Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Стратегии федерального государственного охотничьего надзора, федерального надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные положения

Стратегии федерального государственного охотничьего надзора, федерального надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

 

I. Цель Стратегии:

 

«Обеспечения условий устойчивого использования объектов животного мира, которое не приведёт в долгосрочной перспективе к истощению биологического разнообразия животного мира и при котором сохраняется способность животного мира к воспроизводству и устойчивому существованию».

 

II. Задачи, направленные на реализацию Стратегии:

 

  2.1. Обеспечение исполнения гражданами (охотниками) требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.    

Решение задачи в рамках осуществления:

проверок соблюдения гражданами требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях, на особо охраняемых природных территориях регионального значения (далее – ООПТ регионального значения);

Примечание: Основанием для проведения проверок соблюдения гражданами требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов является распоряжение руководителя или заместителя руководителя Природнадзора Югры.

 

оперативных профилактических мероприятий:

«Операция «Лось» (период проведения: с 1 по 20 января);

«Операция «Наст» (период проведения: март – апрель);

«Операция «Боровая дичь» (период проведения: март-апрель);

 «Операция «Пернатая дичь, весна» (период проведения: в сезон весенней охоты на водоплавающую дичь);

«Операция «Пернатая дичь, осень» (период проведения: сентябрь-октябрь);

«Операция «Капкан» (период проведения: март);

проработки сведений, указанных в сообщениях граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;

Примечание: Основанием для проведения оперативных профилактических мероприятий является приказ или распоряжение руководителя Природнадзора Югры.

взаимодействия с Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депприродресурс Югры), в части предоставления Депприродресурсом Югры сведений о нарушении гражданами установленных требований к возврату разрешений, выданных им для добычи охотничьих животных, с правоохранительными органами, производственными охотничьими инспекторами,  работниками ООПТ регионального значения;

контроля (со стороны управления охотничьего надзора) за осуществлением указанных мероприятий.

 

2.2. Обеспечение  установленных режимов запрета охоты в зонах охраны и защитных участках, расположенных на территории общедоступных охотничьих угодий.

Решение задачи осуществляется путём:

 проведения проверок соблюдения гражданами требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территориях зон охраны и защитных участков, расположенных в общедоступных охотничьих угодьях;

Примечание: Основанием для проведения проверок соблюдения гражданами требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов является распоряжение руководителя или заместителя руководителя Природнадзора Югры.

контроля  за осуществлением указанных мероприятий.

 

2.3.  Обеспечение  юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объектами животного мира (далее – охотпользователи), а также организациями, осуществляющими оборот продукции охоты, установленных требований в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, в том числе требований к охране и использованию охотничьих ресурсов на территории закреплённых за ними охотничьих угодий.

Решение задачи в рамках осуществления:

мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на закреплённых охотничьих угодьях;

Примечание:

Основанием для проведения мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, на закреплённых за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями охотничьих угодьях, и на других территориях и объектах являются:

  1. приказ (распоряжение) руководителя или заместителя руководителя Природнадзора Югры;
  2. плановое рейдовое задание на проведение плановых (рейдовых) обследований закреплённых охотничьих угодий.

 

плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок;

Примечания:

Плановые проверки проводятся на основании разработанного  Природнадзором Югнры и утверждённого прокуратурой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий год.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) приказ (распоряжение) руководителя Природнадзора Югры, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

4) внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящего Примечания, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер,  государственные инспектора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области охраны окружающей среды  вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов (заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

 

проведения государственной экологической экспертизы материалов зимних и летних учётов охотничьих животных, выполненных охотпользователями, Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  (далее – Депприродресурс Югры);

взаимодействия с Депприродресурсом Югры, в части получения сведений о нарушении охотпользователями установленных требований к осуществлению государственного мониторинга охотничьих ресурсов; предоставлению сведений для ведения государственного охотхозяйственного реестра;

контроля за осуществлением указанных мероприятий, в том числе контроля за подготовкой заключений государственной экологической экспертизы.

