Размер:
Цвет:

Мероприятия г. Мегион

Информация по значимым мероприятиям, проведенным

в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования

и молодежной политики города Мегиона

в рамках ХVII Международной экологической акции «Спасти и сохранить»

 

Проект «Эколята-дошколята»

Направленный на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.

            Задачи проекта:

Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления;

Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;

Организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;

Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.

Сроки реализации проекта: май-июнь.

Участники, партнеры проекта: сотрудники ДОУ, дети от 3 до 7 лет и их родители.

Этапы реализации проекта:

1 этап - аналитический (май)

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

2 этап - практическая деятельность (май-июнь)

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения экологических акций.

3 этап - итоговый, диагностический (июнь)

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагогов, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год.

В рамках реализации проекта были проведены:

наблюдения и экологические экскурсии по территории ДОУ с детьми от 3 до 7 лет;

беседы «Уроки доброты»;

конкурс «Наша клумба»,

викторина «Знатоки родного края»;

продуктивная деятельность «Придумай экологический знак», защита плакатов «Детский сад – территория любви»;

зелёная лаборатория (опыты и эксперименты);

выпуск экологический газеты «Волшебная экология души»;

экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия, квесты.

эколого-познавательное развлечение «Город будущего».

Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса в экологической акции.

Итогом проекта стало благоустройство и озеленение территории ДОУ, повышение уровня знаний по экологии у детей; совершенствование экологической компетентности родителей через личное участие в проекте.

Контактная информация: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Рябинка», тел. 8(34643)3-01-32, адрес электронной почты   dou_ryabinka@mail.ru.

 

Экологический проект «Мусорная фантазия»

Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

В настоящее время очень остро стоит проблема перепотребления, с одной стороны, и накопления огромного количества отходов, их повторного использования – с другой. Для того чтобы решить эти проблемы в будущем, необходимо сформировать у детей новый тип мышления, бережное отношение к окружающим их предметам, с тем чтобы они как можно больше служили людям и не загрязняли среду в качестве отходов.

Требование бережного отношения к книгам, игрушкам и другим предметам традиционно базируется на объяснении необходимости уважительного отношения к труду человека, вложенного в них. Но ведь в эти предметы вложен не только труд человека, все они из чего-то сделаны: мебель и бумага – из дерева, ткани из растений и шерсти животных, и т. д. Человек, производя для себя всё необходимое, активно потребляет природные ресурсы, многие из которых не бесконечны.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Сроки реализации проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители воспитанников.

Проблема: охрана природы, попытка решить проблему сбора и утилизации мусора.

Актуальность проблемы

Проблема сбора и утилизации отходов производства и потребления является одной из старейших в истории человечества. Неконтролируемый вывоз отходов приводил к загрязнению подземных и поверхностных вод, повышенному содержанию в воздухе метана, других продуктов гниения, размножению крыс, тараканов, распространению инфекционных болезней.

Современное человечество пытается решать проблемы санитарной очистки городов от отходов, их складирования и переработки. Источниками образования отходов производства и потребления в современном мире являются предприятия, различные организации и индивидуальный потребитель.

Большие объемы отходов производства и потребления оказывают отрицательное влияние на окружающую среду, состояние здоровья и условия жизни населения. Проблема усугубляется производством материалов, которые с трудом разрушаются, чем вызывают неотвратимое загрязнение почвенного покрова земли.           

При загрязнении почв самоочищения практически не происходит или происходит очень медленно. Отходы накапливаются на санкционированных свалках (мусорные урны, контейнеры, полигоны) и несанкционированных (куда попало).

Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире, поэтому необходимо привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность.

Цель проекта: Формирование у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите проекта.

Задачи проекта:

расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека;

формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

учить выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;

развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.

План реализации проекта

Подготовительный этап

1. Сбор и анализ литературных источников по теме.

2. Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

3. Опрос «Мусор в нашем городе».

4. Разработка советов для родителей «Как обращаться с отходами дома?»

5. Подготовка родителей к работе над проектом.

Основной этап

1. Беседа «Помогите природе».

2. Наблюдение «Что происходит в природе со старыми листьями?»

3. Наблюдение и беседа «Куда девается мусор?»

4. Образовательная деятельность «Чистые улицы города Мегиона».

5. Экспериментальная деятельность «Рассортируем мусор», «Закапывание разного вида мусора: упаковочного материала; пищевых продуктов; опавших листьев» (для дальнейшего наблюдения за ними).

6. Образовательная деятельность «Верни природе чистоту».

