Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Информация о федеральной государственной функции по осуществлению Природнадзором Югры федерального государственного охотничьего надзора

Информация о федеральной государственной функции по осуществлению Службой по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного  мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры федерального государственного охотничьего надзора

 

Полное наименование органа государственного надзора: Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного  мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - Природнадзор Югры).

Почтовый адрес органа государственного надзора: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Ханты-Мансийск, ул. Светлая д. 69, тел/факс (3467) 35-31-09,    35-30-98 адрес электронной почты: Prirodnadzor-ugra@admhmao.ru.

 

Номер телефона-автоинформатора: (3467) 32-63-14. Предоставление информации по телефону-автоинформатору осуществляется круглосуточно.

 

Справочные номера телефонов органа государственного надзора (территориальных структурных подразделений Природнадзора Югры) и их почтовые адреса

 

  1. Белоярский отдел по контролю в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений:

628160, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Белоярский, ул. Лесная, д. 3, тел./факс (34670) 2-11-92, адрес электронной почты: manilnat@mail.ru;

  1. Березовский отдел по контролю в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений:

628140, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, п. Берёзово, ул. Собянина, 29 а, тел./факс (34674) 2-17-88, адрес электронной почты: ecology@berezovo.wsnet.ru;

  1. Октябрьский отдел по контролю в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений:

628181, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Нягань, ул. Сибирская, д. 32, тел./факс (34672) 5-19-46; 5-21-27, адрес электронной почты: okt.prirod@yandex.ru;

  1. Советский отдел по контолю в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений:

628242, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Советский, ул. 50 лет Пионерии, д. 1, тел./факс (34675) 3-16-65; 3-34-02. адрес электронной почты: econord@bk.ru;

  1. Кондинский отдел по контролю в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений:

628280, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Урай, 3-й микрорайон, д. 34, кв. 44, тел./факс (34676) 2-63-59; 2-44-37, адрес электронной почты: green@pip.ru;

628200, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра,                       пгт. Междуреченский, ул. Набережная, 2, тел/факс (34677) 33-504, 32-169;

  1. Ханты-Мансийское управление по контролю в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений:

628011, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, д. 2, каб. № 319, тел./факс (3467) 35-31-19; 35-31-22, адрес электронной почты: kmooos@uoos.hmao.ru;

  1. Нефтеюганское управление по контролю в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений:

628300, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра,                           г. Нефтеюганск, 2 мкрн. д. 32, каб. №№ 201, 212, 216, тел./факс (34632) 2-80-94, адрес электронной почты: uoops@inbox.ru;

  1. Сургутское управление по контролю в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений:

624426, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Сургут, ул. Рабочая, д. 31 а, тел./факс (3462) 24-36-51; 24-37-11, адрес электронной почты: syoos@mail.ru;

  1. Нижневартовское управление по контролю в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений:

628606, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра,                           г. Нижневартовск, ул. Пионерская, д. 7 а, тел./факс (3466) 24-96-88, адрес электронной почты: prirodnadzorygrynv@mail.ru

Адрес управления охотничьего надзора Природнадзора Югры:

628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая д. 2, кабинет № 816, тел/факс (3467) 35-31-09, 35-30-98, 32-67-24, адрес электронной почты: Prirodnadzor- ugra@admhmao.ru.

 

График работы Природнадзора Югры и территориальных структурных подразделений

 

Понедельник - четверг с 09.00 - 18.15;

пятница с 09.00 – 17.00;

суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни;

перерыв на обед: с 13.00 - до 14.00.

 

Требования к письменным и устным обращениям о предоставлении информации

 

Информирование заявителей может быть индивидуальным или публичным.

Информирование проводится в форме:

а) устного информирования;

б) письменного информирования.

Индивидуальное устное информирование осуществляется структурными подразделениями органа государственного надзора при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Специалист подразделения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не превышает 30 минут.

Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист подразделения осуществляет не более 10 минут.

Для обеспечения индивидуального устного информирования выделяются отдельные специалисты подразделения.

Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством официальных сайтов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Публичное информирование осуществляется в следующих формах:

а) размещение информации на официальном сайте сети Интернет;

б) размещение информации в средствах массовой информации;

в) размещение информации на информационных стендах органа государственного надзора.

Должностные лица при ответе на устные и письменные обращения заявителей, телефонные звонки обязаны соблюдать следующие требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:

а) при ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование органа государственного надзора. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);

б) ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем, заместителем руководителя или уполномоченным лицом органа государственного надзора;

в) специалисты, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций;

г) специалисты, осуществляющие прием и информирование, не осуществляют консультирование заявителей о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции, влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

В случае если сведения, изложенные в обращении, не относятся к компетенции органа государственного надзора, обращение направляется в компетентные органы, по подведомственности, для принятия решения. Уведомление о направлении обращения в компетентные органы, по подведомственности, направляются заявителю в письменном виде или по электронной почте в течение семи дней.

 

Перечень предоставленных юридическими лицами индивидуальными предпринимателями документов

 

Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны предоставить специалистам, проводящим проверку, возможность знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, обеспечить доступ проводящих выездную проверку специалистов и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на проверяемые охотничьи угодья и объекты охотничьей инфраструктуры.

В ходе документарной проверки председателем комиссии (уполномоченным должностным лицом) рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Природнадзора Югры, его территориального структурного подразделения, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных Природнадзором Югры проверок в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Природнадзора Югры, его территориального структурного подразделения, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, председатель комиссии (уполномоченное должностное лицо) подготавливает проект мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

Подписанный запрос с приложением, заверенный печатью Природнадзора Югры, его территориального структурного подразделения копии Распоряжения о проведении документарной проверки направляется в адрес юридического лица (филиала, представительства), места жительства индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также дублируется посредством факсимильной связи или электронной почты.

Документы представляются в Природнадзор Югры, его территориальное структурное подразделение в течение десяти рабочих дней со дня получения такого запроса юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей, иного должностного лица юридического лица, нарочным или по акту приема-передачи, посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, а также факсимильной связи, электронной почты (с обязательным последующим направлением заверенных копий документов почтовой связью) или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Природнадзора Югры, его территориального структурного подразделения документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направляется письмо с информацией об этом и требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Не допускается требование нотариально удостоверенных копий документов, предоставляемых в орган государственного надзора, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом специалистам запрещается истребовать у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подлежащих проверке, сведения, которые могут быть получены путем межведомственного информационного взаимодействия.

 

Перечень типовых, наиболее часто задаваемых заявителями вопросов и ответов на них (связанные с осуществлением федерального государственного охотничьего надзора )

 

Вопрос 1.

Можно ли осуществлять охоту на любых охотугодьях в Ханты-Мансийском районе, при наличии разрешения и путёвки на добычу охотничьих ресурсов, выданных муниципальным бюждетным  учреждением Ханты-Мансийского района «Досуговый центр «Имитуй»?

 

Ответ:

В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 24.07.2009     № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте), любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных.

На основании статьи 31 Закона об охоте, выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется охотнику в случаях осуществления им охоты:

а) в закрепленных охотничьих угодьях - юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения или осуществляющими деятельность на основании долгосрочной лицензии (далее – охотпользователи);

б) в общедоступных охотничьих угодьях - органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Разрешение на добычу охотничьих ресурсов действует в указанном в нем месте охоты и в указанные в нем даты и сроки, которые не могут превышать срок сезона охоты.

На основании вышеизложенного, а также  в силу действующего законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов необходимо получать разрешения у того охотпользователя, на закрепленных охотничьих угодьях которого Вы планируете осуществлять охоту.

Разрешение на добычу охотничьих ресурсов охотпользователями выдается бесплатно, но в силу статьи 14 Закона об охоте любительская и спортивная охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

Стоимость путевки охотпользователи определяют самостоятельно, исходя из экономической целесообразности ведения охотничьего хозяйства.

 

Вопрос 2.

Необходимо ввести запрет на добычу диких животных.

Ответ.

Запрет  на добычу объектов животного мира статьей 21 Федерального закона от 24.04.95 № 52-ФЗ «О животном мире», трактуется как введение ограничения на пользование определёнными объектами животного мира.