 

2.4. Обеспечение установленных режимов функционирования ООПТ регионального значения в части охраны, воспроизводства объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов и среды их обитания.

Решение задачи посредством:

 осуществления мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на ООПТ регионального значения;

Примечание: Основанием для проведения мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на ООПТ регионального значения, является:

  1. приказ (распоряжение) руководителя или заместителя руководителя Природнадзора Югры;
  2. плановое рейдовое задание на проведение плановых (рейдовых) обследований ООПТ регионального значения.

 

осуществления плановых и внеплановых проверок учреждений, обеспечивающих деятельность ООПТ регионального значения;

 

проведения проверок соблюдения гражданами требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на ООПТ регионального значения;

Примечание: Основанием для проведения проверок соблюдения гражданами требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов является распоряжение руководителя или заместителя руководителя Природнадзора Югры.

контроля за осуществлением указанных мероприятий.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

2.5. Предотвращение фактов нелегального сбыта (оборота) продукции пушного промысла и другой продукции охоты.

Решение задачи  в рамках:

         рейдовых осмотров (обследований) объектов (мест) транспортировки, скупки, реализации продукции охоты;

плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

контроля за осуществлением указанных мероприятий.

Примечание: Основанием для проведения мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в части соблюдения требований к обороту продукции охоты является:

  1. приказ (распоряжение) руководителя или заместителя руководителя Природнадзора Югры;
  2. плановое рейдовое задание на проведение плановых (рейдовых) обследований охотничьих угодий или других территорий (объектов).

 

 2.6. Профилактическая работа, направленная на формирование охотничьей культуры и этики населения.

Решение задачи в рамках работы со СМИ, с органами местного самоуправления, с образовательными учреждениями, разъяснительной работы (встреч) с жителями населённых пунктов автономного округа.

 

2.7. Повышение уровня профессионализма (профессионального мастерства) государственных инспекторов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области охраны окружающей среды.

Решение задачи в рамках:

самоподготовки государственных инспекторов;

проведения обучающих семинаров с инспекторским составом;

разработки методических указаний (инструкций), порядков осуществления отдельных мероприятий федерального государственного охотничьего надзора, федерального надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;

обучения на курсах повышения квалификации;

обмена опытом осуществления федерального государственного охотничьего надзора с другими уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации посредством участия в конференциях, рабочих встречах, проведения совместных мероприятий в приграничных с соседними субъектами территориях охотничьих угодий.

 

III. Механизмы решения задач:

 

На уровне управления охотничьего надзора

 

3.1.  Для планирования рейдовых обследований охотничьих угодий, в том числе зон охраны и защитных участков, осуществляется:

 3.1.1. изучение (анализ):

а) материалов зимних учётных работ охотничьих животных, выполненных в отношении охотничьих ресурсов на территориях общедоступных и закреплённых охотничьих угодий автономного округа;

 

Источники получения информации и взаимодействие: Депприродресурс Югры.

 

б) лимитов добычи охотничьих ресурсов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре;

 

Источники получения информации:  информация в открытом доступе.

 

в) треков рейдовых обследований охотничьих угодий

 

Источники получения информации: акты (отчёты) территориальных подразделений о результатах рейдовых обследований, результаты анализа (расшифровок) треков.

 

г) информации, полученной посредством программы «Обследования-3»;

 

Источники получения информации и взаимодействие:территориальные подразделения.

 

д) планов-графиков рейдовых мероприятий, актов (отчётов) о выполнении  рейдовых мероприятий за отчётный период.

 

Источники получения информации и взаимодействие:  с территориальными подразделениями.

 

е) результатов деятельности территориальных подразделений по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора, федерального надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, за отчётный период;

 

Источники получения информации: программа «Обследования-3», акты проверок территориальных подразделений.

 

Взаимодействие: с территориальными подразделениями.

 

 ж) актов о наличии признаков административного правонарушения, связанных с нарушением законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, составленные производственными охотничьими инспекторами;

 

Источники получения информации и взаимодействие: охотпользователи, производственные охотничьи инспектора.

