Размер:
Цвет:

Постановление Правительства автономного округа от 10 июня 2020 года № 283-п «О внесении изменений в государственную программу автономного округа «Экологическая безопасность»

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

 

10 июля 2020 года

283-п

 

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

от 5 октября 2018 года № 352-п «О государственной программе

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Экологическая безопасность»

 

 

В соответствии с постановлением Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 июля 2018 года № 226-п «О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствии с национальными целями развития» Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры п о с т а н о в л я е т:

 

Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 октября 2018 года № 352-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Экологическая безопасность» следующие изменения:

1. Пункт 1 после подпункта 1.11 дополнить подпунктом 1.12 следующего содержания:

«1.12. Порядок предоставления гранта в форме субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры по итогам окружного конкурса «Внедрение эффективных процессов обращения с отходами» (приложение 12).».

2. Строку 3.1 приложения 2 изложить в следующей редакции:

«

3.1

Обеспечение регулирования деятельности по обращению с отходами производства и потребления

1. Разработка и принятие нормативных правовых актов автономного округа в области обращения с отходами, осуществление контроля за их исполнением и постоянное совершенствование нормативно-правовой базы в области обращения с отходами с целью корректировки и исключения устаревших норм и создания интегрированной системы мониторинга по обращению с отходами.

2. Предоставление гранта в форме субсидии муниципальным образованиям автономного округа – победителям окружного конкурса «Внедрение эффективных процессов обращения с отходами».

3. Предоставление субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий автономного округа в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Законом автономного округа от 17 ноября 2016 года № 79-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами»

Порядок предоставления гранта в форме субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по итогам окружного конкурса «Внедрение эффективных процессов обращения с отходами» (приложение 12)

».

3. Приложения 8, 9 изложить в следующей редакции:

 

«Приложение 8

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 5 октября 2018 года № 352-п

 

Порядок предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на ликвидацию

объектов накопленного вреда окружающей среде

(далее – Порядок)

 

1. Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа (далее – местный бюджет, муниципальные образования) на реализацию проектов по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, направленных на рекультивацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде (далее – субсидия, Проекты).

2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования на реализацию проектов по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, направленных на достижение целей регионального проекта «Чистая страна» (далее – региональный проект).

3. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию мероприятия 1.7 «Региональный проект «Чистая страна» государственной программы автономного округа «Экологическая безопасность», утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года № 352-п.

4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является соответствие Проекта следующим параметрам:

на земельных участках, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности, не осуществляется эта деятельность и данные по нему внесены в региональный кадастр отходов;

земельные участки и объекты капитального строительства, отнесенные к объектам накопленного вреда окружающей среде, находятся в муниципальной собственности (либо имеются предписания об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами по объекту накопленного вреда окружающей среде, выданные уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении ими государственного экологического надзора);

накопленные отходы производства и потребления, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, не имеют собственника в виде юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя.

5. Для участия в отборе на право получения субсидии муниципальные образования представляют в Службу по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа (далее – Природнадзор Югры):

сопроводительное письмо, подписанное главой муниципального образования либо лицом, его заменяющим;

заявку по форме, утвержденной приказом Природнадзора Югры.

документы, необходимые для оценки Проектов в соответствии с критериями, установленными пунктом 8 Порядка:

утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию, приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее – Федеральный закон № 174-ФЗ), а также заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости Проекта;

справку, подписанную главой муниципального образования либо лицом, его заменяющим, о численности населения, проживающего на территории, на которой окружающая среда испытывает негативное воздействие, по состоянию на 1 января года, в котором представляются документы;

выписку из проектно-сметной документации с указанием количества накопленных отходов производства и потребления;

выписку из Единого государственного реестра недвижимости по земельному участку, на котором расположен объект капитального строительства, отнесенный к объектам накопленного вреда окружающей среде (далее – объект). Указанная выписка должна быть получена не ранее чем за 30 дней до даты предоставления документов;

гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо лицом, его заменяющим, в котором указано, что на земельном участке, на котором расположен объект, не осуществляется хозяйственная или иная деятельность и не предполагается к осуществлению;

муниципальный правовой акт о прекращении эксплуатации объекта;

предписания об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами по объекту накопленного вреда окружающей среде, выданные уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении ими государственного экологического надзора (при наличии);

справку, подписанную главой муниципального образования либо лицом, его заменяющим, о возможности привлечения внебюджетных источников в случае если такие привлекаются.