Ограничения должны быть направлены на обеспечение сохранения и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания (падение численности или заболевания и др.).

Введение  ограничения должно быть обоснованно и в силу пункта 2 части 4 статьи 33 Закона об охоте  согласованно с Росприроднадзором по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре. 

На основании  изложенного, введение ограничения на пользования объектами животного мира в силу действующего законодательства в области охраны объектов животного и среды их обитания,  считаю нецелесообразным.

Дополнительно сообщаю, что право на пользование природными ресурсами – это конституционное право граждан Российской Федерации, гарантированное им статьей 17 Конституции Российской Федерации и в случае введения необоснованного ограничения на пользования объектами животного мира, будут нарушены конституционные права жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

Вопрос 3.

Уплатив государственную пошлину в размере 400 рублей можно ли получить одно разрешение на добычу нескольких видов охотничьих ресурсов?

 

Ответ.

Государственная пошлина, согласно статьи 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации – это сбор, взимаемый с организаций или физических лиц, при их обращении в государственные органы, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий.

Пунктом 96 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что за предоставление  разрешения на добычу объектов животного мира взимается государственная пошлина в размере 400 рублей.

Согласно пункту 20 приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 апреля 2010 года № 121 «Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов» (далее - Порядок), разрешение выдается после предоставления документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.

На территории  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры охота на боровую дичь, водоплавающую дичь, зайца-беляка осуществляется в следующие сроки:

на боровую дичь с третьей субботы августа (в 2014 году с 16 августа 2014 года по 28 февраля 2015 года);

на водоплавающую дичь с третьей субботы августа (в 2014 году с 16 августа 2014 года по 31декабря 2015 года);

на добычу зайца-беляка  с 15 сентября по 28 февраля.

Форма бланка разрешения, утвержденная Порядком, предусматривает  один срок действия разрешения, в связи с чем вписывать несколько видов охотничьих ресурсов с установленными в отношении них различными сроками охоты в одно разрешение не предоставляется возможным.

Таким образом, государственная пошлина за выдачу разрешения на  добычу объектов животного мира, уплачивается за выдачу каждого разрешения.

Дополнительно сообщаю, что в случае, если Вы обратились за получением разрешения на добычу водоплавающей, боровой дичи и зайца – беляка заплатив при этом государственную пошлину в размере 400 рублей, допустимо выдать одно разрешение на добычу охотничьих ресурсов при условии, что сроки его действия не будут превышать установленные сроки охоты на перечисленные виды, т.е. с 15 сентября 2013 года (срок  начала охоты на зайца-беляка) по 31 декабря 2013 года (срок окончания охоты на водоплавающую дичь).

 

Вопрос 4.

Прошу дать мне разъяснение, на законном ли основании взимается у охотников плата и действительно ли стоимость разрешения на добычу охотничьих ресурсов составляет 400 рублей ?

 

Ответ.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 24.07.2009     № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте) охотничьи угодья подразделяются на:

1) охотничьи угодья, которые используются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на основаниях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее - закрепленные охотничьи угодья);

2) охотничьи угодья, в которых физические лица имеют право свободно пребывать в целях охоты (далее - общедоступные охотничьи угодья).

На основании статьи 14 Закона об охоте любительская и спортивная охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

Любительская и спортивная охота в общедоступных охотничьих угодьях осуществляется при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

В случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях за предоставление разрешения на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с подпунктом 96 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) необходимо уплатить государственную пошлину в размере 400 (четырёхсот) рублей. Статьей 333.17 Кодекса установлено, что государственная пошлина должна быть уплачена лицом, обратившимся за совершением юридически значимых действий, т. е. охотником, на имя которого выдаётся разрешение на добычу охотничьих ресурсов.

Размер государственной пошлины не зависит от срока действия разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

В случае осуществления охоты в закреплённых охотничьих угодьях государственная пошлина за выдачу разрешения на добычу охотничьих ресурсов не уплачивается, а уплачивается стоимость путёвки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства между охотником и юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (охотпользователем), заключившим охотхозяйственное соглашение или осуществляющим пользование объектами животного мира на основании долгосрочной лицензии. Стоимость путёвки устанавливается каждым охотпользователем самостоятельно, исходя их экономической целесообразности ведения охотничьего хозяйства.