 

з) поступивших сообщений, обращений от граждан и организаций или другой информации, опубликованной в периодических печатных изданиях или озвученной в СМИ, указывающей на факты нарушения требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в области в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;

 

Источники получения информации и взаимодействие:  граждане, организации, периодические печатные издания, Интернет-сайты, СМИ.

 

ы) требования, указания прокуратуры;

 

Источник получения информации и взаимодействие: прокуратура.

 

3.2. Для контроля исполнения охотпользователями установленных требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также для контроля деятельности других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих воздействие на объекты животного мира и среду их обитания, осуществляются:

3.2.1. Планирование плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок.

3.2.2. Участие в работе экспертной комиссии по проведению государственной экологической экспертизы материалов зимних и летних учётов охотничьих животных, обосновывающих лимиты (квоты) изъятия охотничьих ресурсов.

3.2.3. Включение в состав экспертной комиссии специалистов, имеющих профильное образование, обладающих необходимыми знаниями и навыками проведения учётов охотничьих ресурсов.

 

Источники получения информации:

 материалы, обосновывающие лимиты (квоты) добычи охотничьих ресурсов;

 приказ Минприроды России от 11 января 2012 года № 1 «Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания методом зимнего маршрутного учета»;

 первичные материалы учётных работ охотничьих животных, материалы общественных слушаний, расчёты лимитов (квот) добычи охотничьих животных, материалы ОВОС.

 

Взаимодействие: Депприродресурс Югры, отдел экологической экспертизы Природнадзора Югры, члены экспертной комиссии, прокуратура, организации и граждане.

 

3.3. Для обеспечения установленных режимов функционирования ООПТ регионального значения (в части охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, в том числе охраны и сохранения охотничьих ресурсов) осуществляются:

3.3.1. Планирование и участие в проведении плановых и внеплановых проверок деятельности учреждений, обеспечивающих деятельность ООПТ регионального значения.

3.3.2. Участие в осуществления мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, проверок соблюдения гражданами требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на ООПТ регионального значения.

 

Источники получения информации:

отчёты деятельности учреждений (за отчётные периоды), обеспечивающих деятельность ООПТ регионального значения;

материалы учетов охотничьих животных, обитающих в границах ООПТ регионального значения;

акты (отчеты) о результатах мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на ООПТ регионального значения;

 отчеты о проведении проверок соблюдения гражданами требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на ООПТ регионального значения.

 

Взаимодействие: Депприродресурс Югры, Дирекция ООПТ регионального значения, учреждения, обеспечивающие деятельность ООПТ регионального значения, Экологический портал Югры, прокуратура.

 

3.4. Обработка сообщений (информации) о нарушениях законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и направление соответствующих поручений территориальным подразделениям для проработки таких сообщений.

 

Источники получения информации и взаимодействие: Депприродресурс Югры, Природоохранная прокуратура, правоохранительные органы, общины коренных малочисленных народов Севера, другие  организации, охотпользователи, производственные охотничьи инспектора, официальные и неофициальные обращения (сообщения) от граждан.

 

3.5. Осуществление:

а) контроля за исполнением поручений территориальными подразделениями.

б) полного взыскания штрафов, ущербов, нанесённых объектам животного мира, в том числе охотничьим ресурсам и среде их обитания (подготовка и направление исковых заявлений в суд, работа с судебными приставами, контроль уплаты штрафов, возмещения ущербов);

в) исполнение выданных Природоохранной прокуратурой и другими надзорными органами представлений, предписаний.

 

Источники получения информации: программа «Обследования-3», материалы дел об административных правонарушениях,  представления, предписания, выданные прокуратурой, другими надзорными органами, отчёты об исполнении поручений, Методика исчисления размера вреда, причинённого охотничьим ресурсам (приказ Минприроды России от 08 декабря 2011 года № 948), Методика исчисления размера вреда, причинённого объектам животного мира, занесённым в Красную книгу Российской Федерации, а также иным объектам животного мира, не относящимся к объектам охоты и рыболовства и среде их обитания (приказ Минприроды России от 28 апреля 2008 года № 107).

