Размер:
Цвет:

Приказ № 274-п от 18.12.2020 "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований на 2021 год и плановый период 2022-2023 гг."

герб ХМАО

Служба по контролю и надзору в сфере охраны

окружающей среды, объектов животного мира

и лесных отношений

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

(Природнадзор Югры)

 

П Р И К А З

 

«____»____________ 20__ г.                                                    № _____-п

г. Ханты-Мансийск

 

Об утверждении Программы профилактики

нарушений обязательных требований

на 2021 год и плановый период 2022-2023 гг.

 

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами», Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденным протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27.03. 2018 № 2, п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований на 2021 год и плановый период 2022-2023 гг.

2. Ответственным исполнителям профилактических мероприятий, указанным в Плане-графике (Приложение 1 к Программе профилактики нарушений обязательных требований законодательства на 2021 год и плановый период 2022-2023 гг.), обеспечить выполнение мероприятий в установленные сроки.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Службы Ковалевского А.Н.

 

Руководитель Службы                                                             С.В. Пикунов

 

Приложение

к приказу Службы по контролю и

надзору в сфере охраны окружающей

среды, объектов животного мира и

лесных отношений Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от «___» _________ 2020 г № ________

 

Программа профилактики

нарушений обязательных требований

на 2021 год и плановый период 2022-2023 гг.

 

Наименование программы

Программа профилактики нарушений обязательных требований
на 2021 год и плановый период 2022-2023 гг.

Правовые основания разработки программы

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами»;

Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденный протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27.03.2018 № 2.

Разработчик программы

Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Природнадзор Югры, Служба)

Цели программы

Ø сокращение количества нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, на территории лесного фонда, а также при использовании объектов животного мира и среды их обитания, содержание и использование диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, принадлежащим к видам, занесенным в Красную книгу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, производстве охоты на территории автономного округа, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории автономного округа (далее – субъекты профилактики), обязательных требований в области охраны окружающей среды, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования животного мира и среды его обитания, в области обращения с животными, содержащихся или используемых в условиях неволи, в области лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Ø предотвращение рисков причинения вреда окружающей среде и снижение размера вреда, причиненного окружающей среде, объектам животного мира и среде его обитания, лесному фонду на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Ø обеспечение доступности информации об обязательных требованиях в области охраны окружающей среды, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования животного мира и среды его обитания, в области лесных отношений.

Задачи программы

Ø выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям субъектами профилактики обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования животного мира и среды его обитания, в области обращения с животными, содержащихся или используемых в условиях неволи, в области лесных отношений;

Ø повышение уровня правовой грамотности субъектов профилактики в области охраны окружающей среды, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования животного мира и среды его обитания, в области лесных отношений;

Ø повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности

Сроки и этапы реализации программы

2021 год и плановый период 2022-2023 гг.

Источники финансирования

Бюджет Российской Федерации,

бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Ожидаемые результаты реализации программы

Ø минимизирование количества нарушений субъектами профилактики обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования животного мира и среды его обитания, в области обращения с животными, содержащихся или используемых в условиях неволи, в области лесных отношений;

Ø сокращение количества несанкционированных выбросов, сбросов вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду;

Ø обеспечение охраны, рационального и неистощительного использования лесных ресурсов;

Ø сокращение количества пожаров в лесах, возникающих по вине человека;

Ø увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;

Ø снижение уровня административной нагрузки на подконтрольные субъекты

Структура программы

Подпрограммы отсутствуют

Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы

Настоящая программа предусматривает комплекс мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования животного мира и среды его обитания, в области обращения с животными, содержащихся или используемых в условиях неволи, в области лесных отношений, оценка соблюдения которых является предметом следующих видов надзора, осуществляемых Службой по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

Ø    региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

Ø    федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

Ø    федеральный государственный охотничий надзор, осуществляемый на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, за исключением особо охраняемых территорий федерального значения;

Ø    государственный надзор за соблюдением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Ø    федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) на землях лесного фонда (в том числе государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений), федеральный государственный пожарный надзор в лесах.

1.1.         Статистические показатели состояния подконтрольной сферы

Основные количественные показатели осуществления регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору:

Таблица 1

Годы

2018

2019

январь - июнь 2020 г.

Количество проведенных проверок

190

93

31

Общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводились плановые, внеплановые проверки

113

52

27

Общее количество проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения

106

52

20

Количество контрольных мероприятий без взаимодействия с ЮЛ, ИП

373

510

211

Выявлено правонарушений по итогам КНМ

1201

2575

390

Профилактические мероприятия

Проведено мероприятий, в т.ч.:

 

 

 

размещено руководств на сайте Природнадзора Югры, ед.

