Размер:
Цвет:

ПРОГРАММА "Повышение эффективности государственного контроля и надзора за соблюдением требований законодательства в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира, охоты и лесных отношений, профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности на 2013 – 2015 годы и на период до 2020 года"

 

 

 

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

 

«ПОВЫШЕНИЕ  ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО  КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА, ОХОТЫ И ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В УСТАНОВЛЕННОЙ СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

НА 2013-2015 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА»

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ханты-Мансийск

2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Паспорт ведомственной целевой программы

Наименование исполнительного органа государственной власти автономного округа (субъекта бюджетного планирования) Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа  - Югры (Природнадзор Югры)
Наименование   
Программы      
«Повышение эффективности государственного контроля и надзора за соблюдением требований законодательства в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира, охоты и лесных отношений, профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности на 2013 – 2015 годы и на период до 2020 года» 
Должностное лицо, утвердившее программу, дата утверждения*

 

 Руководитель Службы - С.В. Пикунов,07.11.2012 г.

Цели  
Программы      
Обеспечение  исполнения законодательства в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира, охоты и лесных отношений, соблюдения требований законодательства в установленной сфере деятельности на территории автономного округа                           

Задачи

Программы

1.Осуществление мер по предотвращению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира, охоты и лесных отношений, соблюдения требований  на территории автономного округа.

2.Обеспечение устойчивого и рационального использования объектов животного мира,  недр на территории автономного округа.

Показатели       
результатов      (непосредственные)


 

1. Количество контрольных мероприятий по соблюдению требований законодательства в установленной сфере деятельности, не менее 4 300 штук ежегодно.
2. Сокращение количества выявленных нарушений законодательства с 4 631 до 2 000 шт. в год.

3. Количество выданных предписаний, составит не менее              1 000 шт.

4. Сокращение количества предъявленных штрафов за нарушение законодательства с 3 639 до  2 000 шт. в год.

5. Сокращение размера предъявленных штрафов за нарушение законодательства с 36 293 до 25 000 тыс.  рублей в год.

6.Сокращение размера поступивших штрафов с 23 961 до            22 500 тыс.  рублей в год.

7. Доля  поступивших денежных штрафов от размера предъявленных штрафов, составит не менее 90 %.

8. Доля проверенных лицензий на пользование недрами (общераспространенных полезных ископаемых),  составит не менее 25%.

9. Количество выданных разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях, составит не менее 25 500 шт.

Характеристика программных мероприятий

1.Обеспечение  выполнения функций, полномочий Природнадзора Югры.

2. Реализация полномочий Российской Федерации в области охраны и использования охотничьих ресурсов, на охрану и использование объектов животного мира (за исключением отнесенных к объектам охоты, а также водных биологических ресурсов).

Сроки реализации 2013 – 2015 годы и на период до 2020 года                                    
Объемы
финансирования

Общий объём финансирования Программы в 2013 – 2015 годах и на период до 2020 года за счет двух уровней бюджетной системы  составляет  2 359 765,7 тыс. руб., из них на:                                          
 2013 год – 290 715,4 тыс. рублей

2014 год – 295,285,3 тыс. рублей

2015 год – 295 627,5 тыс. рублей

2016 – 2020 годы – 1 478 137,5 тыс. рублей.

Общий объём финансирования Программы в 2013 – 2015 годах и на период до 2020 года:

 за счет средств бюджета автономного округа составит 2 101 120,5 тыс. руб., из них на:                        
2013 год – 258 704,0 тыс. руб.,                       
2014 год – 263 011,9 тыс. руб.,                     
2015 год – 263 234,1 тыс. руб.;

2016-2020 годы  – 1 316 170,5 тыс. руб.

за счет средств федерального бюджета составит                           258 645,2 тыс. руб., в том числе:                                          
2013 год – 32 011,4 тыс. рублей

 2014 год – 32 273,4 тыс. рублей

 2015 годы – 32 393,4 тыс. рублей

 2016 – 2020 годы – 161 967 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты     
реализации программы      
(показатели социально-     
экономической эффективности) 

1. Сокращение количества устраненных нарушений требований законодательства (исполненных предписаний) с 861 до 800 штук в год.

2.Доля выполненных предписаний, составит не менее 80 % ежегодно.

 

1. Характеристика поставленной задачи.

Программная деятельность Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - Природнадзор Югры) строится на основе законодательства автономного округа,  Российской Федерации, бюджета автономного округа и федерального бюджета,  исходя из поставленной цели и задач для достижения целевых  показателей результатов.