Муниципальные образования представляют подтверждающие документы в электронном виде по желанию.

6. Документы, указанные в пункте 5 Порядка, муниципальные образования представляют до 1 апреля года, предшествующего планируемому для реализации Проекта.

7. Природнадзор Югры в целях проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидии создает комиссию, состав которой утверждает приказом. Комиссия состоит из председателя, его заместителя, членов комиссии и секретаря.

8. Комиссия оценивает Проекты в соответствии с критериями, указанными в таблице 1:

Таблица 1

 

п/п

Наименование критерия

Диапазон баллов

Значение критерия (подкритериев)

1.

Наличие проектно-сметной документации, приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 23 ноября 1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости Проекта

0 – 30

наличие документов – 30 баллов;

наличие копии одного из документов – 10 баллов;

отсутствие документов – 0 баллов

2.

Уровень экологической безопасности Проекта (определяется как сумма баллов по критериям, указанным в строках 2.1 – 2.6)

0,9 – 15

 

2.1.

Количество населения, проживающего на территории, на которой окружающая среда испытывает негативное воздействие

0 – 3

менее 50 тыс. чел. – 0 баллов;

50 – 100 тыс. чел. – 0,6 баллов;

101 - 150 тыс. чел. – 1,2 балла;

151 - 200 тыс. чел. – 1,8 балла;

201 – 250 тыс. чел. – 2,4 балла;

более 250 тыс. чел. – 3 балла

2.2.

Количество накопленных отходов производства и потребления

0,6 – 3

менее 30 тыс. тонн – 0,6 баллов;

30 – 60 тыс. тонн – 1,2 балла;

61 – 90 тыс. тонн – 1,8 балла;

91 – 120 тыс. тонн – 2,4 балла;

более 121 тыс. тонн – 3 балла

2.3.

Площадь территории, подверженной негативному воздействию

0,3 – 1,5

менее 5 га – 0,3 баллов;

5 – 10 га – 0,6 баллов;

11 – 15 га – 0,9 баллов;

16 – 20 га – 1,2 балла;

более 21 га – 1,5 балла

2.4.

Наличие накопленных отходов производства и потребления, а также земельных участков, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности, на территории, где превышены нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду

0 – 3

отсутствие превышений нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду – 0 баллов;

наличие превышений нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду – 3 балла

2.5.

Вероятность наступления событий, имеющих неблагоприятные последствия для природной среды и связанных с наличием накопленных отходов производства и потребления, а также с наличием загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности земельных участков

0 – 3

отсутствие экологических рисков – 0 баллов;

наличие экологических рисков – 3 балла

2.6.

Особо охраняемые природные территории в пределах негативного воздействия

0 – 1,5

влияние на особо охраняемые природные территории – 0 баллов;

наличие влияния на особо охраняемые природные территории – 1,5 балла

3.

Расположение относительно границ городских округов и городских поселений автономного округа

0 – 25

объект находится вне границ городских округов и городских поселений автономного округа – 0 баллов;

объект находится в границах городских округов и городских поселений автономного округа – 25 баллов

4.

Наличие предписаний об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, выданные уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти автономного округа при осуществлении ими государственного экологического надзора

0 – 20

отсутствие предписаний – 0 баллов;

наличие предписаний – 20 баллов

5.

Привлечение иных, кроме средств бюджета автономного округа, источников финансирования реализации Проектов

0 – 10

отсутствие – 0 баллов;

наличие – 10 баллов

 

9. Документы, поступившие в адрес Природнадзора Югры, проходят проверку у секретаря комиссии на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктом 5 Порядка.

10. Комиссия присваивает каждому Проекту итоговую оценку, определенную как сумму баллов по всем критериям, установленным пунктом 8 Порядка.

11. По результатам оценки комиссия ранжирует Проекты в следующем порядке:

незавершенные Проекты, финансирование которых осуществлялось за счет бюджетных средств в текущем и предшествующих текущему годах, предполагаемые к завершению в очередном финансовом году и плановом периоде;

Проекты, направленные на решение отдельных задач развития автономного округа на основании поручений Президента Российской Федерации, Губернатора автономного округа или членов Правительства автономного округа (в сроки, установленные поручениями или по мере необходимости);

Проекты, обеспеченные проектной документацией, утвержденной в установленном порядке;

Проекты, на реализацию которых привлекаются иные, кроме средств бюджета автономного округа, источники финансирования.