5

5

5

размещено памяток, ед.

12

23

23

консультаций по телефону, ед.

153

210

175

размещено статей, ед.

27

43

22

выступлений в СМИ, ед.

6

2

2

семинаров, конференций, совещаний

19

22

6

размещено статей в социальных сетях

-

15

9

выдано предостережений

1353

1511

589

Основные количественные показатели осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда (в том числе государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений), федерального государственного пожарного надзора в лесах:

Таблица 2

Годы

2018

2019

январь - июнь 2020 г.

Количество проведенных проверок

696

492

33

Общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводились плановые, внеплановые проверки

190

151

23

Общее количество проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения

257

299

19

Количество контрольных мероприятий без взаимодействия с ЮЛ, ИП

1169

1199

635

Выявлено правонарушений по итогам КНМ

3461

2689

945

Профилактические мероприятия

Проведено мероприятий:

 

 

 

размещено руководств на сайте Природнадзора Югры, ед.

-

5

5

размещено памяток, ед.

18

438

359

консультаций по телефону, ед.

14

66

82

размещено статей, ед.

5

48

23

выступлений в СМИ, ед.

2

3

1

семинаров, конференций, совещаний

3

2

8

размещено статей в социальных сетях

-

36

27

роздано листовок

1792

987

1040

затушено костров

11

12

8

проинструктировано человек

2829

1519

963

выдано предостережений

121

241

432

Основные количественные показатели осуществления федерального государственного охотничьего надзора, осуществляемого на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, за исключением особо охраняемых территорий федерального значения, федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, государственного надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

Таблица 3

Годы

2018

2019

январь - июнь 2020

Количество проведенных проверок в отношении ЮЛ и ИП

5

20

9

Общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводились плановые, внеплановые проверки

2

14

9

Общее количество проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения

1

12

3

Количество контрольных мероприятий без взаимодействия с ЮЛ, ИП

475

433

303

Выявлено правонарушений по итогам КНМ в отношении граждан (охотников)

343

268

166

Профилактические мероприятия

Проведено мероприятий:

 

 

 

размещено руководств на сайте Природнадзора Югры, ед.

17

4

0

размещено памяток, ед.

3

17

7

консультаций по телефону, ед.

50

32

94

размещено статей, ед.

40

27

4

выступлений в СМИ, ед.

15

3

2

семинаров, конференций, совещаний

6

4

0

размещено статей в социальных сетях

0

6

-

роздано листовок

52

89

49

проинструктировано человек

52

145

47

выдано предостережений

0

8

7

Контрольно-надзорная деятельность в 2020 году осуществляется согласно Плану проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Службой по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2020 год, утвержденному приказом от 28.10.2019 № 186-п, на основании распоряжений о проведении внеплановых проверок, плановых рейдовых осмотров (обследований), патрулирований и иных мероприятий по контролю.

Основные нарушения, выявляемые в ходе проведения проверок, а также мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, которые допускают юридические лица и индивидуальные предприниматели, приходятся на следующие обязательные требования:

Ø    нарушение порядка паспортизации отходов I-IV классов опасности;

Ø    несоблюдение требований по ведению учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов;

Ø    отсутствие инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп;

Ø    сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;

Ø    пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией;

Ø    пользование недрами с нарушением требований утвержденного в установленном порядке технического проекта;

Ø    нарушение режима водоохранных зон, предусмотренного статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации; сброс, слив неочищенных сточных вод в водный объект; загрязнение водного объекта нефтепродуктами, захламление отходами производства и потребления водоохранной зоны и прибрежных полос; мойка, стоянка/движение автотранспорта в водоохранной зоне водных объектов;

Ø    несоблюдение юридическими и физическими лицами, осуществляющими эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, утвержденных технологии и требований в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов;

Ø    непредставление в установленный срок данных для ведения регионального кадастра отходов;

Ø    отсутствие правоустанавливающих документов на пользование водным объектом;

Ø    невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственныйучет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений;

Ø    использование плавательных средств, в период осуществления весенней охоты для преследования, выслеживания, поиска и (или) добычи пернатой дичи;

Ø    нахождение в охотничьих угодьях в (на) механических транспортных средствах, плавательных средствах с включенным мотором и на не прекративших движение по инерции после выключения мотора, с расчехленным или заряженным, или имеющим патроны (снаряды) в магазине, охотничьим огнестрельным оружием;