7. «Бросаем умный взгляд на бросовый материал» — работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала.

8. Творческая мастерская по изготовлению поделок «Вторая жизнь отходам».

Заключительный этап

В основе заключительного этапа лежит совместное изготовление поделок из бросового материала «Вторая жизнь отходам».

Вывод

В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т.п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.

Мы расширили знания дошкольников о зависимости мира природы и людей, дошколята узнали о возможности вторичного использования мусора, экспериментировали. Теперь им хочется бережнее относиться к природе, беречь и защищать ее.

Контактная информация: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №14 «Умка», подготовила воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 лет – Гусева Елена Владимировна, тел. 8(34643)3-12-50, адрес электронной почты umkamegion@mail.ru.

 

Проект «СОХРАНИМ ПЛАНЕТУ ЧИСТОЙ»

Девиз «Природе – заботу всех жителей Земли!»

            Проект направленный на формирование у родителей и детей активной жизненной позиции в деле охраны окружающей среды

            Вид проекта: информационно-творческий, исследовательский, среднесрочный.

            Состав участников: воспитанники МАДОУ «Детский сад №14 «Умка»; педагоги; родители; жители города Мегион.

            Актуальность:

            Мы живем на планете Земля. Планета, на которой мы живем, не так уж велика, а запасной пока не имеется. Человек относится к своему единственному месту жительства так, что наша голубая планета             уже не может самостоятельно восстановить свое планетарное здоровье: экологический кризис становится все более угрожающим. Только экологически осмысленное поведение каждого жителя планеты может помочь в ее спасении от постепенного разрушения.

            Но для этого необходимо формировать новый, ответственный тип мышления, прививать новым поколениям экологическую культуру. И это необходимо начинать с самого раннего детства.

            Сохранение цивилизации зависит от наших знаний о природе и разумных действий, направленных на сохранение и улучшение окружающей среды. Но все же число сторонников защиты экологии в современном мире растет, и мы, родители и дети, также можем присоединиться и сделать свой маленький вклад в общее дело.

            Проблема

            Экологическое воспитание детей — это не только готовность беречь природу, но и формирование основ нравственности. Ухудшение общей экологической ситуации в современном мире представляет собой большой риск не только для фауны и флоры, но и для людей.

            Наша задача, как педагогов в тесной взаимосвязи с родителями заложить первые представления и ориентиры в мире природы детям

            Цель проекта:

            Создать условия для формирования экологического сознания и экологически оправданного поведения в окружающей среде и интереса к экологическим проблемам.

            Задачи проекта:

            Формировать представление об экологии, ее роли в жизни людей; выявлять основные пути загрязнения природы, дать понятие о взаимодействии человека и природы, осознание своей ответственности за нее.

            Расширять кругозор родителей и детей дошкольного возраста о природе, развивать познавательный интерес и любознательность к экологическим проблемам.

Обогащать знания об окружающей действительности, познание связей и закономерностей в ней через практическую деятельность.

Воспитывать бережное отношение к природе и социально ­активную жизненную позицию по защите и сохранению окружающей среды; формировать гражданскую позицию: «Земля – это наш общий дом. Мы позаботимся о нем».

Вовлечь родителей в процесс реализации проекта совместно с детьми.

            Формы работы с участниками проекта

            с детьми:

            образовательная деятельность – познание «Сохраним природу», экскурсия, наблюдение, эксперименты, практическая деятельность по созданию «Огорода на подоконнике», выставка рисунков и плакатов, выполненных детьми их родителями, организация экологической акции «Сохраним планету чистой!»

            с родителями

            Анкетирование, проведение опросов с целью выявления их экологической компетентности, родительское собрание в нетрадиционной форме, консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка, буклеты, участие в выставке, смотре-конкурсе, привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы, выпуск экологических альбомов, плакатов, папок-передвижек.

            Результаты проектной деятельности

            Наш проект «Сохраним планету чистой!» нашел большой отклик и поддержку со стороны воспитанников дошкольного учреждения, педагогов, родителей, и жителей нашего города. Своими активными действиями мы не только привлекли внимание к экологическим проблемам нашей голубой планеты, но и показали, что решение данных проблем зависит от каждого из нас - ребенка и взрослого. Мы уверены, что окружающий наш мир станет чистым и красивым, если каждый вложит в него частичку тепла и доброты.

Контактная информация: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №14 «Умка», руководитель проекта Моргунова А.Х., тел. 8(34643)3-12-50, адрес электронной почты umkamegion@mail.ru.