12. По результатам ранжирования Проектов комиссия принимает в отношении каждого Проекта одно из следующих решений:

о возможности предоставления субсидии;

об отказе в предоставлении субсидии.

13. В решении о возможности предоставления субсидии комиссия предлагает Департаменту финансов автономного округа Проекты к финансированию при формировании бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.

14. Решение комиссия оформляет протоколом и размещает на официальном сайте Природнадзора Югры: https://prirodnadzor.admhmao.ru.

15. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования (Wi) в очередном финансовом году, определяется по формуле:

 

схема

где:

W – размер субсидии на реализацию Проектов, предусмотренной в бюджете автономного округа на очередной финансовый год;

Di – затраты на реализацию Проекта i-го муниципального образования в очередном году;

Y – уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа в зависимости от коэффициента бюджетной обеспеченности, определенной в таблице 2:

Таблица 2

 

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования

Предельный уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа (Y), в процентах

от 0 до 1

50

свыше 1

40

;

n – общее количество муниципальных образований, которым предоставлена субсидия.

16. Муниципальные образования могут увеличивать долю софинансирования Проектов за счет собственных средств.

17. Условиями предоставления субсидии местному бюджету являются:

наличие муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в том числе для достижения результатов реализации регионального проекта паспорта портфеля «Экология»;

наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии;

заключение соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;

наличие заключенного муниципального контракта (договора) на реализацию Проекта.

18. Субсидия предоставляется муниципальному образованию на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Природнадзором Югры и главой муниципального образования (далее – соглашение) в форме электронного документа с использованием государственной информационной системы автономного округа «Региональный электронный бюджет Югры», в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.

19. Соглашение содержит обязательные требования, установленные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета автономного округа местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года № 475-п (далее – Правила предоставления субсидий).

20. Субсидия муниципальному образованию предоставляется за фактически выполненные объемы работ. Перечень необходимых документов для предоставления субсидии по фактически выполненным объемам работ устанавливает приказом Природнадзора Югры.

21. Оценку эффективности использования субсидии осуществляет Природнадзор Югры на основании сравнения плановых значений показателей, установленных региональным проектом и в соглашении, а также фактически достигнутых значений показателей по итогам отчетного года:

численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией и рекультивацией объектов накопленного вреда окружающей среде (тыс. чел.);

общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных, земель подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде (гектаров).

22. Результатом использования субсидии является завершение работ по ликвидации (рекультивации) объектов накопленного вреда окружающей среде.

23. Значения показателей устанавливаются для муниципальных образований в соглашении и должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам регионального проекта или его контрольным точкам.

Муниципальное образование обязано достигнуть результат использования субсидии, в том числе результаты реализации регионального проекта, установленные в соглашении и в Порядке.

24. Перечисление субсидии осуществляется на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местных бюджетов, в установленном порядке в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (в размере фактической потребности), источником финансового обеспечения которых является субсидия.

25. Неиспользованный остаток субсидии на конец финансового года подлежит возврату в бюджет автономного округа в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа.

26. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета автономного округа, он подлежит взысканию в порядке, установленном Департаментом финансов автономного округа.

27. В случае если муниципальным образованием по состоянию
на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых она предоставлена, и указанные нарушения не устранены в срок
до 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, она подлежит возврату в бюджет автономного округа в срок до 1 марта года, следующего за годом ее предоставления, в размере, определенном Природнадзором Югры, в соответствии с пунктом 23 Правил предоставления субсидий.

28. В случае если муниципальным образованием по состоянию
на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение соблюдения уровня софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в бюджет автономного округа в срок
до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывает Природнадзор Югры в соответствии с пунктом 25 Правил предоставления субсидий.

29. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения условий ее предоставления (расходования) к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, и (или) меры административной ответственности.

30. Ответственность за достоверность представляемых в Природнадзор Югры документов, предусмотренных Порядком и соглашением, несет муниципальное образование.

31. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей и порядка предоставления субсидии осуществляет Природнадзор Югры и органы государственного финансового контроля.