Ø    осуществление охоты с охотничьим огнестрельным оружием без разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного на соответствующие охотничьи угодья;

Ø    не проставление отметки о добыче охотничьего животного на оборотной стороне разрешения;

Ø    самовольное занятие лесных участков;

Ø    нарушение правил использования лесов;

Ø    нарушение правил санитарной безопасности в лесах;

Ø    нарушение правил пожарной безопасности в лесах;

Ø    незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников;

Ø    нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней (транспортировка древесины без оформленного в установленном порядке сопроводительного документа).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Внесенными поправками изменен перечень оснований внесения изменений в ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с пунктом 4 и 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 № 1969 «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год внесены изменения в части сроков проведения проверок, назначенных после 30 июня 2021 года и исключения из него юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства.

1.2.         Описание типов и видов подконтрольных субъектов

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, на территории лесного фонда, а также использование объектов животного мира и среды их обитания, производство охоты на территории автономного округа, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории автономного округа, содержание и использование в условиях неволи диких животных, принадлежащим к видам, занесенным в Красную книгу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

1.3.         Описание ключевых наиболее значимых рисков, их распределение в зависимости от видов подконтрольных субъектов (объектов), территорий, видов экономической деятельности и динамика их изменений за отчетный год

Ключевым риском в сфере охраны окружающей среды и природопользования является вероятность причинения вреда юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, на территории лесного фонда, а также использование объектов животного мира и среды их обитания, производство охоты на территории автономного округа, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории автономного округа, содержание и использование в условиях неволи диких животных, принадлежащим к видам, занесенным в Красную книгу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Природнадзор Югры применяет риск-ориентированный подход при организации и осуществлении регионального государственного экологического надзора, что привело к значительному снижению интенсивности надзорных мероприятий.

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ) случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

Критерии отнесения используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями производственных объектов к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 г. № 1410.

Применительно к организации и осуществлению регионального государственного экологического надзора установлены пять категорий риска производственных объектов.

Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, использующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные к определенной категории риска в соответствии с критериями отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора, проводятся:

- для категории высокого риска - один раз в 2 года;

- для категории значительного риска - один раз в 3 года;

- для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года;

- для категории умеренного риска проводятся не чаще чем один раз в 5 лет;

- для категории низкого риска не проводятся.

При этом предусмотрены основания как для повышения категории риска производственного объекта, так и снижения категории риска производственного объекта для тех подконтрольных субъектов, кто добросовестно соблюдает требования действующего законодательства.

По состоянию на 31.12.2019 в региональном реестре зарегистрировано 2 576 объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, хозяйственную и иную деятельность на котором осуществляет 792 юридических лица и индивидуальных предпринимателя.

По состоянию на 15.12.2020 в региональном реестре зарегистрировано 2503 объекта, из которых в связи с внесением 31.07.2020 изменения в пункт 7.1 статьи 65 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» федеральному государственному экологическому надзору подлежат 1045 объектов.

Применительно к организации и осуществлению государственного надзора (контроля) за соблюдением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17.12.2020 № 574-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21 февраля 2020 года № 46-п «О Порядке организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры государственного надзора в области обращения с животными» предусмотрено при осуществлении государственного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей применять риск-ориентированный подход, если их деятельность относят к определенной категории риска.

Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска, проводятся со следующей периодичностью:

для категории чрезвычайно высокого риска – 1 раз в год;

для категории высокого риска – 1 раз в 2 года;

для категории значительного риска – 1 раз в 3 года;

для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет.

Для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.

1.4.         Описание текущих и ожидаемых тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы в период реализации программы.

Совершенствование нормативной правовой базы в сфере охраны окружающей среды и природопользования, дифференциация обязательных требований в зависимости от категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, повышение квалификации руководителей и сотрудников подконтрольных субъектов могут способствовать снижению количества экологических правонарушений.

В то же время, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также несоблюдение хозяйствующими субъектами обязательных требований может привести к случаям причинения крупного ущерба окружающей среде, в том числе диким животным.

 

1.5.   Описание текущего уровня развития профилактической деятельности.

На официальном сайте Природнадзора Югры создан раздел, посвященный профилактике нарушений обязательных требований, в котором размещены перечни и тексты нормативных правовых актов, содержащие обязательные требования, оценка и соблюдение которых является предметом федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах, федерального государственного охотничьего надзора, регионального государственного экологического надзора, а также руководства по соблюдению обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования животного мира и среды его обитания и в области лесных отношений.

