Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Положение по проведению отбора МО на получение субсидии из бюджета автономного округа бюджетам МО на реализацию проектов по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде



Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира

и лесных отношений

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

(Природнадзор ЮГРЫ)

П Р И К А З

27.12.2018 года                                                                     №248-п

г. Ханты-Мансийск

Во исполнение пункта 2 приложения 6 постановления Правительства Ханты-Мансийского   автономного округа – Югры от 5 октября 2018 года № 352-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Экологическая безопасность»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение по проведению отбора муниципальных образований на получение субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на реализацию проектов по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.

Руководитель Службы                                                                      С.В. Пикунов




Положение по проведению отбора муниципальных образований на получение субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного        округа – Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на реализацию проектов по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде

1. Общие положения

1.1.    Положение регулирует предоставление субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее- автономный округ) бюджетам муниципальных образований автономного округа (городских округов и муниципальных районов автономного округа) (далее – субсидии) на реализацию проектов по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде (далее – природоохранный проект).

1.2.    Под природоохранными проектами понимаются проекты, направленные на ликвидацию негативного воздействия на окружающую среду накопленных отходов производства и потребления, а также на рекультивацию земельных участков, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности.

1.3.    В качестве природоохранных проектов рассматриваются проекты, соответствующие следующим параметрам:

а) на земельных участках, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности, не осуществляется хозяйственная или иная деятельность и данные по объекту внесены в региональный кадастр отходов;

б) земельные участки и объекты капитального строительства, отнесенные к объектам накопленного вреда окружающей среде, находятся в муниципальной собственности;

в) накопленные отходы производства и потребления, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, не имеют собственника в виде юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя.

2. Порядок проведения отбора муниципальных образований на получение субсидии из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа на реализацию природоохранных проектов

2.1. Для участия в отборе на право получения субсидии на реализацию природоохранных проектов органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа представляют в Службу по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - Природнадзор Югры) заявку по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.

2.2. Срок предоставления заявок от муниципальных образований автономного округа – до 1 апреля года, предшествующего планируемому.

2.3. Заявки, поступившие в адрес Природнадзора Югры, проходят проверку специалистом Природнадзора Югры, назначенным секретарем конкурсной комиссии, на предмет их соответствия настоящему Положению.

3. Требования к оформлению и состав предоставляемых документов

3.1. Для участия в отборе на право получения субсидии на реализацию природоохранных проектов органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа представляют в Природнадзор Югры:

3.1.1. Сопроводительное письмо, подписанное руководителем органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа либо лицом, исполняющим его обязанности на время отсутствия.

3.1.2. Заявку, установленную пунктом 2.1 настоящего Положения.

3.1.3. Приложения к заявке (копии подтверждающих документов, необходимых для оценки природоохранных проектов в соответствии с критериями отбора).

3.2. В сопроводительном письме и заявке указываются почтовые реквизиты, адрес официального сайта в сети Интернет и электронной почты органа местного самоуправления муниципального образования, фамилию, имя и отчество (полностью) исполнителей, номера контактных телефонов и факсов.

3.3. Документы, предоставленные в Природнадзор Югры, должны быть сброшюрованы.

3.4. Допускается предоставление приложений к заявке в электронном виде или на цифровом носителе.

3.5. Способы подачи заявок для участия в отборе на право получения субсидии:

лично;

посредством почтового отправления;

посредством электронной почты.

4. Критерии отбора природоохранных проектов

4.1. Критерии отбора природоохранных проектов:

4.1.1. Критерий наличия утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации Kпсд.

Критерий Kпсд предусматривает наличие в составе заявки утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, копии приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее – Федеральный закон № 174-ФЗ), а также заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости природоохранного проекта.

Указанный критерий принимает значение 0 при отсутствии утвержденной проектно-сметной документации, копии приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 174-ФЗ, заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости природоохранного проекта, либо 30 при их наличии. В случае наличия копии одного из указанных документов, критерий принимает значение 10.

4.1.2. Критерий уровня экологической безопасности Kэб природоохранного проекта, определяется с учетом подкритериев k1-k7:

а) Подкритерий k1 означает количество населения, проживающего на территории, на которой окружающая среда испытывает негативное воздействие (вес подкритерия j1 = 0,6).

Указанный подкритерий принимает следующие значения от 0 до 5:

Количество населения, тыс. человек

Значение подкритерия

Менее 50

0

50 - 100

1

101 - 150

2

151 - 200

3

201 - 250

4

Более 250

5

б) Подкритерий k2 означает количество накопленных отходов производства и потребления (вес подкритерия j2 = 0,6).

