Размер:
Цвет:

Приказ №226-п от 23.12.2019 (Актуальная редакция)

Служба по контролю и надзору в сфере охраны

окружающей среды, объектов животного мира

и лесных отношений

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

(ПРИРОДНАДЗОР юГРЫ)

 

П Р И К А З

 

г. Ханты-Мансийск

 

 «23» декабря 2019 года                                                              № 226-п

 

 

Об утверждении паспортов ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе «А» в рамках осуществления регионального надзора

(в редакции приказа Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры от 09.07.2020 № 124-п)

 

 

В соответствии с основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 № 934-р, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.09.2017 № 332-п «О методике оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности исполнительных органов власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21 февраля 2020 года № 46-п «О порядке организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры государственного надзора в области обращения с животными», Стандартом зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности, утвержденным протоколом заседания проектного комитета от 13.02.2018 № 1,

(преамбула в редакции приказа Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры от 09.07.2020 № 124-п)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.        Утвердить паспорта ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе «А»:

1.1.     в рамках осуществления регионального государственного экологического надзора согласно приложениям 1 и 2;

(подпункт 1.1 в редакции приказа Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры от 28.12.2020 № 286-п)

1.2.     в рамках осуществления государственного надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры согласно приложению 3.

(подпункт 1.2 в редакции приказа Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры от 09.07.2020 № 124-п)

2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

 

 

Руководитель Службы                                                             С.В. Пикунов

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Приложение 1

к приказу Службы по контролю и

надзору в сфере охраны окружающей

среды, объектов животного мира и

лесных отношений Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от «23» декабря 2019 года № 226-п

 

ПАСПОРТ

ключевого показателя

 

Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

I. Общая информация по показателю

Номер (индекс) показателя

Наименование цели

Наименование задач

Наименование показателя

Базовое значение

Международное сопоставление показателя

А.3.1.

Предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области охраны атмосферного воздуха.

Снижение техногенной нагрузки на жизненно важный компонент окружающей среды (атмосферный воздух) от стационарных источников выбросов.

 

Соблюдение хозяйствующими субъектами требований законодательства РФ в области охраны атмосферного воздуха.

 

Доля хозяйствующих субъектов, обеспечивших соблюдение нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, временно разрешенных выбросов в общем числе проверенных хозяйствующих субъектов

Значение показателя за 2018 год - 62

Показатели

отсутствуют

 

Формула расчета показателя

Д с.н.в.з.атм. = В сн.з.атм. / В пр. x 100%

Расшифровка (данных) переменных

Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем)

Д с.н.в.з.атм - доля хозяйствующих субъектов, обеспечивших соблюдение нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, временно разрешенных выбросов в общем числе проверенных хозяйствующих субъектов;

 

В сн.з.атм. - количество хозяйствующих субъектов, обеспечивших соблюдение нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, временно разрешенных выбросов в общем числе проверенных хозяйствующих субъектов;

Для определения значения используются данные, полученные в результате проведения плановых, внеплановых проверок.

Данные берутся из автоматизированной информационной системы осуществления государственного контроля (надзора) в Ханты-Мансийском автономном округе (далее – АИС КНД): карточки: «Проверка», «Обязательное предписание» с указанием наименования нарушителя, даты выдачи, формулировки содержания предписания.

Впр.- общее число проверенных хозяйствующих субъектов в сфере соблюдения законодательства в области охраны атмосферного воздуха;

Для определения значения используются данные, полученные в результате проведения плановых, внеплановых проверок.

Данные берутся из АИС КНД - карточки «Проверка».

II. Методика расчета переменных, используемых для расчета показателя

Наименование документа, содержащего методику расчета переменных, используемых для расчета показателя

Отсутствует

III. Состояние показателя

Описание основных обстоятельств, характеризующих базовое значение показателя

Базовое значение показателя

62

План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год подготовлен с учетом риск-ориентированного подхода. С учетом предварительно проведенной профилактической работы, одним из основных критериев при подготовке плана являлось отсутствие в Природнадзоре Югры информации о наличии у хозяйствующих субъектов разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) от стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору. Отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух являлось основанием предполагать и об отсутствии нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, временно разрешенных выбросов, что и подтвердилось при проведении плановых проверок.

