Размер:
Цвет:

Информационное письмо о предоставлении отчета по результатам производственного экологического контроля за 2015 год

Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» введена новая редакция пункта 2 статьи 26 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В ней определено, что производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.

В соответствии с требованиями статьи 67 Федерального закона от 10.02.2002 г. №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах I, II, III категории, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам производственного экологического контроля.

С 01.01.2015 введены новые национальные стандарты по производственному экологическому контролю и мониторингу, разработанные в 2014 г., которые могут быть полезны при разработке программ производственного экологического контроля:

ГОСТ Р 56059-2014 «Производственный экологический мониторинг. Общие положения»;

ГОСТ Р 56060-2014 «Производственный экологический мониторинг. Мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов»;

ГОСТ Р 56061-2014 «Производственный экологический контроль. Требования к программе производственного экологического контроля»;

ГОСТ Р 56062-2014 «Производственный экологический контроль. Общие положения»;

ГОСТ Р 56063-2014 «Производственный экологический мониторинг. Требования к программам производственного экологического мониторинга».

Наиболее общим является ГОСТ Р56062-2014, который определяет цели, задачи и содержание производственного экологического контроля (ПЭК). Согласно стандарту ПЭК проводят в форме: инспекционного контроля; производственного эколого-аналитического (инструментального) контроля (ПЭАК); производственного экологического мониторинга (ПЭМ).

В общем случае ПЭК включает:

ПЭК за соблюдением общих требований природоохранного законодательства;

ПЭК за охраной атмосферного воздуха;

ПЭК за охраной водных объектов;

ПЭК в области обращения с отходами;

ПЭК за охраной земель и почв.

В определённых случаях ПЭК может включать: ПЭК за охраной объектов животного мира и среды их обитания, ПЭК за охраной лесов и иной растительности, ПЭК за соблюдением режимов особо охраняемых природных территорий.

Этим же стандартом предусматривается разработка и утверждение организациями документов, регламентирующих ПЭК, в том числе Положения о ПЭК; Программы ПЭК; планов-графиков ПЭАК и инструкций работников, осуществляющих ПЭК. Результаты ПЭК должны быть 

оформлены в соответствии с документами, регламентирующими ПЭК.

Статьей 11 Федерального закона № 219-ФЗ определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны в течение двух лет со дня вступления в силу этого закона (т.е. до 01.01.2017) поставить на государственный учёт принадлежащие им объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду. За невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки для постановки на государственный учёт, по представлению сведений для актуализации учётных сведений установлена административная ответственность (штраф на должностных лиц в размере от 5 до 20 тыс. руб., на юридических лиц – от 30 до 100 тыс. руб.) по ст. 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и результатах осуществления ПЭК в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 Поскольку на конец отчетного периода (декабрь 2015 года) форма отчета об организации и результатах осуществления ПЭК, а также методические рекомендации по ее заполнению не утверждены, предлагаем в срок до 25.02.1016 направить в Природнадзор Югры необходимые сведения  в свободной форме.

В отчет об организации и результатах осуществления ПЭК рекомендуется включить документированную информацию:

  • характеристики хозяйственной и иной деятельности организации;
  • документированные сведения о наличии подготовки в области охраны окружающей среды и экологической 
  • безопасности руководителей и специалистов организации, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду;
  • об ответственных подразделениях и/или должностных лицах, отвечающих за природоохранную деятельность, в том числе за проведение ПЭК;
  • о собственных и (или) привлекаемых аккредитованных лабораториях с указанием области аккредитации;
  • перечень документов, регламентирующих проведение ПЭК в организации;
  • сведения о наличии разрешительной природоохранной документации (с указанием реквизитов и срока действия);
  • планируемые и выполненные мероприятия по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов;
  • документированные данные о процессах, технологиях, оборудовании производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, о применяемых топливе, сырье и материалах, сведения об их составе, используемые для определения фактических объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, образования отходов производства и потребления;
  • документированные сведения об образовании отходов производства и потребления;
  • документированные сведения об обращении с отходами производства и потребления;
  • порядок определения и документированные сведения о фактических объемах негативного воздействия на окружающую среду;
  • состояние окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений.
  • предписания органов государственного и муниципального экологического надзора (контроля);
  • иные документы и документированные сведения, наличие которых предусмотрено законодательством.

 

Опубликовано: 26.03.2016 16:13        Обновлено: 26.03.2016 16:13