Учитывая, принятую бюджетную политику автономного округа по совершенствованию программно-целевого принципа в бюджетном процессе Ведомственная целевая программа «Повышение эффективности государственного контроля и надзора за соблюдением требований законодательства в сфере, охраны окружающей среды, объектов животного мира, охоты и лесных отношений, профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности на 2013 – 2015 годы и на период до 2020 года» (далее - Программа) будет являться  логическим продолжением реализации государственной политики в установленной сфере деятельности в 2013 – 2015 годах и на период до 2020 года.

Использование программного подхода, при котором мероприятия взаимно  увязаны по срокам, ресурсам, в сочетании с действенной системой управления и контроля, позволит комплексно решить вопросы, достигнуть цели и задачи.

Данная Программа определяет цель, задачи, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.

1.1. Анализ существующего положения

В соответствии с Положением о Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утверждённым Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.08.2012 г.            № 299-п «О службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» Природнадзор Югры является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляющим функции по региональному государственному экологическому надзору (за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, в области обращения с отходами), федеральному государственному надзору (в области охраны  и использования объектов животного мира  и среды их обитания, охотничьего надзора, лесного надзора, пожарного надзора в лесах), в области  охраны и использования объектов животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Государственный экологический надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, законодательства Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и иными нормативными правовыми актами в области охраны окружающей среды. Надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок и патрулирований (обследований), принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельности уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Региональный государственный экологический надзор, федеральный государственный надзор и иные виды контроля, предусмотренные положением о Природнадзоре Югры направлены на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями, и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных законодательством в установленной сфере деятельности, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению или устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. 

Для оперативной реализации возложенных функций, полномочий Природнадзор Югры имеет структурные подразделения на территории автономного округа. Сложившаяся на территории автономного округа структурная система позволяет эффективно осуществлять государственное управление и государственный контроль в установленной сфере деятельности, оперативно реагировать на ситуации, решать задачи в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира, охоты и лесных отношений.

 

1.2. Причины, повлиявшие на решение принятия ведомственной целевой программы

Программа принимается для решения задач, связанных с своевременным и качественным осуществлением возложенных функций, полномочий на Природнадзор Югры в установленной сфере деятельности.

Наиболее актуальными проблемами контроля и надзора за соблюдением требований законодательства в установленной сфере деятельности является недостаточность правового регулирования, четкости и полноты прав и обязанностей должностных лиц Природнадзора Югры, несогласованность в отдельных законодательных и иных нормативных правовых актах, возможность неоднозначного толкования их положений, которые не позволяют в полной мере осуществлять государственный экологический надзор и оперативно решать проблемы возникающие в практической деятельности.

Функции контроля и надзора реализуются путем проведения выездных и документарных проверок. Спецификой организации и проведения этих процедур обусловлена невозможность получения оперативной и достоверной информации о  текущем состоянии исполнения соответствующих норм и требований законодательства в установленной сфере деятельности.

Для повышения качества и эффективности контроля и надзора  за исполнением законодательства Российской Федерации и автономного округа в установленной сфере деятельности необходимы создание и внедрение информационных систем, обновление материально-технических средств, которые бы позволяли в дистанционном режиме осуществлять наблюдение, анализ и прогнозирование состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В силу специфики контрольно-надзорной деятельности информационный обмен осуществляется путем передачи данных на электронных и бумажных носителях, ряд функций инспекторы выполняют вручную.

Недостаточная оснащенность современными средствами доставки лиц инспекторского состава, осуществляющих функции, полномочия в установленной сфере деятельности, увеличивает сроки прибытия инспектора к месту проверки, рейда.

Оснащение структурных  подразделений Природнадзора Югры  снегоходами, моторными лодками и моторами и увеличение их количества позволят сократить время доставки инспектора к месту проверки, рейда. Также будет повышено качество проверок.

Кроме того, пунктом 8 Протокола от 10 ноября 2011 года совещания о ходе реализации целевых программ автономного округа по состоянию на 1 ноября 2011 года, поручено исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации – представить в Департамент финансов автономного округа предложения по переводу расходных обязательств текущего характера субъектов бюджетного планирования в целевые и ведомственные целевые программы.

В связи, с чем Природнадзор Югры принял решение о разработке ведомственной целевой программы и переводу расходов в части обеспечения деятельности Природнадзора Югры и реализации переданных полномочий Российской Федерации в установленной сфере деятельности в рамки вышеуказанной Программы.

