Размер:
Цвет:

Стратегия федерального государственного пожарного надзора в лесах автономного округа

III. Задачи Стратегии:

Предупреждение, выявление и пресечение нарушений ППБ в лесах.

 

V. Способы достижения цели:

1. Мероприятия по контролю (надзору):

    -    плановые и внеплановые проверки лесопользователей (в соответствии с Федеральным законом РФ от 26.12.2008 №294-ФЗ);

    -    плановые (рейдовые) осмотры, обследования линейных объектов (в соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 31.01.2012 № 10 «Об административном регламенте исполнения государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах);

    -    патрулирование лесов и прилегающих к ним территорий при высокой и чрезвычайной пожарной опасности (в соответствии с приказом Природнадзора Югры от 24 марта 2015 № 60-п.);

2. Принятие мер административного воздействия к нарушителям по фактам выявленных нарушений и по сообщениям о нарушениях (в соответствии с КоАП РФ);

3. Осуществление противопожарной пропаганды (работа с населением, СМИ, образовательными учреждениями, предприятиями). 

 

VI. Этапы работы.

 

1.   Подготовка к пожароопасному сезону.

- Плановые и внеплановые проверки лесопользователей;

- Плановые (рейдовые) осмотры, обследования линейных объектов (полосы отвода автомобильных и железных дорог);

- Принятие мер административного воздействия к нарушителям по фактам выявленных нарушений и по сообщениям о нарушениях;

- Противопожарная пропаганда (работа с населением, СМИ, образовательными учреждениями, предприятиями).

Планирование мероприятий по контролю.

Включает в себя:

- Анализ количества и площади предоставленных в аренду лесных участков на подведомственных территориях;

- Анализ информации по наличию за прошедший год административных наказаний за нарушения ППБ в лесах;

- Учет информации, содержащей сведения о нарушениях (или их признаках) требований ППБ в лесах, поступающие от граждан, организаций, средств массовой информации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, органов прокуратуры;

- В рамках совместного приказа Управлению лесного надзора необходимо анализировать поступающую от территориальных отделов - лесничеств Депприродресурсов и несырьевого сектора экономики Югры информацию (акты осмотра ПСПИ, лесосек, акты проверки договорных обязательств и т.д.) и направлять (при наличии нарушений) в соответствующее территориальное подразделение Природнадзора Югры для дальнейшего планирования работы и принятия мер.

 

2.   Пожароопасный сезон.

- Плановые и внеплановые проверки лесопользователей;

- Плановые (рейдовые) осмотры, обследования линейных объектов (полосы отвода автомобильных и железных дорог, линий электропередач и связи, полосы отвода и охранные зоны вдоль трубопроводов);

- Принятие мер административного воздействия к нарушителям по фактам выявленных нарушений и по сообщениям о нарушениях;

- Противопожарная пропаганда (работа с населением, СМИ, образовательными учреждениями, предприятиями).

Планирование мероприятий по контролю.

Включает в себя:

- Анализ количества и площади предоставленных в аренду лесных участков на подведомственных территориях;

- Анализ информации по наличию за прошедший год административных наказаний за нарушения ППБ в лесах;

- Определение местоположения линейных объектов с помощью ТИС Югры;

- Учет информации, содержащей сведения о нарушениях (или их признаках) требований ППБ в лесах, поступающие от граждан, организаций, средств массовой информации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, органов прокуратуры;

- В рамках совместного приказа Управлению по лесному и пожарному надзору в лесах необходимо анализировать поступающую от территориальных отделов - лесничеств Депприродресурсов и несырьевого сектора экономики Югры информацию (акты осмотра ПСПИ, лесосек, акты проверки договорных обязательств и т.д.) и направлять (при наличии нарушений) в соответствующее территориальное подразделение Природнадзора Югры для дальнейшего планирования работы и принятия мер.

 

Ожидаемый результат 1 и 2 этапа работы:

- Снижение количества актов проверки договорных обязательств, содержащих нарушения лесного законодательства;

- Оперативная уборка полос отвода дорог от валежной и сухостойной древесины, сучьев, древесных и иных отходов, других горючих материалов;

- Создание противопожарных полос между границами полос отвода железных дорог и опушек леса шириной от 3 до 5 метров или создание противопожарных минерализованных полос шириной не менее 3 метров;

- Снижение количества случаев нахождения горючих материалов на линейных объектах (линии электропередачи и линии связи, полосы отвода и охранные зон вдоль трубопроводов).

 

3.   Пожароопасный сезон при высокой и чрезвычайной пожарной опасности.

В целях снижения горимости лесов, предупреждения, выявления и пресечения нарушений ППБ в лесах в дополнение к мероприятиям, указанным во 2 этапе (Пожароопасный сезон) при высокой и чрезвычайной пожарной опасности вводится дополнительное патрулирование лесов и прилегающих к ним территорий.

Планирование мероприятий по контролю.

Включает в себя:

- Анализ пожарной опасности. Для этого Отделу пожарного надзора в лесах Управления по лесному и пожарному надзору в лесах необходимо отслеживать классы пожарной опасности по условиям погоды и ежедневно доводить информацию до территориальных подразделений;

- Анализ информации о введении специальных режимов. Для этого Отделу пожарного надзора в лесах Управления по лесному и пожарному надзору в лесах необходимо отслеживать введение на территории муниципального района специальных режимов (особого противопожарного режима, ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств) и незамедлительно доводить информацию до территориальных подразделений;

- формирование дополнительно до 3-х мобильных групп:

  • для осуществления патрулирования лесного фонда на подведомственной территории при высоких классах пожарной опасности;
  • для ограничения посещения лесов гражданами, въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ при введении соответствующих режимов;
  •  для участия сотрудников территориальных подразделений Службы в совместных с сотрудниками МВД и лесничеств мероприятиях при работе на стационарных и передвижных постах.

- Анализ информации (сведений) для установления участков лесного фонда, где возможно массовое пребывание (нахождение) граждан;

- Оценка доступности территорий лесного фонда, подлежащих патрулированию.

 

Ожидаемый результат работы:

- Снижение количества лесных пожаров, происшедших по вине граждан.

Опубликовано: 18.03.2016 16:46        Обновлено: 18.03.2016 16:46