В разделе «Доклады и Отчеты» размещены доклады Природнадзора Югры об осуществлении видов государственного надзора в рамках полномочий, а также статистические отчеты, пояснительные записки к ним.

В разделе «Контрольно-надзорная деятельность» и «Профилактика нарушений» размещены правила и сроки охоты, а также памятки охотпользователям и охотникам: правила поведения при встрече с медведем, памятка охотника по технике безопасности при обращении с охотничьим огнестрельным оружием, по профилактике бешенства и т.д.

Создан и функционирует раздел «интернет-обращений» для оперативного получения сообщений о нарушениях природоохранного законодательства.

По всем поступающим от хозяйствующих субъектов вопросам в части осуществления в их отношении контрольно-надзорных мероприятий должностными лицами Природнадзора Югры даются компетентные разъяснения и консультации.

Разработаны памятки о порядке действий представителей коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, ведущих традиционный образ жизни и традиционную хозяйственную деятельность на территориях традиционного природопользования, при выявлении фактов незаконной охоты (браконьерства); о порядке действий представителей казачьих обществ, общественных организаций при выявлении нарушений законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Памятки размещены на официальном сайте Природнадзора Югры, распространяются государственными инспекторами при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий среди охотников, а также на конференциях и рабочих совещаниях с участием представителей общественных организаций и жителей региона.

Сформирован Общественный совет при Природнадзоре Югры, который призван рассматривать наиболее значимые и актуальные проблемы природопользования и экологии, привлекая к ним внимание общественности и научного сообщества, в целях принятия Природнадзором Югры необходимых решений. По состоянию на 15.12.2020 проведено 14 заседаний Общественного совета.

В целях обеспечения системного информирования о деятельности Общественного совета соответствующая информация регулярно публикуется на официальном сайте Природнадзора Югры https://prirodnadzor.admhmao.ru/ в разделе «Координационные и совещательные органы». Кроме того, информация об Общественном совете размещается на портале «Открытый регион – Югра» (https://myopenugra.ru/ob-otkrytom-pravitelstve/obshchestvennye-sovety-pri-organakh-gosudarstvennoy-vlasti/).

В соответствии с утвержденной стратегией пожарного надзора в лесах Природнадзором Югры в целях профилактики и предупреждения лесных пожаров проводятся мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах вдоль полос отвода автомобильных и железных дорог, просек ЛЭП и линий связи, охранных зон трубопроводов, трасс коммуникаций, расположенных на землях лесного фонда, на предмет соблюдения Правил пожарной безопасности в лесах. По состоянию на 15.12.2020 обследовано 64 220 км полос отвода автомобильных дорог, 1 555 км полос отвода железных дорог, а также 15 194 км прочих линейных объектов (трубопроводов, ЛЭП).

Службой регулярно проводится профилактическая работа с населением и пропаганда правил пожаробезопасного поведения в лесу. В ходе мероприятий по контролю распространено 2 040 листовок, проведено 1 658 профилактических бесед с населением, затушено 16 оставленных без присмотра костров. Проведено 958 профилактических бесед с охотниками.

С целью координации действий и межведомственного взаимодействия по вопросам пожарной безопасности в лесах, представитель Природнадзора Югры включен в состав Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Оперативного штаба по предупреждению и ликвидации лесных пожаров на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

С целью повышения эффективности пожарного надзора в лесах, привлечения к патрулированию лесов дополнительных сил и средств, в соответствии с государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О реализации государственной политики по профилактике экстремизма и развитию российского казачества в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014-2020 годы», в 2020 году Природнадзором Югры заключены 3 соглашения с казачьими обществами.

Природнадзором Югры совместно с Центром студенческих инициатив Югорского государственного университета автономного округа организовано распространение агитационных материалов и памяток о мерах пожарной безопасности по территориям муниципальных образований автономного округа.

На постоянной основе Природнадзором Югры ведется разъяснительная работа в средствах массовой информации и консультации по соблюдению обязательных требований.

В 2020 году проведены публичные обсуждения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности за 2019 год и I полугодие 2020 ода.

Обзоры правоприменительной практики размещены на официальном сайте в разделе «Контрольно-надзорная деятельность».

Реализация конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии обеспечивается путем предоставления гражданам доступа к экологически значимой информации. По состоянию на 15.12.2020 года на официальном сайте и социальных сетях «Вконтакте», «Одноклассники» опубликовано 357 статей по вопросам соблюдения (либо нарушения) природоохранного законодательства.

