Размер:
Цвет:

Пояснительная записка

Приложение к Исх № 31-02-____

от ____.02.2018

Пояснительная записка к годовому отчету о ходе реализации и эффективности мероприятий государственной программы автономного округа «Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 - 2020 годы»

за 2017 год

1. Описание изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития автономного округа за отчетный период.

Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры внедрен комплексный подход к решению экологических проблем, направленный на совершенствование регионального природоохранного законодательства, программно-целевое обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности, повышение уровня экологической культуры населения.

Внедрена и эффективно функционирует система непрерывных наблюдений за воздействием на состояние окружающей среды в границах лицензионных участков (локальный экологический мониторинг). Локальным экологическим мониторингом охвачено 97,3% лицензионных участков, на которые выданы долгосрочные лицензии. Ежегодно в базу данных «Мониторинг химического загрязнения окружающей среды в границах лицензионных участков» поступает около 170 тыс. измерений. Всего за период 2005-2017 годы накоплено 2,096 млн. измерений концентраций загрязняющих веществ с координатной привязкой к пунктам наблюдений. Накопленные ряды наблюдений являются основой для подготовки ежегодного Доклада об экологической ситуации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

В результате государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на атмосферный воздух объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух за последние пять лет снизился и составил 59% от уровня 2012 года.

Со всеми крупными нефтегазодобывающими компаниями заключены соглашения о сотрудничестве с Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Мероприятия крупных нефтегазодобывающих компаний автономного округа включены в государственную программу автономного округа «Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016-2020 годы». Компаниями в 2017 году в природоохранные и природовосстановительные мероприятия инвестировано 23 млрд.руб. Значительные объемы финансирования природоохранных программ компании считают инвестициями в будущее, в обеспечение качества природной среды автономного округа.

За последние 7 лет площади нефтезагрязнённых земель сократились на 41% (с 5 606 га в 2010 году до 3 314,3 га в 2017 году). За 2017 год Природнадзором Югры в соответствии с Порядком освидетельствования рекультивированных земельных участков ранее загрязненных нефтью, нефтепродуктами, подтоварной водой признаны соответствующими требованиям регионального норматива по допустимому остаточному содержанию нефти и нефтепродуктов в почвах после проведения рекультивационных и иных восстановительных работ на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» 2 302 участка на общей площади 863 га, 22% от общей площади загрязненных земельных участков. Из 13 предприятий, имеющих на начало 2017 года загрязненные земли, 3 компании (ТПП «Когалымнефтегаз» и ТПП «Лангепаснефтегаз» ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь», ООО «Северо-Варьеганское) в 2017 году избавились от «исторического наследия» и вышли на текущий уровень загрязнения.

По данным регионального кадастра отходов в 2016 году в автономном округе образовано порядка 6,8 млн. тонн отходов производства и потребления, из которых около 91% приходится на отходы производства (отходы от нефтедобычи). Основу обращения с отходами составляет их использование и обезвреживание, так по итогам 2016 года доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления составила 62% (в Российской Федерации – 60%), в 2017 году запланировано увеличить до 75 %. Положительная тенденция достигнута за счёт активной работы предприятий нефтегазодобывающей отрасли. В 2017 году копаниями инвестировано 14,3 млрд.руб в переработку буровых отходов в техногенный грунт с его последующим использованием при строительстве и ремонте кустовых оснований и других технологических площадок, автомобильных дорог, рекультивации нарушенных и нефтезагрязненных земель, полигонов твердых коммунальных отходов, ликвидации шламовых амбаров, гидроизоляции и укрепления поверхностей для предотвращения опасных экзогенных процессов.

В соответствии с Планом основных мероприятий по проведению Года экологии в 2017 году в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (утвержден распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 03.06.2016 № 277-рп) реализован комплекс мер по исполнению законодательства в области обращения с отходами, в том числе по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов на территории муниципальных образований.

Обеспечено взаимодействие с региональным отделением Общероссийского народного фронта «За Россию» в части исполнения поручения Президента Российской Федерации о реализации проекта «Генеральная уборка» (интерактивная «карта свалок»). Осуществлена синхронизация природоохранных мероприятий с данными интерактивной карты свалок. На системной основе проводится мониторинг своевременного реагирования органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа на размещенные в информационном ресурсе сведения, обеспечен контроль за ликвидацией несанкционированных свалок в автономном округе.

За 2017 год на территории автономного округа выявлено 1 245 мест несанкционированного размещения отходов, из них 1 179 на землях населенных пунктов, 66 – на землях лесного фонда.

Органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа реализуются планы мероприятий («дорожные карты») по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов на территории населенных пунктов, в которые включены места захламления, навалы мусора, выявленные по результатам контрольных мероприятий Природнадзора Югры, мониторинга интерактивной карты проекта Общероссийского народного фронта «Генеральная уборка» и места, выявленные органами местного самоуправления в ходе исполнения полномочий по муниципальному земельному контролю и правил благоустройства, утвержденных в муниципальных образованиях.

В течение 2017 года ликвидировано 874 места несанкционированного размещения отходов, в том числе 818 на землях населенных пунктов, 56 – на землях лесного фонда.

Продолжена работа по предотвращению, выявлению и пресечению фактов несанкционированного размещения отходов производства и потребления.

Действенным механизмом предупреждения, выявления и пресечения природоохранных нарушений на территории автономного округа является региональный государственный экологический надзор. Природнадзором Югры в рамках реформирования контрольно-надзорной деятельности, проводимой в Российской Федерации, внедряется риск-ориентированный подход. Кратно снижено количество плановых проверок (с 1 256 – на 2012 год, до 118 – на 2017 год и 89 – на 2018 год) за счёт использования космоснимков, беспилотного летательного аппарата, проведения плановых (рейдовых) осмотров территорий и акваторий водоемов без взаимодействия с хозяйствующими субъектами. Для получения качественной оперативной информации о выявленных экологических нарушениях и мерах, предпринятых инспекторским составом территориальных подразделений Службы, используется информационная система обеспечения государственного экологического контроля. Информационная система признана лучшей в Российской Федерации и стала победителем в номинации «IТ в природопользовании и охране окружающей среды» конкурса проектов региональной и муниципальной информатизации, прошедшего в рамках форума «ПРОФ-IT.2017».

Югра является лидером в Российской Федерации по доле возмещения ущерба, причиненного лесному фонду. В среднем по России этот показатель составляет 3-5% от общей суммы ущерба, в Югре – более 92%. В целях добровольного возмещения вреда нарушителям в 2017 году предъявлено 413 претензий на сумму 738,6 млн.руб., сумма возмещенного ущерба составила 995,5 млн.руб. (с учетом материалов прошлых лет).

В 2017 году в Югре реализован План основных мероприятий по проведению Года экологии в 2017 году (распоряжение Правительства автономного округа от 03.06.2016 № 277-рп). В рамках Плана мероприятий проведено 865 мероприятий, в том числе 758 мероприятий в муниципальных образованиях автономного округа.

Кроме этого с 19 мая по 9 июня 2017 года прошла XV Международная экологическая акция «Спасти и сохранить» под девизом «Сохраняя природу, определяем будущее». Акция – это широкомасштабный социально значимый экологический проект, который стал визитной карточкой автономного округа. Проект проходит под эгидой ЮНЕСКО и Международной ассоциации «Северный форум», поддерживается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Министерством образования и науки Российской Федерации.

В 2017 году в рамках Акции проведено 9 729 мероприятий, участниками которых стали представители 72 субъектов Российской Федерации, 87 стран ближнего и дальнего зарубежья.

2. Результаты реализации государственной программы (оценка результативности государственной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию и степени достижения целей и решения задач подпрограмм и мероприятий, запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий с аргументированным обоснованием причин):

1. Анализ выполнения программных мероприятий (мероприятие считается выполненным в полном объеме в случае, если достигнуто не менее 95% запланированных результатов и исполнено не менее 95% от запланированного общего объема финансирования), реализация программных мероприятий соисполнителями, в том числе муниципальными образованиями автономного округа.

2. Анализ степени достижения целевых показателей. Характеристика вклада основных результатов в решение задач и достижение целей государственной программы.

В целях решения экологических проблем в Югре реализуется государственная программа «Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016-2020 годы».

Целями государственной программы являются: сохранение благоприятной окружающей среды и биологического разнообразия в интересах настоящего и будущего поколений; снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления; обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод, а также осуществление мер по охране водных объектов. Достижение целей государственной программы определяется целевыми значениями показателей государственной программы.

По степени достижения целевых значений показателей плановое значение выполнено по всем показателям на 100 и более %. Фактическое значение показателей реализации программы имеет положительную динамику (таблица 1).

В 2017 году было запланировано 16 основных мероприятий государственной программы, из них выполнено в полном объеме 15 мероприятий (более 95%), не в полном объеме выполнено мероприятие по проектированию комплексных межмуниципальных полигонов на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в ввиду невыполнения или ненадлежащего выполнения подрядчиками обязательств.