32. Основанием для освобождения муниципального образования, допустившего нарушение обязательств по достижению значений результатов исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также нарушение уровня софинансирования, от применения мер ответственности, предусмотренных в пунктах 23, 25 Правил предоставления субсидий, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, определенных пунктом 27 Правил предоставления субсидий, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

33. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности Природнадзор Югры не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет в финансовый орган муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в бюджет автономного округа объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 23, 25 Правил предоставления субсидий, с указанием объема средств, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с Правилами предоставления субсидий (далее – требование по возврату).

34. В случае полного или частичного неперечисления объема средств, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока возврата в бюджет автономного округа из местного бюджета Природнадзор Югры представляет в Департамент финансов автономного округа информацию о неисполнении требования по возврату с приложением копии требования по возврату.

 

Приложение 9

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 5 октября 2018 года № 352-п

 

Порядок

предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на строительство противопаводковых дамб обвалования и берегоукрепительных сооружений

(далее – Порядок)

 

1. Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа (далее – местный бюджет, муниципальные образования) на строительство (реконструкцию) берегоукрепительных сооружений и противопаводковых дамб обвалования (далее – субсидия, Объекты).

2. Субсидия предоставляется с целью софинансирования расходных обязательств муниципального образования, связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий по строительству (реконструкции) берегоукрепительных сооружений и противопаводковых дамб обвалования.

3. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию мероприятия 4.1 «Проектирование и строительство противопаводковых дамб обвалования и берегоукрепительных сооружений» государственной программы автономного округа «Экологическая безопасность», утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года № 352-п, и Адресной инвестиционной программой автономного округа.

4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии (далее – отбор) является необходимость проведения в муниципальном образовании мероприятий по защите населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод.

6. Для участия в отборе муниципальные образования представляют в Службу по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа
(далее – Природнадзор Югры):

сопроводительное письмо, подписанное главой муниципального образования либо лицом, его заменяющим;

пояснительную записку по Объекту, в которой указывает информацию, позволяющую провести оценку соответствия Объекта критериям 3 – 5 Таблицы 1 пункта 9 Порядка, с приложением подтверждающих документов;

утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию, приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы, заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости Объекта.

7. Документы, указанные в пункте 6 Порядка, муниципальные образования представляют в срок до 1 апреля года, предшествующего началу строительства (реконструкции) Объекта.

8. Природнадзор Югры для проведения отбора создает комиссию, состав которой утверждает приказом. Комиссия состоит из председателя, его заместителя, членов комиссии и секретаря.

9. Комиссия оценивает Объекты в соответствии с критериями, указанными в таблице 1.

Таблица 1

п/п

Наименование критерия

Диапазон баллов

Значение критерия

1.

Наличие населенного пункта и рекомендаций по строительству (реконструкции) Объекта в Перечне населенных пунктов, в которых необходимо осуществить строительство водозащитного сооружения.

Критерий определяется по результатам научно-исследовательской работы, проведенной в рамках целевой программы автономного округа «Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2011-2013 годах и на период до 2015 года»

1 – 20

Номер приоритетности, определенный в Перечне населенных пунктов, в которых необходимо осуществить строительство водозащитного сооружения, определенного по результатам комплексной оценки состояния защиты 98 населенных пунктов автономного округа, подверженных негативному воздействию вод:

1 – 18 – 20 баллов;

19 – 37 – 10 баллов;

38 и более – 5 баллов;

нет в перечне – 0 баллов

2.

Наличие населенного пункта и водного объекта в реестре населенных пунктов автономного округа, попадающих в зоны затопления (подтопления) при воздействии различных гидрологических и гидродинамических процессов и явлений.

Критерий определяется по данным реестра населенных пунктов автономного округа, попадающих в зоны затопления (подтопления) при воздействии различных гидрологических и гидродинамических процессов и явлений

0 – 20

наличие в реестре – 20 баллов;

отсутствие в реестре – 0 баллов

 

3.

Количество населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях

1 – 5

менее 500 тыс. чел. – 1 балл;

501 – 1 000 тыс. чел. – 2 балла;

1 001 – 1 500 тыс. чел. – 3 балла;

1 501 – 2 000 тыс. чел. – 4 балла;

2 001 и более тыс. чел. – 5 баллов

4.

Привлечение иных, помимо средств бюджета автономного округа, источников финансирования на строительство (реконструкцию) Объекта

0 – 20

отсутствие – 0 баллов;

наличие – 20 баллов

5.