 

Взаимодействие: с территориальными подразделениями, финансово-экономическим управлением Природнадзора Югры, Депприродресурсом Югры, Природоохранной прокуратурой, правоохранительными органами, природоохранными организациями и учреждениями, охотпользователями, производственными охотничьими инспекторами.

 

г) работы с охотпользователями, направленной на увеличение численности производственных охотничьих инспекторов.

 

Источники получения информации: личные дела производственных охотничьих инспекторов, охотпользователи, сведения государственного охотхозяйственного реестра.

 

Взаимодействие: с Депприродресурсом Югры, охотпользователями.

 

3.6. Планирование плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих охотпользование и других организаций, оказывающих своей деятельностью влияние на экологические системы и природные комплексы (среду обитания объектов животного мира).

 

Источники получения информации: План проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий год, официальный сайт Федеральной налоговой службы (ЕГРЮЛ,  ЕГРИП), Депприродресурс Югры, сведения государственного охотхозяйственного реестра, выданные прокуратурой и другими надзорными органами представления, предписания, акты плановых и внеплановых проверок, результаты (акты, отчёты) рейдовых обследований ООПТ регионального значения, охотничьих угодий, обращения граждан и организаций.

 

Взаимодействие: с Депприродресурсом Югры, прокуратурой, правоохранительными органами, природоохранными организациями и учреждениями, охотпользователями, производственными охотничьими инспекторами.

 

3.7. Планирование совместных межведомственных мероприятий, в том числе оперативных профилактических операций, по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора с работниками учреждений, обеспечивающих деятельность ООПТ регионального и федерального значения, сотрудниками правоохранительных органов, сотрудниками ГИМС, с инспекторами Гостехнадзора, производственными охотничьими инспекторами, представителями казачьих общин.

 

Источники получения информации:

анализ сведений, полученных посредством программы «Обследования-3»;

анализ актов (отчётов) территориальных подразделений о результатах рейдовых обследований охотничьих угодий, ООПТ регионального значения;

результаты осуществления планов совместных мероприятий, обращения граждан и организаций, указывающие на факты нарушений законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. 

 

Взаимодействие:  с Депприродресурсом Югры, с Главным управлением МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (с ГИМС), с учреждениями, обеспечивающими деятельность ООПТ федерального значения, правоохранительными органами, охотпользователями, производственными охотничьими инспекторами.

 

3.8. Для формирования охотничьей культуры и этики населения, воспитания подрастающего поколения бережному отношению к объектам животного мира, осуществляется:

а) подготовка и участие в эколого-образовательных мероприятиях (конференциях, симпозиумах, совещаниях, акциях, форумах), разъяснительная работа (встречи) с населением, учащимися учебных образовательных учреждений, выступление в СМИ;

б) опубликование  статей и заметок в периодических печатных изданиях, на официальных сайтах органов исполнительной Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, участие в Интернет-форумах;

         в) установка аншлагов и других информационных стендов в населённых пунктах, у дорог на въездах на территории охотничьих угодий, на берегах судоходных рек, размещение информации на рекламных баннерах в населённых пунктах;

г) изготовление и распространение среди охотников, жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры памяток, буклетов, листовок и другой полиграфической продукции.

 

Источники получения информации: Природнадзор Югры, природоохранные организации и учреждения, Депприродресурс Югры, официальные сайты исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления.

 

Взаимодействие: исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления, СМИ, природоохранные организации, научные и образовательные учреждения, печатные издания.

