Размер:
Цвет:

Руководство по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области обращения с отходами производства и потребления

Утверждаю

И.о. руководителя Службы по контролю

и надзору в сфере охраны окружающей

среды, объектов животного мира

и лесных отношений

_______________ А.А. Бирюков

« ___ » _____________ 2019 г.

Руководство по соблюдению обязательных требований

законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области обращения с отходами производства и потребления

Руководство по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области обращения с отходами производства и потребления (далее – Руководство) разработано в соответствии со ст. 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях профилактики нарушений обязательных требования законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области в области обращения с отходами производства и потребления.

Законодательство в области обращения с отходами производства и потребления состоит из Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ), Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ), других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. Закон № 89-ФЗ определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления (преамбула и ст. 2 Закона № 89-ФЗ).

Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования в области обращения с отходами производства и потребления на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утвержден приказом Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений от 28.04.2017 № 87-п «Об утверждении перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом государственного надзора и порядка ведения перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом государственного надзора по каждому виду государственного надзора».

Перечень требований, предъявляемых к хозяйствующим субъектам, соблюдение которых является предметом государственного надзора в области обращения с отходами производства и потребления на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утвержден приказом Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений от 28.04.2017 №88-п «О размещении и ведении на сайте Природнадзора Югры Перечня обязательных требований, соблюдение которых является предметом государственного надзора по каждому виду государственного надзора», размещен на сайте Службы в разделе «Контрольно-надзорная деятельность».

1.                Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны:

а) осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ст. 14 Закона № 89-ФЗ).

Критерии отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду утверждены приказом Минприроды России от 04.12.2014 № 536.

Порядок отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности утвержден приказом Минприроды России от 05.12.2014 № 541.

Порядок проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712.

Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО) утвержден приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 № 242;

б) вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов (ч. 1 ст. 19 Закона № 89-ФЗ).

Порядок учета в области обращения с отходами утвержден приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721;

в) если в процессе осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц образуются отходы на территории автономного округа, ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом предоставлять в Природнадзор Югры данные для ведения регионального кадастра отходов в электронном виде в Личном кабинете природопользователя (http://passport.gisi.ru/lk) и на бумажном носителе в соответствии с формами регионального кадастра отходов (п. 2.1, 2.3, 2.4 Порядка ведения регионального кадастра отходов, утв. постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.11.2007 № 294-п);

г) ежегодно до 1 февраля после отчетного периода представлять в территориальный орган Росприроднадзора в субъекте Российской Федерации форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» (п. 2 ст. 19 Закона № 89-ФЗ, приказ Росстата от 10.08.2017 № 529);

д) при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду (за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории). Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Плата вносится по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера, вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом. Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год (ч. 1 ст. 16.1, ч. 1, 3 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ, ч. 2 ст. 11 Закона № 89-ФЗ);

2.                Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать также правилам благоустройства муниципальных образований (ч. 1, 3 ст. 13.4 Закона № 89-ФЗ).

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (ч. 4 ст. 13.4 Закона № 89-ФЗ).

Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра утверждены постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039.

В соответствии с пунктом 4 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка). Порядок рассмотрения заявки, а также основания отказа уполномоченного органа в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов определены пунктами 5 – 10 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра.

Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (ч. 6 ст. 13.4 Закона № 89-ФЗ).

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями. Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы (ч. 4 – 6 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ).

Правила обращения с твердыми коммунальными отходами и форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156.

Порядки накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югра от 17.11.2016 №79-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами» утверждаются органами местного самоуправления (муниципальными районами и городскими округами) соответственно.

При обращении с отходами производства и потребления запрещается:

- сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву (п. 2 ст. 51 Закона № 7-ФЗ);

- размещение отходов I - IV классов опасности на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека (п. 2 ст. 51 Закона № 7-ФЗ);

- размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, за исключением размещения до 1 января 2023 года твердых коммунальных отходов на объектах, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации (п. 7 ст. 12 Закона № 89-ФЗ);

- захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения (п. 2 ст. 51 Закона № 7-ФЗ);

- захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации (ч. 8 ст. 12 Закона № 89-ФЗ);

- захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (ч. 5 ст. 12 Закона № 89-ФЗ, ч. 2 ст. 51 Закона № 7-ФЗ);

- захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ (п. 5 ст. 12 Закона № 89-ФЗ);

- применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров (п. 10 ст. 12 Закона № 89-ФЗ);

- хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурно пахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды (ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»).

Требования по организации рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов, и уборки территорий (СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»), требования к обустройству мест (площадок) временного складирования (накопления) и способам складирования (накопления) отходов производства и потребления (СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»), требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проведение которых направлено на предупреждение возникновения и распространения паразитарных заболеваний (СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации») отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов («Правила предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов» утверждены постановлением Правительства РФ от 10.02.97 № 155 (далее –Правила № 155)) и другие требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, подлежат контролю (надзору) органов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор - Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и ее территориальными.