Наличие протоколов, решений, совещаний и (или) комиссий по чрезвычайным ситуациям, в которых рекомендовано осуществить строительство Объекта

0 – 20

отсутствие подтверждающих документов – 0 баллов;

наличие подтверждающих документов – 20 баллов

 

10. После получения документов, указанных в пункте 6 Порядка, Природнадзор Югры запрашивает в Департаменте гражданской защиты населения автономного округа следующие документы (информацию):

реестр населенных пунктов автономного округа, попадающих в зоны затопления (подтопления) при воздействии различных гидрологических и гидродинамических процессов и явлений;

копии протоколов Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве автономного округа.

11. Документы, поступившие в адрес Природнадзора Югры, проходят проверку у секретаря комиссии на предмет их соответствия требованиям, установленными пунктом 6 Порядка.

12. Комиссия присваивает каждому Объекту итоговую оценку, определенную как сумму баллов по всем критериям, установленным пунктом 9 Порядка.

13. По результатам оценки комиссия ранжирует Объекты в следующем порядке:

незавершенные Объекты, финансирование которых осуществлялось за счет бюджетных средств в текущем и предшествующих текущему годах, предполагаемые к завершению в очередном финансовом году и плановом периоде;

Объекты, направленные на решение отдельных задач развития автономного округа на основании поручений Президента Российской Федерации, Губернатора автономного округа или Правительства автономного округа о предоставлении бюджетных инвестиций;

Объекты на строительство (реконструкцию) которых привлекаются иные, помимо средств бюджета автономного округа, источники финансирования.

14. По результатам ранжирования Объектов по каждому из них комиссия принимает одно из следующих решений:

о возможности предоставления субсидии;

об отказе в предоставлении субсидии.

15. В решении о возможности предоставления субсидии комиссия предлагает Объекты к рассмотрению при формировании бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.

16. Решение комиссия оформляет протоколом и размещает на официальном сайте Природнадзора Югры: https://prirodnadzor.admhmao.ru.

17. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования (Vобщ.) в очередном финансовом году, определяется по формуле:

Vобщ. = Vобъект* Yi, где:

 

Vобщ. – объем субсидии, предоставляемой из средств бюджета автономного округа бюджету муниципального образования (по каждому Объекту отдельно);

Vобъект – объем финансирования, необходимый на строительство (реконструкцию) Объекта;

Yi – уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа в зависимости от коэффициента бюджетной обеспеченности, определенной в таблице 2.

 

Таблица 2

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования

Предельный уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа (Yi), в процентах

от 0 до 1

90

свыше 1

80

 

18. Муниципальные образования могут увеличивать долю софинансирования по Объектам за счет собственных средств.

19. Условиями предоставления субсидии местному бюджету являются:

наличие муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии;

заключение соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;

наличие заключенного муниципального контракта (договора) на строительство (реконструкцию) Объекта;

наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации;

наличие приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы;

наличие заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости проектной документации на строительство (реконструкцию) Объекта;

наличие сводного сметного расчета на сумму заключенного муниципального контракта (договора) на строительство (реконструкцию) Объекта.

20. Субсидия предоставляется муниципальному образованию на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Природнадзором Югры и главой муниципального образования (далее – соглашение) в форме электронного документа с использованием государственной информационной системы автономного округа «Региональный электронный бюджет Югры», в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.

21. Соглашение содержит обязательные требования, установленные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета автономного округа местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года № 475-п (далее – Правила предоставления субсидий).

Адресное (пообъектное) распределение субсидии определяется в соглашении.

22. Оценку эффективности использования субсидии осуществляет Природнадзор Югры на основании сравнения планового показателя, установленного в соглашении, и фактически достигнутого по итогам отчетного года по протяженности противопаводковой дамбы обвалования/ берегоукрепительного сооружения (погонный метр).

23. Результатом использования субсидии является завершение работ по строительству (реконструкции) Объекта и ввод его в эксплуатацию.

24. Значения результата использования субсидии устанавливаются для муниципальных образований в соглашении и должны быть конкретными, измеримыми.

Муниципальное образование обязано достигнуть результат использования субсидии, установленный в соглашении и в пункте 23 Порядка.

25. Перечисление субсидии осуществляется на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местных бюджетов, в установленном порядке в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (в размере фактической потребности), источником финансового обеспечения которых является субсидия.

26. Неиспользованный остаток субсидии на конец финансового года подлежит возврату в бюджет автономного округа в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа.

27. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета автономного округа, он подлежит взысканию в порядке, установленном Департаментом финансов автономного округа.

