Размер:
Цвет:

Информация об исполнении протокольных заседаний от 23.05.2017, 28.11.2017, 14.12.2017

Информация об исполнении протокольных решений заседаний Координационного совета в области охраны окружающей среды в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

п/п

Поручение

Срок исполнения

Информация об исполнении

Протокол заседания от 23.05.2017

2.2

Членам оргкомитета Международной экологической акции «Спасти и сохранить» рассмотреть возможность включения экологического проекта «ЭкоЮгория» в план основных мероприятий XVI Международной экологической акции «Спасти и сохранить»

до 30 марта 2018 года

Исполнено: Экологический проект «ЭкоЮгория» включен в План

проведения мероприятий XVI Международной экологической акции «Спасти и сохранить» на территории города Нижневартовска в 2018 году

Протокол заседания от 28.11.2017

1.1

Природнадзору Югры направить обращение в Прокуратуру Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

- о проведении рабочего совещания для правовой оценки фактов размещения отходов производства (бурового шлама) на территории Нижневартовского района, установления и привлечения виновных лиц к ответственности;

- о направлении председателю Координационного совета предложений по ужесточению мер ответственности за совершение преступлений, предусмотренных статьями 247 и 254 Уголовного кодекса Российской Федерации, для формирования законодательной инициативы в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

до 20 января 2018 года

Исполнено: 18.04.2018 прокуратурой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры под председательством заместителя прокурора округа Шейрера Е.Г. проведено совещание межведомственной рабочей группы по противодействию правонарушениям в сфере экологии и природопользования, в том числе по вопросам, содержащимся в п. 1 Протокола Координационного совета в ООС. По итогам совещания прокуратуре Ханты-Мансийского автономного округа – Югры поручено проверить исполнение судебных решений о рекультивации земельных участков на территории Нижневартовского района, загрязненных нефтесодержащими отходами, сроком до 02.07.2018.

1.2

Управлению Росприроднадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югры:

изучить практику правового регулирования ответственности хозяйствующих субъектов за необеспечение сохранности земель, расположенных в пределах границ лицензионного участка. При необходимости подготовить предложения по внесению изменений в действующее законодательство;

обеспечить выявление и качественное документирование нарушений экологического законодательства в ходе обращения с отходами производства (буровым и нефтяным шламом) для привлечения виновных лиц к установленной законом ответственности. При необходимости создать рабочую группу.

до 15 марта 2018 года

Исполнено: Основания для внесения изменений в действующее законодательство о недрах отсутствуют.

Согласно п.2 части 1 ст. 22 закона «О недрах» недропользователи имеют право ограничивать застройку площадей залегания полезных ископаемых в границах предоставленного ему горного отвода.

Согласно п.7 части 2 ст. 22 закона «О недрах» пользователь недр обязан обеспечить соблюдение требований по рациональному использованию и охране недр, безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, охране окружающей среды;

Согласно п.8 части 2 ст. 22 закона «О недрах» пользователь недр обязан обеспечить приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования.

Согласно ст. 25.1 закона «О недрах» земельные участки, в том числе лесные участки, водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами, предоставляются пользователям недр в соответствии с гражданским законодательством, земельным законодательством, лесным законодательством, водным законодательством и настоящим Законом.

Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами, предоставляются пользователям недр в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, в целях геологического изучения недр может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитутов на основании разрешения органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации.

Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности и необходимый для ведения работ, связанных с пользованием недрами, предоставляется пользователю недр после получения лицензии на пользование недрами и оформления геологического отвода и (или) горного отвода, а также после утверждения проектной документации для проведения указанных работ.

Согласно п.2 ст. 39.8 договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного для проведения работ, связанных с пользованием недрами, должен предусматривать проведение работ по рекультивации такого земельного участка.

Обязанность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков проводить мероприятия по охране земель установлена ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ.

2.2

Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре проинформировать Координационный совет о результатах исполнения решения Нижневартовского городского суда от 27.11.2017

до 30 мая

2018 года

Предлагается продлить до 01.11.2018

Информация Управлением Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в адрес Координационного совета не представлена.

Природнадзором Югры подготовлен повторный запрос об исполнении поручения

3.1

Администрации Нижневартовского района совместно со Службой жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Региональной общественной организацией «Экологическая безопасность Югры» организовать обследование объекта «Канализационные очистные сооружения» в с.п.Покур для установления его фактического состояния, приведение объекта в состояние, позволяющее обеспечить его надлежащую эксплуатацию с соблюдением норм и требований природоохранного и градостроительного законодательства

до 25 апреля 2018 года

Предлагается продлить до 20.08.2018:

06.06.2018 специалистами Управления экологии и природопользования Нижневартовского района, совместно с представителями Службы жилищного и строительного надзора Югры проведено обследование КОС с. Покур. В момент обследования водосброс очищенных вод находился под водой так как на р. Обь идет период паводка. Захламление территории КОС отходами производства и потребления не установлено.