 

Выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции

 

Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

 

Статья 40. Федеральный государственный охотничий надзор

 

1. Задачами федерального государственного охотничьего надзора являются выявление, предупреждение и пресечение нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

3. Должностные лица органов государственного надзора, являющиеся государственными охотничьими инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать охотничьи угодья и объекты охотничьей инфраструктуры в целях проведения проверки соблюдения правил охоты, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квоты их добычи, нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также проведения биотехнических и иных мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания;

3) выдавать юридическим лицам и их должностным лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда охотничьим ресурсам;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании средств в счет возмещения ущерба, нанесенного охотничьим ресурсам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

4. Государственным охотничьим инспекторам выдаются служебные удостоверения и форма установленного образца.

5. Государственные охотничьи инспектора имеют право на ношение, хранение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия в порядке, установленном Федеальным законом от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ «О ведомственной охране».

6. Органы государственного надзора приобретают специальные средства, служебное, охотничье и гражданское оружие, ведут их учет, хранят их и осуществляют их выдачу в порядке, установленном для юридических лиц с особыми уставными задачами Федеральным законом «Об оружии».

7. Правила ношения, хранения и применения специальных средств государственными охотничьими инспекторами определяются Правительством Российской Федерации.

8. Решения органов государственного надзора являются обязательными для исполнения всеми участниками отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Указанные решения могут быть обжалованы в судебном порядке.

10. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного охотничьего надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.04.2014, с изм. от 08.04.2014)

 

Статья 7.11. Пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами без разрешения

 

1. Пользование объектами животного мира или водными биологическими ресурсами без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, а равно самовольная уступка права пользования объектами животного мира или права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Добыча копытных животных и медведей, относящихся к охотничьим ресурсам, без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, -

влечет лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет.

 

Статья 8.37. Нарушение правил охоты, иных правил пользования объектами животного мира и правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства

 

1. Нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

 

1.1. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

1.2. Осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты -

влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

1.3. Непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием -

влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой. 

2. Нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

3. Нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на должностных лиц - от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.

 

Приказ Минприроды России от 16.11.2010 N 512 (ред. от 10.12.2013) «Об утверждении Правил охоты»

 

3. При осуществлении охоты охотник обязан:

3.1. соблюдать настоящие Правила;

3.2. иметь при себе:

а) охотничий билет;

б) в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ «Об оружии»;

в) в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке;

г) в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке, и путевку, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

д) в случае осуществления охоты на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих животных, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации органами государственной власти или природоохранными учреждениями в установленном порядке;

е) в случае осуществления охоты с ловчими птицами разрешение на содержание и разведение в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания, в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ);

3.3. предъявлять по требованию должностных лиц уполномоченного органа государственной власти, осуществляющего федеральный государственный охотничий надзор, территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за которыми Федеральным законом N 52-ФЗ закреплены функции по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и других должностных лиц, уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации, документы, указанные в пункте 3.2 настоящих Правил, орудия охоты, продукцию охоты;

3.3.1. предъявлять по требованию производственного охотничьего инспектора, уполномоченного осуществлять производственный охотничий контроль, по предъявлении им удостоверения производственного охотничьего инспектора документы, указанные в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 3.2 настоящих Правил, а также вещи, находящиеся при себе (в том числе орудия охоты, продукцию охоты), и транспортные средства для их осмотра.

3.4. осуществлять охоту на территории и в пределах норм добычи охотничьих ресурсов, указанных в разрешении на добычу охотничьих ресурсов;

3.5. исключен с 15 июня 2012 года. - Приказ Минприроды России от 10.04.2012 N 98;

3.6. привести в ненастороженное состояние приспособления, устройства и (или) сооружения для ограничения свободы и (или) добычи животных путем автоматического действия элементов таких приспособлений, устройств и (или) сооружений либо за счет движений самого животного (далее - самоловы) не позднее последнего дня срока действия разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

3.7. после добычи охотничьего животного до начала его первичной переработки и (или) транспортировки сделать соответствующую отметку о добыче на оборотной стороне разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

Отметка о добыче охотничьего животного проставляется, если в отношении охотничьего животного выдано разрешение на добычу конкретного количества особей таких животных либо в разрешении указана норма допустимой добычи в сезон или норма допустимой добычи не более одной особи в день.