28. В случае если муниципальным образованием по состоянию
на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых она предоставлена, и указанные нарушения не устранены в срок
до 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, она подлежит возврату в бюджет автономного округа в срок до 1 марта года, следующего за годом ее предоставления, в размере, определенном Природнадзором Югры, в соответствии с пунктом 23 Правил предоставления субсидий.

29. В случае если муниципальным образованием по состоянию
на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение соблюдения уровня софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в бюджет автономного округа в срок
до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывает Природнадзор Югры в соответствии с пунктом 25 Правил предоставления субсидий.

30. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения условий ее предоставления (расходования) к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, и (или) меры административной ответственности.

31. Ответственность за достоверность представляемых в Природнадзор Югры документов, предусмотренных Порядком и соглашением, несет муниципальное образование.

32. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей и порядка предоставления субсидии осуществляет Природнадзор Югры и органы государственного финансового контроля.

33. Основанием для освобождения муниципального образования, допустившего нарушение обязательств по достижению значений результатов исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также нарушение уровня софинансирования, от применения мер ответственности, предусмотренных в пунктах 23, 25 Правил предоставления субсидий, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, определенных пунктом 27 Правил предоставления субсидий, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

34. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности Природнадзор Югры не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет в финансовый орган муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в бюджет автономного округа объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 23, 25 Правил предоставления субсидий, с указанием объема средств, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с Правилами предоставления субсидий (далее – требование по возврату).

35. В случае полного или частичного неперечисления объема средств, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока возврата в бюджет автономного округа из местного бюджета Природнадзор Югры представляет в Департамент финансов автономного округа информацию о неисполнении требования по возврату с приложением копии требования по возврату.».

4. Приложение 11 изложить в следующей редакции:

 

«Приложение 11

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 5 октября 2018 года № 352-п

 

Показатели, характеризующие эффективность реализации

мероприятий государственной программы

 

Номер показателя

Наименование показателя

Базовый показатель на начало реализации государственной программы

Значения показателя по годам

Значение показателя на момент окончания действия государственной программы

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Объем предотвращенного экологического ущерба (нарастающим итогом), млрд. рублей 1

16,8

24,4

29,8

35,2

37,9

40,2

42,4

53,4

2

Доля населения, вовлеченного в эколого-просветительские и природоохранные мероприятия, от общего количества населения автономного округа, % 2

36,6

37,75

37,8

37,85

37,9

37,95

38

38,25

3

Доля нерекультивированных нефтезагрязненных земель к общему объему нефтезагрязненных земель, % 3

61

39,4

30,8

22,2

13,6

5

5

5

4

Количество ликвидированных шламовых амбаров (нарастающим итогом), ед. 4

0

100

112

124

136

150

150

150

5

Количество посетителей особо охраняемых природных территорий регионального значения, тыс. чел. 5

25,7

25,8

25,8

25,9

26,0

26,5

26,5

26,5

6

Количество выпущенной молоди сибирского осетра (нарастающим итогом), тыс. шт. 6

0

5287,8

6287,8

7287,8

8287,8

9287,8

9287,8

9287,8

7

Доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов, % 7

5

27

38

40

55

60

60

60

8

Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, % 8

44,2

44,2

48,2

48,2

48,2

48,2

48,2

48,2

 

1 Показатель определяется в соответствии с временной методикой определения предотвращенного экологического ущерба, утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды 9 марта 1999 года.

2 Показатель рассчитывается как отношение численности населения, принявшего участие в эколого-просветительских и эколого-образовательных мероприятиях, к общей численности населения автономного округа.

3 Региональный проект «Чистая страна» портфеля проектов «Экология», утвержденный Проектным комитетом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21 августа
2018 года, показатель рассчитывается как отношение площади нерекультивированных нефтезагрязненных земель к общей площади нефтезагрязненных земель, накопленных
в 2010 году.

4 Региональный проект «Чистая страна» портфеля проектов «Экология», утвержденный Проектным комитетом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21 августа
2018 года, показатель определяется на основании данных, представленных предприятиями в Региональный кадастр отходов.

5 Региональный проект «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма» портфеля проектов «Экология», показатель рассчитывается как общее количество посетителей особо охраняемых природных территорий.

6 Региональный проект «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма» портфеля проектов «Экология», показатель рассчитывается на основании данных, представленных предприятиями-природопользователями, осуществляющими выпуск молоди сибирского осетра.

