Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Редакция положения о Совете после внесения изменений

Приложение

к приказу Департамента экологии

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от «30» октября 2013 г. № 286

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об Общественном совете при Департаменте экологии

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

Настоящее Положение определяет функции и порядок работы Общественного совета при Департаменте экологии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент).

 

1. Общие положения

1.1 Общественный совет при Департаменте (далее – Совет) является коллегиальным постоянно действующим органом и осуществляет свою деятельность на общественных началах.

1.2. В состав Совета входят представители Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также авторитетные специалисты – профессиональные эксперты, представители общественных организаций в области охраны окружающей среды, экологической безопасности и рационального природопользования.

1.3. Положение о Совете и его персональном составе, а так же изменения, вносимые в них, утверждаются приказом Департамента.

1.4. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также настоящим Положением.

1.5. Решения Совета носят рекомендательный характер.

 

2. Цели и задачи Совета

2.1. Основной целью деятельности Совета является коллективная выработка рекомендаций, обеспечивающих принятие оптимальных решений по направлениям деятельности органов исполнительной власти автономного округа в области охраны окружающей среды, экологической безопасности и рационального природопользования.

2.2. Основными задачами Совета являются:

2.2.1. укрепление сотрудничества государственных органов и общественных объединений;

2.2.2. рассмотрение инициатив граждан Российской Федерации, общественных объединений, юридических лиц, органов государственной власти в области охраны окружающей среды;

2.2.3. информационно-аналитическое и научное обеспечение реализации в автономном округе государственной экологической политики Российской Федерации и формируемой на ее основе экологической политики автономного округа в сфере экологии;

2.2.4. применение имеющегося потенциала общественных объединений для решения задач, стоящих перед органами исполнительной власти автономного округа;

2.2.5. участие в подготовке и экспертизе проектов законодательных актов по вопросам охраны окружающей среды и экологической безопасности.

 

3. Основные функции Совета

3.1. Проведение консультаций по вопросам охраны и защиты окружающей среды, разработка и содействие реализации комплексной программы экологического воспитания и просвещения на территории автономного округа.

3.2. Оказание содействия Губернатору и Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в подготовке проектов законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, регулирующих правоотношения в области экологии и природопользования.

3.3. Проведение по поручению Губернатора или Правительства ХМАО – Югры обсуждения проектов законов и иных нормативных актов, затрагивающих права человека на благоприятную окружающую среду.

3.4. Разработка механизмов участия общественных организаций и граждан в принятии общественно-значимых экологических решений.

3.5. Проведение и содействие проведению общественных слушаний и круглых столов по экологическим проблемам, волнующим население.

3.6. Содействие формированию экологических активов в муниципальных образованиях и населенных пунктах автономного округа.

3.7. Сбор и обобщение предложений, поступающих от общественных объединений и граждан, направленных на решение экологических проблем.

3.8. Разработка и содействие внедрению системы общественного экологического контроля в муниципальных образованиях и населенных пунктах автономного округа.

3.9. Разработка предложений по разрешению противоречий между интересами общественности и субъектами хозяйственной деятельности в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

3.10. Участие в обеспечении общественности и граждан достоверной информацией о состоянии окружающей среды, результатах государственных экологических экспертиз и другими сведениями в сфере деятельности государственных экологических организаций автономного округа.

3.11. Выполнение консультативно-экспертных функций по вопросам природопользования и охраны окружающей среды.

3.12. Изучение и внедрение положительного опыта зарубежных стран в решении экологических проблем.

3.13. Проведение общественной экспертизы выполнения окружных программ, направленных на решение экологических проблем автономного округа.

3.14. Участие в организации и проведении конкурсов экологических проектов общественных организаций.

3.15. Координация деятельности общественных и государственных организаций в рамках совместных акций, форумов, конференций и других мероприятий.

3.16. В соответствии с установленным порядком получение от органов власти, правоохранительных органов и органов местного самоуправления, действующих на территории автономного округа, информации, необходимой для осуществления своих функций.

