Размер:
Цвет:

Информационная справка по реализации положений Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ

Информационная справка

по реализации положений Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» (далее – Закона «О лесной амнистии») на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Разъяснения о порядке реализации Закона «О лесной амнистии» изложены:

·                   в письме Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 25.08.2017 № 19-10428-СМ/17 «Об описании границ лесничеств, лесопарков»;

·                   в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.09.2017 № 26268-ВА/Д23и «О применении положений федеральных законов в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ».

·                   в совместном письме от 18.09.2017 Федерального агентства лесного хозяйства № ИВ-03-54/13151/26356 и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии № ВА/Д23и «О направлении Указаний и форм отчетности о деятельности межведомственных рабочих групп в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.07.2017 г. № 280-ФЗ».

Исходя из указанных разъяснений федеральных органов власти следует, что принятие Закона «О лесной амнистии» направлено на устранение взаимоисключающего характера сведений государственного лесного реестра (далее - ГЛР) и Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) путем установления приоритета сведений ЕГРН над сведениями ГЛР.

Законом «О лесной амнистии» предусмотрены отчетные даты его применения:

1.                01.01.2016. Если в соответствии с ГЛР участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями ЕГРН, правоустанавливающими (правоудостоверяющими) документами - к иной категории земель, принадлежность такого участка к категории земель устанавливается на основании сведений ЕГРН либо в соответствии со сведениями, указанными в документах, подтверждающих право гражданина или юридического лица на земельный участок. Эти правила применяются в тех случаях, когда права правообладателя на земельный участок возникли до 01.01.2016.

2.                08.08.2008. Если права на земельный участок возникли до 08.08.2008 (в том числе в случае последующего перехода прав на данный участок после 08.08.2008), относящийся к категории земель лесного фонда, но предоставленный не для целей ведения лесного хозяйства, а для ведения огородничества, садоводства или дачного хозяйства гражданину, садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение, строительства и (или) эксплуатации жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства, либо образованный из таких земельных участков, относится к категории земель населенных пунктов (если он находится в границах населенного пункта) или к категории земель сельскохозяйственного назначения (если он расположен за границами населенных пунктов).

Положения Закона «О лесной амнистии» не распространяются на земельные участки:

·                        расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия;

·                        земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, если на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы;

·                        земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», при наличии у уполномоченного органа сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих факты неиспользования такого земельного участка по целевому назначению или его использования с нарушением законодательства Российской Федерации;

·                        на земельные участки категории земель запаса. В случае расхождения сведений ГЛР и ЕГРН в отношении земель запаса приоритет отдается сведениям ГЛР.

Законом «О лесной амнистии» внесены изменения в статью 14 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», в части отнесения земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории, что не является переводом земель из одной категории в другую.

Принципиальный подход к переводу земель лесного фонда в земли иных категорий остается неизменным и представлен на схеме 1.

Схема 1.



Вопросы устранения противоречий в сведениях ГЛР и ЕГРН, отнесения земельных участков к определенной категории земель, в порядке предусмотренном Законом «О лесной амнистии» рассматриваются на Рабочей группе для решения вопросов, связанных с приведением в соответствие сведений Единого государственного реестра недвижимости и государственного лесного реестра в отношении земельных участков, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Рабочая группа), утвержденной Приказом Управления Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 30.10.2017 № П-0317.

В состав рабочей группы включены Представители:

·                   Управления Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре;

·                   ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре»;

·                   Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

·                   Управления МВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре;

·                   ФГБУ «Рослесинфорг»»

·                   Департамент лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу.

На 23.01.2018 в Рабочей группе находятся 183 участка.

Рабочей группой рассмотрены 43 участка, из них:

·     по 13 участкам вынесено решение об обращении в правоохранительные органы в связи с наличием признаков нарушения законодательства в части превышения полномочий органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков;

·     по 4 участкам принято решение о приведении в соответствие сведений ГЛР сведениям ЕГРН и корректировке границ земель лесного фонда;

·     по 2 участкам принято решение о снятии с кадастрового учета земельных участков;

·     по 23 участкам принято решение ФГБУ «Рослесинфорг» провести кадастровые работы по уточнению местоположения границ земельного участка 86:00:0000000:3654 (категории земли лесного фонда, ранее - территория Торского лесхоза);

·     по 1 участку решение не принято, в связи с необходимостью получения результатов проверки фактического использования земельного участка категории земель сельскохозяйственного назначения органами земельного контроля.

Заинтересованные лица могут направить предложения по рассмотрению участков на Рабочей группе.

Председателем Рабочей группы является Заместитель руководителя Управления Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Рудая Татьяна Валентиновна. Тел. 8 (3467) 93-07-21, 8(3467) 93-06-10

В случае отсутствия председателя Рабочей группы исполняющим обязанности председателя является заместитель директора ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре. Тел. 8 (3467) 30-00-91.

Опубликовано: 25.01.2018 12:53        Обновлено: 25.01.2018 12:53