Описание стратегической цели показателя

Наименование цели и ее описание

Предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области охраны атмосферного воздуха.

Целевые значения показателя по годам

 

2018

2019

2020

2021

2022

2023

62

80 ± 10%

80 ± 10%

85 ± 10%

85 ± 10%

90 ± 10%

Описание задач по достижению целевых значений показателя

Наименование задач:

Снижение техногенной нагрузки на жизненно важный компонент окружающей среды (атмосферный воздух) от стационарных источников выбросов.

Соблюдение хозяйствующими субъектами требований законодательства РФ в области охраны атмосферного воздуха.

Способы и методы реализации задач:

Размещение на официальном сайте Службы:

- проверочных листов (списков контрольных вопросов) для самопроверки хозяйствующих субъектов;

- руководства по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области охраны атмосферного;

- перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом государственного надзора по каждому виду государственного надзора и перечень обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора по каждому виду государственного надзора;

- карточек типовых нарушений обязательных требований;

Размещение на официальном сайте и социальных сетях «Вконтакте», «Одноклассники» информации (статей) по вопросам соблюдения (либо нарушения) природоохранного законодательства.

Проведение для поднадзорных хозяйствующих субъектов публичных слушаний о правоприменительной практике;

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды.

Проведение мероприятий по контролю и выдача предписаний об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований.

Описание рисков недостижения целевых значений показателя

Основным риском недостижения целевых значений показателя, в том числе прогнозируемой величины, является:

недобросовестность исполнения хозяйствующими субъектами требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха.

Принятие новых или внесение изменений в действующие нормативные правовые акты, регламентирующие порядок расчетов нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, временно разрешенных выбросов, их установления, согласования, утверждения.

 

Перечень мер, способствующих минимизации рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:

Размещение на официальном сайте Службы:

- проверочных листов (списков контрольных вопросов) для самопроверки хозяйствующих субъектов;

- руководства по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области охраны атмосферного;

- перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом государственного надзора по каждому виду государственного надзора и перечень обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора по каждому виду государственного надзора;

- карточек типовых нарушений обязательных требований;

Размещение на официальном сайте и социальных сетях «Вконтакте», «Одноклассники» информации (статей) по вопросам соблюдения (либо нарушения) природоохранного законодательства.

Проведение для поднадзорных хозяйствующих субъектов публичных слушаний о правоприменительной практике;

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды.

Проведение мероприятий по контролю и выдача предписаний об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований.

IV. Методика сбора и управления данными

Методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования/опубликования

Наименование необходимых данных для расчета переменных (первичный учет)

1.            Количество хозяйствующих субъектов, обеспечивших соблюдение нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, временно разрешенных выбросов в общем числе проверенных хозяйствующих субъектов.

2.            Общее число проверенных хозяйствующих субъектов в сфере соблюдения законодательства в области охраны атмосферного воздуха.

Источники исходных данных

Данные заносятся и прикрепляются в АИС КНД.

Необходимая для расчета показателя информация содержится в следующих документах/карточках в АИС КНД:

- распоряжение о проведении (плановой/внеплановой, документарной/выездной) проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя с указанием сроков проведения контрольно-надзорных мероприятий/карточка Проверка;

- акт проверки Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений (территориального управления (отдела)) соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды с указанием выявленных нарушений, фактов невыполнения предписаний, отсутствия нарушений/карточка Проверка;

- предписание об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований/карточка Обязательное предписание.

Ответственные за сбор исходных данных, заполнение карточек АИС КНД и прикрепление к ним сканированных копий документов: Информационно-аналитическое управление Природнадзора Югры, Управление по надзору в сфере охраны окружающей среды Природнадзора Югры.

Характеристики, отражающие специфику сбора данных

Наличие ответственности за достоверность информации, внесенной в АИС КНД.

Учет и сбор данных ведется с использованием АИС КНД.

Сроки внесения информации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (данные заполненные в АИС КНД экспортируются в ФГИС ЕРП).

Ограничения данных

Невнесение государственными инспекторами территориальных структурных подразделений Природнадзора Югры данных в АИС КНД.

