Размер:
Цвет:

Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований на 2019 год и плановый период 2020-2021 гг.


Служба по контролю и надзору в сфере охраны

окружающей среды, объектов животного мира и

лесных отношений

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

(ПРИРОДНАДЗОР ЮГРЫ)

П Р И К А З

«19» декабря 2018                                                                     № 234-п

г. Ханты-Мансийск

Об утверждении Программы профилактики

нарушений обязательных требований

на 2019 год и плановый период 2020-2021 гг.

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденным протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной   и   надзорной деятельности»   от   27   марта   2018 года № 2,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований на 2019 год и плановый период 2020-2021 гг.

2. Ответственным исполнителям профилактических мероприятий, указанным в Плане-графике (Приложение 1 к Программе профилактики нарушений обязательных требований законодательства на 2019 год и плановый период 2020-2021 гг.) обеспечить выполнение мероприятий в установленные сроки.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Службы Ковалевского А.Н.

Руководитель Службы                                                             С.В. Пикунов

Ответственный исполнитель: _____________ А.Н. Ковалевский


Приложение

к приказу Службы по контролю и

надзору в сфере охраны окружающей

среды, объектов животного мира и

лесных отношений Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от «___» _________ 20__ г № ________

Программа профилактики

нарушений обязательных требований

на 2019 год и плановый период 2020-2021 гг.

Наименование программы

Программа профилактики нарушений обязательных требований на 2019 год и плановый период

2020-2021 гг.

Правовые основания разработки программы

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденный протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27 марта 2018 года № 2;

Приказ Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.12.2011 № 7-нп «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору»

Разработчик программы

Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Природнадзор Югры)

Цели программы

Ø сокращение количества нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее – субъекты профилактики) обязательных требований в области охраны окружающей среды, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования животного мира и среды его обитания и в области лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Ø предотвращение рисков причинения вреда окружающей среде и снижение размера вреда, причиненного окружающей среде, объектам животного мира и среде его обитания, лесному фонду на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Ø обеспечение доступности информации об обязательных требованиях в области охраны окружающей среды, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования животного мира и среды его обитания и в области лесных отношений.

Задачи программы

Ø выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям субъектами профилактики обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования животного мира и среды его обитания и в области лесных отношений;

Ø повышение уровня правовой грамотности субъектов профилактики в области охраны окружающей среды, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования животного мира и среды его обитания и в области лесных отношений;

Ø повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности

Сроки и этапы реализации программы

2019 год и плановый период 2020-2021 годов

Источники финансирования

Бюджет Российской Федерации, бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

Ожидаемые конечные результаты

Ø минимизирование количества нарушений субъектами профилактики обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования животного мира и среды его обитания и в области лесных отношений;

Ø сокращение количества несанкционированных выбросов, сбросов вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду;

Ø обеспечение охраны, рационального и неистощительного использования охотничьих ресурсов, объектов животного мира и среды его обитания;

Ø обеспечение охраны, рационального и неистощительного использования лесных ресурсов;

Ø сокращение количества пожаров в лесах, возникающих по вине человека;

Ø увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;

Ø снижение уровня административной нагрузки на подконтрольные субъекты

Структура программы

Подпрограммы отсутствуют

Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы

Настоящая программа предусматривает комплекс мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования животного мира и среды его обитания и в области лесных отношений, оценка соблюдения которых является предметом следующих видов надзора, осуществляемых Службой по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

Ø    регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

Ø    федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

Ø    федерального государственного охотничьего надзора, осуществляемого на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, за исключением особо охраняемых территорий федерального значения;

Ø    федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда (в том числе государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений), федерального государственного пожарного надзора в лесах.

1.1.         Статистические показатели состояния подконтрольной сферы

Данные федерального государственного статистического наблюдения по форме № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» показывают, что интенсивность и результативность контрольно-надзорной деятельности Природнадзора Югры находится стабильно на высоком уровне.

Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору:

Годы

2016

2017

янв-июнь 2018

Количество проведенных проверок

204

239

63

Общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводились плановые, внеплановые проверки

63

152

44

Общее количество проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения

69

122

38

Выявлено правонарушений

181

253

69

Осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда (в том числе государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений), федерального государственного пожарного надзора в лесах:

Годы

2016

2017

янв-июнь 2018

Количество проведенных проверок

794

873

228

Общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводились плановые, внеплановые проверки

130

180

105

Общее количество проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения

309

386

44

Выявлено правонарушений

803

971

141

Осуществление федерального государственного охотничьего надзора, осуществляемого на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, за исключением особо охраняемых территорий федерального значения, федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения:

Годы

2016

2017

янв-июнь 2018

Количество проведенных проверок

7

5

2

Общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводились плановые, внеплановые проверки

5

4

2

Общее количество проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения

2

4

0

Выявлено правонарушений

2

6

0

Контрольно-надзорная деятельность в 2018 году осуществляется Природнадзором Югры согласно Плану проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Службой по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год, утвержденному приказом от 25.10.2017 № 295-п, а также на основании распоряжений о проведении внеплановых проверок.

Сопоставительный анализ показывает, что количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения природоохранного законодательства, увеличивается.

Основные нарушения, которые выявляются в ходе проведения проверок, а также мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, которые допускают юридические лица и индивидуальные предприниматели приходится на следующие обязательные требования:

Ø    пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией;

Ø    пользование недрами с нарушением требований утвержденного в установленном порядке технического проекта;

Ø    нарушение порядка паспортизации отходов I-IV классов опасности;

Ø    отсутствие утвержденных (переоформленных) в установленном порядке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР) применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору или нарушение условий НООЛР;

Ø    не соблюдение требований к ведению учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов;

Ø    не предоставление до 1 марта года, следующего за отчетным периодом индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которых хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на территории автономного округа данных для ведения регионального кадастра отходов в электронном виде в Личном кабинете природопользователя (http://passport.gisi.ru/lk) и на бумажном носителе, в соответствии с формами регионального кадастра отходов;

Ø    отсутствие разработанной, в соответствии с утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681 «Правилами обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде» инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям, назначенных в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами, а также нарушение порядка накопления и передачи специализированным организациям ртутьсодержащих ламп;

Ø    сброс сточных вод в водный объект с превышением утвержденных нормативов допустимых сбросов;

Ø    отсутствие разработанных и/или утвержденных нормативов ПДВ для предприятия в целом или по конкретным источникам;

Ø    отсутствие разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;

Ø    отсутствие правоустанавливающих документов на пользование водным объектом (договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование) в случаях пользования водными объектами для целей определенных частями 2 и 3 статьи 11 Водного кодекса РФ;

Ø    нарушение запрета на движение и стоянку транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие в границах водоохранных зон;

Ø    использование плавательных средств, в период осуществления весенней охоты для преследования, выслеживания, поиска и (или) добычи пернатой дичи;

Ø    нахождение в охотничьих угодьях в (на) механических транспортных средствах с расчехленным или заряженным, или имеющим патроны (снаряды) в магазине, охотничьим огнестрельным оружием;

Ø    осуществление охоты с охотничьим огнестрельным оружием без разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного на соответствующие охотничьи угодья;

Ø    не проставление отметки о добыче охотничьего животного на оборотной стороне разрешения;

Ø    незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников;

Ø    нарушение правил санитарной безопасности в лесах;

Ø    использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки;

Ø    самовольное занятие лесных участков;

Ø    нарушение правил пожарной безопасности в лесах;

Ø    нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней (транспортировка древесины без оформленного в установленном порядке сопроводительного документа.

1.2.         Описание типов и видов подконтрольных субъектов

Органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, на территории лесного фонда, а также использование объектов животного мира и среды их обитания, производство охоты на территории автономного округа, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории автономного округа.

1.3.         Описание ключевых наиболее значимых рисков, их распределение в зависимости от видов подконтрольных субъектов (объектов), территорий, видов экономической деятельности и динамика их изменений за отчетный год

Ключевым риском является вероятность причинения вреда окружающей среде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, на территории лесного фонда, а также использование объектов животного мира и среды их обитания, производство охоты на территории автономного округа, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории автономного округа.

С целью учета риска для окружающей среды подконтрольные объекты, подлежащие региональному государственному экологическому надзору, распределены на 4 категории по уровню негативного воздействия на окружающую среду:

- объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории;

- объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории;

- объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории;

- объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.

Разделение объектов на категории осуществляется в зависимости от видов экономической деятельности и уровней негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 года № 1029.

Природнадзор Югры применяет риск-ориентированный подход при организации и осуществлении регионального государственного экологического надзора, что привело к значительному снижению интенсивности надзорных мероприятий.