7 Региональный проект «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» портфеля проектов «Экология», утвержденный Проектным комитетом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21 августа 2018 года, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», показатель определяется в соответствии с формой федерального государственного статистического наблюдения
2-тп (отходы), утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики
от 12 декабря 2019 года № 766.

8 Показатель определяется как отношение количества населения, проживающего на подверженных негативному воздействию воды территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, к общему количеству населения, проживающего на таких территориях автономного округа.

 ».

5. После приложения 11 дополнить приложением 12 следующего содержания:

«Приложение 12

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 5 октября 2018 года № 352-п

 

Порядок предоставления гранта в форме субсидии из бюджета

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного

округа – Югры по итогам окружного конкурса «Внедрение эффективных процессов обращения с отходами»

(далее – Порядок)

 

1. Порядок определяет условия предоставления гранта в форме субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее – муниципальные образования, местный бюджет) по итогам окружного конкурса «Внедрение эффективных процессов обращения с отходами» (далее – грант, Конкурс), направленного на отбор лучшей практики органов местного самоуправления муниципальных образований по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО).

2. Организацию и проведение Конкурса осуществляет Департамент промышленности автономного округа (далее – Деппромышленности Югры).

3. Грант предоставляется с целью софинансирования расходных обязательств муниципального образования, связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий по организации деятельности по обращению с ТКО.

4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления гранта является реализация муниципальным образованием мероприятий по организации деятельности по обращению с ТКО.

5. Для участия в Конкурсе муниципальное образование представляет в Деппромышленности Югры пояснительную записку, подписанную главой муниципального образования либо лицом, его заменяющим, в которой отражается информация о:

целях, задачах, стратегических направлениях по созданию системы обращения с отходами в стратегии социально-экономического развития муниципального образования и (или) документах стратегического планирования (с приложением копий документов);

нормативных правовых актах, регулирующих деятельность по обращению с отходами ТКО на территории соответствующего муниципального образования (с приложением копий документов);

соответствии действующей в муниципальном образовании системы обращения с отходами Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 21 октября 2016 года № 559-рп (в табличной форме с указанием действующих объектов; планируемых к строительству/реконструкции/модернизации со сроками, наличием проектно-сметной документации, заключенных контрактов);

наличии технологии автоматизированной сортировки ТКО;

перечне индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, осуществляющих деятельность по утилизации ТКО;

несанкционированных местах размещения ТКО (указать дату образования, площадь земельного участка, объём и морфологический состав отходов, наличие разработанной программы по проведению работ по ликвидации несанкционированных мест размещения ТКО, предусмотренный объем финансирования на их ликвидацию с указанием источников финансирования);

организации стационарных и мобильных пунктов приема отходов, в том числе через автоматические устройства для приема отходов (приложить перечень с указанием юридического и фактического нахождения, формы собственности, видах поддержки малого и среднего предпринимательства);

инвестиционном паспорте муниципального образования (указать наличие объектов по созданию системы обращения с отходами);

о мероприятиях, проведенных муниципальным образованием в году, предшествующем проведению отбора, которые привели к конкретному результату в области обращения с ТКО, с приложением копий подтверждающих документов.

6. Документы, указанные в пункте 5 Порядка, муниципальные образования представляют в течение 30 календарных дней с даты размещения Деппромышленности Югры на своем официальном сайте (https://depprom.admhmao.ru) приказа об объявлении Конкурса.

7. В целях проведения Конкурса Деппромышленности Югры приказом создает конкурсную комиссию, утверждает приказом состав конкурсной комиссии и положение о ней. Конкурсная комиссия состоит из председателя, его заместителя, членов комиссии и секретаря.

8. Документы, поступившие в адрес Деппромышленности Югры, проходят проверку у секретаря конкурсной комиссии на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктом 6 Порядка.

9. Комиссия оценивает уровень организации деятельности по обращению с ТКО в муниципальном образовании в соответствии с критериями, указанными в таблице 1.

Таблица 1

 

п/п

Наименование критерия

Диапазон баллов

Значение критерия

1.

Доля ТКО, направленных на обработку, в общем объеме ТКО

0 – 4

60 – 100 % – 4 балла;

20 – 59 %– 2 балла;

19 % и менее – 0 баллов

2.