Программа рассчитана на реализацию в течение трех лет: с 1 января 2013 года по 31 декабря 2015 года и на период до 2020 года. Первые три этапа выполнения мероприятий  Программы совпадают с формированием и исполнением расходов бюджета автономного округа и федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

2. Основные цели и задачи ведомственной целевой программы.

Основная цель  и задачи приведены в паспорте Программы.

Осуществления цели Природнадзор Югры будет добиваться через выполнение задач и мероприятий Программы.

Достижение вышеуказанной цели позволит получить следующие результаты:

- снижение негативного воздействия на окружающую природную среду и количества правонарушений совершаемых юридическими, должностными лицами и индивидуальными предпринимателями в результате хозяйственной и иной деятельности;

- улучшение качества окружающей среды;

- улучшение среды обитания человека и объектов животного мира;

- сохранение лесов и видового разнообразия объектов животного мира;

- рациональное использование природных ресурсов.

3. Программные мероприятия

Выполнение задач Программы намечается осуществлять путем реализации следующих программных мероприятий:

1. Обеспечение   выполнения функций, полномочий Природнадзора Югры.

В рамках данного мероприятия Природнадзор Югры осуществляет следующие полномочия:

- региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору в области: охраны атмосферного воздуха  и обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; использование и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах; в области охраны и  использования особо охраняемых природных территорий регионального значения; за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

- проводит: плановые  и внеплановые проверки в установленном законодательством Российской Федерации порядке; мониторинг эффективности регионального государственного контроля (надзора), рейдовое патрулирование в установленной сфере деятельности;

- осуществляет: выдачу и аннулирование охотничьих билетов; производство по делам об административных правонарушениях в установленном законодательством Российской Федерации порядке в установленной сфере деятельности; ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор;

- определяет размеры вреда окружающей среде и её компонентам вследствие нарушения обязательных требований законодательства в установленной сфере деятельности и предъявляет иски о его возмещении;

- осуществляет переданные полномочия Российской Федерации: федеральный государственный охотничий надзор на территории автономного округа, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения; федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) на землях лесного фонда, федеральный государственный пожарный надзор в лесах; контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю; контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при  осуществлении охоты; контроль за оборотом продукции охоты; регулирование численности охотничьих ресурсов и объектов животного мира, за исключением охотничьих ресурсов и объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания; выдачу разрешений (бланков разрешений) на добычу охотничьих ресурсов и использование объектов охотничьих ресурсов и животного мира, за исключением охотничьих ресурсов и объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охотничьих ресурсов и объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;  выдачу разрешений на содержание и разведение объектов животного мира, охотничьих ресурсов  в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме объектов животного мира, охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира, охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

- имеет право выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания:

об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства;

о проведении мероприятий по обеспечению - предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, охотничьим ресурсам, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу; соблюдения режимов особо охраняемых природных территорий;

об организации контроля за соответствием сточных вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них.

В рамках данного мероприятия осуществляется приобретение -  бланочной продукции (бланк разрешения на добычу охотничьих ресурсов, бланк разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания),  средств связи и транспортных средств (автоприцепы, снегоходы, моторные лодки и моторы), оргтехники (компьютер в сборе) в целях обеспечения деятельности Природнадзора Югры.

2. Реализация полномочий Российской Федерации в области охраны и использования охотничьих ресурсов, на охрану и использование объектов животного мира (за исключением отнесенных к объектам охоты, а также водных биологических ресурсов).

В рамках данного мероприятия Природнадзор Югры осуществляет переданные полномочия Российской Федерации:

- федеральный государственный надзор  в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории автономного округа, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории автономного округа;

- сохранение и использование охотничьих ресурсов, охрану  и  воспроизводство объектов животного мира, за исключением охотничьих ресурсов и объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрану среды обитания охотничьих ресурсов и объектов животного мира;

- меры по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

- ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга объектов животного мира, охотничьих ресурсов и среды их обитания, а также государственного кадастра объектов животного мира в пределах автономного округа, за исключением охотничьих ресурсов и объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

Мероприятия для каждого года разрабатываются и уточняются Природнадзором Югры с учетом прогноза выделяемых финансовых ресурсов.

Перечень мероприятий ведомственной целевой программы приведен в Приложении № 2. 