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

Критерии отнесения используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями производственных объектов к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 года № 1410.

Применительно к организации и осуществлению регионального государственного экологического надзора установлены пять категорий риска производственных объектов.

Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, использующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные к определенной категории риска в соответствии с критериями отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора, проводятся:

- для категории высокого риска - один раз в 2 года;

- для категории значительного риска - один раз в 3 года;

- для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года;

- для категории умеренного риска проводятся не чаще чем один раз в 5 лет;

- для категории низкого риска не проводятся.

При этом предусмотрены основания как для повышения категории риска производственного объекта, так и снижения категории риска производственного объекта для тех подконтрольных субъектов, кто добросовестно соблюдает требования действующего законодательства

1.4.         Описание текущих и ожидаемых тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы в период реализации программы

Совершенствование нормативной правовой базы в сфере охраны окружающей среды и природопользования, дифференциация обязательных требований в зависимости от категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, повышение квалификации руководителей и сотрудников подконтрольных субъектов могут способствовать снижению количества экологических правонарушений.

В то же время, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также несоблюдение хозяйствующими субъектами обязательных требований может привести к случаям причинения крупного ущерба окружающей среды.

1.5.   Описание текущего уровня развития профилактической деятельности

В целях профилактики нарушений обязательных требований законодательства на официальном сайте Службы размещаются перечни и тексты нормативных правовых актов, содержащие обязательные требования, оценка и соблюдение которых является предметом федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах, федерального государственного охотничьего надзора, регионального государственного экологического надзора, а также руководства по соблюдению обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования животного мира и среды его обитания и в области лесных отношений.

В разделе «Доклады и Отчеты» размещены Доклады Природнадзора Югры об осуществлении видов государственного надзора в рамках полномочий по состоянию на первое полугодие и по истечению года, а также статистические отчеты, пояснительные записки к ним.

В разделе «Контрольно-надзорная деятельность» и «Профилактика нарушений» размещены правила и сроки охоты, а так же памятки охотпользователям и охотникам: правила поведения при встрече с медведем, памятка охотника по технике безопасности при обращении с охотничьим огнестрельным оружием, по профилактике бешенства и т.д.

Создан и функционирует раздел «интернет обращений» для оперативного получения сообщений о нарушениях природоохранного законодательства.

По всем поступающим от хозяйствующих субъектов вопросам в части осуществления в их отношении контрольно-надзорных мероприятий должностными лицами Природнадзора Югры даются компетентные разъяснения и консультации.

Разработаны памятки о порядке действий представителей коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, ведущих традиционный образ жизни и традиционную хозяйственную деятельность на территориях традиционного природопользования, при выявлении фактов незаконной охоты (браконьерства), о порядке действий граждан, представителей казачьих обществ, общественных организаций при выявлении нарушений законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Памятки размещены на официальном сайте Природнадзора Югры, распространяются государственными инспекторами при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий среди охотников, а также на конференциях и рабочих совещаниях с участием представителей общественных организаций и жителей региона.

Сформирован Общественный совет при Природнадзоре Югры, который призван рассматривать наиболее значимые и актуальные проблемы природопользования и экологии, привлекая к ним внимание общественности и научного сообщества, в целях принятия Природнадзором Югры необходимых решений.

В соответствии с утвержденной стратегией пожарного надзора в лесах Природнадзором Югры в целях профилактики и предупреждения лесных пожаров проводятся мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах вдоль полос отвода автомобильных и железных дорог, просек ЛЭП и линий связи, охранных зон трубопроводов, трасс коммуникаций. расположенных на землях лесного фонда, на предмет соблюдения Правил пожарной безопасности в лесах. Так, в течение пожароопасного сезона обследовано 45 454 км полос отвода автомобильных дорог, 1 659 км полос отвода железных дорог, а также 6 103 км прочих линейных объектов (трубопроводов, ЛЭП).

Службой регулярно проводится профилактическая работа с населением и пропаганда правил пожаробезопасного поведения в лесу. В ходе мероприятий по контролю распространено 1 602 листовки, проведено 2 465 профилактических бесед с населением, затушено 11 оставленных без присмотра костров.

С целью координации действий и межведомственного взаимодействия по вопросам пожарной безопасности в лесах, представитель Природнадзора Югры включен в состав Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Оперативного штаба по предупреждению и ликвидации лесных пожаров на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

С целью повышения эффективности пожарного надзора в лесах, привлечения к патрулированию лесов дополнительных сил и средств, в соответствии с государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О реализации государственной политики по профилактике экстремизма и развитию российского казачества в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014-2020 годы», в 2018 году Природнадзором Югры заключены 3 соглашения с казачьими обществами.