Доля утилизированных, а также обезвреженных ТКО в общем объеме ТКО

0 – 4

10 – 25 % – 4 балла;

25 – 9 %– 2 балла;

4 % и менее – 0 баллов

3.

Доля ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов на территории муниципального образования автономного округа, от общего числа образованных мест несанкционированного размещения отходов

0 – 2

80 – 100 % – 2 балла;

20 – 79 %– 1 балл;

и менее – 0 баллов

 

10. Конкурс проводится среди 2 категорий муниципальных образований:

I категория – городские округа;

II категория – муниципальные районы.

Победители конкурса определяются в каждой категории.

11. Конкурсная комиссия определяет победителей Конкурса на основании критериев, указанных в пункте 9 Порядка, по сумме баллов всех критериев. Победителем Конкурса признается муниципальное образование, набравшее в сумме наибольшее количество баллов.

12. Размер гранта зависит от распределения средств, предусмотренных в бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год, в следующих пропорциях:

I категория – 30 %;

II категория – 70 %.

13. Размер гранта, предоставляемого местному бюджету в очередном финансовом году, определяется от объема финансирования, предусмотренного в бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год, в пропорциях, установленных в пункте 12 Порядка, в зависимости от коэффициента бюджетной обеспеченности, определенной в таблице 2.

Таблица 2

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования

Предельный уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа (Yi), в процентах

от 0 до 1

95

свыше 1

90

 

14.       Условия предоставления гранта местному бюджету:

наличие муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий (объектов), в целях софинансирования которых предоставляется грант;

наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется грант, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа гранта;

заключение соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа гранта, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется грант, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

15. Грант предоставляется муниципальному образованию на основании соглашения, заключаемого между Деппромышленности Югры и главой муниципального образования (далее – соглашение) в форме электронного документа с использованием государственной информационной системы автономного округа «Региональный электронный бюджет Югры», в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.

16. В первоочередном порядке осуществляется выплата гранта победителям Конкурса, проведенного в 2019 году.

17. Направления использования гранта:

реализация мероприятий, проектов по созданию системы обращения с ТКО на территории муниципального образования;

софинансирование инвестиционных проектов по строительству объектов по обращению с ТКО на территории муниципального образования;

ликвидация накопленного вреда окружающей среде, включающая выявление, оценку и ликвидацию объектов накопленного вреда окружающей среде.

18. Оценку эффективности использования гранта осуществляет Деппромышленности Югры на основании сравнения плановых значений показателей, установленных в соглашении, и фактически достигнутых показателей по итогам отчетного года. Для каждого муниципального образования устанавливается 1 показатель в зависимости от направления использования гранта, определенного пунктом 17 Порядка:

завершение работ по строительству (реконструкции) и ввод в эксплуатацию объекта по обработке, утилизации, размещению ТКО, в том числе устройство карт складирования ТКО на действующих полигонах ТКО (объект/шт.);

обустройство мест (площадок) для накопления ТКО (шт.);

размещение контейнеров для накопления ТКО в местах (площадках) для накопления ТКО (шт.);

ликвидация мест несанкционированного размещения ТКО (шт.).

19. Результатом использования гранта является достижение муниципальным образованием одного из показателей, установленных пунктом 18 Порядка.

20. Муниципальное образование обязано достигнуть результат использования гранта, установленный в соглашении и в пункте 19 Порядка.

21. Перечисление гранта осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местных бюджетов в установленном порядке, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (в размере фактической потребности), источником финансового обеспечения которых является грант.

22. Неиспользованный остаток гранта на конец финансового года подлежит возврату в бюджет автономного округа в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа.

23. В случае если неиспользованный остаток гранта не перечислен в доход бюджета автономного округа, он подлежит взысканию в доход бюджета автономного округа в порядке, установленном Департаментом финансов автономного округа.

24. Контроль за соблюдением муниципальным образованием целей порядка предоставления гранта осуществляет Деппромышленности Югры и органы государственного финансового контроля.

25. В случае нецелевого использования гранта и (или) нарушения условий его предоставления (расходования) к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, и (или) меры административной ответственности.

26. Применение мер ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения, в том числе обязательств муниципального образования по достижению результата использования гранта, осуществляется по основаниям и в порядке, установленном законодательством автономного округа.».

 

 

 

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                        Н.В.Комарова

 

Опубликовано: 03.08.2020 12:46        Обновлено: 16.12.2020 16:52