Размер:
Цвет:

«Глобальный вопрос» вновь решен на международном уровне

06.11.2020


«Глобальный вопрос»

вновь решен на международном уровне

 

4 ноября в День народного единства подведены итоги Международной имитационно-ролевой игры «Глобальный вопрос», которая вновь увлекла молодежь 5 стран мира на 7 дней осенних каникул.

Игра «Глобальный вопрос» разработана экологическим движением «Третья планета от Солнца» с целью содействия формированию глобального экологического мышления и экологической ответственности в далеком 2013 году. Автором и руководителем проекта выступает Евгений Вязов.

Каждого ребенка в детстве учат бережно относится к природным богатствам. Однако ребенок видит, что взрослые, зачастую, делают совершенно по-иному. Вопросы корпоративного или государственного уровня чаще всего решаются с позиций политики и экономики, редко учитывают интересы природы и человека. Таким образом, в просвещении преобладает индивидуальный уровень сознания. В игре мы пытаемся выйти на коллективный уровень сознания и сформировать у подростков убеждение, что любое действие имеет целый ряд последствий, как положительных, так и отрицательных. Важно найти баланс между этими последствиями. Этому уже 8 лет и учит игра «Глобальный вопрос», которая не перестает развиваться и вовлекать в свои ряды все новых и новых участников. За всё время существования в игре приняло участие более 2900 подростков из 14 стран мира (Чехия, Болгария, Польша, Словения, Словакия, Черногория, Финляндия, Украина, Беларусь, Армения, Азербайджан, Казахстан, Кыргызстан, Россия).

В игре участвуют команды молодых людей в возрасте 14-19 лет – они являются правительствами своих собственных виртуальных государств, которым предстоит решать экономические и политические вопросы, бороться с негативным влиянием человека на окружающую среду, приумножать и изучать культурное наследие регионов и стран. Во взаимодействии друг с другом подростки и молодежь учатся оценивать экологические риски своей и чужой деятельности. В игре учитываются действия виртуального правительства по 5 направлениям: политика, экономика, экология, социальная сфера и культура.

В самом начале игра проходила в социальной сети Вконтакте для подростков Ханты-Мансийского автономного округа. В 2015 году игра «Глобальный вопрос» получила поддержку Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО и впервые прошла на российском уровне. А уже в 2017 году «Глобальный вопрос» стал международным.

В 2016 году игра впервые прошла на собственной игровой площадке – сайте www.глобальныйвопрос.рф, созданном выпускником экологического движения «Третья планета от Солнца» Павлом Степановым (г.Чебоксары). В 2020 году дизайн сайта был полностью переформатирован под современные стандарты информационных ресурсов для молодежи.

Учредителями игры выступают:

-         Региональное молодежное общественное экологическое движение Ханты-Мансийского автономного округа – Югра «Третья планета от Солнца»;

-         Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Партнерами игры являются Комиссия РФ по делам ЮНЕСКО, Национальный Координационный центр проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в Российской Федерации, исполнительные органы государственной власти автономного округа, общероссийские общественные организации «Социально-экологический союз» и «Центр экологической политики и культуры», два университета – ЮГУ и ТИСБИ.

Для реализации проекта в 2020 году была собрана большая международная команда из 11 модераторов и экспертов. Модераторами выступили тренеры экологического движения «Третья планета от Солнца» из Покачей, Ханты-Мансийска, Тюмени и города Брно Чешской республики – Татьяна Зароцкая, Мария Филиппова, Регина Гелимова, Амир Ахмедуллин и Николай Щербаков.

Экспертами игры в 2020 году стали исполнительный директор проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в России Наталья Ларионова из Казани, кандидат биологических наук Александра Авдонина из Владимира, руководитель водной программы Российского социально-экологического союза Елена Колпакова из Нижнего Новгорода, координаторы ассоциированных школ ЮНЕСКО Валентина Кузьмич из города Брест (Беларусь) и Ядранка Естрович из города Плевля (Черногория).

В 2020 году в игре приняло участие 68 команд (340 школьников и студентов, 68 педагогов). География участников, модераторов и экспертов охватила Черногорию, Чехию, Беларусь, Армению и 27 регионов России, включая 7 муниципалитетов Югры.

В игре сформированы 5 игровых площадок: Совет глав государств, ООН, ЮНЕСКО, Международный фонд развития цифровых технологий, Биржа. На каждой игровой площадке участникам предлагается решение кейсов по реальным современным темам. Решение кейсов возможно только в условиях совместных действий виртуальных государств, договоренностей между ними.

В результате места в пятерке победителей распределились следующим образом:

1 место – Команда «Сибирьград», с.Красный Чикой, Забайкальский край, Российская Федерация;

2 место – Команда «Государство «Шок», г.Брест, Республика Беларусь;

3 место – Команда «Арцах», г.Ереван, Республика Армения;

4 место – Команда «Рептилио», г.Урай, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Российская Федерация;

5 место – Команда «Альбион», г.Пермь, Пермский край, Российская Федерация.

Победители получат ценные подарки, участники – сертификаты.

 

ОТЗЫВЫ:

Команда «Арцах», г.Ереван, Армения:

«Команда Арцах выражает свою благодарность организатором игры за подаренные прекрасные моменты. С помощью этой игры мы научились выражать наши мысли, быть самостоятельным, поставить цель и достойно идти до конца. С помощью этой игры мы смогли углублять наши знания и одновременно понять, что в сложной ситуации не надо впадать в панику. Надо уметь взять себя в руки и подумать шаги к разрежению для улучшения ситуации. Это игра научила нас радоваться не только своим, но и чужим успехам. Мы благодарны модераторам, экспертам за возможность верить, улыбаться, чувствовать, осмысливать всё и меняться к лучшему. Хотим сказать простое и волшебное слово «Спасибо».



Литвин Наталья Григорьевна, руководитель команды «Государство «Шок», г.Брест, Беларусь:

«Являясь руководителем команды, я убедилась, что игра такого уровня помогает старшеклассникам раскрыть свои способности, проявить лидерские качества. Форма представления сложного научного материала посредством игры увлекает молодых людей и удерживает их внимание. Использование элементов виртуальной реальности нравится подросткам. Участвуя в подобных проектах, ребята учатся решать взрослые проблемы, что способствует их самоопределению, росту самооценки и развитию ответственного отношения к себе и окружающему миру».



Александр Иващенко, руководитель команды «Альтернативия», г.Краснодар

«Огромное спасибо за такой шикарный проект, как Глобальный вопрос. Первый раз я взял руководство над ребятами. Всю неделю мы как одна семья шли. Жаль, не вошли в 5 лучших, чуть-чуть не хватило. Но 6 место это тоже почетно. Успехов в этом интересном проекте!»

 

 



Возврат к списку