Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Отчет о проведении X Международного молодежного экологического форума «Одна планета – одно будущее!»

ОТЧЕТ

о проведении X Международного молодежного экологического форума

«Одна планета – одно будущее!»

27–31 мая 2018 года

г. Ханты-Мансийск

Основные сведения о Форуме

Форум, объединивший участников XI Международной конференции ассоциированных школ ЮНЕСКО «Обь-Иртышский бассейн: молодежь изучает и сохраняет природное и культурное наследие в регионах великих рек мира» и XIV Окружного молодежного экологического форума «Сохраним цветущий мир Югры», прошел в рамках основных программных мероприятий XVI Международной экологической акции «Спасти и сохранить» в г. Ханты-Мансийске с 27 по 31 мая 2018 года.

Учредители Форума:

- Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО;

- Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Организаторы Форума:

- Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- Ханты-Мансийская окружная общественная организация «Российский союз молодежи».

Тема Форума: «Чистота планеты начинается с тебя».

Цель Форума: объединение усилий молодежи по сохранению природного и культурного наследия в регионах в рамках межрегионального и международного сотрудничества.

Задачи Форума:

- вовлечение молодежи в решение проблем по сохранению природного и культурного наследия в регионах и странах;

- наращивание потенциала молодого поколения средствами экологического образования и просвещения в интересах устойчивого развития;

- обеспечение поддержки и признания молодежи, осуществляющей общественно-полезную экологическую деятельность;

- изучение опыта межрегиональных и международных молодежных экологических объединений в природоохранной деятельности.

Программные мероприятия Форума

1. XI Международная конференция ассоциированных школ ЮНЕСКО «Обь-Иртышский бассейн: молодежь изучает и сохраняет природное и культурное наследие в регионах великих рек мира»

Экспертный совет Конференции:

1) заместитель руководителя Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Светлана Викторовна Король;

2) исполнительный директор проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в Российской Федерации Наталья Борисовна Ларионова (город Казань);

3) координатор образовательных программ Секретариата Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО Никита Михайлович Шалыгин (город Москва);

4) заведующий лабораторией устойчивого развития, кандидат биологических наук, доцент Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Александра Михайловна Авдонина (город Владимир);

5) Тренер, социальный технолог, автор проектов, получивших гранты Президента РФ, председатель регионального движения «Дай Лапу», эксперт Университета Общественной палаты РФ Александра Дымза (город Сургут);

6) Руководитель проекта «Гудсерфинг», игротехник, автор и руководитель федеральных экологических проектов Илья Попов (город Казань);

7) Председатель Тюменского регионального отделения Всероссийского Общества Охраны Природы, руководитель туристического клуба «Эко-тур72» Павел Ситников (город Тюмень).

Критерии оценки презентаций:

- оформление презентации;

- соответствие теме Форума;

- содержательность презентации;

- системность проводимой работы в сфере охраны окружающей среды, региона, населенного пункта;

- эффективность работы;

- полнота, достоверность приведенных данных;

- личное участие конкурсанта в реализации проектов;

- умение отвечать на вопросы.

Перечень докладов, заявленных на Конференцию

Делегация

Авторы

Название доклада (проекта)

1.

Азербайджан

Зульфугаров Гусейн

Моя прекрасная Земля

2.

Армения

Вардананц Гор

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО на территории Армении и водные ресурсы Армении

3.

Беларусь

Головаченко Сергей

Экопроект «100%»

4.

Болгария

Цибранска Мария

Экологические проблемы в Болгарии

5.

Казахстан

Ахметов Диас

Экологический велопатруль

6.

Кыргызстан

Гавлулахатова Адель

Будущее – в чистом настоящем

7.

Омская область

Синицына Мария, Евсюкова Анна

Эти удивительные птицы павлины

8.

Омская область

Переладов Федор

Биоразнообразие редких и исчезающих растений урочища «Батаково» (Большереченский район, Омской области)

9.

Пойковский

Лактионова София, Трифонов Александр

Подарок Югре

10.