Указанный подкритерий принимает следующие значения от 0 до 5:

Количество накопленных отходов, тыс.тонн

Значение подкритерия

Менее 30 тыс.тонн

1

30 - 60

2

61 - 90

3

91 - 120

4

Более 121

5

в) Подкритерий k3 означает площадь территории, подверженной негативному воздействию (вес подкритерия j3 = 0,3).

Указанный подкритерий принимает следующие значения от 0 до 5:

Площадь территории, га

Значение подкритерия

Менее 5 га

1

5 - 10

2

11 - 15

3

16 - 20

4

Более 21

5

г) Подкритерий k4 означает наличие накопленных отходов производства и потребления, а также земельных участков, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности, на территории, где превышены нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду (вес подкритерия j4 = 0,6).

Указанный подкритерий принимает значение 0 при отсутствии превышений нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, либо 5 при ее наличии.

Превышение нормативов допустимой антропогенной нагрузки по компонентам природной среды:

почва – превышения уровня загрязняющих веществ по ПДК, ОДК;

поверхностные воды, подземные воды – превышения уровня загрязняющих веществ по ПДК, ОДУ, ОДК;

атмосферный воздух – превышения уровня загрязняющих веществ по ПДК, ОБУВ, ОДК;

растительный мир – степень деградации растительных организмов;

животный мир и иные организмы – степень угнетения животных организмов.

д) Подкритерий k5 означает вероятность наступления событий, имеющих неблагоприятные последствия для природной среды и связанных с наличием накопленных отходов производства и потребления, а также с наличием загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности земельных участков (вес подкритерия j5 = 0,6).

Указанный подкритерий принимает значение 0 при отсутствии экологических рисков, либо 5 при наличии экологических рисков.

е) Подкритерий k6 означает наличие особо охраняемых природных территорий в пределах негативного воздействия природоохранного проекта (вес подкритерия j6 = 0,3).

Указанный подкритерий принимает значение 0 при отсутствии влияния на особо охраняемые природные территории либо 5 при наличии влияния.

Критерий уровня экологической безопасности природоохранного проекта Kэб определяется как сумма всех подкритериев с учетом их веса по формуле:

Kэб = (k1*j1) + (k2*j2) + (k3*j3) + (k4*j4) + (k5*j5) + (k6*j6)+ (k7*j7)

4.1.3. Критерий Kр означает расположение объекта накопленного вреда окружающей среде относительно границ городских округов и городских поселений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Указанный критерий принимает значение 25 при нахождении объекта в границах городских округов и городских поселений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, либо 0 – если объект находится вне границ городских округов и городских поселений.

4.1.4. Критерий Kп означает наличие предписаний об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами по объекту накопленного вреда окружающей среде, выданные уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении ими государственного экологического надзора.

Указанный подкритерий принимает значение 0 при отсутствии предписаний, либо 20 при их наличии.

4.1.5. Критерий привлечения внебюджетных источников Kви.

В случаи, если при реализации природоохранного проекта привлекаются внебюджетные источники, критерий принимает значение 10, при их отсутствии ­– 0.

5. Порядок оценки предоставляемых документов

5.1. Оценка природоохранных проектов осуществляется на основании критериев, установленных разделом 4 настоящего Положения.

5.2. По результатам рассмотрения заявок каждому из природоохранных проектов присваивается итоговая оценка Kитог.

5.3. Итоговая оценка Kитог определяется как сумма значений всех критериев по формуле:

Kитог = Kпсд + Kэб + Kр + Kп + Kви

5.3. Значение минимальной итоговой оценки по природоохранным проектам установлено на уровне 45.

5.4. Результаты оценки муниципальных образований по каждому природоохранному проекту вносятся в сводную таблицу (приложение 2 к настоящему Положению).

5.5. Субсидии предоставляются на природоохранные проекты, итоговые оценки по которым превышают установленную минимальную оценку.

5.6. В случае, если для участия в отборе поступила единственная заявка на право получения субсидии, заявка рассматривается в установленном настоящим Положением порядке. Муниципальное образование автономного округа признается победителем, если итоговая оценка по природоохранному проекту превышает минимальную оценку, установленную пунктом 5.5 настоящего Положения.

6. Состав и функции конкурсной комиссии

6.1. Отбор муниципальных образований автономного округа на право получения субсидии осуществляется на заседании конкурсной комиссией, состав которой определен приложением 4.

6.2. Функции конкурсной комиссии:

а) рассмотрение сводной таблицы по итогам оценки муниципальных образований;

б) отбор природоохранных проектов с учетом критериев отбора муниципальных образований автономного округа;

в) ранжирование природоохранных проектов по результатам определения итоговых оценок;

г) определение размера субсидии для муниципальных образований автономного округа, прошедших отбор.

6.3. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, а в случае его отсутствия – сопредседателем.

