Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Пост-релиз

Международный молодёжный экологический форум

«Одна планета – одно будущее»!

Международный молодежный экологический Форум «Одна планета – одно будущее!», объединил ребят из ассоциированных школ ЮНЕСКО из 10 стран СНГ и Европы, 11 регионов России и экологического движения Югры. Для них сохранение природы - не пустое слово, а дело, которому они посвятили жизнь.

Программа форума была насыщенной и эмоциональной: пленарное заседание конференции образовательные программы, квесты, деловые игры, мастер-классы, жаркие дискуссии, тематические площадки и защита собственных экологических проектов.

- Игровая модель Форума в этом году представляла Институт Сверхспособностей «Eco Loft», рассказывает Иван Гах – организатор форума. Ребята участвовали в комиксе, состоящем из 5 глав экологической направленности, каждая глава раскрывала основные направления работы на день. Участникам было предложено раскрыть свои суперспособности. Своеобразная профориентация суперспобностей поможет участникам определить свои сильные и слабые стороны, для их дальнейшего развития.

В первый день «Культурный код» делегаты форума приняли участие в торжественном открытии, подготовленном творческими коллективами КВЦ «Югра-классик», а также в рамках вечернего мероприятия показали свои творческие презентации делегаций: песни, танцы, стихотворения собственного сочинения, игра на музыкальных инструментах и даже дегустация национальных блюд. Кроме того, 4 команды, которые сформировали организаторы из участников уже по приезду в Ханты-Мансийск, в творческой форме представили свои приветствия.

Вторая день «Кто твой город?» начался с пленарного заседаний конференции ассоциированых школ ЮНЕСКО «Обь-Иртышский бассейн: молодёжь изучает и сохраняет природное и культурное наследие в регионах великих рек мира»

Участники форума заслушали 17 докладов ассоциированных школ и клубов ЮНЕСКО из 10 стран мира. Как и в прежние годы – многие из нас открыли мир заново, вспомнив историю и географию, окунулись в атмосферу уникальной культуры и неповторимой природы ближнего и дальнего зарубежья.

О небольшом городе Сморгони в Республике Беларусь, его удивительной флоре и фауне, экологических проблемах и путях их решений, а главное о роли самих ребят в реализации интересных эколого-просветительских проектах рассказала Анна Галяк. Республиканский проект «Зеленые школы», который она представила, заинтересовал всех слушателей конференции ассоциированных школ ЮНЕСКО. Особенностью проекта стала его насыщенная интернет-площадка, на которой и развернулись основные мероприятия проекта.

О далеком от Ханты-Мансийска крае, загадочной древней культуре и природных объектах Болгарии рассказала Ева Илиева. Она поделилась со слушателями своим мнением о экологических проблемах региона и рассказала, как сама лично участвует в их решении.

Системный подход в формировании экологического поведения продемонстрировали учащиеся Воронежской гимназии имени И. С. Никитина с углублённым изучением французского языка Вилен Сайян и Полина Васильева. Они рассказали, что в научном обществе, которое действует в стенах их родной школы, ведутся разработки научно-исследовательских работ по оценке качества воды и определение срока службы бытовых фильтров и созданию нового фильтра, по снижению класса опасности отходов производства растительных масел, исследование состава и свойств компостов на основе отходов производства и многие другие.

Глубокое исследование основ государственного экологического контроля и общественного мнения по такому важному вопросу, как раздельный сбор отходов презентовала Камилла Сарварова из г. Уфы Республики Башкортостан. Она выяснила, что нормативная база для селективного сбора отходов достаточно обширна, при этом большинство подростков готовы разделять бытовые отходы, но не владеют правовыми навыками в этой области.

С теплотой и гордостью о своем небольшом населенном пункте в Ханты-Мансийском автономном округе – поселке Пойковский, рассказали учащиеся ассоциированной школы № 4 Татьяна Мартынова и Дарья Занкина. Снабженная многочисленными яркими фотографиями поселка и его окрестностей презентация впечатлила участников конференции. Кроме того, девушки поделились результатами своих исследований по оценке комплексного стрессового влияния среды и антропогенного фактора на редкие и исчезающие виды травянистых растений Нефтеюганского района Югры. Впереди у молодых экологов разработка комплексного плана по сохранению редких видов растений и заботе об уникальном памятнике природы «Чеускинском боре».