3.17. Обеспечение присутствия представителей Совета для участия в совещаниях, конференциях и семинарах, проводимых органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями по проблемам, находящимся в сфере компетенции Совета.

3.18. Разработка и представление заключения о нарушении экологического законодательства и прав граждан на благоприятную окружающую среду в автономном округе и предложения по совершенствованию природоохранной и природоресурсной деятельности на территории автономного округа, а также другим вопросам, отнесенным к компетенции Совета.

 

4. Порядок формирования Совета

4.1. Состав Совета формируется приказом Департамента из представителей Общественной палаты автономного округа, научных и общественных организаций.

4.2. Полномочия члена Совета прекращаются в случае подачи им заявления о выходе из состава Совета.

4.3. В случае пропуска членом Света трех и более заседаний Совета, председатель Совета может выйти на очередное заседание Совета с инициативой о его замене в составе Совета. Изменение в составе Совета оформляется приказом Департамента.

4.4. Члены Совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

4.5. Председатель Совета, его заместитель и секретарь избираются на организационном заседании Совета открытым голосованием простым большинством (от числа присутствующих).

4.6. Организационное заседание Совета должно быть проведено в течение двух месяцев с момента утверждения состава Совета.

4.7. Срок полномочий членов Совета истекает через два года от даты первого заседания Совета.

4.8. За два месяца до истечения срока полномочий членов Совета директор Департамента инициирует процедуру формирования нового состава Совета в порядке, установленном настоящим Положением.

 

5. Председатель Совета

5.1. Руководство Советом осуществляет его председатель, назначаемый на организационном заседании Совета;

5.2. Полномочия председателя Совета:

5.2.1. вносит на утверждение Директору Департамента план работы Совета;

5.2.2. инициирует процедуру изменения состава Общественного совета;

5.2.3. при необходимости формирует предложения по экспертным группам, действующим при Совете, и представляет их состав на согласование директору Департамента;

5.2.4.осуществляет общее руководство деятельностью Совета, а также экспертных групп, действующих при Совете;

5.2.5. утверждает итоги работы Совета и экспертных групп;

5.2.6. осуществляет взаимодействие с директором Департамента;

5.2.7. председательствует на заседаниях Совета;

5.2.8. подписывает обращения Совета, утверждает результаты общественных экспертиз, инициированных Советом;

5.2.9. представляет Совет в органах государственной власти и местного самоуправления, а также в институтах гражданского общества;

5.2.10. в целях оперативности принятия решений, а также сопровождения принятых Советом решений, может формировать из членов Совета правление;

5.2.11. формирует повестку дня заседаний Совета, а также дату его проведения и представляет ее на утверждение директору Департамента;

5.2.12. осуществляет контроль за выполнением решений Совета.

 

6. Организация работы Совета

6.1. Совет возглавляет Председатель Совета (далее – Председатель).

6.2. Председатель имеет одного заместителя.

6.3. Для организации работы Совета назначается секретарь Совета (далее – Секретарь).

6.4. Информация о заседаниях Совета публикуется на официальном сайте Департамента.

 

7. Порядок проведения заседаний Совета

7.1. Очередные заседания Совета проводятся в соответствии с утвержденным ежегодным планом работы не реже двух раз в год.

7.2. Для выработки рекомендаций по проблемам, требующим срочного решения, могут проводиться внеочередные заседания Совета.

7.3. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его списочного состава.

7.4. Повестка дня и проекты решений очередного заседания Совета формируется Секретарем по согласованию с Председателем.

7.5. Члены Совета информируются о сроке и повестке дня заседания Совета не позднее, чем за 10 дней до его проведения.

7.6. Не позднее, чем за 5 дней до очередного заседания Совета Секретарь направляет всем членам Совета рабочие материалы по наиболее важным вопросам повестки дня и проект решения.