Природнадзором Югры совместно с Центром студенческих инициатив Югорского государственного университета автономного округа организовано распространение агитационных материалов и памяток о мерах пожарной безопасности по территориям муниципальных образований автономного округа.

Природнадзором Югры ведется разъяснительная работа в средствах массовой информации и консультации в рамках обязательных требований и доведение информации об их изменениях с администрациями муниципальных образований и подконтрольными субъектами. Проведена 51 встреча с представителями средств массовой информации в различных форматах, в том числе «пресс-чай» и «круглый стол», а также выступления по актуальным проблемам экологии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и деятельности Природнадзора Югры.

Совместно с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре 5 декабря 2018 года проведены публичные обсуждения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности за 9 месяцев 2018 года.

Обзор правоприменительной практики за 9 месяцев 2018 года, с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений и предусмотренной законом ответственности, размещен на официальном сайте в разделе «Контрольно-надзорная деятельность».

В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, в 2018 году выдано 1 296 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

Раздел 2. Основные цели и задачи профилактической работы

2.1. Цели профилактической работы:

Ø    сокращение количества нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее – субъекты профилактики) обязательных требований в области охраны окружающей среды, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования животного мира и среды его обитания, и в области лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Ø    предотвращение рисков причинение вреда окружающей среде и снижение размера вреда, причиненного окружающей среде, объектам животного мира и среде его обитания, лесному фонду на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Ø    обеспечение доступности информации об обязательных требованиях в области охраны окружающей среды, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования животного мира и среды его обитания и в области лесных отношений.

2.2. Проведение профилактических мероприятий позволить решить следующие задачи:

Ø    выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям субъектами профилактики обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования животного мира и среды его обитания и в области лесных отношений;

Ø    повышение уровня правовой грамотности субъектов профилактики в области охраны окружающей среды, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования животного мира и среды его обитания и в области лесных отношений;

Ø    повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.

2.3. Настоящая программа призвана обеспечить к 2021 году создание условий для снижения случаев нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, повышения результативности и эффективности надзора в области охраны окружающей среды, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования животного мира и среды его обитания и в области лесных отношений, формирования заинтересованности подконтрольных субъектов в соблюдении природоохранных требований

Раздел 3. Мероприятия программы

Мероприятия программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач Настоящей Программы.

Перечень мероприятий Программы, сроки их реализации и ответственные исполнители приведены в План-графике профилактических мероприятий на 2019 год, а также на последующие два года реализации программы (Приложение 1). План-график профилактических мероприятий сформирован для всех видов надзора, осуществляемых Природнадзором Югры.

В Программу возможно внесение изменений и корректировка перечня мероприятий в связи с необходимостью осуществления профилактических мер в отношении нарушений в области охраны окружающей среды, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования животного мира и среды его обитания и в области лесных отношений, выявленных в ходе плановых и внеплановых проверок, проведенных должностными лицами Службы в 2019 году.

Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы

Источником финансирования программы является бюджет Российской Федерации и бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Количество штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по осуществлению регионального государственного экологического надзора, федерального государственного лесного надзора (лесная охрана) на землях лесного фонда (в том числе государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений), федерального государственного пожарного надзора в лесах, федерального государственного охотничьего надзора, составило 134 ед. (60% от общей штатной численности Службы в 2018 году – 222 ед., или 78% от штатной численности должностей государственной гражданской службы (172 ед.) утв. п. 1 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 августа 2012 года № 299-п).

Фактическая численность государственных инспекторов Природнадзора Югры по состоянию на 01.01.2018 составила 125 ед., штат государственных инспекторов укомплектован на 93% (количество штатных единиц государственных инспекторов Природнадзора Югры составляет 134 ед.).

Реализация Программы осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности Природнадзора Югры.

Раздел 5. Порядок управления Программой

5.1.         Программа реализуется Природнадзором Югры, информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях, а также настоящая Программа размещаются на официальном сайте Природнадзора Югры в разделе «Профилактика нарушений».

5.2.         Перечень уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий в Природнадзоре Югры:

Административное управление:

- Мартынова И.П. – начальник Административного управления;

- Изюров С.Н. – заместитель начальника административного управления.