В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, по состоянию на 15.12.2020 года выдано 1 391 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Согласно программе профилактики нарушений обязательных требований на 2020 год и плановый период 2021-2020 гг., утвержденной приказом Природнадзора Югры от 19.12.2019 № 222-п, целевые значения показателей для оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий достигли целевых значений на 2020 год (доля реализованных мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований – 100%, доля подконтрольных субъектов, охваченных профилактическими мероприятиями – не менее 25%).

Раздел 2. Основные цели и задачи профилактической работы

2.1. Цели профилактической работы:

Ø    сокращение количества нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, на территории лесного фонда, а также использование объектов животного мира и среды их обитания, производство охоты на территории автономного округа, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории автономного округа (далее – субъекты профилактики) обязательных требований в области охраны окружающей среды, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования животного мира и среды его обитания, в области обращения с животными, содержащихся или используемых в условиях неволи, в области лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Ø    предотвращение рисков причинение вреда окружающей среде и снижение размера вреда, причиненного окружающей среде, объектам животного мира и среде его обитания, лесному фонду на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Ø    обеспечение доступности информации об обязательных требованиях в области охраны окружающей среды, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования животного мира и среды его обитания, в области обращения с животными, содержащихся или используемых в условиях неволи, в области лесных отношений.

Таблица 3

Наименование целевого показателя

Индикатор качества

Базовое значение 2019 года

Период, год

2021

2022

2023

Доля реализованных мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований

%

100

100

100

100

Доля подконтрольных субъектов, охваченных профилактическими мероприятиями

%

22

не менее 30

не менее 35

не менее 40

2.2. Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:

Ø    выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям субъектами профилактики обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования животного мира и среды его обитания, в области обращения с животными, содержащихся или используемых в условиях неволи, в области лесных отношений;

Ø    повышение уровня правовой грамотности субъектов профилактики в области охраны окружающей среды, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования животного мира и среды его обитания, в области обращения с животными, содержащихся или используемых в условиях неволи, в области лесных отношений;

Ø    повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.

2.3. Настоящая программа призвана обеспечить создание условий для снижения случаев нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, повышения результативности и эффективности надзора в области охраны окружающей среды, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования животного мира и среды его обитания, в области обращения с животными, содержащихся или используемых в условиях неволи, в области лесных отношений, формирования заинтересованности подконтрольных субъектов в соблюдении природоохранных требований.

Раздел 3. Мероприятия программы

Мероприятия Программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач настоящей Программы.

Перечень мероприятий Программы, сроки их реализации и ответственные исполнители приведены в Плане-графике профилактических мероприятий на 2021 год, а также на последующие два года реализации Программы (Приложение 1). План-график профилактических мероприятий сформирован для всех видов надзора, осуществляемых Природнадзором Югры.

В Программу возможно внесение изменений и корректировка перечня мероприятий в связи с необходимостью осуществления профилактических мер в отношении нарушений в области охраны окружающей среды, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования животного мира и среды его обитания, в области обращения с животными, содержащихся или используемых в условиях неволи, в области лесных отношений, выявленных в ходе плановых и внеплановых проверок, и иных мероприятий по контролю, проведенных должностными лицами Природнадзора Югры в 2021 году.

 

 

Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы

Источником финансирования программы является бюджет Российской Федерации и бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Количество штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по осуществлению регионального государственного экологического надзора, федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда (в том числе государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений), федерального государственного пожарного надзора в лесах, федерального государственного охотничьего надзора, составило 145 ед. (62,8% от общей штатной численности Службы в 2020 году – 231 ед., утвержденной п. 1 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 августа 2012 года № 299-п).

Фактическая численность государственных инспекторов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области охраны окружающей среды по состоянию на 15.12.2020 составила 121 ед., штат государственных инспекторов укомплектован на 83,4%.

Реализация Программы осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности Природнадзора Югры.

Раздел 5. Порядок управления Программой

5.1.         Программа реализуется Природнадзором Югры, информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях, а также настоящая Программа размещаются на официальном сайте Природнадзора Югры в разделе «Профилактика нарушений».

5.2.         Перечень уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий в Природнадзоре Югры:

Административное управление:

- Мартынова И.П. – начальник административного управления;

- Изюров С.Н. – заместитель начальника административного управления.

Управление по надзору в сфере охраны окружающей среды:

- Гусев А.В. – начальник управления по надзору в сфере охраны окружающей среды;

- Чермаков Р.Ф. – заместитель начальника управления по надзору в сфере охраны окружающей среды – начальник отдела надзора в сфере охраны окружающей среды;

- Горбунов М.Ю. – начальник отдела геологического надзора управления по надзору в сфере охраны окружающей среды;

- Нуждина И.Н. – начальник отдела экологической экспертизы.