Представители РОО «Экологическая безопасность Югры» в обследовании не участвовали, сославшись на паводковый период.

3.2

Службе контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры представить Координационному совету информацию по итогам проведения контрольного мероприятия по вопросу целевого использования бюджетных средств при строительстве объекта «Канализационные очистные сооружения» в с.п. Покур

до 30 декабря 2017 года

Исполнено: Внеплановая выездная проверка соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов проведена с 20.02.2015 по 26.06.2015. Объем проверенных средств составил 47 233,0 тыс. руб., в том числе средств бюджета автономного округа 24 194,0 тыс. руб.

В ходе проверки установлено, что Администрацией допущено нарушение условия предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) на софинансирование объекта капитального строительства муниципальной собственности «Канализационные очистные сооружения в с. Покур Нижневартовского района» (далее – Объект), предусмотренного пунктами 5.8, 6.1, 6.7 Порядка формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, выразившееся в предоставлении отчета о ходе строительства объектов на территории района, предусмотренных Адресной инвестиционной программой автономного округа, содержащего недостоверные сведения в отношении объема выполненных работ по Объекту.

Службой в адрес Администрации направлено представление о принятии мер по устранению причин и условий указанного нарушения, в том числе обеспечив надлежащий контроль за ходом строительства Объекта, целевое и эффективное использование средств. По результатам рассмотрения представления Администрацией в Службу направлено письмо, с приложением плана мероприятий по устранению нарушений.

В связи с выявлением бюджетного нарушения Службой в установленном порядке в Депфин Югры направлено уведомление о применении бюджетных мер принуждения, по результатам рассмотрения которого Депфином Югры принято решение о применении бюджетной меры принуждения в виде приостановления предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа бюджету муниципального образования Нижневартовский район на строительство Объекта в размере 4 800 718,36 руб.

Кроме того, по факту предоставления недостоверного отчета о ходе строительства объектов на территории района, предусмотренных Адресной инвестиционной программой автономного округа (в части завышения объема выполненных работ, несоответствия выполненных работ проектно-сметной документации по объекту «Канализационные очистные сооружения в с. Покур Нижневартовского района»), должностное лицо администрации Нижневартовского района привлечено к административной ответственности по статье 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного штрафа.

По результатам проверки, в соответствии с поручением Губернатора автономного округа, Службой направлено обращение в Следственный комитет, УМВД и прокуратуру автономного округа для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовных дел по фактам совершения действий (бездействия), содержащих признаки составов преступлений, в том числе в отношении должностных лиц администрации Нижневартовского района и муниципального казённого учреждения «Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района», допустивших указанные нарушения.

На указанные обращения поступили ответы согласно которым информация принята к сведению, при этом сообщается, что ОМВД РФ по Нижневартовскому району проводится проверка по факту неэффективного использования денежных средств при строительстве объекта «Канализационные очистные сооружения в с. Покур Нижневартовского района», по состоянию на дату ответа (08.02.2016) окончательное решение в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ не принято, информация Службы приобщена к материалам уголовного дела и материалу проверки для дачи юридической оценки действиям виновных лиц с учетом выводов проверок Службы.

Дополнительная информация из правоохранительных органов не поступала.

4.1

Природнадзору Югры направить в Прокуратуру Ханты-Мансийского автономного округа – Югры материалы по объекту «Полигон ТБО в с.п.Покур» для правовой оценки и принятия решения по фактам нарушения законодательства при строительстве объекта

до 29 декабря 2017 года

Исполнено: Прокуратурой Нижневартовского района признано законным прекращение уголовных дел  № 201505306/28 от 29.05.2015г. и №201506125/28 от 07.10.2015г

5.2

Управлению Росприроднадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югры уведомить Координационный совет о результатах устранения нарушений природоохранного законодательства на земельном участке вблизи СОТ «Рябинка»

до 30 января 2018 года

Предлагается продлить до 01.11.2018:

14.07.2015г. был обнаружен нефтеразлив в районе СОТ «Рябинка» на территории г. Нижневартовска. Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении послужило сообщение СМИ.

В рамках возбужденного административного дела был осуществлен натурный осмотр территории, находящейся в районе исправительной колонии № 15, напротив поворота в СОТ «Рябинка», в 150-200 метрах от автомобильной автодороги и остановки общественного транспорта, в ходе которого обнаружены два нефтезагрязненных участка, вдоль которых проходит трубопровод. Также были отобраны пробы почвы, для установления факта загрязнения и степени загрязнения почвы, как объекта охраны окружающей среды.