Таблица 1

Динамика показателей, характеризующих охрану окружающей среды

№ показателя

Наименование показателей результатов

Базовый показатель на начало реализации государственной программы

Значение показателя на 2017 год

Примечание (причины не достижения/перевыполнения показателя)



план

факт

%


1

Объем предотвращенного экологического ущерба (нарастающим итогом), млрд. рублей

5,5

16,8

16,8

100,0


2

Отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства, %

88,1

89,8

91,5

101,9

Лица, привлеченные к ответственности пользуются правом на обжалование постановлений в судах общей юрисдикции, в связи с чем срок оплаты постановлений переносится до вступления в законную силу решений суда, в связи с чем в 2017 году поступили средства за нарушение лесного законодательства, установленными в прошлых периодах. Принимаются меры по взысканию платежей в бюджет в принудительном порядке, путем направления постановлений о назначении административных наказаний в Службу судебных приставов Югры.


3

Отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства, %

20,6

21,5

25,4

118,1

Превышение планового показателя обусловлено поступление средств в возмещение ущерба от нарушений лесного законодательства в 2017 году, нанесенного в прошлом периоде, в связи с предоставлением права оплаты предъявляемых претензий на возмещение ущерба в течение времени, приходящегося на два отчетных периода, а также в связи с взысканием ущерба по решению судебных органов


4

Объем произведенных измерений для получения достоверной информации о состоянии и загрязнении окружающей среды (нарастающим итогом с 2005 года), млн. ед.

1,692

2,298

2,298

100,0



5

Доля населения, вовлеченного в эколого-просветительские и эколого-образовательные мероприятия, от общего количества населения автономного округа, %

30,0

36,5

36,5

100,0



6

Доля оставшихся нерекультивированными нефтезагрязненных земель к общему объему нефтезагрязненных земель, накопленных на начало реализации государственной программы, %

83,2

61,0

61,0

100,0



7

Доля исследованных площадей для ведения Красной книги автономного округа к общей площади территории, %

22,0

26,0

26,0

100,0



8

Доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления, %

74,0

75,0

75,0

100,0



13

Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенных в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, %

37,8

44,2

44,2

100,0



3. Финансирование программных мероприятий (анализ структуры и динамики источников финансирования – федеральный бюджет, бюджет автономного округа, бюджеты муниципальных образований автономного округа, внебюджетные источники, программа «Сотрудничество»). Информация о привлеченных средствах из федерального бюджета, в том числе о подписанных соглашениях с главными распорядителями средств федерального бюджета

На реализацию государственной программы автономного округа «Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016-2020 годы» в 2017 году утвержден объем финансирования в размере 14 523 591,9 тыс.руб., в т.ч. из федерального бюджета – 38 890,0 тыс.руб.; из средств бюджета автономного округа – 526 833,9 тыс.руб. и из внебюджетных источников – 13 958 868,0 тыс.руб.

За 2017 год мероприятия Программы профинансированы в объеме 23 583 828,7 тыс.руб. (161,3%), в том числе из средств федерального бюджета – 3 146,7 тыс. руб. (98%), из средств бюджета автономного округа – 518 920,0 тыс.руб. (98,5%), из внебюджетных источников – 22 871 319,0 тыс.руб. (163,8%).

В рамках государственной программы реализуются переданные отдельные полномочия Российской Федерации в области:

-лесных отношений;

-охраны и использования охотничьих ресурсов по контролю, надзору, выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов и заключению охотохозяйственных соглашений;

-водных отношений.

На осуществление указанных полномочий бюджету автономного округа ежегодно выделяются субвенции из федерального бюджета.

Субвенции, выделяемые на осуществление полномочий в области лесных отношений и охраны и использования охотничьих ресурсов, расходуются на выплаты по оплате труда и страховые взносы на выплаты по оплате труда, на оплату налога на имущество, услуг связи, коммунальных услуг, аренду и содержанию офисных помещений, текущий ремонт, приобретение основных средств (в 2017 году приобретены: моторная лодка, лодочный мотор и прицеп для моторной лодки; снегоход; компьютеры, сканеры, принтеры, МФУ, фотоаппараты; лыжи охотничьи).

За счет субвенции, выделяемой на осуществление полномочий в области водных отношений, выполнены работы по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов: р. Аган, р. Неггусъяун, р. Сымту, р. Агрнъган, р. Нерымъеган, р. Лагрнъеган, р. Сыгунеган и элементов их гидросети в границах муниципального образования городской округ город Радужный; р. Обь, р. Горная Обь, р. Мал.Обь, прот. Нарыкарская и элементов их гидросети в границах муниципального образования сельское поселение Перегребное; р. Обь, р. Нангакорка, р. Кормужиханка, р. Малая Речка, р. Конолевка и элементов их гидросети в границах муниципального образования городское поселение Октябрьское (1 этап).