Управление по лесному и пожарному надзору в лесах:

- Кушков А.Н. – начальник управления по лесному и пожарному надзору в лесах;

- Гордеева О.В. – заместитель начальника управления по лесному и пожарному надзору в лесах – начальник отдела лесного надзора;

- Четина В.Н. – начальник отдела пожарного надзора в лесах.

Управление охотничьего надзора:

- Василенко Ю.В. – начальник Управления охотничьего надзора;

- Залибеков А.Н. – заместитель начальника управления охотничьего надзора.

Информационно-аналитическое управление:

- Яворук С.А. – начальник информационно-аналитического управления;

- Кравцов И.В. – заместитель начальника информационно-аналитического управления – начальник аналитического отдела;

- Маслов А.А. – начальник информационно-статистического отдела;

- Гордынский О.С. – начальник отдела экологической паспортизации.

Начальники и заместители начальников территориальных структурных подразделений Природнадзора Югры (контактные данные указаны на официальном сайте Природнадзора Югры).

Руководителем (координатором) в части организации и координирования всей деятельности Природнадзора Югры по реализации Программы определен Ковалевский А.Н. – заместитель руководителя Природнадзора Югры.

Руководитель (координатор) программы:

-     осуществляет подготовку докладов о ходе реализации Программы;

-     подготавливает предложения по формированию (уточнению) перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, разработке перечня показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, проведению мониторинга реализации Программы.

Начальники, заместители начальников отделов, управлений Природнадзора Югры:

-     осуществляют не позднее 5 рабочих дней после организации и проведения профилактического мероприятия (участия в профилактическом мероприятии) внесение информации о профилактическом мероприятии в Автоматизированную информационную систему осуществления государственного контроля (надзора) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в карточку «Профилактика НОТ»;

-     осуществляют на регулярной основе мониторинг реализации Программы в подразделении;

-     ежеквартально осуществляют сбор и накопление информации о ходе реализации Программы, анализируют ситуации с соблюдением обязательных требований и возникающих у подконтрольных субъектов в связи с этим проблем;

-     подготавливают и направляют руководителю (координатору) программы предложения по формированию (уточнению) перечня программных мероприятий на очередной финансовый год.

Раздел 6. Оценка эффективности Программы

Методика оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения, причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при проведении профилактических мероприятий, представлена в Приложении 2 к настоящей Программе.




Приложение 1

к Программе профилактики нарушений

обязательных требований законодательства

на 2021 год и плановый период 2022-2023 гг.

 

План-график

профилактических мероприятий на 2021 год

 

№ п/п

Наименование мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований

Ответственные исполнители

Периодичность проведения, сроки исполнения

Адресаты мероприятия

Ожидаемые результаты проведения мероприятий

1.                   

Актуализация размещенных на официальном сайте Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Служба) перечней нормативных правовых актов (далее – НПА), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора по каждому виду государственного надзора.

Начальники (заместители начальников) отдела надзора в сфере охраны окружающей среды,

отдела геологического надзора,

отдела лесного надзора,

отдела пожарного надзора в лесах,

управления охотничьего надзора

По мере необходимости (в случае отмены действующих или принятия новых нормативных правовых актов, мониторинг НПА ежемесячно)

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность

Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях

2.                   

Актуализация размещенных на официальном сайте Службы текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора по каждому виду государственного надзора.

Начальники (заместители начальников)

отдела надзора в сфере охраны окружающей среды,

отдела геологического надзора,

отдела лесного надзора,

отдела пожарного надзора в лесах,

управления охотничьего надзора

По мере необходимости (в случае отмены действующих или принятия новых нормативных правовых актов, мониторинг НПА ежемесячно)

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность

Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях

3.                   

Актуализация размещенных на официальном сайте Службы обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора по каждому виду государственного надзора.

Начальники (заместители начальников)

отдела надзора в сфере охраны окружающей среды,

отдела геологического надзора,

отдела лесного надзора,

отдела пожарного надзора в лесах,

управления охотничьего надзора

По мере необходимости

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность

Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях

4.                   

Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, в том числе посредством размещения на официальном сайте Службы руководств (памяток) по соблюдению обязательных требований.

Начальники (заместители начальников) отделов, управлений Службы, к компетенции которых относятся функции осуществления государственного надзора, прием отчетности, выдача заключений, свидетельств

По мере

обращения

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность

Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях

5.                   

Проведение семинаров, конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации, горячих линий и подобных мероприятий по информированию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора.