Акция «Сохраним первоцветы вместе»

Цель акции: способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей дошкольного возраста и их родителей через общение с экосистемой.

Задачи:

Формировать у детей элементарные экологические знания о природе.

Познакомить детей с Красной книгой.

Познакомить с правилами поведения в природе.

Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.

           Учить анализировать, делать выводы, видеть красоту русской природы.

           Развивать у детей познавательный интерес к жизни растений в природе, наблюдательность, творческое воображение.

Ожидаемый результат - проявление осознанно-нравственного отношения к природе у детей дошкольного возраста и их родителей через общение с экосистемой.

Одна из важнейших современных экологических проблем – сохранение видового разнообразия на планете.

В результате непродуманной деятельности человека уже исчезли и продолжают исчезать многие виды растений и животных. А ведь каждый из них уникален, и потеря его безвозвратна. На исправление ошибок, допущенных человеком, и создание нового Природе могут потребоваться миллионы лет.

Выбор темы проекта связан с тем, что ежегодно ранней особую тревогу вызывает массовое истребление раннецветущих растений. Ничего плохого в желании сорвать цветок вроде бы и нет, но ведь рвут первоцветы так, что их с каждым годом становится все меньше и меньше. Поэтому многие раннецветущие растения попадают в разряд охраняемых.      

Наступает весна и на проталинах появляются первые цветы. Растения-первоцветы всегда считались символом пробуждения природы, победы жизни над зимней стужей. Образ хрупкого весеннего цветка, робко пробивающегося сквозь толщу снега, присутствует в песнях, сказках и легендах многих народов. Раннецветущие виды растений являются важным компонентом тех экосистем, в которых обитают. Они участвуют в круговороте веществ, являются звеном трофической сети как пищевой ресурс для разных видов животных, с ними теснейшим образом связаны многие насекомые и целый ряд других организмов. Однако будущее этих удивительных растений прямо или косвенно связано с человеком и его деятельностью. Первоцветы всегда привлекали внимание человека прежде всего из-за их высокой декоративности. Некоторые из них обладают также лекарственными свойствами. В результате многие ранневесенние растения сильно страдают из-за систематического сбора на букеты, изъятия из природной среды в качестве посадочного материала и лекарственного сырья. Кроме того, хозяйственное освоение территорий приводит к нарушению, а нередко и уничтожению природных местообитаний, и этот процесс ширится год от года. В конечном счете действия людей привели к тому, что многие первоцветы стали редкими или совсем исчезли в ряде мест произрастания.

В рамках акции дети познакомились с Красной книгой. Узнали о растениях, которые в нее занесены.

Посмотрели познавательную презентацию о растениях, находящихся на грани исчезновения, о тои, как можно их спасти.

После просмотренной информации ребятам захотелось заботиться о растениях.

Дети вместе с родителями распространяли листовки «Внимание первоцветы», составили кроссворд, написали стихотворение и сочинили небольшую историю.

В завершении прошла выставка рисунков по заданной теме.

В ходе проведения акции я пришла к выводу, что подобная познавательно- продуктивная деятельность объединяет детей, родителей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Акция расширила представления детей, о первоцветах, которые находятся рядом с нами. Дошкольники узнали, что многие первоцветы не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми. Игровые приемы позволяют педагогу заинтересовать детей такой, может быть, не совсем «детской темой». Дошкольный возраст такая «благодатная почва», что любое брошенное «доброе семя» обязательно даст добрые ростки.

Я очень надеюсь, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение к природе, бережно относиться к ней.

Контактная информация: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №14 «Умка», подготовила Н.В.Айнулина, тел. 8(34643)3-12-50, адрес электронной почты umkamegion@mail.ru.  

 

            Волонтерская экологическая акция «Человек и природа»

Цель акции - сформировать у горожан готовность поддерживать чистоту, выработать нетерпимое отношение к привычке мусорить.

Кроме того, приобщение к природе дает возможность в целом приобщить человека к гуманности, здравому смыслу, гармонии с природой и самим собой.

            На территории школы №2 ребята из профильного эколого-этнографического отряда высадили 30 саженцев сибирской сосны, выкопали не прижившиеся после прошлогодней посадки деревца, а вместо них посадили новые. Ребята приняли активное участие в проведении весенних дней древонасаждений и уборки мусора.

Контактная информация: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №2», руководитель школьного лесничества «Соболь» Венер Каипов, тел. 8(34643)3-12-50, адрес электронной почты moysoch2@list.ru.  

 

 

 

 

Опубликовано: 25.12.2019 10:24        Обновлено: 17.12.2020 09:30