Покачи

Беломоин Андрей

Моя бережливая школа

11.

Сургут

Садыков Ильдар

Биологическая утилизация отходов с помощью дождевого червя

12.

Томская область

Велиева Фидан

Экосфера исторического района Заозерье

13.

Удмуртская Республика

Братчикова Валерия

Необычная гидропоника

14.

Узбекистан

Мирхосилова Камола

Природа родного Узбекистана

Итоги Конференции

Специальный диплом за актуализацию темы природного наследия

Фамилия, имя

Делегация

Название проекта

1.

Переладов Федор

Омская область, г. Омск

Проект «Биоразнообразие редких и исчезающих растений урочища «Батаково» (Большереченский район, Омской области)»

Специальный диплом за трансляцию ценностей экологической культуры в молодежной среде

Фамилия, имя

Делегация

Название проекта

1.

Беломоин Андрей

г. Покачи

Проект «Моя бережливая школа»

Специальный диплом за комплексный подход в реализации экологического проекта

Фамилия, имя

Делегация

Название проекта

1.

Велиева Фидан

Томская область, г. Томск

Проект «Экосфера исторического района Заозерье»

Диплом в номинации «Лучший проект ассоциированных школ ЮНЕСКО»

Фамилия, имя

Делегация

Название проекта

1.

Головаченко Сергей

Беларусь, г.Брест

Экопроект «100%»

2.

Цибранска Мария

Болгария, г. София

Проект «Экологические проблемы в Болгарии »

3.

Ахмеджанов Диас

Казахстан, г. Алматы

Проект «Экологический велопатруль»

4.

Лактионова София

Нефтеюганский район, пгт Пойковский

Проект «Подарок Югре»

Трифонов Александр

Нефтеюганский район, пгт Пойковский

Проект «Подарок Югре»

5.

Садыков Ильдар

г. Сургут

Проект «Биологическая утилизация отходов с помощью дождевого червя»

2. Окружной молодежный конкурс социально значимых экологических проектов

Экспертный совет Конкурса:

1) председатель экспертного совета, руководитель Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Сергей Владимирович Пикунов;

2) исполнительный директор проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в Российской Федерации Наталья Борисовна Ларионова (город Казань);

3) заведующий лабораторией устойчивого развития, кандидат биологических наук, доцент Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Александра Михайловна Авдонина (город Владимир);

4) заместитель начальника управления охраны окружающей среды и экологической экспертизы, кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии Югорского государственного университета Виктория Федоровна Кравцова;

5) тренер, социальный технолог, автор проектов, получивших гранты Президента РФ, председатель регионального движения «Дай Лапу», эксперт Университета Общественной палаты РФ Александра Дымза (город Сургут);

6) руководитель проекта «Гудсерфинг», игротехник, автор и руководитель федеральных экологических проектов Илья Попов (город Казань).

Критерии оценки:

- соответствие тематике и Положению о Конкурсе;

- четкое обозначение целей и задач;

- экологическая обоснованность;

- актуальность и необходимость;

- целостность и результативность;

- социальная значимость.

Перечень проектов, заявленных на Конференцию

Делегация

Авторы

Название проекта

1.

Белоярский

Иванова Ангелина, Сахарова Елена

Социально-экологический проект «Творим добро»

2.

Лангепас

Шкурко Яна

Экология жилища

3.

Мегион

Мамалиева Хадижат

Кто, если не мы

4.

Нефтеюганск

Чурбанов Тимофей

Эко-урна

5.

Нижневартовск

Калашнова Ирина, Казакова Елена, Гасанова Арзу

Листья тополя черного как индикатор состояния городской среды

6.

Нижневартовск

Вастаев Олег

Пластику – место!

7.

Октябрьский район, Талинка

Кулишова Елизавета

Мы в ответе за тех, кого приручили

8.

Пойковский

Муначева Альбина, Солошенко Софья

Да кедровому бору. Нет мусорной свалке

9.

Покачи

Квасов Максим, Левковский Владислав

Вездесущий микропластик

10.