Руководитель Службы, первый заместитель, заместители руководителя Службы, начальники (заместители начальников) отделов, управлений Службы, к компетенции которых относятся функции осуществления государственного надзора, прием отчетности, выдача заключений, свидетельств

По мере необходимости при согласовании с руководителем Службы

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность

Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях

6.                   

Обобщение практики осуществления Службой государственного надзора и размещение на официальном сайте Службы соответствующей информации, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений

Начальники (заместители начальников)

отдела надзора в сфере охраны окружающей среды,

отдела геологического надзора,

отдела лесного надзора,

отдела пожарного надзора в лесах,

управления охотничьего надзора,

административного управления (отдела правового обеспечения),

информационно-аналитического управления

19 февраля,

20 августа

2021 года

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность

Предотвращение нарушений обязательных требований

7.                   

Выдача юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования животного мира и среды его обитания, в области обращения с животными, содержащихся или используемых в условиях неволи, в области лесных отношений

Руководитель Службы, первый заместитель, заместители руководителя Службы, начальники (заместители начальников) территориальных структурных подразделений Службы

В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность

Предотвращение нарушений обязательных требований

8.                   

Проведение мероприятий по оценке эффективности и результативности профилактических мероприятий с учетом целевых показателей, установленных в разделе 6 Программы

Начальники (заместители начальников)

информационно-аналитического управления,

отдела надзора в сфере охраны окружающей среды,

отдела геологического надзора,

отдела лесного надзора,

отдела пожарного надзора в лесах,

управления охотничьего надзора,

административного управления (отдела правового обеспечения),

начальники (заместители начальников) структурных подразделений Службы (в том числе территориальных)

Ежегодно,

не позднее 30 января года, следующего за отчетным

 

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность

Доклад об эффективности и результативности профилактических мероприятий за отчетный (прошедший) год

9.                  Р

Подготовка руководств, разъяснений по соблюдению обязательных требований

Начальники (заместители начальников)

отдела надзора в сфере охраны окружающей среды,

отдела геологического надзора,

отдела лесного надзора,

отдела пожарного надзора в лесах,

управления охотничьего надзора,

административного управления (отдела правового обеспечения),

информационно-аналитического управления

По мере необходимости

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность

Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях

10.               

Использование портала КНД, в котором предусмотрен сервис «Личный кабинет» со следующим набором основных функций (пунктов меню):

- Электронная приемная;

- Мои проверки;

- Проверочные листы (списки контрольных вопросов);

- Уведомления;

- Объекты проверок.

 

Начальники (заместители начальников)

отдела надзора в сфере охраны окружающей среды,

отдела геологического надзора,

отдела лесного надзора,

отдела пожарного надзора в лесах,

управления охотничьего надзора,

административного управления (отдела правового обеспечения),

информационно-аналитического управления

Постоянно

юридические лица, индивидуальные предприниматели и осуществляющие хозяйственную и иную деятельность

Предоставление хозяйствующим субъектам возможностей для самоконтроля на предмет исполнения обязательных требований

 


 

План-график

профилактических мероприятий на плановый период 2022-2023 гг.

 

№ п/п

Наименование мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований

Ответственные исполнители

Периодичность проведения, сроки исполнения

Адресаты мероприятия

Ожидаемые результаты проведения мероприятий

1.

Актуализация размещенных на официальном сайте Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Служба) перечней нормативных правовых актов (далее – НПА), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора по каждому виду государственного надзора.

Начальники (заместители начальников) отдела надзора в сфере охраны окружающей среды,

отдела геологического надзора,

отдела лесного надзора,

отдела пожарного надзора в лесах,

управления охотничьего надзора

По мере необходимости (в случае отмены действующих или принятия новых нормативных правовых актов, мониторинг НПА ежемесячно)

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность

Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях

2.

Актуализация размещенных на официальном сайте Службы текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора по каждому виду государственного надзора.

Начальники (заместители начальников)

отдела надзора в сфере охраны окружающей среды,

отдела геологического надзора,

отдела лесного надзора,

отдела пожарного надзора в лесах,

управления охотничьего надзора

По мере необходимости (в случае отмены действующих или принятия новых нормативных правовых актов, мониторинг НПА ежемесячно)

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность

Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях

3.

Актуализация размещенных на официальном сайте Службы обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора по каждому виду государственного надзора.

Начальники (заместители начальников)

отдела надзора в сфере охраны окружающей среды,

отдела геологического надзора,

отдела лесного надзора,

отдела пожарного надзора в лесах,

управления охотничьего надзора

По мере необходимости

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность

Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях

4.

Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, в том числе посредством размещения на официальном сайте Службы руководств (памяток) по соблюдению обязательных требований.

Начальники (заместители начальников) отделов, управлений Службы, к компетенции которых относятся функции осуществления государственного надзора, прием отчетности, выдача заключений, свидетельств

По мере
обращения

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность

Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях

5.

Проведение семинаров, конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации, горячих линий и подобных мероприятий по информированию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора.

Руководитель Службы, первый заместитель, заместители руководителя Службы, начальники (заместители начальников) отделов, управлений Службы, к компетенции которых относятся функции осуществления государственного надзора, прием отчетности, выдача заключений, свидетельств

По мере необходимости при согласовании с руководителем Службы

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность

Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях

6.

Обобщение практики осуществления Службой государственного надзора и размещение на официальном сайте Службы соответствующей информации, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений

Начальники (заместители начальников)

отдела надзора в сфере охраны окружающей среды,

отдела геологического надзора,

отдела лесного надзора,

отдела пожарного надзора в лесах,

управления охотничьего надзора,

административного управления (отдела правового обеспечения),

информационно-аналитического управления

Не реже 2 раз в год

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность

Предотвращение нарушений обязательных требований

7.

Выдача юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования животного мира и среды его обитания, в области обращения с животными, содержащихся или используемых в условиях неволи, в области лесных отношений

Руководитель Службы, первый заместитель, заместители руководителя Службы, начальники (заместители начальников) территориальных структурных подразделений Службы

В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность

Предотвращение нарушений обязательных требований

8.

Проведение мероприятий по оценке эффективности и результативности профилактических мероприятий с учетом целевых показателей, установленных в разделе 6 Программы

Начальники (заместители начальников)

информационно-аналитического управления,

отдела надзора в сфере охраны окружающей среды,

отдела геологического надзора,

отдела лесного надзора,

отдела пожарного надзора в лесах,

управления охотничьего надзора,

административного управления (отдела правового обеспечения),

начальники (заместители начальников) структурных подразделений Службы (в том числе территориальных)

Ежегодно,

не позднее 30 января года, следующего за отчетным

 

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность

Доклад об эффективности и результативности профилактических мероприятий за отчетный (прошедший) год

9.

Подготовка руководств, разъяснений по соблюдению обязательных требований

Начальники (заместители начальников)

отдела надзора в сфере охраны окружающей среды,

отдела геологического надзора,

отдела лесного надзора,

отдела пожарного надзора в лесах,

управления охотничьего надзора,

административного управления (отдела правового обеспечения),

информационно-аналитического управления

По мере необходимости

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность

Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях

10.

Использование портала КНД, в котором предусмотрен сервис «Личный кабинет» со следующим набором основных функций (пунктов меню):

- Электронная приемная;

- Мои проверки;

- Проверочные листы (списки контрольных вопросов);

- Уведомления;

- Объекты проверок.

 

Начальники (заместители начальников)

отдела надзора в сфере охраны окружающей среды,

отдела геологического надзора,

отдела лесного надзора,

отдела пожарного надзора в лесах,

управления охотничьего надзора,

административного управления (отдела правового обеспечения),

информационно-аналитического управления

Постоянно

юридические лица, индивидуальные предприниматели и осуществляющие хозяйственную и иную деятельность

Предоставление хозяйствующим субъектам возможностей для самоконтроля на предмет исполнения обязательных требований

 

 



Приложение 2

к Программе профилактики нарушений

обязательных требований законодательства

на 2021 год и плановый период 2022-2023 гг.

 

 

 

Методика

оценки эффективности и результативности

профилактических мероприятий

Для оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий Природнадзор Югры осуществляет расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей:

Наименование целевого показателя

 

Индикатор качества

Формула расчета показателя

Целевое значение показателя на 2021 год

Целевое значение показателя на 2022 год

Целевое значение показателя на 2023 год

Доля реализованных мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований

%

Отношение реализованных мероприятий к запланирован-ным мероприятиям по профилактике нарушений обязательных требований

100

100

100

Доля подконтрольных субъектов, охваченных профилактическими мероприятиями

%

Отношение количества подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактичес-кие мероприятия к общему количеству подконтрольных субъектов

не менее 30

не менее 35

не менее 40

 

Отчетным периодом для определения показателей является календарный год.

Оценка фактических (достигнутых) значений показателей производится путем сравнения с целевыми (индикативными) значениями показателей.

Опубликовано: 21.12.2020 11:37        Обновлено: 21.12.2020 11:41