Размер:
Цвет:

Управление по надзору в сфере охраны окружающей среды

Начальник управления

Гусев Алексей Викторович

Телефон/факс: 8 (3467) 388-467

E-mail: GusevAV@admhmao.ru

Адрес:
каб. 809, ул. Студенческая 2, г .Ханты-Мансийск
Функции:

Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

  1. Участвует в подготовке проектов законов, иных нормативных правовых актов автономного округа и других документов, по которым требуется решение Губернатора, Правительства автономного округа по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы, в том числе:
  2. По утверждению перечня должностных лиц Службы, осуществляющих государственный надзор.
  3. По утверждению перечней объектов, подлежащих региональному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов.
  4. Реализует единую государственную политику в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдения законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности на территории автономного округа.

Осуществляет:

  1. Курирование осуществления государственного надзора в области охраны окружающей среды (государственного экологического надзора) территориальными структурными подразделениями Службы, на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории автономного округа, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору:
  2. За охраной атмосферного воздуха, за исключением надзора на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору:
  3. Соблюдения установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и временно согласованных выбросов, предельно допустимых вредных физических воздействий на атмосферный воздух и других условий, обеспечивающих охрану атмосферного воздуха, которые установлены разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него;
  4. Осуществления мер в соответствии с международными договорами Российской Федерации по охране атмосферного воздуха;
  5. Выполнения заключений государственной экологической экспертизы;
  6. Проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;
  7. Внедрения малоотходных и безотходных технологий в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;
  8. Осуществления мероприятий по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;
  9. Осуществления мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;
  10. Проведения мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при получении прогнозов о неблагоприятных метеорологических условиях, включая проверку эффективности указанных мероприятий;
  11. Наличия предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха сооружений и оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также соблюдения установленных правил их эксплуатации;
  12. Осуществления учета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проведения производственного контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
  13. Соблюдения режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух;
  14. Обеспечения своевременного вывоза загрязняющих атмосферный воздух отходов с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;
  15. Обеспечения своевременной передачи информации об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде, в государственные органы надзора и контроля;
  16. Предоставления в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременной, полной и достоверной информации по вопросам охраны атмосферного воздуха;
  17. Выполнения предписаний должностных лиц органов государственного надзора об устранении нарушений обязательных требований;
  18. Соблюдения иных требований охраны атмосферного воздуха, установленных федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.
  19. За деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору:
  20. Выполнения экологических требований в области обращения с отходами;
  21. Выполнения требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами;
  22. Выполнения требований и правил транспортирования опасных отходов;
  23. Выполнения мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;
  24. Достоверности представляемой информации в области обращения с отходами и отчетности об отходах.
  25. За использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору:
  26. Соблюдения утвержденных технологий и требований в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов;
  27. Осуществления водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также мер по ликвидации последствий указанных явлений;
  28. Соблюдения обязательных требований к использованию и охране водных объектов, земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон водных объектов;
  29. Своевременного осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
  30. Соблюдения установленных нормативов допустимого воздействия на водные объекты и целевых показателей качества воды в водных объектах;
  31. Ведения в установленном порядке учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами, своевременного представления результатов такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти;
  32. Выполнения иных требований, предусмотренных природоохранным законодательством в области использования и охраны водных объектов.
  33. За выполнением требований законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах регионального уровня;
  34. За организацией и функционированием особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также за соблюдением установленных режимов на их территориях;
  35. По контролю за платой за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
  36. Выполнения правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в автономном округе;
  37. Рейдового патрулирования в установленной сфере деятельности;
  38. По определению размеров вреда окружающей среде и предъявлению исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения требований законодательства в установленной сфере деятельности.
  39. Организацию и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
  40. Организацию делегирования экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории автономного округа и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории автономного округа хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.
  41. Формирование и ведение реестра внештатных экспертов государственной экологической экспертизы регионального уровня.
  42. Государственный надзор  за рациональным использованием и охраной недр при пользовании недрами для целей геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, как самостоятельно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), в том числе с органами государственного геологического, государственного горного надзора, экологического надзора, а также с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа осуществляющими надзор за использованием и охраной недр при пользовании недрами для целей разработки месторождений ОПИ, в границах муниципальных образований.
  43. Профилактику, выявление и пресечение нарушений требований законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в части установленного порядка недропользования, а также действующих стандартов, норм и правил в области геологического изучения и охраны недр, правил ведения государственного учёта и отчётности.
  44. Надзор за ведением работ по геологическому изучению и использованию недр методами и способами, исключающими экономически необоснованные потери полезных ископаемых в недрах и снижение их качества;
  45. Надзор за сохранностью геологической и технической документации, дубликатов проб полезных ископаемых, которые могут быть использованы при дальнейшем изучении недр, разведке и разработке месторождений полезных ископаемых, а также при пользовании недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;
  46. Надзор за своевременной и правильной государственной регистрацией и учетом работ по геологическому изучению недр, ведением государственного учета запасов;
  47. Надзор за ликвидацией в установленном порядке разведочных горных выработок, не подлежащих использованию.
  48. Работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.

Контролирует проведение:

  1. Плановых и внеплановых проверок структурными территориальными подразделениями в соответствии с графиком и порядком, утвержденным руководителем Службы, относящихся к сфере охраны окружающей среды.
  2. Мониторинг эффективности государственного надзора территориальных отделов в установленной сфере деятельности.

Обеспечивает:

  1. Открытость, доступность информации о деятельности Управления.
  2. Соответствие установленным требованиям применяемой методики и технологии, соблюдением стадийности, качества, комплексности и эффективности поисковых, разведочных и других работ по геологическому изучению недр.
  3. Организацию и проведение геологического надзора за охраной и рациональным использованием недр.

Участвует:

  1. Во внесении изменений и дополнений в:
  2. Административного регламента проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля и надзора в сфере охраны окружающей среды на территории автономного округа.
  3. Административного регламента взаимодействия с  государственными органами при осуществлении государственного контроля и надзора в установленной сфере охраны окружающей среды;
  4. В разработке ежегодных планов по направлению сферы деятельности Управления:
  5. Проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  6. Внеплановых контрольно-надзорных мероприятий (рейдового патрулирования) на территории автономного округа;
  7. В установленном порядке в подготовке предложений:
  8. О введении на контролируемой территории ограничений использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на территории автономного округа;
  9. По аккредитации граждан и организаций, привлекаемых в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по надзору.
Профили должности:
Начальник Управления по надзору в сфере охраны окружающей среды


Опубликовано: 11.03.2016 10:49 Обновлено: 12.12.2018 10:09