Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Приказ от 26.02.2018 №38-п О внесении изменений в приказ от 30.01.2017 №10-п «Об утверждении Порядка работы с обращениями граждан»


СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА

И ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

(ПРИРОДНАДЗОР ЮГРЫ)

ПРИКАЗ

г. Ханты-Мансийск

«26» февраля 2018                                                                          № 38-п

О внесении изменений в приказ

от 30.01.2017 №10-п

«Об утверждении Порядка

работы с обращениями граждан»

В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о порядке рассмотрения обращений граждан п р и к а з ы в а ю:

1.                Внести в приказ Службы от 30 января 2017 года № 10-п «Об утверждении Порядка работы с обращениями граждан» следующие изменения:

1.1.         В приложении 1:

1.1.1. Пункт 2.4.3 изложить в следующей редакции:

«2.4.3. Специалист информационно-статистического отдела Природнадзора Югры: регистрирует обращение в СЭД «Дело», формирует карточку обращения и передает карточку руководителю для резолюции.

После вынесения резолюции специалист организационного отдела Природнадзора Югры (далее делопроизводитель) вводит в электронную регистрационную карточку СЭД «Дело» указания по исполнению документа (резолюцию) руководителя и электронный образ карточки».

1.1.2. Раздел 3 «Рассмотрение обращений граждан» изложить в следующей редакции:

«3. Рассмотрение обращений граждан

3.1.   Рассмотрение обращений в центральном аппарате Службы.

3.1.1. Если обращение, поступившие из Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (01-ОГ-* и 01-ЛП-*), передано в Службу не по компетенции, то в течение 2 рабочих дней после его получения, ответственный исполнитель готовит и передает на подпись руководителю Службы или лицу его замещающему проект предложения об изменении должностного лица, ответственного за рассмотрение обращения, на имя руководителя Аппарата Губернатора - заместителя Губернатора автономного округа при наличии согласования с должностным лицом, которому предлагается передать данное обращение на рассмотрение.

В письме должно содержаться обоснование причин возврата, указание должностного лица или ИОГВ, которому следует направить обращение на рассмотрение.

3.1.2. По обращениям 01-ОГ-* и 01-ЛП-* проект ответа Заявителю должен быть передан Губернатору автономного округа или его заместителям не позднее 25 календарных дней с момента поступления обращения в Аппарат Губернатора автономного округа. При необходимости, продление срока рассмотрения обращения осуществляется в соответствии с пунктом 3.3 Порядка.

3.1.3. По обращениям граждан, содержащим просьбу о личном приеме Губернатором автономного округа, в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления обращения на рассмотрение, в Аппарат Губернатора автономного округа направляется справка о результатах рассмотрения, содержащая краткую информацию о гражданине, правовую основу (позицию) и дополнительную информацию по существу представленных в обращении вопросов, варианты решения вопроса.

3.1.4. Если по обращениям 01-ОГ-* и 01-ЛП-*, Служба указана как не основной исполнитель, то письмо в адрес основного исполнителя должно быть направлено не позднее 7 рабочих дней до истечения срока рассмотрения обращения. Письмо должно содержать: предложения и все необходимые документы для обобщения и подготовки сводного ответа.

3.1.5. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Службы, в течение 7 календарных дней со дня регистрации (с учетом дня регистрации) должно быть передано в орган государственной власти или орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов. В сопроводительном письме необходимо указать основания для передачи и если передается часть вопросов, то перечислить какие именно вопросы передаются. Сотрудник ответственный за рассмотрение обращения, направляет Заявителю уведомление (ответ) о переадресации обращения или отдельных вопросов (указать каких).

3.1.6. Ответ Заявителю по обращению 31-03-* и 31-04-* должен быть направлен не позднее 30 календарных дней с момента регистрации обращения в Службе. В срок входит: день регистрации, время на рассмотрение обращения по существу, направление запросов дополнительной информации и её получение, подготовку проекта ответа, его согласование, подписание и направление ответа автору обращения (заявителю).

В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока его рассмотрения считается предшествующий рабочий день.

При необходимости, продление срока рассмотрения обращения осуществляется в соответствии с пунктом 3.3 Порядка.

3.1.7. Проект ответа на обращение, не требующее проведения мероприятий по контролю или дополнительной информации от территориальных структурных подразделений Службы, готовит сотрудник управления центрального аппарата по направлению деятельности.