6.4. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей её членов.

6.5. Выписку из решения конкурсной комиссии Природнадзор Югры направляет органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в течении 10 рабочих дней с момента его утверждения.

7. Предоставление субсидии из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа на реализацию природоохранных проектов

7.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании приказа Природнадзора Югры и соглашений, заключенных между Природнадзором Югры и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по форме, утвержденной Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депфин Югры).

7.2. Обязательными условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие муниципальной программы, направленной на снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду;

б) наличие в бюджете муниципального образования автономного округа необходимого объема софинансирования природоохранного проекта;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии.

7.3. Перечисление субсидии осуществляется в порядке, установленном Депфином Югры, на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального Банка РФ для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований автономного округа, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета.

7.4. Субсидия, не использованная по назначению, подлежит возврату в бюджет автономного округа в установленном порядке.

7.5. При отказе органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа от возврата субсидии в добровольном порядке, она взыскивается в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


Приложение 1 к Положению

Заявка для участия в отборе на получение субсидии из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа на реализацию природоохранных проектов

№ п/п

Наименование

Сведения об объекте

1.     

Наименование природоохранного проекта

2.     

Место нахождения объекта, подлежащего рекультивации

3.     

Сведения о праве собственности на объект

4.     

Сведения о категории земель и виде разрешенного использования

5.     

Проектная документация природоохранного проекта

5.1.

Положительное заключение государственной экологической экспертизы по проектной документации природоохранного проекта

5.2.

Заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости природоохранного проекта

6.     

Муниципальная программа, включающая мероприятия, объемы финансирования, направленные на снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления

7.     

Уровень экологической безопасности природоохранного проекта

7.1.

Сведения о количестве населения, проживающего на территории, окружающая среда на которой испытывает негативное воздействие, тыс. человек

7.2.

количество накопленных отходов производства и потребления, тыс. тонн

7.3.

Площадь территории, подверженной негативному воздействию, га

7.4.

Наличие накопленных отходов производства и потребления, а так же земельных участков, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности, на территории, где превышены нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду

7.5.

Вероятность наступления событий, имеющих неблагоприятные последствия для природной среды и связанных с наличием накопленных отходов производства и потребления, а так же с наличием загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности земельных участков

7.6.

Наличие особо охраняемых природных территорий в пределах негативного воздействия природоохранного проекта

8.     

Расположение объекта накопленного вреда окружающей среде относительно границ городских округов и городских поселений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

9.     

Наличие предписаний об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами по объекту накопленного вреда окружающей среде, выданные уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении ими государственного экологического надзора

10.

Критерий привлечения внебюджетных источников


Подтверждение соответствия проекта требованиям,

предъявляемым к природоохранному проекту

Параметры соответствия

Сведения об объекте

на земельных участках, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности, не осуществляется хозяйственная или иная деятельность и данные по объекту внесены в региональный кадастр отходов

Указываются данные, подтверждающие, что объект соответствует указанному параметру с приложением подтверждающей документации

земельные участки и объекты капитального строительства, отнесенные к объектам накопленного вреда окружающей среде, находятся в муниципальной собственности

Указываются данные, подтверждающие, что объект соответствует указанному параметру с приложением подтверждающей документации

накопленные отходы производства и потребления, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, не имеют собственника в виде юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя

Указываются данные, подтверждающие, что объект соответствует указанному параметру с приложением подтверждающей документации




Приложение 2 к Положению

Сводная таблица оценки заявок муниципальных образований

на получение субсидии из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа на реализацию природоохранных проектов

№ п/п

Наименование муниципального образования

Наименование природоохранного проекта

Наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации

Уровень экологической безопасности природоохранного проекта

Расположение объекта накопленного вреда окружающей среде относительно границ городских округов и городских поселений

Наличие предписаний об устранении нарушений требований законодательства по объекту накопленного вреда окружающей среде

Привлечение внебюджетных источников

Итоговая оценка



Приложение 3 к Положению

Состав комиссии по отбору заявок на получение субсидии из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа на реализацию природоохранных проектов

Пикунов Сергей Владимирович Руководитель Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, председатель комиссии
Вшивцева Надежда Валерьевна Начальник Управления охраны окружающей среды Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сопредседатель комиссии
Гусев Алексей Викторович Начальник управления по надзору в сфере охраны окружающей среды Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Семенова Татьяна Николаевна Начальник Финансово-экономического управления Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Козлов Александр Сергеевич Начальник отдела экономического регулирования Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Уткина Евгения Геннадьевна Главный специалист отдела экономического регулирования Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, секретарь комиссии

Опубликовано: 29.01.2019 16:32        Обновлено: 29.01.2019 16:32