Пыть-Ях

Гладкова Мария, Руковишников Дмитрий, Пырву Веринела

И словом и делом!

11.

Советский

Чедова Софья

Сохранение численности редких видов рукокрылых

12.

Сургут

Мозохина Лидия, Мозохина Алена

Чистый город – живая планета

13.

Ханты-Мансийск

Петрина Марья

Экологически целесообразное использование нефтяных скважин

14.

Ханты-Мансийский район, Горноправдинск

Свистунова Анна

Экологические проблемы п. Горноправдинск

Итоги Конкурса

Специальный диплом за практическую значимость в экологическом проекте

Фамилия, имя

Делегация

Название проекта

1.

Шкурко Яна

г. Лангепас

Проект «Экология жилища»

Специальный диплом за использование эмпатии в исследовательской работе

Фамилия, имя

Делегация

Название проекта

1.

Кулишова Елизавета

Октябрьский район, п. Талинка

Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Диплом в номинации «Лучший проект окружного конкурса социально значимых экологических проектов»

Фамилия, имя

Делегация

Название проекта

1.

Чурбанов Тимофей

г. Нефтеюганск

Проект «Эко-урна»

2.

Вастаев Олег

г. Нижневартовск

Проект «Пластику – место!»

3.

Муначева Альбина

Нефтеюганский район, пгт Пойковский

Проект «Да кедровому бору. Нет мусорной свалке»

Солошенко Софья

Нефтеюганский район, пгт Пойковский

Проект «Да кедровому бору. Нет мусорной свалке»

4.

Квасов Максим

г. Покачи

Проект «Вездесущий микропластик»

Левковский Владислав

г. Покачи

Проект «Вездесущий микропластик»

5.

Чедова Софья

г. Советский

Проект «Сохранение численности редких видов рукокрылых»

3. Конкурс лучших практик эколого-просветительской и природоохранной деятельности в муниципалитете/регионе/стране (для руководителей делегаций)

Экспертный совет Конкурса:

1) заведующий лабораторией устойчивого развития, кандидат биологических наук, доцент Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Александра Михайловна Авдонина (город Владимир);

2) исполнительный директор проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в Российской Федерации Наталья Борисовна Ларионова (город Казань);

3) начальник отделп формирования экологической культуры Природнадзора Югры Лариса Витальевна Круглова;

4) тренер, социальный технолог, автор проектов, получивших гранты Президента РФ, председатель регионального движения «Дай Лапу», эксперт Университета Общественной палаты РФ Александра Дымза (город Сургут);

5) руководитель проекта «Гудсерфинг», игротехник, автор и руководитель федеральных экологических проектов Илья Попов (город Казань);

6) председатель Ханты-Мансийской окружной общественной организации общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодежи» Максим Смехов.

Критерии оценки:

- актуальность;

- обоснованность целей и задач;

- разнообразие форм, методов и технологий;

- эффективность;

- социальная значимость.

Перечень проектов, заявленных на Конкурс

Делегация

Автор

Название проекта

1.

Азербайджан

Гафарова Офелия Камал кызы

Моя прекрасная Земля

2.

Беларусь

Литвин Наталья Григорьевна

Внеклассная работа как составляющая экологического образования старшеклассников: из опыта работы

3.

Болгария

Бошнакова Мариана

Экологическое образование

4.

Казахстан

Полулях Любовь Николаевна

Организация научно-проектной деятельности учащихся в сфере экологии

5.

Кыргызстан

Хавазова Рахима Азизовна

Солнечный Кыргызстан

6.

Мегион

Каипов Венер Ибрагимович           

Роль духовного опыта общения с природой коренных народов ХМАО-Югры в воспитании подрастающего поколения

7.

Нижневартовск

Подпорина Екатерина Александровна

Активизация детского экологического движения школьников города Нижневартовска «ЭКОЛУЧ – 2016»

8.

Октябрьский район

Стыцюк Ольга Павловна

Формирование экологической культуры через проектно-исследовательскую деятельность

9.