Как отметила исполнительный директор проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО в России» Наталья Борисовна Ларионова: «Каждый из нас узнал что-то новое, открыл неизведанные уголки мира и познакомился с удивительными ребятами, которые изучают и сохраняют природное и культурное наследие в регионах великих рек мира».

По окончанию конференции ребята приняли участие в дискуссии с Романом Саблиным – тренером по экологичному образу жизни, основателем проекта «Зеленый Драйвер», экоблогером, экологистом. Роман на собственном примере рассказал, как можно жить экологично и при этом недорого.

Финальной точной второго дня стало посещение спектакля Театра обско-угорских народов «Солнце», который оставил неизгладимое впечатление в душе каждого участника форума.

Третий день форума - Теория мозга, был особенно познавательным для участников мероприятия, ведь с самого утра начали свою работу факультативы сверхспособностей по пяти направлениям.

Эмоциональное восприятие участников проекта должны стать основой для разработки новых идей в области охраны окружающей среды. Об этом на своей образовательной площадке «Дизайн-мышление» рассказал эксперт из Екатеринбурга Георгий Цеплаков. Участники его мастер-класса познакомились с технологиями определения «болевых точек» (проблем) и «ништяков» (положительными эмоциями от реализации), «лекарствами» (мерами решения проблем) и «волшебными палочками» (что нужно сделать, чтобы реализовать комплекс мер по решению проблем).

Неформальное общение, открытость эксперта и глубокие знания материала вызвали бурный интерес участников к сложной теме. Подростки и педагоги получили в свой арсенал новую технологию создания и презентации социально значимого экологического проекта, которую они опробовали в ходе работы образовательной площадки.

«Международные молодежные коммуникации» подразумевает под собой работу над важными мировыми глобальными проблемами экологии, ознакомление с методами принятия демократических решений. 

Одной из проблем в области коммуникаций является проблема перевода: как синхронного, так и в целом. Одним из спикеров площадки являлась Кристина Бородина. Она рассказала об издержках работы переводчиком, рассказала веселые случаи. После этого Эдди Боат рассказал о молодежных проблемах ООН. 

Кроме того участники образовательной площадке обсуждали технологию проведения оксфордских дебатов. Делегатам была предоставлена возможность потренироваться в обсуждении спорных утверждений за определенное время.

Образовательная площадка «Медиа и экокультура Интернет-среды» под руководством Вадима Овчинникова устроила настоящий мозговой штурм. Делегаты познакомились с инструментами продвижения своих эко-проектов, психологическими особенностями воздействия на аудиторию, сделали обзор социальных сетей как источников пиара.

– Это отличная возможность получить реальный опыт, презентовать свою работу, обсудить ошибки и все – в одном месте, на интересную тему, с коллегами и соратниками. А самое главное – под присмотром опытного тьютора, - поделилась своими впечатлениями Асия Ахметова.

Площадка «Экология в бизнесе и в офисных пространствах» начала свое активное действие под началом спикера Александра Пархоменко. Модератор рассказал об экологических сертификатах недвижимости и продуктов. Раскрыл основные рекомендации для «зеленых офисов». Привел примеры взаимодействия экологии и экономики, которые в тандеме создают невероятно яркие и экологические вещи. 

Также участники попытались создать свои мини-проекты, борясь с тем, что им не нравится при помощи инструментов, которым они отдают свое предпочтение. Причем главный принцип проектов – взаимодействие между экономикой и экологией. Например, бороться с вредными привычками при помощи шоппинга, бороться с шумом машин при помощи походов, бороться с очередями, используя живопись.

         Площадка «Урбанистика и экогорода» была посвящена пространствам наших уютных городов, которые так или иначе можно сделать более экологичными и комфортными для жизни. Модератор площадки Иван Гах вместе с участниками форума провели анализ территории отеля «Югорская долина», в котором они проживали, и предложили свои рекомендации по энергосбережению и экологизации помещения.                                                      После плодотворной работы на факультативах делегаты форума заслушали 24 доклада участников окружного конкурса социально значимых экологических проектов. Проекты имели разностороннюю направленность, но стоит отметить, что каждый докладчик рассказывал о своём вкладе в окружающую среду.