4. Транспортировка продукции охоты и ее реализация производится при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, в котором сделана соответствующая отметка о добыче этих охотничьих животных или при наличии заполненного отрывного талона к указанному разрешению. В случае если в разрешении на добычу охотничьих ресурсов указана норма допустимой добычи более одной особи охотничьих животных в день либо не указано конкретное количество особей охотничьих животных или нормы допустимой добычи, транспортировка соответствующей продукции охоты осуществляется при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов без отметки о добыче на его оборотной стороне.

 

Краткое описание порядка исполнения государственной функции

 

 При исполнении государственной функции административные процедуры осуществляются в следующей последовательности:

а) формирование плана проведения проверок;

б) подготовка к проведению проверки;

в) проведение проверки и оформление ее результатов;

г) контроль за устранением нарушений законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Перечень административных процедур является исчерпывающим.

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок-схема исполнения государственной функции

 

┌────────────────┐ ┌────────────────┐ ┌────────────────┐ ┌────────────────┐

│  Наименование  │ │Ответственный за│ │    Итоговый    │ │ Срок исполнения│

│административной├>│  осуществление ├>│    документ,   ├>│административной│

│    процедуры   │ │административной│ │   являющийся   │ │    процедуры   │

└────────────────┘ │    процедуры   │ │   результатом  │ └────────────────┘

                   └────────────────┘ │    проверки    │

                                      └────────────────┘

 

┌────────────────┐ ┌────────────────┐ ┌────────────────┐ ┌────────────────┐

│  Формирование  │ │      Орган     │ │ План проведения│ │  До 1 сентября │

│плана проведения├>│государственного├>│    проверки    ├>│      года,     │

│    проверок    │ │     надзора    │ └────────────────┘ │ предшествующего│

└───────┬────────┘ │  (учреждение,  │                    │ году проведения│

        │          │  находящееся в │                    │    проверок    │

        │          │  его ведении)  │                    └────────────────┘

        │          └────────────────┘

        \/

┌────────────────┐ ┌────────────────┐ ┌────────────────┐ ┌────────────────┐

│  Подготовка к  │ │  Руководитель  │ │    Приказ о    │ │   За 3 дня до  │

│   проведению   ├>│     органа     ├>│   проведении   ├>│ начала проверки│

│    проверки    │ │государственного│ │    проверки    │ │                │

└───────┬────────┘     │     надзора    │ └────────────────┘ └────────────────┘

        │          │  (учреждения,  │

        │          │ находящегося в │

        │          │  его ведении)  │

        │          └────────────────┘

        \/

┌────────────────┐ ┌────────────────┐ ┌────────────────┐ ┌────────────────┐

│   Проведение   │ │   Специалист   ├>│  Акт проверки  ├>│В пределах срока│

│   проверки и   ├>│     органа     │ └────────────────┘ │    проверки,   │

│  оформление ее │ │государственного│                    │ установленного │

│   результатов  │ │     надзора    │                    │    приказом    │

└───────┬───────┘ │  (учреждения,  │                    │ (распоряжением)│

        │          │ находящегося в │                    │  о проведении  │

        │          │  его ведении)  │                    │    проверки    │

        │          └────────────────┘                    └────────────────┘

        \/

┌───────────────┐  ┌──────────────────────────────────┐  ┌────────────────┐

│  Контроль за  │  │      Должностное лицо органа     │  │  Акт проверки  │

│  устранением  ├─>│     государственного надзора     ├─>│   соблюдения   │

│   нарушений   │  │  (учреждения, находящегося в его │  │законодательства│

└───────────────┘  │  ведении), выдавшее предписание  │  └────────────────┘

                   └──────────────────────────────────┘

 

 

 


Опубликовано: 18.03.2016 16:46        Обновлено: 01.04.2016 10:23