Допущение государственными инспекторами территориальных структурных подразделений Природнадзора Югры технических ошибок при внесении информации в АИС КНД.

Процедуры обеспечения качества данных

Качество данных обеспечивается государственными инспекторами территориальных структурных подразделений Природнадзора Югры, в обязанности которых входит своевременное внесение данных в АИС КНД и экспорт данных из АИС КНД в ФГИС ЕРП.

Надзор за данными

Внесение данных, анализ и формирование показателей осуществляется в АИС КНД. Ответственные за сбор данных и методологическое сопровождение внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности - Информационно-аналитическое управление Природнадзора Югры, Управление по надзору в сфере охраны окружающей среды.

Сроки представления окончательных результатов

Нарушения фиксируются в актах проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды территориальными подразделениями Природнадзора Югры, заносятся в АИС КНД, экспортируются в ФГИС ЕРП. В случае отсутствия технической возможности экспорта данных из АИС КНД в ФГИС ЕРП предусматривается занесение сведений в обе информационные системы, при этом информация первоначально заносится в АИС КНД, а потом в ФГИС ЕРП методом копирования/вставки.

Сроки внесения информации установлены постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»:

информация о результатах проверки (акт проверки), о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений подлежит внесению уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки;

сведения о выполнении, о фактах невыполнения предписаний органов контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений обязательных требований (с указанием реквизитов выданных предписаний), подлежит внесению уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации в орган контроля (надзора).

АИС КНД является информационной системой осуществления государственного контроля (надзора) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры является государственным заказчиком работ по развитию и сопровождению автоматизированной информационной системы осуществления государственного контроля (надзора) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, а также оператором инфраструктуры, обеспечивающей ее функционирование;

Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры является оператором автоматизированной информационной системы осуществления государственного контроля (надзора) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Механизм внешнего аудита данных

Информация, содержащаяся в АИС КНД и подлежащая размещению в ФГИС ЕРП, размещается в ФГИС ЕРП в автоматизированном режиме посредством организации взаимодействия ФГИС ЕРП с АИС КНД (экспорт данных). Основания и порядок подключения к единому реестру проверок других информационных систем определяются оператором единого реестра проверок. В случае отсутствия технической возможности экспорта данных из АИС КНД в ФГИС ЕРП предусматривается занесение сведений в обе информационные системы, при этом информация первоначально заносится в АИС КНД, а потом в ФГИС ЕРП методом копирования/вставки.

Органы прокуратуры, Министерство экономического развития Российской Федерации, а также Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей имеют неограниченный доступ к информации, содержащейся в Едином реестре проверок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к приказу Службы по контролю и

надзору в сфере охраны окружающей

среды, объектов животного мира и

лесных отношений Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от «23» декабря 2019 года № 226-п

 

ПАСПОРТ

ключевого показателя

 

Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

I. Общая информация по показателю

Номер (индекс) показателя

Наименование цели

Наименование задач

Наименование показателя

Базовое значение

Международное сопоставление показателя

А.3.2.

Предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области использования и охраны водных объектов.

Воды водных объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору должны соответствовать нормативам предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения по хлоридам и нефтепродуктам (углеводороды)

Доля водных объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, соответствующих нормативам предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения по хлоридам и нефтепродуктам (углеводороды)

Значение показателя за 2017 год - 81

Показатели

отсутствуют

Формула расчета показателя

Д с.н. = В с.н. / В п.н. x 100%

Расшифровка (данных) переменных

Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем)

Д с.н. - доля водных объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, соответствующих нормативам предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения по хлоридам и нефтепродуктам;

 

В с.н. - количество водных объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, на которых установлены пункты локального экологического мониторинга территориальной сети наблюдений, в течение отчетного периода (4 квартал, предшествующий отчетному году – 3 квартал отчетного года) концентрация вредных веществ, в водах которого не превышала нормативы предельно допустимых концентрации вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения по хлоридам и нефтепродуктам (углеводороды);

Результаты наблюдений за состоянием окружающей среды в границах лицензионных участков недр, предоставляемые хозяйствующими субъектами в Природнадзор Югры в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23 декабря 2011 г. № 485-п «О системе наблюдения за состоянием окружающей среды в границах лицензионных участков на право пользования недрами с целью добычи нефти и газа на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

В рамках государственного контракта на выполнение работы по ведению экологического мониторинга в границах лицензионных участков недр на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры исполнитель предоставляет Службе отчет, содержащий анализ загрязнения поверхностных вод.