4. Анализ факторов и рисков, повлиявших на изменение результатов реализации мероприятий государственной программы. При анализе выделяются внутренние факторы, на которые ответственный исполнитель мог повлиять, и внешние, не зависящие от ответственного исполнителя.

В процессе реализации государственной программы Природнадзором Югры проводится анализ факторов и рисков, которые могут повлиять на результаты реализации мероприятий государственной программы:

1) Непрогнозируемые изменения федерального и регионального законодательства, связанные с расширением полномочий, не обеспеченных бюджетным финансированием, выделенным на выполнение государственной программы.

Предупреждение данного риска осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности и законодательной инициативы, оперативного реагирования на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующих нормативных актов, их методического, информационного сопровождения.

2) Сокращение бюджетного финансирования (федеральный, региональный, местные бюджеты), выделенного на реализацию государственной программы.

Предупреждение данного риска осуществляется посредством использования привлечения внебюджетных источников через заключение концессионного соглашения.

3) Невыполнение государственных контрактов связано с отсутствием исполнителей (поставщиков, подрядчиков) товаров (работ, услуг), определяемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Предупреждение данного риска осуществляется планированием государственных закупок и контролем за исполнением государственных контрактов.

В целях недопущения негативного влияния факторов и рисков проводятся следующие мероприятия:

-мониторинг реализации мероприятий государственной программы;

-корректировка программных мероприятий и показателей результативности государственной программы;

-своевременное перераспределение финансовых средств в целях эффективного их использования.

В результате проведенных мероприятий, удалось свести к минимуму влияние как внешних, так и внутренних рисков, способных повлиять на реализацию мероприятий государственной программы.

Тем не менее, на изменение результатов реализации государственной программы повлияло ненадлежащее выполнение обязательств подрядчиками работ по проектированию комплексных межмуниципальных полигонов для Нижневартовского, Ханты-Мансийского, Октябрьского и Нефтеюганского районов, в результате чего не освоены средства, запланированные на проведение экологической экспертизы. Кроме того, с подрядчиком АО «Анфилада-Групп» проводится претензионная работа по контракту за выполненные ПИРы (1,2 этап) по комплексному межмуниципальному полигону для захоронения (утилизации) бытовых и промышленных отходов для городов Нефтеюганск и Пыть-Ях, поселений Нефтеюганского района.

5. Выводы (наиболее значимые реализованные проекты, в том числе количество и мощность введенных в 2017 году объектов капитального строительства, передовой опыт и достижения автономного округа в отрасли), предложения по повышению эффективности мероприятий государственной программы и о необходимости корректировки государственной программы (с указанием обоснований).

Для обеспечения защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод завершено строительство 6 очереди берегоукрепительного сооружения на р. Обь в районе г. Нижневартовска, мощностью 1 310 п.м.

Для развития технологий по сортировке и переработке отходов в автономном округе осуществляется проектирование 4 комплексных межмуниципальных полигонов твердых бытовых отходов (для Нефтеюганского, Нижневартовского, Ханты-Мансийского и Октябрьского районов). По комплексным межмуниципальным полигонам твердых бытовых отходов для Нефтеюганского, Нижневартовского и Октябрьского районов разработаны инженерные изыскания, проектная документация, получены положительные заключения государственной экологической экспертизы. В настоящее время КУ «УКС Югры» направлен пакет документов в Департамент недропользования и природных ресурсов автономного округа для перевода земель лесного фонда в земли промышленности. По комплексному межмуниципальному полигону твердых бытовых отходов для Ханты-Мансийского района КУ «УКС Югры» проектная документация направлена на государственную экологическую экспертизу. В 2018 году планируется: завершить перевод земель лесного фонда в земли промышленности, зарегистрировать право собственности на земельный участок в автономном округе, получить положительные заключения предусмотренных законодательством экспертиз и утвердить проектно-сметную документацию.

18 декабря 2017 года между Правительством автономного округа и ООО «Ресурсосбережение ХМАО» заключено концессионное соглашение о строительстве и эксплуатации комплексного межмуниципального полигона для размещения, обезвреживания и обработки твердых коммунальных отходов для городов Нефтеюганска и Пыть-Яха, поселений Нефтеюганского района.

21 декабря 2017 года опубликована информация о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации системы коммунальной инфраструктуры – объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре: комплексного межмуниципального полигона твердых коммунальных отходов и завода по обработке твердых коммунальных отходов для города Сургута, населенных пунктов Сургутского района.