4. Ожидаемые конечные, а также непосредственные результаты  реализации программы

Достижение цели характеризуется следующими показателями: количество контрольных мероприятий по соблюдению  требований законодательства в установленной сфере деятельности; количество выявленных нарушений законодательства; количество выданных предписаний; количество предъявленных штрафов за нарушение законодательства; размер предъявленных  штрафов; размер поступивших штрафов; доля  поступивших денежных штрафов от размера предъявленных штрафов; доля  проверенных лицензий на пользование недрами (общераспространенных полезных ископаемых); количество выданных разрешений  на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях; количество устраненных нарушений требований законодательства (исполненных предписаний); доля выполненных предписаний.

Цель, стоящая перед Природнадзором Югры носит долгосрочный характер, достижение большинства показателей не имеет линейной зависимости от прямых вложений. Отслеживание краткосрочных отклонений не представляется возможным.

Природнадзором Югры в процессе выполнения функций, полномочий по государственному надзору и контролю в установленной сфере деятельности в целях обеспечения соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований законодательства в данной сфере деятельности, в 2011 году было проведено   4 359 мероприятий по контролю (в т.ч. плановые и внеплановые проверки, обследования и рейдовые патрулирования), целевое значение  к 2020 году – 4 300 шт.

Каждое длящееся нарушение требований законодательства должно сопровождаться выдачей предписаний об устранении выявленного нарушения, так по результатам данных мероприятий выявлено – 4 631 нарушение требований законодательства, при плане - 1 300 шт.,  выдано предписаний – 1 077 шт., из них исполнено –  861 шт. Природнадзором Югры ведется постоянный контроль над исполнением постановлений вынесенных за нарушение законодательства в установленной сфере деятельности. Так, значение показателя Доля выполненных предписаний составила 80 процентов, целевое значение  к 2020 году – 80 процентов. В зависимости от вида нарушений в предписании могут предусматриваться различные временные промежутки его исполнения. В этой связи складываются ситуации, когда предписания выдаются в текущем году, а их исполнение и проверка по исполнению намечены на следующий год. Таким образом, на практике положение, когда количество выявленных нарушений законодательства  равно  количеству исполненных предписаний, труднодостижимо.

Положительная динамика свидетельствует о повышении эффективности деятельности Природнадзора Югры по осуществлению контроля за соблюдением  требований законодательства  в установленной  сфере деятельности.

Количество предъявленных штрафов за нарушение законодательства – 3 639 шт., целевое значение к  2020 году – 2 000 шт. Размер предъявленных штрафов за нарушение законодательства составил – 36 293 тыс. рублей, а размер поступивших  штрафов – 23 961 тыс. рублей (в т. ч. платежи, поступившие в бюджет РФ - денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства об охране и использовании животного мира;  в бюджет автономного округа - прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации - штрафы за нарушение законодательства в сфере недропользования; в бюджеты МО автономного округа – денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства в области охраны окружающей среды). Доля  поступивших денежных штрафов от размера предъявленных штрафов составила - 66 процентов, целевое значение к 2020 году – 90  процентов.

Показатель Доля  проверенных лицензий на пользование недрами (общераспространенных полезных ископаемых) характеризует  наличие у недропользователя лицензий на разработку месторождений, содержащих общераспространенные полезные ископаемые и составила - 20 %, целевое значение к 2020 году - 25 %.

В 2011 году физическим лицам, осуществляющим охоту в общедоступных охотничьих угодьях выдано – 24 509  разрешений на добычу охотничьих ресурсов (в т. ч.  в отношении которых не установлен лимит добычи), целевое значение к 2020 году - 25 500. 

Ожидаемые конечные, а также непосредственные результаты реализации Программы приведены в Приложении № 3.

Оценка эффективности реализации мероприятий Программы будет проводиться качественным методом (достижение утвержденных значений целевых показателей).

Оценку эффективности расходования бюджетных средств предлагается проводить посредством анализа достижения целевых показателей и объемов финансирования Программы по годам. Данная оценка должна осуществляться ежегодно в течение всего срока реализации Программы.

Расходы на финансирование мероприятий Программы, связанные с достижением цели Программы  позволят обеспечить следующие результаты:

поддержку действующей материально-технической базы, а также её эффективное использование для выполнения Природнадзором Югры своих полномочий (функций) и задач в установленной сфере деятельности;

 принятие грамотных управленческих решений;

Социальная эффективность характеризуется сохранением  и улучшением качества окружающей среды как фактора, влияющего на повышение качества жизни населения автономного округа.

Экономическая эффективность – дополнительные поступления в различные уровни бюджета налогов и платежей за счет: поступлений от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ об охране и использовании животного мира, в области охраны окружающей среды и денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации; поступлений от перечисления государственной пошлины за предоставление разрешения на добычу объектов животного мира.