В п.н.- количество водных объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, на которых установлены пункты локального экологического мониторинга территориальной сети наблюдений.

Данные об организации систем наблюдений за состоянием окружающей среды в границах лицензионных участков недр, предоставляемые хозяйствующими субъектами в Природнадзор Югры в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23 декабря 2011 г. № 485-п «О системе наблюдения за состоянием окружающей среды в границах лицензионных участков на право пользования недрами с целью добычи нефти и газа на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

В рамках государственного контракта на выполнение работы по ведению экологического мониторинга в границах лицензионных участков недр на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры исполнитель предоставляет Службе отчет, содержащий информацию о фактическом выполнении хозяйствующими субъектами требований по ведению локального экологического мониторинга в границах лицензионных участков недр.

II. Методика расчета переменных, используемых для расчета показателя

Наименование документа, содержащего методику расчета переменных, используемых для расчета показателя

Отсутствует

III. Состояние показателя

Описание основных обстоятельств, характеризующих базовое значение показателя

Базовое значение показателя

81

Значение показателя рассчитано на основании исследований, выполненных предприятиями-недропользователями, осуществляющими производственную деятельность на территории лицензионных участков в рамках требований постановления Правительства автономного округа от 23 декабря 2011 г. № 485-п «Об организации проведения исследований исходной загрязненности компонентов природной среды в границах лицензионных участков на право пользования недрами с целью добычи нефти и газа на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Описание стратегической цели показателя

Наименование цели и ее описание

Предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области использования и охраны водных объектов

Целевые значения показателя по годам

 

2017

2018

2019

2020

2021

2022

81

84

87 ± 10%

90 ± 10%

90 ± 10%

90 ± 10%

Описание задач по достижению целевых значений показателя

Наименование задачи: воды водных объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору должны соответствовать нормативам предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения по хлоридам и нефтепродуктам (углеводороды).

Способы и методы реализации задачи:

Наличие нормативной базы, обеспечивающей исполнительные органы государственной власти автономного округа оперативной информацией об аварийности (инцидентах) на трубопроводах, позволяющих, в том числе определять места локальных пунктов территориальной сети наблюдения для проведения мониторинга.

Выполнение предприятиями согласованных планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - Планов ЛАРН).

Реализация предприятиями-недропользователями программ природоохранных и природовосстановительных мероприятий, программ работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры, согласованных с органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.01.2011 № 5-п.

Осуществление регионального государственного экологического надзора в области использования и охраны водных объектов, федерального государственного лесного надзора (лесной охраны).

В случае несвоевременного принятия мер по ликвидации последствий аварийных разливов нефти, принятие мер по понуждению к устранению последствий аварийных разливов нефти, при необходимости направление материалов в федеральные государственные органы для рассмотрения и принятия мер в рамках полномочий.

Описание рисков недостижения целевых значений показателя

Рост аварийности на трубопроводных системах в водоохранных зонах водных объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору и/или с попаданием загрязняющих веществ в водные объекты.

Несвоевременное принятие недропользователями мер по проведению локализации, ликвидационных и рекультивационных (восстановительных) работ на акваториях водоемов (водотоков), на территориях водоохранных зон и на водосборных площадях при аварийных разливах нефтесодержащих жидкостей.

Перечень мер, способствующих минимизации рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:

Выполнение предприятиями согласованных Планов ЛАРН.

Оперативное проведение предприятиями-недропользователями рекультивационных (восстановительных) работ на акваториях водоемов (водотоков), на территориях водоохранных зон и на водосборных площадях при аварийных разливах нефтесодержащих жидкостей.

Реализация предприятиями-недропользователями программ природоохранных и природовосстановительных мероприятий, программ работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры, согласованных с органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.01.2011 № 5-п.

Осуществление регионального государственного экологического надзора в области использования и охраны водных объектов, федерального государственного лесного надзора (лесной охраны).