Для организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в рамках Подпрограммы из средств бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований выделяются субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В населённых пунктах автономного округа в целях организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) твердых коммунальных отходов создано порядка 700 пунктов для накопления вторичного сырья и опасных отходов, установлено свыше 1200 специализированных контейнеров. Вторичное сырье используется для производства тротуарной плитки, упаковочного материала, бумаги, резиновой крошки и продукции производимой из пластика.

В городе Урае на полигоне введена в эксплуатацию линия по сортировке твердых коммунальных отходов (пластик, картон, стекло). Поступающие на полигон отходы сортируются, прессуются, упаковываются и отправляются на специальные комбинаты для вторичной переработки.

В городе Нижневартовске предприятие ООО «Синтез-Пак» осуществляет переработку полимеров во вторичную гранулу полиэтилена высокого давления и полипропилена, применяемую для изготовления литьевых и экструзионных изделий.

В целях реализации Плана мероприятий («дорожной карты») по адаптации к климатическим изменениям на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов проведена научно-исследовательская работа по инвентаризации объемов выбросов и поглощения парниковых газов на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. По результатам работы за период 2011 – 2016 годов наблюдается сокращение выбросов парниковых газов на 7,5%, по прогнозу к 2025 году эта цифра увеличится до 10,9%. Основное фактическое и прогнозируемое снижение объемов выбросов парниковых газов наблюдается в секторе «Энергетика».

Разработан проект норматива по установлению дифференцированного норматива допустимого остаточного содержания нефти и нефтепродуктов в донных отложениях после проведения восстановительных работ на водных объектах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Для поддержания водных объектов в состоянии, соответствующем экологическим требованиям и предотвращения загрязнения и истощения поверхностных вод, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира выполняются мероприятия по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов и их закрепление на местности специальными информационными знаками в 3 муниципальных образованиях (город Радужный, сельское поселение Перегребное, городское поселение Октябрьское (1 этап)).

Выполнена комплексная биолого-географическая экспедиция в районе бассейна р. Волья на территории муниципального образования Березовский район, что позволило увеличить долю исследованных площадей для ведения Красной книги автономного округа к общей площади территории до 26% (2016 год – 25,5%).

Проведены эколого-просветительские мероприятия по сохранению малого белолобого гуся (пискульки), занесенного в Красную книгу Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

К реализации программы привлечены нефтегазодобывающие компании автономного округа. Компаниями осуществлялось строительство, реконструкция и модернизация 22 объектов по утилизации попутного нефтяного газа и 16 объектов для размещения отходов производства и потребления на лицензионных участках.

В 2017 году нефтегазодобывающие компании избавились от исторического наследия по шламовым амбарам, количество которых по сравнению с 2010 годом сократилось в 7,6 раза (с 1 709 штук в 2010 году до 223 штук в 2016 году). По предварительным данным компаний в 2017 году количество ликвидированных шламовых амбаров составляет 184 штуки.

В сентябре 2017 года на территории Нижневартовского района ПАО «Роснефть» приступило к опытно-промышленной эксплуатации комплекса по переработке отходов бурения методом закачки в пласт производительностью более 140 тыс.м³ бурового шлама в год. Применяемая методика является одной из наиболее инновационных и экологически чистых мировых практик по утилизации отходов бурения при добыче нефти и газа, исключающая размещение на поверхности буровых отходов и их контакт с окружающей средой.

С целью предотвращения вреда природной среде и жизненно важным интересам населения, в 2018 году ставятся следующие задачи устойчивого экологического развития:

завершить проектирование и начать строительство комплексного межмуниципального полигона для захоронения (утилизации) бытовых и промышленных отходов для городов Нефтеюганск и Пыть-Ях, поселений Нефтеюганского района;

заключить концессионное соглашение в отношении создания и эксплуатации системы коммунальной инфраструктуры – объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре: комплексного межмуниципального полигона твердых коммунальных отходов и завода по обработке твердых коммунальных отходов для города Сургута, населенных пунктов Сургутского района.

сократить площадь нефтезагрязненных земель на 10 % до 51 %;

увеличить долю использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления до 77 %;

продолжить привлечение внимания общества к вопросам экологического развития, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности;

информировать граждан о переходе на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами.

Кроме этого, в целях приведения в соответствие с требованиями статьи 13.2 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» планируется внести соответствующие изменения в подпрограмму 3 «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» государственной программы автономного округа «Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018-2025 годы и на период до 2030 года».


Опубликовано: 15.02.2018 16:58        Обновлено: 15.02.2018 16:58