 

3.9. Повышение уровня профессионализма (профессионального мастерства) государственных инспекторов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области охраны окружающей среды

организация и проведение регулярных семинарских занятий с инспекторским составом;

разработка методических указаний (инструкций), порядков осуществления отдельных мероприятий федерального государственного охотничьего надзора, федерального надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды;

организация обучения на курсах повышения квалификации;

организация и проведение мероприятий по обмену опытом осуществления федерального государственного охотничьего надзора с другими уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации посредством участия в конференциях, рабочих встречах, проведения совместных мероприятий в приграничных с соседними субъектами территориях охотничьих угодий;

участие в проверках деятельности территориальных подразделений;

участие (совместно с инспекторским составом территориальных подразделений) в проверках осуществления гражданами требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в рейдовых обследованиях охотничьих угодий, ООПТ регионального значения, плановых и внеплановых проверках охотпользователей , других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих оборот продукции охоты или оказывающих своей деятельностью воздействие на среду обитания объектов животного мира;

осуществление наставничества.

 

Источники получения информации: программа «Обследования-3», материалы дел об административных правонарушениях, акты плановых и внеплановых проверок, акты о результатах проверок осуществления гражданами требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, акты рейдовых обследований, результаты прохождения инспекторским составом аттестаций, квалификационных экзаменов, курсов повышения квалификации, специальная научная и образовательная литература, законодательство Российской Федерации и автономного округа, регулирующее отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания.

 

Взаимодействие: отдел государственной службы и кадров Административного управления Природнадзора Югры, Департамент государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства и объектов животного мира Минприроды России, уполномоченные органы государственной власти субъектов УрФО, осуществляющие переданные полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, правоохранительные органы, Депприродресурс Югры, природоохранные организации, научные и образовательные учреждения.

 

На уровне территориального подразделения Природнадзора Югры

 

3.10. Планирование и осуществление:

3.10.1. рейдовых обследований охотничьих угодий, в том числе совместных мероприятий с ГИБДД, участковыми полиции, ГИМС, Гостехнадзором, учреждениями, обеспечивающими деятельность ООПТ, казачьими общинами, производственными охотничьими инспекторами;

 

3.10.2. изучение (анализ):

сведений о выявленных нарушениях Правил охоты;

маршрутов выполненных рейдовых обследований охотничьих угодий,

маршрутов выполненных проверок соблюдения гражданами требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

мест концентрации охотничьих животных (мест отёла, гнездования, путей миграции);

мест массовой охоты (скопления охотников), нахождения охотничьих изб, баз отдыха, охотничьих станов, охотничьих троп (путиков);

расположение ООПТ регионального значения, защитных участков и зон запрета охоты, лесовозных и зимних дорог, ведомственных и федеральных дорог, судоходных рек и проток, озёр, причалов, стационарных постов ГИБДД.

 

Источники получения информации:

акты (отчёты) территориальных подразделений о результатах рейдовых обследований;

треки маршрутов, по которым ранее осуществлялись проверки соблюдения гражданами требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов,  выполненных рейдовых обследований охотничьих угодий, ООПТ регионального значения, защитных участков и зон запрета охоты;

сведения, полученные посредством программы «Обследования – 3»;

материалы дел об административных нарушениях;

обращения граждан и организаций;

сведения Интернет-форумов;

информация, в том числе неофициальная, полученная от охотников, охотпользователей, жителей населённых пунктов автономного округа, указывающая на факты браконьерства.

планы-графики рейдовых мероприятий, актов (отчётов) о выполнении  рейдовых мероприятий за отчётный период. 

 

Взаимодействие: управление охотничьего надзора, природоохранные организации и учреждения, охотпользователи, правоохранительные органы, производственные охотничьи инспектора, жители населённых пунктов автономного округа, охотники. 

 

3.10.3. мероприятий по контролю за оборотом продукции охоты;

 

Источники получения информации:

материалы административных дел по нарушениям установленных требований к обороту (транспортировке и реализации) продукции охоты (п. 4 Правил охоты);

 обращения граждан и организаций;

сведения о реализации продукции охоты на местных рынках и других торговых точках, в том числе, расположенных у автомобильных дорог;

объявления, опубликованные в периодических печатных изданиях или размещённые на информационных стендах в населённых пунктах, в сети Интернет, по бегущим строкам по телевидению;

информация, в том числе неофициальная, полученная от охотников, охотпользователей, жителей населённых пунктов автономного округа, указывающая на факты браконьерства.