Беломоин Андрей (РМОЭД «Третья планета от Солнца», Покачи) предложил исследовательский проект и ряд мероприятий, с целью снижения потребления электроэнергии, воды, уменьшение количества мусора, что в конечном итоге отражается не только на экологической стабильности школы, но и приводит к уменьшению платежей за услуги ЖКХ.

Санягина Алена, Постоева Вероника (школы №4, Нягань) провели мероприятия по облагораживанию территории, прилегающей к роднику, и анализы воды, доказав в своей работе, что при содержании территории родника в чистоте, качество воды улучшилось.

С теплотой и гордостью о своем небольшом поселке Пойковский в Югре рассказали школьники Татьяна Мартынова и Дарья Занкина. Девушки поделились результатами своих исследований об исчезающих видах травянистых растений Нефтеюганского района. Впереди у молодых экологов - разработка плана по сохранению редких видов растений уникального памятника природы - «Чеускинского бора».

Никитина Татьяна (школьное экологическое общество «ИКО», Пыть-Ях) изучила историю и культуру коренных народов Севера - ханты и манси, разработала проект «Рутех» (Семья), в рамках которого проведены краеведческого содержания, изготовлен информационный стенд «История и традиции коренных народов Севера».

Мозохина Алёна (Станция юных натуралистов, Сургут) изучала продукцию, купленную в магазине и выращенную собственными руками, на наличие нитратов и витамина С, и даже разработала рекомендации по уменьшению нитратов в продуктах питания.

Захарова Анастасия и Демидова Марина, (МБОУ «Барсовская СОШ №1», Барсово) познакомили всех с проектом «Мусорный ветер», направленном на выработку экокультуры населения при раздельном сборе мусора.

Интересные и разнообразные тематики поддерживали интерес у аудитории и экспертного совета до самой последней презентации.

Далее делегатам форума было предложено проявить свою ловкость и проворство, а главное показать командный курс в веревочном курсе «Связанные дружбой».

      «Эти препятствия позволили каждой из групп стать настоящей крепкой и действительно дружной командой. И в этой сформировавшейся социальной группе научиться преодолевать трудности, помогая друг другу и поддерживая. Сумело ли это полоса сплотить людей в команду? Это должны понять сами члены команд", прокомментировал веревочный курс Юрия Зайдуллин—организатор Форума.

         Благодаря этой полосе препятствий команды стали не просто слаженным механизмом и системой, в которой каждый является важной частью, а стали настоящей семьёй, где промахи и победы одного человека глубоко волнуют всех.

         "Веселье, детская чистая радость, удовольствие, но самое главное, что нам дало это прекрасное событие, понять насколько каждый из нас сдружился и показал, что такое настоящая дружба. Я считаю что полученный опыт понадобится нам уже в ближайшем будущем, и это мероприятие, объединяющее даже на межнациональном уровне - прекрасное событие для всех. Спасибо организаторам!" - поделился свои мнением Данил Градусов.

Четвертый день «Инфоразум» объединил мероприятия, подводящие итог работы каждого делегата форума. Для начала ребята рассказали о результатах работы своих факультативов сверхспособностей, затем продуктивно обсудили и приняли резолюцию форума, и конечно же, познакомились с лучшими культурными местами города Ханты-Мансийска: Музеем природы и человека, Музеем под открытым небом «Торум-Маа», Археопарком, Стеллой, Парком Б. Лосева. После познавательной и увлекательной экскурсии делегаты отправились в Центр искусств для одаренных детей Севера, где в рамках праздничного концерта были озвучены результаты форума.

Как признались юные экологи, форум «Одна планета – одно будущее» помог многим из них открыть мир заново, вспомнив историю и географию, окунуться в уникальную культуру и неповторимую природу ближнего и дальнего зарубежья.

Результаты форума

ЛУЧШИЕ ПРОЕКТЫ

АССОЦИИРОВАННЫХ ШКОЛ ЮНЕСКО

· Экологическое просвещение школьников.