В ходе административного расследования было установлено, что на нефтезагрязненных участках пролегает трубопровод, находящийся на балансе ООО «Нижневартовский ГПК». Данный трубопровод находится на обслуживании по договору от 29.10.2014 с ООО «СервисГазАвтоматика». Нефтезагрязненные участки расположены на землях категории населенных пунктов, вне границ водоохранной зоны, что подтверждается письмом Администрации г. Нижневартовска исх. № 2103/30-03 от 26.08.2015.

Управлением Росприроднадзора по ХМАО-Югре, в отношении ООО «СервисГазАвтоматика» (далее-Общество) было вынесено Постановление о назначении административного наказания № 1065-3H/39 от 22.10.2015 по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ (порча земель). Постановление вступило в законную силу. Штраф оплачен.

Рассчитан размер вреда, который составил 18 041 400 (восемнадцать миллионов сорок одна тысяча четыреста) рублей.

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Управлению в иске к ООО «СервисГазАвтоматика» было отказано, в связи с недоказанностью причинно-следственной связи между действиями (бездействием) Общества при исполнении обязанностей по договору от 28.10.2014 и выявленным в июле 2015 года фактом нефтезагрязнения. Суды апелляционной и кассационной инстанций оставили решение суда в силе.

Учитывая решение суда, материалы административного дела №02-3/974/2015 в отношении ООО «СервисГазАвтоматика» и расчет ущерба, были направлены в адрес Управления МВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре исх.№ 02-3/12994 от 08.12.2016. В настоящее время, возбужденное по 4.1 ст.254 УК РФ, уголовное дело приостановлено до установления виновного лица.

Кроме того, 17.04.2018 проведено рабочее совещание с Администрацией города Нижневартовск, на котором обсуждался вопрос о рекультивации загрязненного земельного участка.

Согласно договору «НВГПК.1157/15 на выполнение работ комплексной рекультивации загрязнённых земельных участков от 30.09.2015, заключенный между ООО «Нижневартовский ГПК» и ООО «Ламор-Югра», заключительный этап рекультивации (биологический) был окончен 01.08.2015.

Однако, Управлением в 2016 году в ходе плановой проверки в отношении ООО «Нижневартовский ГПК» был осуществлен выезд на загрязнённые земельные участки с отбором проб. Согласно заключениям филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» по ХМАО-Югре от 01.11.2016 в отобранных на двух земельных участках контрольных пробах установлено превышение над фоном содержания нефтепродуктов в 14,6 и 652 раза и хлорид-ионов в 8,8 и 3,5 раз.

Также, письмом от 23.10.2017 №02-3/14206 материалы административного дела направлены в прокуратуру города Нижневартовск, для принятия мер прокурорского реагирования в отношении Администрации города Нижневартовска по факту неисполнения обязанностей по охране земель, установленных Земельным кодексом РФ.

На основании переданных Управлением материалов прокуратура г.Нижневартовска вышла с исковым заявлением к Администрации города Нижневартовска об обязании рекультивировать загрязненные участки и дело № 2-3876/2018 направлено в Нижневартовский городской суд.

14.06.2018 было вынесено определение суда о назначении проведения предварительного судебного заседания 14.08.2018.

6.1

Администрации Нижневартовского района совместно с Департаментом недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры реализовать меры по установлению соответствующей категории пользования земельного участка для размещения полигона ТБО в с.п.Корлики, в том числе с учетом положений Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель»

до 15 мая

2018 года

Предлагается продлить до 01.11.2018:

В I квартале 2018 года проведены кадастровые работы по уточнению местоположения сооружений (полигона и подъездной автомобильной дороги) относительно земельных участков. В результате были выявлены незначительные расхождения между сформированными земельными участками и фактическим расположением сооружений.

Для исправления ошибки в местоположении границ земельных участков подготовлен межевой план и письмом администрации района от 04.04.2018 № 01-20-1956/18-0-0 направлен на согласование в Управление федеральным имуществом и взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Со стороны администрации района обеспечивается постоянный контроль по решению вопроса согласования межевого плана, однако до настоящего времени результаты рассмотрения направленного обращения в территориальный отдел Росимущества отсутствуют.

Обращение в орган регистрации прав об изменении границы лесных участков, лесничеств, лесопарков и внесении изменений сведений о категории земельного участка, занятого полигоном будет возможно после завершения кадастровых работ по исправлению выявленной реестровой ошибки.

Протокол заседания от 14.12.2017

2.1

Природнадзору Югры совместно с Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры разработать раздел охраны окружающей среды плана основных мероприятий по проведению Года добровольца в Югре

до 16 января 2018 года

Исполнено: Природнадзором Югры письмом от 26.01.2018 № 31-02-552 направлены предложения для включения в План мероприятий по проведению в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре Года добровольца (волонтера) в 2018 году.