3.1.8. При рассмотрении обращения требующего проведения мероприятий по контролю, должностное лицо управления центрального аппарата, назначенное ответственным за рассмотрение обращения:

-        подготавливает поручение в соответствующее территориальное структурное подразделение (если обращение не адресовано руководителем (заместителем руководителя) в соответствующее территориальное структурное подразделение);

-        контролирует соблюдение сроков рассмотрения обращения территориальным структурным подразделением;

-        дополняет представленный территориальным структурным подразделением проект ответа Заявителю ответами на вопросы, рассмотренные в центральном аппарате Службы.

3.1.9.          Должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, регистрирует проект ответа в СЭД и обеспечивает своевременное его подписание.

3.1.10. В случае если предметом обращения является вопрос, на который автору обращения (заявителю) неоднократно (2 и более раза) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе принять решение о безосновательности обращения и прекращении переписки с автором обращения (заявителем) по данному вопросу при условии, что указанное обращение и предыдущие направлялись в один в тот же орган государственной власти автономного округа или одному и тому же должностному лицу.

3.1.11.        Должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, принявшее решение о прекращении переписки, уведомляет об этом автора обращения (заявителя).

3.1.12.        Обращение, поступившее после прекращения переписки и не содержащее новых доводов, регистрируется в соответствии с Порядком, автору обращения (заявителю) ответ не дается, должностное лицо, принявшее решение о прекращении переписки, возвращает его автору обращения (заявителю) с сопроводительным письмом и снимает с контроля с отметкой «переписка прекращена».

3.1.13. Ответ на обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При этом не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

3.1.14. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

3.2.   Рассмотрение обращений в территориальных структурных подразделениях.

3.2.1. При рассмотрении обращений должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю.

3.2.2. На основании сведений, изложенных в обращении (приложенных к нему материалах) и их достаточности, начальник территориального структурного подразделения назначает ответственное за рассмотрение обращения должностное лицо, совместно с которым принимает решение (с учетом пунктов 3.2.3 – 3.2.5, 3.2.7, 3.2.8 Порядка):

- о проведении внеплановой проверки;

- о рассмотрении обращения с выездом на место и/или проведения предварительной проверки поступившей информации;

- о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ (только в случаях, когда для устранения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушения природоохранных требований не требуется выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю).

3.2.3. При наличии обоснованных сомнений в авторстве обращения, в случае, если изложенная в обращении информация о причинении или угрозе причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которая в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ является основанием для проведения внеплановой проверки, обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

К мерам по установлению обратившегося лица могут быть:

- непосредственная встреча с заявителем и установление личности по паспорту или иному документу, удостоверяющему личность (с согласия заявителя);

- обращение в органы местного самоуправления (по лицам, указавшим место проживания в индивидуальных жилых домах);

- обращение в органы внутренних дел, в управляющие компании или ТСЖ (по лицам, указавшим место проживания в многоквартирных домах), получение сведений из единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.2.4. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о причинении или угрозе причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, должностным лицом на рассмотрение которому передано обращение, может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Службы, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Службы. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

3.2.5. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о причинении или угрозе причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, должностное лицо на рассмотрение которому передано обращение подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по указанным основаниям и направляет его с проектом распоряжения на рассмотрение руководителю (заместителю руководителя).

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), а также обращения и заявления, не содержащие сведений о причинении или угрозе причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (данный вопрос при необходимости уточняется в Информационно-статистическом отделе Информационно-аналитического управления).

Меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности по результатам предварительной проверки не принимаются.

При установлении по результатам предварительной проверки вины физического лица (гражданина) меры по привлечению к ответственности принимаются в соответствии с КоАП РФ.

3.2.6. По решению руководителя, заместителя руководителя Службы предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения, явившегося поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении. Для подготовки решения о прекращении предварительной или внеплановой проверки, должностное лицо, на рассмотрении которого находится обращение, направляет руководителю (заместителю руководителя), завизированный начальником территориального структурного подразделения рапорт о проведенных мероприятиях по рассмотрению обращения, установлению лица, направившего обращение и полученных результатах. После получения копии рапорта с визой руководителя (заместителя руководителя) Службы о согласии необходимости прекращения проверки, должностное лицо, рассматривающее обращение прекращает проведение мероприятий в рамках проводимой проверки, по внеплановой проверке дополнительно составляется акт о прекращении проверки с указанием причин прекращения проверки.

3.2.7. Если при проведении предварительной проверки получены сведения, по которым отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, должностное лицо, рассматривающее обращение объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок соответствующее территориальное структурное подразделение Службы. Предостережение, до его направления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, должно быть проверено и согласовано (завизировано) начальником (должностным лицом, исполняющим его обязанности) территориального структурного подразделения Службы.