Васильева Полина, Сайян Вилен, МБОУ    «Гимназия им И.С. Никитина», г. Воронеж

· Всероссийская экологическая акция «Реальное дело».

Карнаухова Анастасия, РМОЭД «Третья планета от Солнца», клуб ЮНЕСКО, г. Покачи

· Формирование экологически ориентированного поведения учащихся через реализацию проекта «Зеленая школа».

Голяк Анна, Ассоциированная школа ЮНЕСКО ГУО “Гимназия г. Сморгони”, Республика Беларусь

· Cultural landscapes along the Danube River.

Ilieva Eva, Peyo Yavorov Secondary Language School, Silistra, Bulgaria

· Динамика редких видов травянистых растений на прилегающем к школе участке лесной экосистемы.

Занкина Дарья, Мартынова Татьяна, МБОУ СОШ № 4, гп. Пойковский, Нефтеюганский район.

ЛУЧШИЕ ПРОЕКТЫ ОКРУЖНОГО КОНКУРСА СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ

· Моя бережливая школа.

Беломоин Андрей, РМОЭД "Третья планета от Солнца", г. Покачи

· Формирование экологической культуры школьников через использование проектной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий.

Селиверсов Даниил, Белых Иван, Зорина Анна, Дубив Валентина, г.п. Горноправдинск

· Чистый родник.

Санягина Алена, Постоева Вероника, Школьное лесничество г. Нягань

· Моя малая Родина.

Палюн Карина, Школьное лесничество "Соболь", МБОУ СОШ № 7, г. Мегион

· Экологические мультфильмы из ТБО как средство формирования экологически ориентированного поведения у школьников.

Литвинюк Мария, Милицкая Елена, МЭО "Радуга", МБОУ СОШ № 4, г.п. Пойковский, Нефтеюганский район

САМЫЕ АКТИВНЫЕ УЧАСТНИКИ

ПО ИТОГАМ РАБОТЫ ФОРУМА

· Исмоилова Дилноза, Школьное лесничество «Белки», ЛГМАОУ «СОШ № 4», г.Лангепас

· Цурик Григорий, БУ «Советский политехнический колледж», г. Советкий

· Сайян Вилен, МБОУ «Гимназия им И.С. Никитина», г. Воронеж

· Сарварова Камилла, МБОУ «Гимназия № 39», Уфа, Республика Башкортостан

· Зульфугаров Гусейн «Сохранение природных ресурсов планеты», Школа-лицей № 220, г. Баку, Азербайджан

  

САМЫЕ АКТИВНЫЕ УЧАСТНИКИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК

· Васильева Полина, Научное общество обучающихся МБОУ «Гимназия им. И.С. Никитина», г. Воронеж

· Градусов Даниил, АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж», г. Ханты-Мансийск

· Голяк Анна, Ассоциированная школа ЮНЕСКО ГУО “Гимназия г. Сморгони”, Республика Беларусь

· Захарова Анастасия, МБОУ Барсовская СОШ № 1, Барсово

· Maija Reetta, Turunen, Oulun Suomalaisen Yhteiskoulun lukio upper secondary school, Finland

ЛУЧШИЕ ТВОРЧЕСКИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

· Oulun Suomalaisen Yhteiskoulun lukio upper secondary school, Oulu, Finland

· Peyo Yavorov Secondary Language School, Silistra, Bulgaria

· МБОУ «Гимназия им. И.С. Никитина», Воронеж

· МБОУ «Гимназия № 39», Уфа, Республика Башкортостан

· Экологическое объединение «Большая панда», Урай

ЗА ВКЛАД В ФОРМИРОВАНИЕ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

· Ксения Гавердовская – координатор образовательных программ Секретариата Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО

· Наталья Ларионова – исполнительный директор проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в РФ

· Евгений Вязов – председатель Регионального молодёжного общественного экологического движения «Третья планета от Солнца»

· Максим Смехов – председатель Ханты-Мансийской окружной общественной организации «Российский союз молодежи»

· Александр Березин – директор Центра искусств для одаренных детей Севера

Кроме того по решению экспертного совета были вручены 17 специальных дипломов Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, 18 специальных дипломов Природнадзора Югры.

Опубликовано: 10.07.2017 18:48        Обновлено: 17.05.2018 10:33