 

Взаимодействие: управление охотничьего надзора, природоохранные организации и учреждения, охотпользователи, правоохранительные органы, производственные охотничьи инспектора, жители населённых пунктов автономного округа, охотники. 

 

 3.10.4. мероприятий по контролю за использованием капканов и других устройств, используемых для добычи (отлова) охотничьих животных;

 

Источники получения информации:

материалы административных дел по нарушениям установленных требований к использованию капканов для добычи охотничьих животных;

обращения граждан и организаций;

 информация, в том числе неофициальная, полученная от охотников, охотпользователей, жителей населённых пунктов автономного округа, указывающая на факты использования запрещённых ловушек, капканов или использования капканов в закрытые сроки охоты;

 

Взаимодействие: управление охотничьего надзора, природоохранные организации и учреждения, охотпользователи, правоохранительные органы, производственные охотничьи инспектора, жители населённых пунктов автономного округа, охотники. 

 

3.10.5. плановых и внеплановых проверок охотпользователей и других организаций, осуществляющих оборот продукции охоты, или оказывающих своей деятельностью негативное воздействие на экологические системы и природные комплексы;

 

Источники получения информации:

планы проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за последние 2 года и на текущий год;

официальный сайт Федеральной налоговой службы (ЕГРЮЛ,  ЕГРИП);

обращения граждан и организаций;

требования прокуратуры;

выданные предписания и акты плановых и внеплановых проверок;

результаты рейдовых обследований ООПТ регионального значения, охотничьих угодий.

 

Взаимодействие: с управлением охотничьего надзора, Депприродресурсом Югры, прокуратурой, правоохранительными органами, природоохранными организациями и учреждениями, охотпользователями, производственными охотничьими инспекторами, с гражданами и организациями (направившими обращения)

 

3.10.6. производства дел об административных правонарушениях, в том числе по взысканию ущерба, нанесённого объектам животного мира, в том числе охотничьим ресурсам, и среде их обитания;

 

Источник получения информации:

 материалы дел об административных правонарушениях;

акты плановых и внеплановых проверок;

акты о наличии признаков административного правонарушения, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, составленные производственными охотничьими инспекторами;

поступившие сообщения и обращения от граждан и организаций, а также другая информация, опубликованная в периодических печатных изданиях или озвученная в СМИ, указывающая на факты нарушения требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

программа «Обследования-3.

 

Взаимодействие:

с Депприродресурсом Югры, Природоохранной прокуратурой, правоохранительными органами, природоохранными организациями и учреждениями, охотпользователями, производственными охотничьими инспекторами, органами местного самоуправления и жителями автономного округа.

 

3.10.7. расчёт вреда, нанесённого объектам животного мира и среде их обитания, а также охотничьим ресурсам.

 

Источник получения информации:  

материалы дел об административных правонарушениях;

поступившие сообщения и обращения от граждан и организаций, а также другая информация, опубликованная в периодических печатных изданиях или озвученная в СМИ, указывающая на факты нанесения вреда охотничьим ресурсам;

акты о наличии признаков административного правонарушения с нанесением вреда охотничьим ресурсам, составленные производственными охотничьими инспекторами;

акты о результатах рейдовых обследований охотничьих угодий, ООПТ регионального значения;

методика исчисления размера вреда, причинённого охотничьим ресурсам (приказ Минприроды России от 08.12.2011 № 948);

методика исчисления размера вреда, причинённого объектам животного мира, занесённым в Красную книгу Российской Федерации, а также иным объектам животного мира, не относящимся к объектам охоты и рыболовства и среде их обитания (приказ Минприроды России от 28 апреля 2008 года № 107).

 

Взаимодействие: управление охотничьего надзора, правоохранительные органы.