3.                Потребители ртутьсодержащих ламп (юридические лица и индивидуальные предприниматели) обязаны соблюдать следующие требования Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденные постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 № 681:

·          разрабатывать инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям и назначать в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами;

·          производить накопление отработанных ртутьсодержащих ламп отдельно от других видов отходов;

·          для накопления поврежденных отработанных ртутьсодержащих ламп обязаны использовать тару. Допускается хранение отработанных ртутьсодержащих ламп в неповрежденной таре из-под новых ртутьсодержащих ламп или в другой таре, обеспечивающей их сохранность при хранении, погрузо-разгрузочных работах и транспортировании. Хранение отработанных ртутьсодержащих ламп производится в специально выделенном для этой цели помещении, защищенном от химически агрессивных веществ, атмосферных осадков, поверхностных и грунтовых вод, а также в местах, исключающих повреждение тары. Не допускается совместное хранение поврежденных и неповрежденных ртутьсодержащих ламп. Хранение поврежденных ртутьсодержащих ламп осуществляется в таре;

·          не допускать самостоятельное обезвреживание, использование, транспортирование и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп, а также их накопление в местах, являющихся общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома, за исключением размещения в местах первичного сбора и размещения и транспортирования до них. В случае возникновения у потребителя отработанных ртутьсодержащих ламп аварийной ситуации, в частности боя ртутьсодержащей лампы (ламп), загрязненное помещение должно быть покинуто людьми и должен быть организован вызов специализированных организаций для проведения комплекса мероприятий по обеззараживанию помещений. Обезвреживание ртутного загрязнения может быть выполнено потребителями отработанных ртутьсодержащих ламп (кроме физических лиц) самостоятельно с помощью демеркуризационного комплекта, включающего в себя необходимые препараты (вещества) и материалы для очистки помещений от локальных ртутных загрязнений, не требующего специальных мер безопасности при использовании. Размещение отработанных ртутьсодержащих ламп не может осуществляться путем захоронения;

·          передавать отработанные ртутьсодержащие лампы специализированным организациям. Обезвреживание, последующая переработка и использование переработанной продукции осуществляется специализированными организациями.

4.                При обращении с отработанными смазочными материалами, отработанными маслами и отработанными специальными жидкостями, утратившими эксплуатационные свойства, в том числе слитыми из рабочих систем, классифицируемые как отходы и подлежащими переработке (утилизации) с целью получения смазочных материалов, масел и специальных жидкостей юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны соблюдать следующие требования Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 030/2012«О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям», принят Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 № 59:

·          отработанная продукция подлежит сдаче на пункты сбора отработанной продукции для подготовки к последующей переработке (утилизации). Хранение отработанной продукции осуществляется по маркам или группам согласно Приложению 2 к настоящему техническому регламенту.

·          при обращении отработанной продукции запрещается:

- сброс (слив) в водоемы, на почву и в канализационные сети общего пользования;

- вывоз на полигоны для бытовых и промышленных отходов с последующим захоронением;

- смешение с нефтью (газовым конденсатом), бензином, керосином, топливом (дизельным, судовым, котельно-печным, мазутом) с целью получения топлива, предназначенного для энергетических установок, за исключением случаев, разрешенных компетентными органами государств - членов Таможенного союза в области природопользования и охраны окружающей среды;

- смешение с продукцией, содержащей галогенорганические соединения;

- применение в качестве антиадгезионных материалов и средств для пропитки строительных материалов.

5.                В случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (ч. 2 ст. 11 Закона № 89-ФЗ);

6.                Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в территориальном органе Росприроднадзора (объекты, подлежащие федеральному государственному экологическому надзору) или Природнадзоре Югры (объекты, подлежащие региональному государственному экологическому надзору) (ч.1 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ).

Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 года № 1029.

Критерии определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 903. Согласно критериям, объекты, на которых осуществляется деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, подлежащей лицензированию в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», относятся к объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору.

Порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - деятельность в области обращения с отходами) установлен «Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 г. № 1062.

Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов (ч.2 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ).

Форма заявки о постановке на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утверждена Приказом Минприроды России от 23.12.2015 № 554.

В случае если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность на 2 и более объектах, заявка о постановке объекта на учет направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в отношении каждого объекта отдельно (п. 18 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572).

Сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений:

- о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;

- об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

- об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;

- об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления» (ч.6 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ).

7.                При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах I, II и III категорий, юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны организовать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля. Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным предоставляется в Природнадзор Югры (ч. 2, 3, 4, 6, 7 ст. 67 Закона №7-ФЗ, ст. 26 Закона № 89-ФЗ).

Требования к содержанию программы производственного экологического контроля определены приказом Минприроды России от 28.02.2018 № 74.

Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля утверждена приказом Минприроды России от 14.06.2018 № 261.

8.                При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представлять в Природнадзор Югры в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (ч. 2 ст. 11, ч. 2, 5 ст. 18 Закона № 89-ФЗ).

Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утверждены приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50;

9.                Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в Природнадзор Югры декларацию о воздействии на окружающую среду (ч. 1, 2 ст. 31.2 Закона № 7-ФЗ).

Форма декларации о воздействии на окружающую среду и порядок ее заполнения утвержден приказом Минприроды России от 11.10.2018 № 509.

Декларация о воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов загрязняющих веществ и стационарных источников. Внесение изменений в декларацию о воздействии на окружающую среду осуществляется одновременно с предусмотренной статьей 69.2 Закона №7-ФЗ актуализацией сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (ч. 6 ст. 31.2 Закона № 7-ФЗ).

Опубликовано: 03.07.2018 10:59        Обновлено: 03.07.2019 22:16