Омская область

Князева Наталья Ивановна

Формирование экологической культуры подростков через конкурсы и фестивали

10.

Покачи

Вязов Евгений Викторович

Проект «ИнформИнтегро»

11.

Пыть-Ях

Сафина Инна Ранифовна

Школа за экологию: думать, исследовать, действовать

12.

Советский

Сивакова Оксана Михайловна

Сохранение биоразнообразия через совместную деятельность с особо охраняемыми территориями

13.

Сургут

Калье Кристина Юрьевна

Практическая природоохранная деятельность детского общественного движения «Юные экологи Сургута»

14.

Удмуртская Республика

Кораблина Алена Николаевна

Формирование экологических компетенция через проектную и научно-исследовательскую деятельность учащихся

15.

Узбекистан

Хадиева Севара Мухамедовна

Народное образование в Республике Узбекистан: духовно-просветительская работа

16.

Ханты-Мансийск

Степанова Ольга Владимировна

Ханты-Мансийск – территория юннатов

17.

Ханты-Мансийск

Сосновских Татьяна Борисовна

Экологическре движение «Экос» как средство развития экологических компетенций

Итоги Конкурса

Специальный диплом за инновационный подход к организации экологического просвещения подрастающего поколения

Фамилия, имя, отчество

Делегация

1.

Гафарова Офелия Камал кызы

Азербайджан, г. Баку

Специальный диплом за многообразие форм работы в экологическом просвещении подрастающего поколения

Фамилия, имя, отчество

Делегация

1.

Литвин Наталья Григорьевна

Беларусь, г.Брест

Специальный диплом за системный подход в экологическом просвещении подрастающего поколения

Фамилия, имя, отчество

Делегация

1.

Бошнакова Марианна

Болгария, г. София

Специальный диплом за преданность делу по экологическому воспитанию детей, подростков и молодежи

Фамилия, имя, отчество

Делегация

1.

Каипов Венер Ибрагимович

г. Мегион

Специальный диплом за нестандартный подход в экологическом просвещении молодежи

Фамилия, имя, отчество

Делегация

1.

Хадиева Севара Мухамедовна

Узбекистан, г. Ташкент

Специальный диплом за системный подход в формировании экологической культуры подрастающего поколения

Фамилия, имя, отчество

Делегация

1.

Степанова Ольга Владимировна

г. Ханты-Мансийск

2.

Сосновских Татьяна Борисовна

г. Ханты-Мансийск

Диплом в номинации «Лучшая практика эколого-просветительской и природоохранной деятельности педагогов-руководителей делегаций»

Фамилия, имя, отчество

Делегация

1.

Полулях Любовь Николаевна

Казахстан, г. Алматы

2.

Стыцюк Ольга Павловна

Октябрьский район, п. Талинка

3.

Князева Наталья Ивановна

Омская область, г. Омск

4.

Вязов Евгений Викторович

г. Покачи

5.

Сафина Инна Ранифовна

г. Пыть-Ях

Аналитический отчет о реализации образовательной программы молодежного международного экологического Форума «Одна планета – Одно будущее»

            В рамках первой общей сессии открытия Форума, программный руководитель Максим Смехов представил и концепцию и содержание образовательной программы. Программа уже по традиции является фундаментом международного Форума и ориентированная не только на экологические проблемы и задачи, но и включает в себя формирование общих социально-культурных компетенций. Сегодня необходимо понимать потребность молодых людей, выстраивать работы молодежных экологических объединений исходя из реальных запросов сообщества, учитывая глобальные тенденции и региональные особенности.

            В этом году Образовательная программа строилась исходя из основного лейтмотива, который определяется новым глобальным явлением, получившим аббревиатуру VUCA. О каком мире мечтает каждый человек? Конечно же о мире где есть стабильность, определенность, простота и однозначность. Однако современная реальность такова, что приходиться жить в ином мире: нестабильном, неопределённом, сложном и неоднозначном. Для этого мира западные социологи придумали термин – мир VUCA.