В случае несвоевременного принятия мер по ликвидации последствий аварийных разливов нефти, принятие мер по понуждению к устранению последствий аварийных разливов нефти, при необходимости направление материалов в федеральные государственные органы для рассмотрения и принятия мер в рамках полномочий.

IV. Методика сбора и управления данными

Методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования/опубликования

Наименование необходимых данных для расчета переменных (первичный учет)

1.            Количество водных объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, на которых установлены пункты локального экологического мониторинга территориальной сети наблюдений.

2.            Количество водных объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, на которых установлены пункты локального экологического мониторинга территориальной сети наблюдений, в течение отчетного периода (4 квартал, предшествующий отчетному году – 3 квартал отчетного года) концентрация вредных веществ, в водах которого не превышала нормативы предельно допустимых концентрации вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения по хлоридам и нефтепродуктам (углеводороды);

Источники исходных данных

Для централизованного накопления и анализа данных экологического мониторинга разработан программный комплекс «Электронные протоколы КХА», структурированный по предприятиям, лицензионным участкам недр, компонентам природных сред.  Программный комплекс содержит информацию о количественных показателях качества природных сред, местоположении и координатах пунктов мониторинга, применяемых методиках для измерений, сведения о химических лабораториях.

Предприятия-недропользователи предоставляют результаты локального экологического мониторинга с использованием веб-сервиса «Личный кабинет недропользователя» в соответствии с установленными сроками: поверхностных вод – ежеквартально.

Ответственный за сбор исходных данных: Управление охраны окружающей среды Природнадзора Югры.

Характеристики, отражающие специфику сбора данных

Пункты мониторинга поверхностных вод организуются на водоемах и водотоках, подверженных техногенному загрязнению; кроме того, создаются пункты наблюдений на относительно незагрязненных водоемах и водотоках.

Расположение пунктов наблюдений и периодичность отбора проб обеспечивают получение данных о содержании загрязняющих веществ в поверхностных водах на территории лицензионного участка и их трансграничном переносе

При ведении экологического мониторинга отбор проб воды для определения хлоридов и нефтепродуктов, как приоритетных загрязняющих веществ, проводится ежемесячно с учетом гидрологических особенностей водных объектов и техники безопасности с начала половодья и до ледостава.

Ограничения данных

Не представление/недостоверное представление информации предприятиями-недропользователями.

Отсутствие заключенного государственного контракта на выполнение работы по ведению экологического мониторинга в границах лицензионных участков недр на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Процедуры обеспечения качества данных

Наличие согласованного с Природнадзором Югры проекта локального экологического мониторинга на территории лицензионного участка.

Проведение предприятиями-недропользователями (их подрядчиками) лабораторных анализов проб по методикам, внесенным в федеральный перечень методик выполнения измерений, допущенных к применению при выполнении работ в области мониторинга загрязнения окружающей природной среды, включенным в область аккредитации лаборатории.

В рамках государственного контракта на выполнение работы по ведению экологического мониторинга в границах лицензионных участков недр на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, исполнитель осуществляет отбор и анализ проб в 30 пунктах наблюдений поверхностных вод в летне-осеннюю межень, определяемых по результатам прошлогодних исследований предприятий-недропользователей (в целях определения сходимости результатов экологического мониторинга).

Надзор за данными

Результаты исследований текущей загрязненности компонентов природной среды предоставляются посредством веб-сервиса «Электронные протоколы КХА» в «Личном кабинете природопользователя».

Ответственный за сбор данных: Управление охраны окружающей среды Природнадзора Югры.

Сроки представления окончательных результатов

В соответствии с пунктом 68 постановления Правительства автономного округа от 23 декабря 2011 г. № 485-п «Об организации проведения исследований исходной загрязненности компонентов природной среды в границах лицензионных участков на право пользования недрами с целью добычи нефти и газа на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» предприятия-недропользователи, осуществляющие производственную деятельность на территории лицензионных участков, должны представить результаты исследований текущей загрязненности компонентов природной среды за год:

- поверхностная вода ежеквартально, до 30 числа следующего за отчетным месяцем.