Управление по надзору в сфере охраны окружающей среды:

- Гусев А.В. – начальник Управления по надзору в сфере охраны окружающей среды;

- Чермаков Р.Ф. – начальник отдела надзора в сфере охраны окружающей среды;

- Горбунов М.Ю. – начальник отдела геологического надзора управления по надзору в сфере охраны окружающей среды.

Управление по лесному и пожарному надзору в лесах:

- Кушков А.Н. – начальник Управления по лесному и пожарному надзору в лесах;

- Гордеева О.В. – начальник отдела лесного надзора;

- Четина В.Н. – начальник отдела пожарного надзора в лесах.

Управление охотничьего надзора:

- Василенко Ю.В. – начальник Управления охотничьего надзора;

- Залибеков А.Н. – заместитель начальника управления охотничьего надзора.

Информационно-аналитическое управление:

- Яворук С.А. – начальник информационно-аналитического управления;

- Кравцов И.В. – начальник аналитического отдела;

- Гордынский О.С. – начальник информационно-статистического отдела.

Начальники (заместители начальников) территориальных структурных подразделений Природнадзора Югры (контактные данные указаны на официальном сайте Природнадзора Югры).

Определить руководителем (координатором) программы по организации и координированию всей деятельности Природнадзора Югры по реализации Программы Ковалевского А.Н. – заместителя руководителя Природнадзора Югры.

Руководитель (координатор) программы:

-     осуществляет подготовку докладов о ходе реализации Программы;

-     подготавливает предложения по формированию (уточнению) перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, разработке перечня показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, проведению мониторинга реализации Программы.

Начальники (заместители начальников) отделов, управлений, структурных подразделений Природнадзора Югры:

-     осуществляют на регулярной основе мониторинг реализации Программы в подразделении;

-     ежеквартально осуществляют сбор и накопление информации о ходе реализации Программы, анализируют ситуации с соблюдением обязательных требований и возникающих у подконтрольных субъектов в связи с этим проблем;

-     подготавливают и направляют руководителю (координатору) программы предложения по формированию (уточнению) перечня программных мероприятий на очередной финансовый год

Раздел 6. Оценка эффективности Программы

Методика оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения, причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при проведении профилактических мероприятий и представлена в Приложении 2 к настоящей Программе.




Приложение 1

к Программе профилактики нарушений

обязательных требований законодательства

на 2019 год и плановый период 2020-2021 гг.

План-график

профилактических мероприятий на 2019 год

№ п/п

Наименование мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований

Ответственные исполнители

Периодичность проведения, сроки исполнения

Адресаты мероприятия

Ожидаемые результаты проведения мероприятий

1.                 

Актуализация размещенных на официальном сайте Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Служба) перечней нормативных правовых актов (далее – НПА), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора по каждому виду государственного надзора.

Начальники (заместители начальников) отдела надзора в сфере охраны окружающей среды,

отдела геологического надзора,

отдела лесного надзора,

отдела пожарного надзора в лесах,

управления охотничьего надзора

По мере необходимости (в случае отмены действующих или принятия новых нормативных правовых актов, мониторинг НПА ежемесячно)

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность

Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях

2.                 

Актуализация размещенных на официальном сайте Службы текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора по каждому виду государственного надзора.

Начальники (заместители начальников)

отдела надзора в сфере охраны окружающей среды,

отдела геологического надзора,

отдела лесного надзора,

отдела пожарного надзора в лесах,

управления охотничьего надзора

По мере необходимости (в случае отмены действующих или принятия новых нормативных правовых актов, мониторинг НПА ежемесячно)

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность

Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях

3.                 

Актуализация размещенных на официальном сайте Службы обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора по каждому виду государственного надзора.

Начальники (заместители начальников)

отдела надзора в сфере охраны окружающей среды,

отдела геологического надзора,

отдела лесного надзора,

отдела пожарного надзора в лесах,

управления охотничьего надзора

По мере необходимости

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность

Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях

4.                 

Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, в том числе посредством размещения на официальном сайте Службы руководств (памяток) по соблюдению обязательных требований.

Начальники (заместители начальников) отделов, управлений Службы, к компетенции которых относятся функции осуществления государственного надзора, прием отчетности, выдача разрешений, согласований, свидетельств

По мере

обращения

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность

Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях

5.                 

Проведение семинаров, конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации, горячих линий и подобных мероприятий по информированию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора.