V.U.C.A. (произносится как ву – ка) – акроним, который состоит:

Volatility (изменчивость, нестабильность, неустойчивость, волатильность) – ситуация меняется быстро и непредсказуемо (на основе данных изменений нельзя предсказывать будущую ситуацию или планировать действия)

Uncertainty (неопределенность) – то «место», где основные разрушительные изменения случаются. И прошлое в данном месте не является предсказателем будущего: определение того, что грядет является крайне затруднительным.

Complexity (сложность) – «место», где множество сложных для понимания фактов, причин и факторов складываются в проблемы.

Ambiguity (неясность, двусмысленность, неопределенность) - «место», где сложно ответить на вопросы «кто, что, где, когда, как и почему».

Погружение в образовательную программу и принцип VUCA происходило во время за вводной общей сессии «Новая нормальность. Как изменился мир и как управлять молодыми талантами.» в которой раскрываются глобальные принципы изменений от производственной сферы, до новых медиа. Участники получили информацию об основных трендах в образовании и профессиональной деятельности, что по сути может определить их дальнейшую профессиональную траекторию. Одним из факторов изменений, является тренд «Экологизации», на котором в рамках сессии делается усиленный фокус и раскрывается важность проведения молодежного Форма. А также раскрываются ключевые вопросы, которые необходимо обсудить в рамках форумной программы:

Кто я в процессе глобальных изменений? Какие ценности у моего поколения и какой вклад я могу сделать для развитии своей страны?

Где найти команду и как управлять талантами?

Как искать проблемы и создавать идеи для их решения?

Какие у меня есть возможности для саморазвития, чтобы стать эффективным в процессе глобальных изменений экономики, социальной сферы, окружающей среды?

Далее раскрытие этих вопросов осуществлялось за счет образовательных модулей:

1. Добровольчество как элемент экологической культуры

·        «Формирование сообществ объединённых общими ценностями. Новая норма поколения Y@Z .

·        «Инструменты мотивации добровольческих команд в экологических проектах. Инновационные инструменты data-активизма.»

·        «Минимализм как массовое молодежное движение. Теории и практики.»

2. Межкультурная коммуникация и неформальное образование в молодежных экологических организациях.

·        Глобализация и молодежь. Особенности партнёрства в условиях межкультурного и межнационального многообразия.

·        Неформальное образование как инструмент мотивация, командообразования, формирования ценностей о повышения кмпетентности.

3. Современные инструменты исследования экологических проблем. От идеи к проекту.

·        «Как выявить проблему для создания проекта. Создание инновационных идей и исследование контекста территории.»

·        Инструменты творческих исследований в молодежных проектах (док, стоп-моушн, дизайн-мышление и др.)

4. Экологическое просвещение в контексте устойчивого развития. Принципы 4Rs of environment (reduce, reuse, recycling, recovery).

·        “Принципы устойчивого развития и роль молодежи в трансляции ценностей”.

·        “Обзор инструментов принципа 4RS в различных сферах»

·        «Практическая лаборатория по созданию замкнутых экосистем».

·        «Мета-компетенции или навыки будущего . Soft Skills как новая образовательная парадигма.»

Отчет по проведенным образовательным модулям от экспертов:

Александра Дымза, тренер, социальных технолог, автор проектов получивших трижды гранты Президента РФ, председатель регионального движения «Дай Лапу», г. Сургут

Название образовательного модуля

Добровольчество как элемент экологической культуры

Основные темы в рамках модуля

1.      Определение понятия волонтерства и волонтерской деятельности, виды волонтерской деятельности (культурное, патриотической, экологическое и т.д.)

2.      Как создать волонтерское сообщество

3.      Экологическое волонтерство – возможности, мотивация, успешные практики

Цель и задачи модуля

Цель: Привлечь молодежь к участию в волонтерской деятельности

Задачи:

- распространить информацию о видах волонтерской деятельности

- привести примеры успешных волонтерских практик и проектов в сфере экологического волонтерства

- современные тренды и как их можно использовать в области формирования экологической культуры

Количество участников

12

Основные формы/методы работы

Лекция, дискуссия, практическая работа

Описание содержания модуля

- Определены понятия волонтерства и волонтерской деятельности, виды волонтерской деятельности.

