Размер:
Цвет:

Думать, исследовать, действовать

Проект «Думать, исследовать, действовать!»
В рамках XVII Международной экологической акции
«Спасти и сохранить»

Целью проекта является формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению, современные дети, особенно городские, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни.
В концепции содержания непрерывного образования приоритетными задачами системы дошкольного образования являются:
• приобщение детей к здоровому образу жизни;
• развитие инициативности, способности к творчеству, произвольности;
• формирование знаний об окружающем мире;
• развитие компетентности в сфере отношений к миру природы, людям, себе.
Поэтому формирование осознанного выполнения правил поведения в природе на основе сформированных навыков поисковой деятельности приобретает особую значимость.
Детям старшего возраста уже доступны для понимания сложные разнообразные знания об объектах и явлениях природы. Эти знания подразделяются условно на две большие группы: к первой относятся знания расширяющие кругозор ребенка, способствующие его интеллектуальному развитию, ко второй – занятия, определяющие поведение человека в природе, раскрывающие нравственное отношение к ней. Обогащение представлений о природе, познание ее законов и связей невозможно без эмоционального, положительного отношения к ней, поэтому все общение с природой маленького человека должно быть направлено на воспитание его эмоциональной отзывчивости, умения замечать и оценивать красоту природы.
Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно – природном мире, вычленять его ценности. На этом этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Потому что природа – не только великий учитель и великий воспитатель, «…Природа – источник творческого вдохновения, источник подъема всех духовных сил человека, не только взрослого, но и подрастающего…».
Важнейшим условием формирования знаний о взаимосвязях в природе является наличие у детей определенного запаса фактических сведений, полученных в результате ощущений и восприятий предметов и явлений. Установления взаимосвязей существующих в природе, помогает ребенку объяснить наблюдаемое явление, а значит, понять его. Для установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений между предметами или явлениями используют элементарные опыты.
Участниками реализации проекта стали:
- педагоги – взаимодействуют с родителями и детьми;
- родители – повышают педагогическую компетентность, участвуют в совместных мероприятиях, обмениваются опытом экологического воспитания;
- дети старшей группы – участвуют в совместных мероприятиях.

Фото детей17 мая 2019 года было организовано мероприятие «Посадка и выращивание рассады для озеленения прогулочного участка группы». На данном мероприятии детей научили выращивать рассаду из семян. Научили детей приемам посева семян: сделать лунки определенной глубины, положить в них по одному семечку, легко закрыть их землей. Закрепили знания детей об овощных растениях (помидорах и огурцах) и их семенах. Подвели детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений. У детей появилось желание самим вырастить растения из семян.

Проект способствовал формированию эмоционально – положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость, развитию эстетических чувств у дошкольников и их родителей (законных представителей), педагогов.

В период проведения Акции, в рамках проекты были организованы следующие мероприятия:

- Занятие по художественно – эстетическому развитию рисование  «Радужный день»;

- Оригами из бумаги «Ромашка»;

- Беседа «Птицы наши друзья», «Что знают дети о насекомых?»;

- Дидактические игры «Что умеют делать звери», «Брать – не брать ягоды», «Где что растет», «Рассмотри и опиши», «Рыба, птица, зверь», «Найди сходство и различие», «Собери картинку», «Радели на группы»

- Чтение и разучивание пословиц;

- Чтение художественной литературы П. Бажов «Серебрянное копытце», Ж. Найденов «Лесные загадки», В. Морозов «Рассказы о русском лесе», И. Соколов-Микитов «Год в лесу», «Лесные картинки»;


Опубликовано: 20.12.2019 11:28        Обновлено: 15.12.2020 21:47