7.7. Члены Совета имеют право вносить свои предложения по повестке дня и по проекту решения очередного заседания как заранее, так и в день проведения заседания;

7.8. Вопросы, дополнительно внесенные членами Совета, включаются в повестку дня этого или следующего заседания по решению Совета;

7.9. На каждом заседании Совета ведется протокол, который рассылается членам Совета в течение двух недель.

 

8. Порядок участия граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований в заседаниях Совета

8.1. Граждане (физические лица), представители организаций (юридические лица), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований принимают участие в заседаниях Совета в случаях:

8.1.1. по инициативе Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

8.1.2. по инициативе Директора Департамента экологии автономного округа;

8.1.3. по инициативе членов Совета;

8.1.4. по письменному заявлению граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований в адрес Председателя Совета и/или директора Департамента экологии автономного округа.

8.2. Участие граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований в заседаниях Совета обеспечивается в целях:

8.2.1. оказания содействия Губернатору и Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в подготовке проектов законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, регулирующих правоотношения в области экологии и природопользования;

8.2.2. проведения по поручению Губернатора или Правительства ХМАО – Югры обсуждения проектов законов и иных нормативных актов, затрагивающих права человека на благоприятную окружающую среду;

8.2.3. проведения консультаций по вопросам охраны и защиты окружающей среды;

8.2.4. проведения и содействия проведению общественных слушаний и круглых столов по экологическим проблемам, волнующим население, и по результатам планируемых и реализуемых мероприятий в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

8.3. Граждане (физические лица), представители организаций (юридические лица), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований могут принимать участие в заседаниях Совета в очной и заочной форме.

 

9. Порядок принятия решений

9.1. Основным принципом принятия решений Совета является консенсус (отсутствие возражений).

9.2. При невозможности достижения консенсуса решения принимаются открытым голосованием.

9.3. Решение считается принятым, если при наличии кворума (больше половины участников заседания) за него проголосовала большая часть членов Совета. Каждый участник заседания обладает правом одного голоса. При равенстве числа голосов «за» и «против» предлагаемого решения мнение Председателя признается решающим.

9.4. Члены Совета, которые по уважительным причинам не могут присутствовать на заседании, имеют право изложить свое мнение письменно или делегировать свой голос одному из членов Совета. Мнения, изложенные путем делегирования или письменно, учитываются наравне с голосами, поданными присутствующими членами Совета на заседании.

9.5. Один член Совета не может обладать правом более одного делегированного ему голоса.

9.6. Члены Совета и приглашенные участники заседания, оказавшиеся при голосовании в меньшинстве и не согласные с мнением большинства, могут изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания Совета.

 

10. Полномочия членов Совета

10.1. Члены Совета:

10.1.1. вносят предложения по формированию повестки дня заседаний Совета;

10.1.2. могут возглавлять экспертные группы, формируемые Советом;

10.1.3. в случае не согласия с принятым большинством голосов решением Совета, имеют право изложить в письменном виде свое особое мнение, которое включается в протокол заседания Совета;

10.1.4. инициируют создание при Совете соответствующих экспертных групп;

10.1.5. взаимодействуют со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждающихся на заседаниях Совета;

10.1.6. содействуют реализации решений Совета.

10.2. Секретарь Совета:

10.2.1. готовит и согласовывает с Председателем проекты документов и решений для обсуждения Советом;

10.2.2. уведомляет членов Совета о дате, месте и повестке очередного либо внеочередного заседания Совета, а также об утвержденном плане работы Совета;

10.2.3. организует заседания Совета.

10.2.4. ведет, оформляет и рассылает членам Совета протоколы заседаний, а так же материалы к предстоящему заседанию Совета;

10.2.5. информирует членов Совета о мероприятиях и документах, имеющих значение для деятельности Совета;

10.2.6. в промежутках между заседаниями Совета может действовать от имени Совета, на основе принятых Советом решений, в том числе взаимодействуя со средствами массовой информации;

10.2.7. хранит документацию Общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения.


Опубликовано: 18.03.2016 16:54        Обновлено: 01.04.2016 17:20
Яндекс.Метрика