Природнадзор Югры является администратором поступлений в бюджеты разных уровней – бюджет Российской Федерации, бюджет автономного округа, в бюджеты муниципальных образований автономного округа, закрепленных за ней источников доходов: неналоговым доходам.

В соответствии с законодательством Российской Федерации, законами  автономного округа Природнадзор Югры осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в  консолидированный бюджет, пеней и штрафов по ним.

Природнадзор Югры не осуществляет  деятельность по оказанию платных услуг, и в его ведении нет подведомственных  бюджетных учреждений, оказывающих платные услуги.  

5. Механизм реализации программы

Механизм реализации Программы включает разработку в пределах своих полномочий локальных правовых актов, необходимых для выполнения Программы, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы, подготовку отчета о выполнении Программы.

Природнадзор Югры осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере природопользования, охраны окружающей среды, использования, воспроизводства и охраны объектов животного мира и среды их обитания, охоты и лесных отношений, иными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа,  органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, общественными объединениями и организациями.

Программа осуществляется на основе государственных контрактов на приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг)  для государственных нужд, заключаемых Природнадзором Югры с  исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Оценка результативности реализации Программы,  её эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

На успешное выполнение задач  Программы могут повлиять следующие риски:

экономические, связанные с зависимостью реализации Программы от бюджетной обеспеченности Природнадзора Югры. Сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение Программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задач Программы с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения;

технологические, связанные с решением конкретных задач;

риски, связанные с «человеческим фактором»;

организационные, требующие координации деятельности структурных подразделений;

отсутствие поставщиков (исполнителей) товаров (работ, услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа;

законодательные риски, что выражается в несовершенстве законодательной базы в установленной сфере деятельности и как следствие затруднение в достижении поставленной цели.

Минимизация рисков и обеспечение реализации Программы возможны при условии выполнения финансовых обязательств предприятий, хозяйствующих субъектов автономного округа, Правительства автономного округа и Российской Федерации.

Рост экономических возможностей автономного округа позволяет считать экономические риски успешного выполнения Программы незначительными.

Высокий научно-технический потенциал автономного округа и развитие системы образования и воспитания обуславливает минимизацию технологических рисков и рисков, связанных с «человеческим фактором».

Минимизация организационных рисков может быть связана с повышением эффективности взаимодействия структурных подразделений Природнадзора Югры и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти автономного округа в установленной сфере деятельности.

 

6. Обоснование потребности в необходимых ресурсах 

Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется в пределах средств, утвержденных законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на обеспечение деятельности Природнадзора Югры и реализация переданных полномочий Российской Федерации в установленной сфере деятельности.

Общий объем финансирования Программы на 2013 – 2015 годах и на период до 2020 года за счет двух уровней бюджетной системы составляет                            2 359 765,7 тыс. рублей, из них:

2013 год – 290 715,4 тыс. рублей

2014 год – 295,285,3 тыс. рублей

2015 год – 295 627,5 тыс. рублей

2016 – 2020 годы – 1 478 137,5 тыс. рублей.

Общий объем финансирования Программы в 2013 – 2015 годах и на период до 2020 года:

за счет средств бюджета автономного округа -  2 101 120,5 тыс. рублей, из них:

2013 год – 258 704,0 тыс. рублей

2014 год – 263 011,9 тыс. рублей

2015 год –  263 234,1 тыс. рублей

2016 – 2020 годы –  1 316 170,5 тыс. рублей.

за счет средств федерального бюджета - 258 645,2 тыс. рублей, в том числе на

2013 год – 32 011,4 тыс. рублей

2014 год – 32 273,4 тыс. рублей

2015 годы – 32 393,4 тыс. рублей

2016 – 2020 годы – 161 967 тыс. рублей.

Планирование бюджетных ассигнований на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов осуществлено в соответствии с Приказом Департамента финансов автономного округа от 04.06.2010 г. № 13-нп «Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований бюджета автономного округа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на очередной финансовый год и плановый период» (с изм. от 06.06.2012 г. № 8-нп), а также Методическими указаниями по порядку планирования бюджетных ассигнований бюджета автономного округа на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годы.

Фонд заработной платы работников Природнадзора Югры  (в количестве 211 человек) сформирован исходя из действующих в текущем году условий оплаты труда без индексации и рассчитан в соответствии с законом автономного округа от 04.04.2005 г. № 20-оз «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Расходы на материально-техническое обеспечение деятельности Природнадзора Югры предусмотрены в объеме, необходимом для своевременного и качественного  выполнения возложенных  на него функций, полномочий.

Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением  Программы, устанавливается в соответствии  с законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета автономного округа и средств федерального бюджета в виде субвенций на реализацию переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, в области охраны и использования охотничьих ресурсов, в том числе по контролю, выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов и заключению охотхозяйственных соглашений, на охраны и использование объектов животного мира (за исключением отнесенных к объектам охоты, а также водных биологических ресурсов).

Расходы на финансирование мероприятий Программы:

1. Обеспечение выполнения функций, полномочий Природнадзора Югры, определены с учетом доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований на 2013-2015 годы, с численностью 211 человек.

2. Реализация полномочий Российской Федерации  в области охраны и использования охотничьих ресурсов, на охрану и использование объектов животного мира (за исключением отнесенных к объектам охоты, а также водных биологических ресурсов), определены с учетом доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований на 2013-2015 годы в части  реализации переданных полномочий Российской Федерации в установленной сфере деятельности.

Привлечение средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.


 

Приложение №2

Перечень мероприятий ведомственной целевой программы

 

 

 

№ п/п

 

 

 

Мероприятия

 

программы

 

 

Источники финансирования

Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей)

Срок            выполнения

всего

в том числе:

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016-2020 г.г.

1.

Обеспечение   выполнения функций, полномочий Природнадзора Югры

 

 

всего

2 355 908,9

290 233,3

294 803,2

295 145,4

1 475 727,0

 2013-2020

за счет средств бюджета АО

2 101 120,5

258 704,0

263 011,9

263 234,1

1 316 170,5

за счет средств ФБ

254 788,4

31 529,3

31 791,3

31 911,3

159 556,5

2.

Реализация полномочий Российской Федерации в области охраны и использования охотничьих ресурсов, на охрану и использование объектов животного мира (за исключением отнесенных к объектам охоты, а также водных биологических ресурсов)

   

всего

3 856,8

482,1

482,1

482,1

2 410,5

  2013 -2020

за счет средств бюджета АО

0

0

0

0

0

за счет средств ФБ

3 856,8

482,1

482,1

482,1

2 410,5

Всего по программе

всего

2 359 765,7

290 715,4

295 285,3

295 627,5

1 478 137,5

 2013-2020

за счет средств бюджета АО

2 101 120,5

258 704,0

263 011,9

263 234,1

1 316 170,5

 2013-2020

за счет средств ФБ

258 645,2

32 011,4

32 273,4

32 393,4

161 967,0


 


 

Приложение №3

Ожидаемые конечные, а также непосредственные результаты реализации программы

№ п/п

Наименование                                       показателей результатов

Базовый показатель на начало реализации программы

за 2011 год

Значения показателя по годам

Целевое значение показателя на момент окончания действия программы

2013 год

2014 год

2015 год

 

 2016-2020 годы

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Показатели непосредственных результатов

 

 

 

 

 

 

1.

Количество контрольных мероприятий по соблюдению требований законодательства в установленной сфере деятельности, шт.

4 359

4 300

4 300

4 300

4 300

4 300

2.

Количество выявленных нарушений законодательства, шт.

4 631

3 500

2 500

2 000

2 000

2 000

3.

Количество выданных предписаний, шт.

1 077

1 100

1 100

1 000

1 000

1 000

4.

Количество предъявленных штрафов за нарушение законодательства, шт.

3 639

2 500

2 000

2 000

2 000

2 000

5.

Размер предъявленных штрафов за нарушение законодательства, тыс. рублей

36 293

30 000

27 000

25 000

25 000

25 000

6.

Размер поступивших штрафов, тыс.рублей

23 961

25 500

24 300

22 500

22 500

22 500

7.

Доля  поступивших денежных штрафов от размера предъявленных штрафов, %

66

85

90

90

90

90

8.

Доля проверенных лицензий на пользование недрами (общераспространенных полезных ископаемых), %

15

20

25

25

25

25

9.

Количество выданных разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях, шт.

24 509

25 300

25 500

25 500

25 500

25 500

 

Показатели конечных результатов

 

 

 

 

 

 

1.

Количество устраненных нарушений требований законодательства (исполненных предписаний), шт.

861

880

880

800

800

800

 

2.

Доля выполненных предписаний, %

80

80

80

80

80

80

 


Опубликовано: 18.03.2016 16:37        Обновлено: 31.03.2016 11:20