Руководитель Службы, заместители руководителя Службы, начальники (заместители начальников) отделов, управлений Службы, к компетенции которых относятся функции осуществления государственного надзора, прием отчетности, выдача разрешений, согласований, свидетельств

По мере необходимости при согласовании с руководителем Службы

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность

Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях

6.                 

Размещение на официальном сайте Службы комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятиях, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.

Начальники отделов, управлений Службы, к компетенции которых относятся функции осуществления государственного надзора, прием отчетов, выдача разрешений, заключений, согласований, свидетельств, административного управления (отдел правового обеспечения), информационно-аналитического управления

Не позднее 2 месяцев с даты установления новых, изменений или отмене действующих обязательных требований

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность

Повышение информированности подконтрольных субъектов об установлении новых, изменении или отмене действующих обязательных требований

7.                 

Обобщение практики осуществления Службой государственного надзора и размещение на официальном сайте Службы соответствующей информации, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений

Начальники (заместители начальников)

отдела надзора в сфере охраны окружающей среды,

отдела геологического надзора,

отдела лесного надзора,

отдела пожарного надзора в лесах,

управления охотничьего надзора,

административного управления (отдела правового обеспечения),

информационно-аналитического управления

февраль,

сентябрь

2019 года

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность

Предотвращение нарушений обязательных требований

8.                 

Выдача юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования животного мира и среды его обитания и в области лесных отношений

Руководитель Службы, заместители руководителя Службы, начальники (заместители начальников) территориальных структурных подразделений Службы

В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность

Предотвращение нарушений обязательных требований

9.                 

Проведение мероприятий по оценке эффективности и результативности профилактических мероприятий с учетом целевых показателей, установленных в разделе 6 Программы

Начальники (заместители начальников)

информационно-аналитического управления,

отдела надзора в сфере охраны окружающей среды,

отдела геологического надзора,

отдела лесного надзора,

отдела пожарного надзора в лесах,

управления охотничьего надзора,

административного управления (отдела правового обеспечения),

начальники (заместители начальников) структурных подразделений Службы (в том числе территориальных)

Ежегодно,

не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность

Доклад об эффективности и результативности профилактических мероприятий за отчетный (прошедший) год

10.              Р

Подготовка руководств, разъяснений по соблюдению обязательных требований

Начальники (заместители начальников)

отдела надзора в сфере охраны окружающей среды,

отдела геологического надзора,

отдела лесного надзора,

отдела пожарного надзора в лесах,

управления охотничьего надзора,

административного управления (отдела правового обеспечения),

информационно-аналитического управления

По мере необходимости

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность

Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требований

План-график

профилактических мероприятий на плановый период 2020-2021 гг.

№ п/п

Наименование мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований

Ответственные исполнители

Периодичность проведения, сроки исполнения

Адресаты мероприятия

Ожидаемые результаты проведения мероприятий

1.

Актуализация размещенных на официальном сайте Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Служба) перечней нормативных правовых актов (далее – НПА), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора по каждому виду государственного надзора.

Начальники (заместители начальников) отдела надзора в сфере охраны окружающей среды,

отдела геологического надзора,

отдела лесного надзора,

отдела пожарного надзора в лесах,

управления охотничьего надзора

По мере необходимости (в случае отмены действующих или принятия новых нормативных правовых актов, мониторинг НПА ежемесячно)

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность

Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях

2.

Актуализация размещенных на официальном сайте Службы текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора по каждому виду государственного надзора.

Начальники (заместители начальников)

отдела надзора в сфере охраны окружающей среды,

отдела геологического надзора,

отдела лесного надзора,

отдела пожарного надзора в лесах,

управления охотничьего надзора

По мере необходимости (в случае отмены действующих или принятия новых нормативных правовых актов, мониторинг НПА ежемесячно)

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность

Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях

3.

Актуализация размещенных на официальном сайте Службы обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора по каждому виду государственного надзора.

Начальники (заместители начальников)

отдела надзора в сфере охраны окружающей среды,

отдела геологического надзора,

отдела лесного надзора,

отдела пожарного надзора в лесах,

управления охотничьего надзора

По мере необходимости

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность

Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях

4.

Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, в том числе посредством размещения на официальном сайте Службы руководств (памяток) по соблюдению обязательных требований.

Начальники (заместители начальников) отделов, управлений Службы, к компетенции которых относятся функции осуществления государственного надзора, прием отчетности, выдача разрешений, согласований, свидетельств

По мере
обращения

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность

Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях

5.