В план мероприятий включены:

- Проведение окружного конкурса социально значимых экологических проектов представителей детских и молодежных общественных организаций в период проведения X Международного молодежного экологического форума «Одна планета, одно будущее!»

- Организация площадки для педагогов «Развитие гражданских качеств обучающихся через участие в волонтерской деятельности в образовательных организациях автономного округа» в период проведения IX Всероссийской научно-практической конференции по экологическому образованию и просвещению в интересах устойчивого развития

- Окружной образовательный форум «Моя бережливая школа»

- Окружной волонтерский конкурс «Эколидер»

2.2

Природнадзору Югры с учетом результатов научно-исследовательской работы по инвентаризации объемов выбросов и поглощения парниковых газов обеспечить направление заявки от Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на участие во втором Всероссийском конкурсе на лучшую организацию работ в области снижения выбросов парниковых газов «Климат и ответственность – 2017» (номинация «Лучший субъект Российской Федерации в области снижения выбросов парниковых газов»)

до 20 февраля 2018 года

Исполнено: 20 февраля 2018 года Природнадзором Югры направлена заявка от Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на участие во втором Всероссийском конкурсе на лучшую организацию работ в области снижения выбросов парниковых газов «Климат и ответственность – 2017».

Итоги Конкурса подведены на заседании конкурсной комиссии Минэкономразвития РФ 26 июня 2018 года.

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра занял первое место в номинации Лучший субъект Российской Федерации в области снижения выбросов в Российской Федерации.

2.3

Природнадзору Югры совместно с Управлением Росприроднадзора по Ханты-Мансийскогому автономному округу – Югре оценить возможность и последствия применения норм Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» при обращении с отходами производства в виде труб стальных нефте- и газопроводов отработанных (ФККО , код 4 69 520 00 00 0), демонтированных организациями и находящихся на лицензионных участках.

до 20 февраля 2018 года

Исполнено: В соответствии с приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 утвержден обновленный Федеральный классификационный каталог отходов (далее – ФККО) в котором отработавшие свой ресурс стальные трубы, образовавшиеся в результате демонтажа нефте- и газопроводов выделены в отдельную группу отходов «Трубы стальных нефте- и газопроводов отработанные». Все организации, осуществляющие сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение (в том числе по обращению с отработанными трубами стальными нефте- и газопроводов) должны иметь выданные в установленном порядке лицензии (ст. 9 Федерального закона РФ от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Кроме того, технологии демонтажа линейных объектов капитального строительства (промысловых и линейных нефтепроводов), включенные в проекты технической документации на демонтаж, подлежат обязательному прохождению государственной экологической экспертизы (п.5 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174 «Об экологической экспертизе»). Весь обозначенный комплекс мероприятий подлежит федеральному государственному экологическому надзору и находится на постоянном контроле Управления Росприроднадзора по ХМАО-Югре.

2.4

Природнадзору Югры разместить на едином информационном портале органов государственной власти автономного округа (страница Природнадзора Югры) информационный ролик об опыте НК «Салым Петролеум Девелопмент Н.В.» по ликвидации недействующих скважин государственного фонда

до 29 декабря 2017 года

Исполнено: Информационный ролик размещен на сайте Природнадзора Югры в разделе «Год экологии 2017»

3

Рекомендовать Главе Нефтеюганского района разработать порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе раздельного сбора) с учетом опыта НК «Салым Петролеум Девелопмент Н.В.»

до 1 мая

2018 года

Исполнено: 26 января 2018 года администрацией Нефтеюганского района проведено совместное совещание с НК «Салым Петролиум Девелопмент Н.В.».

С учетом опыта НК «Салым Петролиум Девелопмент Н.В.» разработано и утверждено постановление администрации Нефтеюганского района «Об утверждении порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) в Нефтеюганском районе» от 24.04.2018 № 6-ПА-НПА

4

Рекомендовать главам городских округом и муниципальных районов автономного округа внести в муниципальные программы мероприятия по поддержке (содействию) граждан и общественных объединений при реализации экологических проектов. О результатах проинформировать Природнадзор Югры

до 1 мая 2018 года

Исполнено: 16 муниципальными образованиями внесены изменения в муниципальные программы в части включения мероприятий по поддержке (содействию) граждан и общественных объединений при реализации экологических проектов. МО Советский, Березовский, Белоярский районы, а также города Когалым, Радужный и Урай информацию об исполнении пункта 4 прокола не представили

Опубликовано: 29.06.2018 16:57        Обновлено: 29.06.2018 16:57