Механизм внешнего аудита данных

В рамках выполнения государственного контракта на выполнение работы по ведению экологического мониторинга в границах лицензионных участков недр на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, исполнитель осуществляет отбор и анализ проб в 30 пунктах наблюдений поверхностных вод в летне-осеннюю межень, определяемых по результатам прошлогодних исследований предприятий-недропользователей (в целях определения сходимости результатов экологического мониторинга).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

к приказу Службы по контролю и

надзору в сфере охраны окружающей

среды, объектов животного мира и

лесных отношений Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от «23» декабря 2019 года № 226-п

 

ПАСПОРТ

ключевого показателя

(в редакции приказов Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды,

объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры от 09.07.2020 № 124-п, от 28.12.2020 № 286-п)

 

Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

I. Общая информация по показателю

Номер (индекс) показателя

Наименование цели

Наименование задач

Наименование показателя

Базовое значение

Международное сопоставление показателя

А.3.1.

Предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области обращения с животными.

Соблюдение подконтрольными субъектами требований законодательства РФ в области обращения с животными

 

Доля выявленных нарушений, повлекших причинение вреда диким животным, содержащимся или используемым в условиях неволи, принадлежащим к видам, занесенным в Красную книгу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

(в редакции приказа Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры от 28.12.2020 № 286-п)

0

Показатели

отсутствуют

 

Формула расчета показателя

КК1*К2

Расшифровка (данных) переменных

Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем)

 К- Среднее количество нарушений, выявленных, за предыдущие года

К1 - Среднее количество выявленных нарушений на одну проверку

К2 - Среднее количество нарушений в год на от общего количества подконтрольных субъектов

 

АИС КНД, а также интеграция указанной системы с системой ФГИС «Единый реестр проверок»

II. Методика расчета переменных, используемых для расчета показателя

Наименование документа, содержащего методику расчета переменных, используемых для расчета показателя

Отсутствует

III. Состояние показателя

Описание основных обстоятельств, характеризующих базовое значение показателя

Базовое значение показателя

 

Характеризуется результатами мероприятий регионального государственного контроля (надзора), проводимых в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

 

Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований.

Описание стратегической цели показателя

Наименование цели и ее описание

Предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области обращения с животными

Целевые значения показателя по годам

 

2021

2022

2023

2024

2025

2026

0

0

0

0

0

0

Описание задач по достижению целевых значений показателя

Наименование задач:

Соблюдение подконтрольными субъектами требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными

Способы и методы реализации задач:

Размещение на официальном сайте Службы:

- проверочных листов (списков контрольных вопросов) для самопроверки подконтрольных субъектов;

- руководства по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными;

- перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом государственного надзора и перечень обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора;

- карточек типовых нарушений обязательных требований;

Размещение на официальном сайте и социальных сетях «Вконтакте», «Одноклассники» информации (статей) по вопросам соблюдения (либо нарушения) природоохранного законодательства.

Проведение для поднадзорных хозяйствующих субъектов публичных слушаний о правоприменительной практике;

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в области обращения с животными.

Проведение мероприятий по контролю и выдача предписаний об устранении нарушения законодательства в области обращения с животными.

Описание рисков недостижения целевых значений показателя

Основным риском недостижения целевых значений показателя, в том числе прогнозируемой величины, является:

недобросовестность исполнения подконтрольными субъектами требований законодательства в области обращения с животными.

Перечень мер, способствующих минимизации рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:

Размещение на официальном сайте Службы:

- проверочных листов (списков контрольных вопросов) для самопроверки подконтрольных субъектов;

- руководства по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными;

- перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом государственного надзора и перечень обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора;

- карточек типовых нарушений обязательных требований;

Размещение на официальном сайте и социальных сетях «Вконтакте», «Одноклассники» информации (статей) по вопросам соблюдения (либо нарушения) природоохранного законодательства.

Проведение для подконтрольных субъектов публичных слушаний о правоприменительной практике;

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в области обращения с животными.

Проведение мероприятий по контролю и выдача предписаний об устранении нарушения законодательства в области обращения с животными.

IV. Методика сбора и управления данными

Методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования/опубликования

Наименование необходимых данных для расчета переменных (первичный учет)

  1. Количество подконтрольных субъектов, обеспечивших соблюдение содержания или использования диких животных содержащихся или используемых в условиях неволи, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
  2. Общее число проверенных подконтрольных субъектов в сфере соблюдения законодательства в области обращения с животными.