Проведение семинаров, конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации, горячих линий и подобных мероприятий по информированию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора.

Руководитель Службы, заместители руководителя Службы, начальники (заместители начальников) отделов, управлений Службы, к компетенции которых относятся функции осуществления государственного надзора, прием отчетности, выдача разрешений, согласований, свидетельств

По мере необходимости при согласовании с руководителем Службы

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность

Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях

6.

Размещение на официальном сайте Службы комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятиях, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.

Начальники отделов, управлений Службы, к компетенции которых относятся функции осуществления государственного надзора, прием отчетов, выдача разрешений, заключений, согласований, свидетельств, административного управления (отдел правового обеспечения), информационно-аналитического управления

Не позднее 2 месяцев с даты установления новых, изменений или отмене действующих обязательных требований

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность

Повышение информированности подконтрольных субъектов об установлении новых, изменении или отмене действующих обязательных требований

7.

Обобщение практики осуществления Службой государственного надзора и размещение на официальном сайте Службы соответствующей информации, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений

Начальники (заместители начальников)

отдела надзора в сфере охраны окружающей среды,

отдела геологического надзора,

отдела лесного надзора,

отдела пожарного надзора в лесах,

управления охотничьего надзора,

административного управления (отдела правового обеспечения),

информационно-аналитического управления

февраль, сентябрь

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность

Предотвращение нарушений обязательных требований

8.

Выдача юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования животного мира и среды его обитания и в области лесных отношений

Руководитель Службы, заместители руководителя Службы, начальники (заместители начальников) территориальных структурных подразделений Службы

В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность

Предотвращение нарушений обязательных требований

9.

Проведение мероприятий по оценке эффективности и результативности профилактических мероприятий с учетом целевых показателей, установленных в разделе 6 Программы

Начальники (заместители начальников)

информационно-аналитического управления,

отдела надзора в сфере охраны окружающей среды,

отдела геологического надзора,

отдела лесного надзора,

отдела пожарного надзора в лесах,

управления охотничьего надзора,

административного управления (отдела правового обеспечения),

начальники (заместители начальников) структурных подразделений Службы (в том числе территориальных)

Ежегодно,

не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность

Доклад об эффективности и результативности профилактических мероприятий за отчетный (прошедший) год

10.

Подготовка руководств, разъяснений по соблюдению обязательных требований

Начальники (заместители начальников)

отдела надзора в сфере охраны окружающей среды,

отдела геологического надзора,

отдела лесного надзора,

отдела пожарного надзора в лесах,

управления охотничьего надзора,

административного управления (отдела правового обеспечения),

информационно-аналитического управления

По мере необходимости

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность

Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требований

11.

Использование портала КНД, в котором предусмотрен сервис «Личный кабинет» со следующим набором основных функций (пунктов меню):

- Электронная приемная;

- Мои проверки;

- Проверочные листы (списки контрольных вопросов);

- Уведомления;

- Объекты проверок.

Начальники (заместители начальников)

отдела надзора в сфере охраны окружающей среды,

отдела геологического надзора,

отдела лесного надзора,

отдела пожарного надзора в лесах,

управления охотничьего надзора,

административного управления (отдела правового обеспечения),

информационно-аналитического управления

31.12.2020

юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность

Предоставление хозяйствующим субъектам возможностей для самоконтроля на предмет исполнения обязательных требований



Приложение 2

к Программе профилактики нарушений

обязательных требований законодательства

на 2019 год и плановый период 2020-2021 гг.

Методика

оценки эффективности и результативности

профилактических мероприятий

К показателям качества профилактической деятельности Природнадзора Югры относятся следующие:

1.                Количество выданных предостережений;

2.                Количество субъектов, которым выданы предостережения;

3.                Информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного экологического надзора, федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, федерального государственного охотничьего надзора, осуществляемого на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда (в том числе государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений), федерального государственного пожарного надзора в лесах, в том числе посредством размещения на официальном сайте Природнадзора Югры руководств (памяток), информационных статей;

4.                Проведение семинаров, конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации, горячих линий и подобных мероприятий по информированию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного экологического надзора, федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, федерального государственного охотничьего надзора, осуществляемого на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда (в том числе государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений), федерального государственного пожарного надзора в лесах.

Опубликовано: 25.12.2018 17:08        Обновлено: 17.07.2019 12:16