 

3.11. Для формирования охотничьей культуры и этики населения, воспитания подрастающего поколения бережному отношению к объектам животного мира осуществляется:

а) организация и проведение эколого-образовательных мероприятий (совещаний, акций), встреч с населением, с учащимися учебных заведений, выступление в СМИ;

б) опубликование  статей и заметок в периодических печатных изданиях, на официальных сайтах органов исполнительной Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, на сайтах органов местного самоуправления, участие в Интернет-форумах;

         в) распространение среди охотников, жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, памяток, буклетов, листовок и других печатных изданий.

 

Источник получения информации: Природнадзор Югры, природоохранные организации и учреждения, Депприродресурс Югры, органы местного самоуправления, официальные сайты исполнительных органов государственной власти автономного округа, периодические печатные издания, данные мониторинга охотничьих ресурсов автономного округа, Красная книга Российской Федерации, Красная книга автономного округа.

 

Взаимодействие: органы исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, органы местного самоуправления, средства массовой информации, природоохранные организации, научные и образовательные учреждения, печатные издания, управление охотничьего надзора.

 

 

3.12. Повышение уровня профессионализма (профессионального мастерства) государственных инспекторов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области охраны окружающей среды осуществляется посредством:

участие государственных инспекторов в обучающих семинарах;

осуществление самоподготовки инспекторским составом;

участие государственных инспекторов в разработке методических указаний (инструкций) по вопросам осуществления федерального государственного охотничьего надзора, федерального надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды;

обучение государственных инспекторов на курсах повышения квалификации;

участие государственных инспекторов в мероприятиях по обмену опытом осуществления федерального государственного охотничьего надзора с другими уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации посредством участия в конференциях, рабочих встречах, проведения совместных мероприятий в приграничных с соседними субъектами территориях охотничьих угодий;

привлечение государственных инспекторов других территориальных подразделений Природнадзора Югры к осуществлению мероприятий федерального государственного охотничьего надзора, федерального надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания в совместных инспекторских группах.

 

Источники получения информации: специальная научная и образовательная литература, законодательство Российской Федерации и автономного округа, регулирующее отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания.

 

Взаимодействие: управление охотничьего надзора, отдел государственной службы и кадров, отдел правового обеспечения Административного управления Природнадзора Югры, природоохранные организации, научные и образовательные учреждения.

 

  1. Целевые показатели:

 

4.1. Соотношение площади охотничьих угодий, охваченной рейдовыми обследованиями охотничьих угодий и проверками соблюдения гражданами требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, к общей площади общедоступных и закреплённых охотничьих угодий                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     кв. км

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

5

10

12

13

14

15

15

 

4.2. Соотношение выявленных нарушений Правил охоты к количеству охотников, проживающих на территории муниципального района (в перерасчёте на 1000 охотников)                                                                                      единиц                               

2014

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

8

9

10

10

9

8

7

 

4.3. Отношение суммы возмещённого ущерба объектам животного мира и среде их обитания и нанесённого ущерба объектам животного мира и среде их обитания,  не менее                                                                                процентов                     

2014

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

85

85

85

85

85

85

85

 

4.4. Отношение суммы оплаченных штрафов, вынесенных за нарушения требований законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, к общей сумме наложенных штрафов, не менее                                        процентов                   

2014

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

85

85

85

85

85

85

85

 

4.5. Доля отменённых постановлений об административном наказании, от общего количества вынесенных постановлений об административном наказании, не более                                                                                                процентов

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2

2

2

2

2

2

 

4.6. Количество встреч с местным населением, с учащимися образовательных учреждений                                    ед.

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

45

55

65

75

85

90

 

4.7.  Количество выступлений по телевидению и радио                                                                                        ед.

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

18

27

36

36

36

36

 

4.8. Количество статей, заметок и других публикаций, опубликованных в периодических печатных изданиях автономного округа и на официальном сайте Природнадзора Югры                                                                                                                                                                                                                                                                                           ед.

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

18

27

36

36

36

36

 

 


Опубликовано: 18.03.2016 16:46        Обновлено: 01.04.2016 10:18