Источники исходных данных

Данные заносятся и прикрепляются в АИС КНД.

Необходимая для расчета показателя информация содержится в следующих документах/карточках в АИС КНД:

- распоряжение о проведении (плановой/внеплановой, документарной/выездной) проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя с указанием сроков проведения контрольно-надзорных мероприятий/карточка Проверка;

- акт проверки Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений (территориального управления (отдела)) соблюдения требований законодательства в области обращения с животными с указанием выявленных нарушений, фактов невыполнения предписаний, отсутствия нарушений/карточка Проверка;

- предписание об устранении нарушения законодательства в области обращения с животными. Обязательное предписание.

Ответственные за сбор исходных данных, заполнение карточек АИС КНД и прикрепление к ним сканированных копий документов: Информационно-аналитическое управление Природнадзора Югры, Управление по надзору в сфере охраны окружающей среды Природнадзора Югры.

Характеристики, отражающие специфику сбора данных

Наличие ответственности за достоверность информации, внесенной в АИС КНД.

Учет и сбор данных ведется с использованием АИС КНД.

Сроки внесения информации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (данные заполненные в АИС КНД экспортируются в ФГИС ЕРП).

Ограничения данных

Невнесение государственными инспекторами территориальных структурных подразделений Природнадзора Югры данных в АИС КНД.

Допущение государственными инспекторами территориальных структурных подразделений Природнадзора Югры технических ошибок при внесении информации в АИС КНД.

Процедуры обеспечения качества данных

Качество данных обеспечивается государственными инспекторами территориальных структурных подразделений Природнадзора Югры, в обязанности которых входит своевременное внесение данных в АИС КНД и экспорт данных из АИС КНД в ФГИС ЕРП.

Надзор за данными

Внесение данных, анализ и формирование показателей осуществляется в АИС КНД. Ответственные за сбор данных и методологическое сопровождение внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности - Информационно-аналитическое управление Природнадзора Югры, Управление по надзору в сфере охраны окружающей среды.

Сроки представления окончательных результатов

Нарушения фиксируются в актах проверки соблюдения требований законодательства в области обращения с животными территориальными подразделениями Природнадзора Югры, заносятся в АИС КНД, экспортируются в ФГИС ЕРП. В случае отсутствия технической возможности экспорта данных из АИС КНД в ФГИС ЕРП предусматривается занесение сведений в обе информационные системы, при этом информация первоначально заносится в АИС КНД, а потом в ФГИС ЕРП методом копирования/вставки.

Сроки внесения информации установлены постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»:

информация о результатах проверки (акт проверки), о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений подлежит внесению уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки;

сведения о выполнении, о фактах невыполнения предписаний органов контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений обязательных требований (с указанием реквизитов выданных предписаний), подлежит внесению уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации в орган контроля (надзора).

АИС КНД является информационной системой осуществления государственного контроля (надзора) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры является государственным заказчиком работ по развитию и сопровождению автоматизированной информационной системы осуществления государственного контроля (надзора) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, а также оператором инфраструктуры, обеспечивающей ее функционирование;

Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры является оператором автоматизированной информационной системы осуществления государственного контроля (надзора) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Механизм внешнего аудита данных

Информация, содержащаяся в АИС КНД и подлежащая размещению в ФГИС ЕРП, размещается в ФГИС ЕРП в автоматизированном режиме посредством организации взаимодействия ФГИС ЕРП с АИС КНД (экспорт данных). Основания и порядок подключения к единому реестру проверок других информационных систем определяются оператором единого реестра проверок. В случае отсутствия технической возможности экспорта данных из АИС КНД в ФГИС ЕРП предусматривается занесение сведений в обе информационные системы, при этом информация первоначально заносится в АИС КНД, а потом в ФГИС ЕРП методом копирования/вставки.

Органы прокуратуры, Министерство экономического развития Российской Федерации, а также Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей имеют неограниченный доступ к информации, содержащейся в Едином реестре проверок.

 

Опубликовано: 28.12.2020 15:24        Обновлено: 28.12.2020 15:24