Размер:
Цвет:

Начальник Финансово-экономического управления

 

ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ

государственного гражданского служащего,

осуществляющего финансово-экономическое сопровождение деятельности органа государственной власти

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

Наименование должности

Начальник Финансово-экономического управления Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Категория и группа должности

Категория «руководители», группа «высшие»

Область профессиональной служебной деятельности

Регулирование бюджетной системы

Виды профессиональной служебной деятельности

Бюджетная политика в сфере государственного управления, судебной системы, государственной гражданской службы;

Анализ и прогнозирование доходов;

Организация составления и обеспечения исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Подчиненность должности

первому заместителю руководителя Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, курирующему Финансово-экономическое управление

Количество подчиненных сотрудников

19 штатных единиц

Условия работы (график и режим работы, оплата труда, частота командировок, допуск к государственной тайне, испытательный срок)

Продолжительность и режим работы:  

для мужчин - 40 часов в неделю,  

для женщин - 36 часов в неделю,

выходные дни - суббота и воскресенье,

ненормированный рабочий день.

Условия работы:

испытательный срок от одного до шести месяцев,

допуск к государственной тайне не предусмотрен.

Цель исполнения

должностных обязанностей

планирование соответствующих расходов бюджета автономного округа, необходимых на обеспечение деятельности Службы, на очередной финансовый год и плановый период;

экономное расходование средств, выделяемых из окружного и федерального бюджетов;

осуществление внутреннего финансового контроля в пределах компетенции Управления;

осуществление внутреннего финансового аудита в пределах компетенции Управления

повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета автономного округа, главных администраторов доходов бюджета автономного округа, в части входящей в компетенцию Управления

Основные задачи и обязанности

по должности (кратко)

исполнение бюджетной сметы Службы;

формирование и предоставление в установленные сроки отчетности, информаций, материалов, имеющим отношение к сфере деятельности Управления;

рассмотрение обращений граждан, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, относящихся к деятельности Управления.

планирование соответствующих расходов бюджета автономного округа, необходимых на обеспечение деятельности Службы, на очередной финансовый год и плановый период, составление обоснований бюджетных ассигнований, пояснительных записок и иных материалов, необходимых для формирования бюджетных проектировок;

финансовую экспертизу заключаемых Службой, государственных контрактов (договоров) и работу по контролю за их исполнением;

разработка предложений, распорядительных документов и методических материалов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

подготовку и внесение предложений руководителю Службы и первому заместителю руководителя Службы по вопросам деятельности Управления;

консультирование и информирование гражданских служащих и работников Службы по вопросам находящимся в компетенции Управления;

Работа подразумевает:

работу с документами;

внешние коммуникации (с представителями органов государственной власти, организаций, гражданами);

внутреннее взаимодействие.

Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности

Высшее образование - специалитет, магистратура по направлениям подготовки (специальности(-ям) профессионального образования: «Экономика и управление», «Юриспруденция»

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки

Не менее 4 лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Показатели эффективности и результативности деятельности

Соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности;

соблюдение установленных сроков сдачи полной и достоверной отчетности по направлениям деятельности Управления;

соблюдение установленных законодательством сроков рассмотрения поступивших обращений граждан;

обеспечение выполнения плана мероприятий Управления;

своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) Губернатора автономного округа, руководителя Службы, первого заместителя руководителя Службы, курирующего Управление;

соблюдение установленных сроков рассмотрения и визирования проектов документов, поступающих в Управление;

соблюдение требований служебного распорядка Службы, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа;

принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных Положением об Управлении.

Требования к знаниям и умениям:

Знания государственного языка РФ

Знание русского языка.

Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

Наличие знаний:

основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства;

правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей;

понятия коррупции, принципов противодействия коррупции.

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний:

форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления;

правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;

возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота;

общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

систем межведомственного взаимодействия;

информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных.

Наличие умений:

владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением;

стратегического планирования и управления групповой деятельностью с применением информационно-коммуникационных технологий;

работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами;

работы в операционной системе, управления электронной почтой;

работы в текстовом редакторе;

работы с электронными таблицами;

работы с базами данных.

Знания и умения в области проектного управления

основ проектного управления.

работы с системами управления проектами.

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами.

Общие и управленческие умения

Общие умения:

умение мыслить системно;

умение планировать и рационально использовать рабочее время;

умение достигать результата;

коммуникативные умения;

умение работать в стрессовых условиях;

умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

Управленческие умения:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;

оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;

вести деловые переговоры с представителями органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организаций.

Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям

Требования к профессиональным знаниям и умения

Знания в сфере законодательства Российской Федерации:

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ;

Федеральный закон от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

Налоговый кодека Российской Федерации (часть первая от 31.07.1998г., часть вторая от 05.08.2000г.);

Федеральный закон от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Закон от 04.04.2005 г. № 20-оз «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

Закон от 09.12.2004г. № 76-оз "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, работающих в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа";

Окружной закон «О бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период», а также постановления Правительства автономного округа, принятого для исполнения данного закона;

основы законодательства Российской Федерации: о налогах и сборах, об архивном деле, в области социального и медицинского страхования, пенсионного обеспечения, об аудиторской деятельности, об официальном статистическом учете;

законодательство Российской Федерации о порядке изъятия бухгалтерских документов, об ответственности за непредставление или представление недостоверной отчетности;

законодательство Российской Федерации о противодействии коррупции и коммерческому подкупу, легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

международные стандарты финансовой отчетности;

теоретические основы внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности;

законодательство Российской Федерации, регулирующее административное и уголовное право в части ответственности за нарушения в сфере уплаты налогов и сборов;

законодательство Российской Федерации о стратегическом планировании.

Иные профессиональные знания:

навыки подготовки обоснований бюджетных ассигнований на планируемый период, анализ эффективности и результативности расходования бюджетных средств, организации бюджетного процесса в Службе,

навыки планирования, мониторинга и контроля за осуществлением государственных закупок, исполнения государственных контрактов, организация процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с недопущением коррупционных схем;

методы использования программно-целевых методов управления в области бюджетного планирования, ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления бюджетной (бухгалтерской), в сфере закупок.

Профессиональные умения:

практическое применение нормативно-правовых актов регулирующих порядок ведения бюджетного (бухгалтерского) и налогового учета и составления бюджетной (бухгалтерской) и статистической отчетности; регулирующих отношение, направленные на обеспечение государственных нужд в части планирования закупок, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения и исполнения государственных контрактов, контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок, а также основ экономики;

работа с информационными ресурсами и информационными системами в области бюджетного планирования, ведения бюджетного (бухгалтерского), в сфере закупок;

владение современными средствами и методами работы с информацией;

использование справочно-правовых систем;

работа со статистическими и отчетными данными.

Требования к функциональным знаниям и умениям

Функциональные знания:

понятие нормы права, нормативного акта, правоотношений;

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

понятие государственной и ведомственной целевой программы;

методы бюджетного планирования;

принципы бюджетного учета и отчетности;

понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закупки) и основные принципы осуществления закупок;

понятие реестра контрактов, заключенных заказчиками, включая понятие реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

порядок подготовки обоснования закупок;

порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

порядок и особенности процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов, запроса котировок;

порядок и особенности процедуры осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

этапы и порядок исполнения, изменения и расторжения контракта;

ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Функциональные умения:

в сфере нормативно правового регулирования:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

подготовка аналитических, информационных и других материалов.

в осуществлении исполнительно-распорядительных и обеспечивающих функций:

подготовка обоснований бюджетных ассигнований на планируемый период для Службы;

анализ эффективности и результативности расходования бюджетных средств;

разработка и формирование проектов прогнозов по организации бюджетного процесса в Службе;

ведение учета и отчетности товарно-материальных ценностей;

ведение учета имущества, находящегося в ведении государственного органа;

проведение инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов с поставщиками и подрядчиками;

планирование закупок;

контроль осуществления закупок;

организация и проведение процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов, запроса котировок;

осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

исполнение государственных контрактов;

составление, заключение, изменение и расторжение контрактов;

подготовка планов закупок;

осуществление контроля в сфере закупок;

подготовка обоснования закупок;

определение начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Требования к профессиональным качествам

служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих;

ориентация на достижение результата;

межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации;

сбор и анализ информации;

подготовка документов в соответствии с требованиями;

саморазвитие;

межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций;

работа в команде;

творческий подход, инновационность

Требования к личностным качествам

аналитическое мышление, беспристрастность, внимательность к деталям, гражданственность (общественное служение), добросовестность, законопослушность, исполнительность, коммуникабельность, настойчивость, обучаемость, организованность, ответственность, открытость новым знаниям, порядочность, пунктуальность, системный подход, стрессоустойчивость, тактичность, толерантность, целеустремленность, эмоциональная уравновешенность, эрудиция

 

Опубликовано: 17.12.2018 17:47        Обновлено: 17.12.2018 17:47