Размер:
Цвет:

Предложения по разработке и реализации общеобразовательной общеразвивающей программы «Школьное лесничество»

Предложения по разработке и реализации

общеобразовательной общеразвивающей программы «Школьное лесничество»****

(в рамках реализации методического сопровождения деятельности школьных лесничеств, согласно исполнения Плана мероприятий (дорожной карты) по развитию школьных лесничеств на 2018-2027 годы)

Тематика /направления*

Содержательное наполнение курса**

Методическое наполнение курса***

1

Дендрология

-Общие понятия, направления данной науки

-Видовое разнообразие деревьев

-Особенности произрастания

-Роль и взаимосвязи конкретных растений в природных сообществах данного региона

-Роль конкретных растений в экологии и лесном хозяйстве

-методическое пособие по повышению квалификации для организатора занятий в ШЛ

-методическое пособие для организатора занятий в ШЛ

-видовой определитель (цветной)

-словарь-справочник

-тетрадь лабораторных и полевых исследований

-планы/сценарии теоретических и практических занятий, мероприятий в области данной науки

2

Ботаника

-Общие понятия, направления данной науки

-Видовое разнообразие травянистых и иных растений

-Особенности произрастания

-Роль и взаимосвязи конкретных растений в природных сообществах данного региона

-Роль конкретных растений в экологии и лесном хозяйстве

-методическое пособие по повышению квалификации для организатора занятий в ШЛ

-методическое пособие для организатора занятий в ШЛ

-видовой определитель (цветной)

-словарь-справочник

-тетрадь лабораторных и полевых исследований

-планы/сценарии теоретических и практических занятий, мероприятий в области данной науки

3

Зоология

-Общие понятия, направления данной науки

-Видовое разнообразие животных

-Особенности проживания/ жизнедеятельности

-Роль и взаимосвязи конкретных животных в природных сообществах данного региона

-Роль конкретных животных в экологии и лесном хозяйстве

-методическое пособие по повышению квалификации для организатора занятий в ШЛ

-методическое пособие для организатора занятий в ШЛ

-видовой определитель (цветной)

-словарь-справочник

-тетрадь лабораторных и полевых исследований

-планы/сценарии теоретических и практических занятий, мероприятий в области данной науки

4

Энтомология

-Общие понятия, направления данной науки

-Видовое разнообразие насекомых

-Особенности проживания

-Роль и взаимосвязи конкретных насекомых в природных сообществах данного региона

-Роль конкретных насекомых в экологии и лесном хозяйстве

-методическое пособие по повышению квалификации для организатора занятий в ШЛ

-методическое пособие для организатора занятий в ШЛ

-видовой определитель (цветной)

-словарь-справочник

-тетрадь лабораторных и полевых исследований

-планы/сценарии теоретических и практических занятий, мероприятий в области данной науки

5

Почвоведение

-Общие понятия, направления данной науки

-Видовое разнообразие и особенности расположения почв

-Роль и взаимосвязи конкретных почв в природных сообществах данного региона

-Роль конкретных почв в экологии и лесном хозяйстве

-методическое пособие по повышению квалификации для организатора занятий в ШЛ

-методическое пособие для организатора занятий в ШЛ

-видовой определитель (цветной)

-словарь-справочник

-тетрадь лабораторных и полевых исследований

-планы/сценарии теоретических и практических занятий, мероприятий в области данной науки

6

Лесоведение

-Общие понятия, направления данной науки

-Особенности лесной науки и лесного хозяйства

-Направления лесного хозяйства

(теория и практика с участием школьников)

-методическое пособие по повышению квалификации для организатора занятий в ШЛ

-методическое пособие для организатора занятий в ШЛ

-словарь-справочник

-тетрадь лабораторных и полевых исследований

-планы/сценарии теоретических и практических занятий, мероприятий в области данной науки

7

Экология

-Общие понятия, направления данной науки

-Особенности лесной экологии

-Направления лесного хозяйства

(теория и практика с участием школьников)

-методическое пособие по повышению квалификации для организатора занятий в ШЛ

-методическое пособие для организатора занятий в ШЛ

-словарь-справочник

-тетрадь лабораторных и полевых исследований

-планы/сценарии теоретических и практических занятий, мероприятий в области данной науки

8

Таксация

-Общие понятия, направления данной науки

-Особенности и направления лесной таксации

(теория и практика с участием школьников)

-методическое пособие по повышению квалификации для организатора занятий в ШЛ

-методическое пособие для организатора занятий в ШЛ

-словарь-справочник

-тетрадь-дневник полевых исследований

-планы/сценарии теоретических и практических занятий, мероприятий в области данной науки

9

Экологический туризм

(включая ОБЖ в лесу)

-Общие понятия, направления данной науки

-Особенности ОБЖ в лесу: ориентирование, установка палатки, разведение костра, лечение, питание, встреча с животными и др.

(теория и практика с участием школьников)

-методическое пособие по повышению квалификации для организатора занятий в ШЛ

-методическое пособие для организатора занятий в ШЛ

-словарь-справочник

- тетрадь - схематический инструктаж по видам деятельности

-планы/сценарии теоретических и практических занятий, мероприятий в области данной науки

10

Научно-исследователь-ская деятельность

-Общие понятия и направления исследований (с участием дошкольников и школьников разных возрастов)

-Особенности и темы научно-исследовательской деятельности в лесу (актуальные для региона и лесного хозяйства) (с участием школьников)

-правила оформления реферата и научно-исследовательской работы

-правила оформления методик исследований, списка литературы, документальных и творческих приложений

-правила оформления документов на конкурс и/или грант

- правила выступления/презентации по проекту

-правила оформления публикации по проекту

*Рассматриваются природные сообщества Уральского федерального округа (обязательно включая леса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры)

**Даются общие понятия и начальные знания, умения научно-исследовательской деятельности и практические навыки по наукам (взрослым – для владения общим материалом и в помощь по организации занятий с детьми; детям - в соответствии с возрастными категориями обучающихся в ШЛ:

/дошкольники; младшие школьники; средние школьники; старшие школьники/)

***Необходимые материалы для подготовки специалистов (педагогов, лесничих) и проведение занятий/мероприятий в школьных лесничествах

****Необходим план/ программа занятий с учащимися ШЛ на 1/ 3/ 5/ 7/ 10 лет.

Также необходима база данных для руководителей ШЛ и воспитанников ШЛ для организации деятельности в ШЛ (желательно актуализировать вышеуказанные данные не реже 1 раза в год):

1.рекомендуемая сеть межведомственного взаимодействия (имеющих соответствующий положительный опыт в регионе и за его пределами):

1.1. список организаций и/или лиц для сотрудничества при проведении научно-исследовательской деятельности (имеющих соответствующий положительный опыт в регионе);

1.2. список организаций и/или лиц для сотрудничества при проведении занятий и/или мероприятий в области лесного хозяйства, экологии, туризма и др. (имеющих соответствующий положительный опыт в регионе);

1.3. список тем исследований, актуальных для региона в ближайшие 1-3 года;

1.4. список последних (за 5 лет) актуальных региональных изданий в области вышеуказанных наук (научных, публицистических и др.);

1.5. список событий и мероприятий в регионе (конкурсов, конференций, акций, семинаров, слетов, форумов и др.) на 1-2 года (для учета при составлении учебных планов и планов мероприятий каждого ШЛ).

Исполнитель:

Масленкина С.Г.

Опубликовано: 25.02.2019 15:01        Обновлено: 25.02.2019 15:01