3.2.8. Проект ответа и материалы рассмотрения обращений 01-ОГ-* и 01-ЛП-* должны быть переданы в соответствующее управление центрального аппарата Службы не позднее чем через 15 календарных дней с даты регистрации обращения. При необходимости продления срока рассмотрения обращения руководствоваться положениями пункта 3.3.

ВАЖНО: По обращениям с резолюцией Губернатора автономного округа: на копии ответа необходима отметка Заявителя о согласии или несогласии с действиями должностных лиц отрабатывавших данное обращение.

В случае НЕ СОГЛАСИЯ Заявителя с действиями должностных лиц, к материалам рассмотрения должна быть приложена служебная записка с разъяснениями на имя руководителя Службы.

3.2.9. Проект ответа и материалы рассмотрения обращений 31-03-* и 31-04-* должны быть переданы в соответствующее управление центрального аппарата Службы не позднее чем через 25 календарных дней с даты регистрации. При необходимости продления срока рассмотрения обращения руководствоваться положениями пункта 3.3.

3.2.10. Проект ответа должен содержать объективные, всесторонние разъяснения на все поставленные в обращении вопросы.

При подтверждении сведений о нарушениях, изложенных в обращении и подлежащих рассмотрению в рамках полномочий Службы, в ответе следует указать, какие меры приняты для устранения выявленных нарушений и меры административного воздействия.

3.3.   Продление срока рассмотрения обращения.

3.3.1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», срок рассмотрения обращения может быть продлен должностным лицом, ответственным за его рассмотрение, но не более чем на 30 календарных дней.

3.3.2. Должностное лицо, рассматривающее обращение направляет Заявителю письменное уведомление о продлении срока рассмотрения его обращения, с указанием обоснования продления и даты окончания рассмотрения обращения».

          1.1.3. Раздел 4 дополнить пунктом 4.1.1 следующего содержания:

«4.1.1. Лицо ответственное за рассмотрение обращения не позднее дня, следующего за днем направления ответа автору обращения (заявителю), направляет с сопроводительным письмом копию ответа и материалы, относящиеся к нему, в Управление по работе с обращениями граждан Аппарата Губернатора автономного округа, которое регистрирует поступившее до 16 ч. 00 мин».

          1.1.4. В Раздел 6 внести следующие изменения:

1.1.4.1.      Подпункт 6.1 дополнить абзацем следующего содержания:

«- еженедельно вносят информацию в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытом информационном ресурсе ССТУ.РФ»

1.1.4.2.      Пункт 6.2 изложить в следующей редакции:

«6.2. Управления центрального аппарата по направлениям деятельности:

- контролируют ход рассмотрения обращения территориальными структурными подразделениями;

- еженедельно, каждый четверг направляют в Информационно-статистический отдел отчет об исполнительской дисциплине по форме согласно приложения 7.

- еженедельно, каждую пятницу направляют в Информационно-статистический отдел реестр обращений, срок рассмотрении которых заканчивается на предстоящей неделе с информацией о принятый мерах по обращениям по форме согласно приложения 8».

1.1.4.3.      Дополнить пунктом 6.6 следующего содержания:

«6.6. Информационно-статистический отдел ежемесячно до 5 числа, следующего за отчетным периодом представляет в Управление по работе с обращениями граждан Аппарата Губернатора автономного округа информацию о решениях и мерах, принимаемых по реализации Указа Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 года № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций».

          1.2. В приложении 2 к приказу слова «Заместитель начальника Советского отдела Зарубин Сергей Владимирович» заменить словами «Начальник Советского отдела Туранский Евгений Юрьевич».

1.3. Дополнить приложениями 7 и 8 следующего содержания:




«Приложение 7

к приказу от 30.01.2017 №10-п

Информация об исполнительской дисциплине при рассмотрении обращений граждан

В Управлении _____________________________________

Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений                               

Ханты - Мансийского автономного округа – Югры за период ______________________

№   п/п

Номер обращения

Дата регистрации обращения

Ф.И.О. заявителя

Срок исполнения

Фактическая дата исполнения

Кратное описание итогов рассмотрения

Результат рассмотрения (поддержано / разъяснено / не поддержано)

1



Приложение 8

к приказу от 30.01.2017 №10-п

Информация по обращениям граждан, срок рассмотрения которых заканчивается на предстоящей неделе

№   п/п

Номер обращения

Дата регистрации обращения

Ф.И.О. заявителя

Срок исполнения

Состояние рассмотрения

Исполнитель


».



2.                Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Информационно-аналитического управления Яворука С.А.

Руководитель Службы                                                                    С.В. Пикунов

Опубликовано: 26.02.2018 15:56        Обновлено: 26.02.2018 15:56