Размер:
Цвет:

Стратегия осуществления регионального государственного экологического надзора в области охраны атмосферного воздуха

 «Утверждаю»

Руководитель

Природнадзора Югры

___________ С.В. Пикунов

«___» _________ 2015 года

 

Стратегия осуществления регионального государственного экологического надзора в области охраны атмосферного воздуха

на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

 

1. Общие положения.

В настоящей стратегии определены приоритетные (основные) направления деятельности при организации и осуществлении государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору и пути их реализации.

Стратегия разработана в соответствии со ст. 6, 24 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», федеральным законом № 294-ФЗ, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.11.2013 № 457-п «Об осуществлении регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, а также в области использования и охраны водных объектов при осуществлении регионального государственного экологического надзора», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.08.2012 № 299-п «О Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

 

2. Цель Стратегии.

Снижение негативного воздействия на окружающую среду выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при осуществлении деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - органы местного самоуправления), юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и граждан.

 

3. Задачи Стратегии:

- Предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении своей деятельности обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха.

4. Организация регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха по решению задачи и достижению цели, установленной настоящей Стратегией.

4.1. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении своей деятельности обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха:

·        при эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов (ст. 8.1 КоАП РФ):

- наличие инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, проведение ее в установленные сроки и проведение ее в полном объеме;

- наличие разработанных и/или утвержденных нормативов ПДВ для предприятия в целом или по конкретным источникам;

- наличие и надлежащее осуществление производственного контроля за охраной атмосферного воздуха (выполнение в полном объеме плана-графика контроля ПДВ);

- представление результатов производственного контроля за охраной атмосферного воздуха в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий надзор в области охраны окружающей среды;

- наличие на предприятии лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха;

- выполнение плана уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

- выполнение мероприятий по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;

·        по соблюдению правил охраны атмосферного воздуха (ст. 8.21 КоАП РФ):

- наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при осуществлении выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

- соблюдение условий разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

- соблюдение установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и временно согласованных выбросов;

- соблюдение правил эксплуатации, использование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование исправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры;

·        своевременное, в полном объеме и без искажения представление в соответствующие исполнительные органы государственной власти данных по инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, формы 2-ТП (воздух) (ст. 8.5, 19.7 КоАП РФ).

 

При планировании работы необходимо:

  • анализировать реестр выданных разрешений (http://www.prirodnadzor.admhmao.ru/wps/portal/env/home/dejatelnost - реестр разрешений, а также сведения в Управлении охраны окружающей среды);
  • анализировать наличие отчетов об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля в части охраны атмосферного воздуха и сравнение содержащихся в них сведений с разрешительными документами (Разрешениями на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору);
  • анализировать действующие, аннулированные, окончившие по сроку действия и не полученные вновь разрешения на выбросы загрязняющих веществ, согласованные мероприятия при НМУ – сведения в Управлении охраны окружающей среды Природнадзора Югры;
  • учитывать характеристику состояния атмосферного воздуха Ханты – Мансийского автономного округа – Югры по данным Отдела метеорологии Ханты-Мансийского ЦГМС (http://www.ugrameteo.ru/him.php), Управления охраны окружающей среды Природнадзора Югры (http://www.prirodnadzor.admhmao.ru/wps/portal/env/home/Sostoyanie-okr-sredy);
  • анализировать поступающие сведения (сообщения, обращения и заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации) о фактах нарушений законодательства и обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха;
  • анализировать информацию по наличию за прошедший год административных наказаний за нарушения в области охраны атмосферного воздуха.

 

Инструменты решения задачи и достижения цели:

  • Плановые проверки

На основании ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденного руководителем Службы.

Основания для включения юридического лица и ИП в ежегодный план проверок перечислены в ст.9 Федерального закона 294-ФЗ.

Критерии для включения юридического лица и ИП в ежегодный план проверок:

- наличие несоответствий в разрешительной документации и отчетности;

- наличие нарушений законодательства, усматриваемые из предоставленных отчетов;

- непредставление или несвоевременное представление отчетов, представление которых предусмотрено законом, либо представление отчетов в неполном объеме или в искаженном виде;

- наличие информации о нарушениях в области охраны атмосферного воздуха.

 

  • Внеплановые проверки

Основания указаны в статье 10 Федерального закона №294-ФЗ.

 

Ожидаемый результат работы:

  • снижение количества выявленных нарушений в области охраны атмосферного воздуха к аналогичному периоду прошлого года;
  • снижение количества примесей (пыль (взвешенные частицы), диоксид серы, оксид углерода, диоксид азота, оксид азота, фенол, сажа, формальдегид) в атмосферном воздухе к аналогичному периоду прошлого года (до установленных нормативов).

Опубликовано: 18.03.2016 16:47        Обновлено: 01.04.2016 11:45