- Определены варианты создания волонтерского сообщества, его цели, задачи, структура

- Мотивация волонтерской команды – основные направления

- Социальные лифты в волонтерской деятельности

- Как защитить себя от «выгорания волонтера»

- Приведены примеры успешных практик в сфере экологического волонтерства и определены варианты добровольческой деятельности в экологической сфере в Югре и РФ

- варианты международной экологической волонтерской деятельности. Как выбрать волонтерское сообщество

- Современные молодежные тренды и их использование в формировании экологической культуры

Результаты модуля

Участники площадки узнали о вариантах волонтерской деятельности, особенностях и принципах построения добровольческих сообществ, мотивации и социальных лифтах в волонтерской деятельности

Разработали концепцию трех общегородских экологических мероприятий – 1. История и экология в эпоху средневековья и античности, 2. Эколог и я (благотворительная ярмарка –продажа изделий вторичной переработки, мастер-классы, показ мод, просветительская работа. Средства от мероприятия будут направлены на приобретение ), 3. Комплекс экологических мероприятий, направленных на укрепление семейных ценностей – субботник, театральная постановка, создание анимационного ролика)

Предложения эксперта по образовательной программе Форума

Возможность для участников форума посетить различные образовательные площадки

Илья Попов, руководитель проекта ГУДСЕРФИНГ, игротехник, автор и руководитель федеральных экологических проектов, г. Казань

Название образовательного модуля

От идеи к проекту. Проектное моделирование в экологической сфере.

Основные темы в рамках модуля

Определение личных целей в реализации проекта. Определение целей проекта для развития общества. Проработка ценности проекта для общества. Формирование команды, правильная презентация проекта. Распространение информации о проекте.

Цель и задачи модуля

Обучить учащихся работе по созданию проектов.

Количество участников

15

Основные формы/методы работы

Работа в небольших группах по 4-5 человек

Описание содержания модуля

Определение личных целей в реализации проекта. Определение целей проекта для развития общества. Проработка ценности проекта для общества. Правильная работа над опросм – Customer Development. Формирование команды, правильная презентация проекта. Основные правила презентации проекта и её содержание. Распространение информации о проекте. Основы маркетинга социальных проектов.

Результаты модуля

Ученики провели работу над совершенствованием собственных проектов, предоставленных на конкурс.

Предложения эксперта по образовательной программе Форума

Возможность пересечения образовательной программы от разных экспертов. можно сократить курсы, но так, чтобы была возможность пройти всех экспертов для всех.

Юлия Папанова, тренер неформального образования, эксперт по межкультурной коммуникации и международным проектам, руководитель российско-немецкого проекта «Memories of change», г. Ханты-Мансийск

Название образовательного модуля

Межкультурная коммуникация и неформальное образование в молодежных экологических организациях

Основные темы в рамках модуля

- понятие неформального образования

- игротехники на экологическую тематику

- технологии разработки интерактивной образовательной программы

Цель и задачи модуля

- познакомить участников с понятием неформального образования и его преимущества над традиционным;

- представить алгоритмы разработки образовательных игр и других инструментов неформального образования;

- повысить мотивацию участников к проведению образовательных программ в сфере экологии.

Количество участников

30

Основные формы/методы работы

- лекция

- открытая дискуссия

- тренинг

- проектная работа в группах

- образовательные игры

Описание содержания модуля

В рамках образовательного модуля было проведено несколько тренингов и образовательных игр с их последующим обсуждением и рефлексией. Модуль состоял из трех частей. Первый: тренинг на знакомство и расслабление. Второй: упражнения, направленные на погружение в тему. Третий: проектная работа в группах.

Результаты модуля

Участники получили представление о неформальном образовании и возможностях использовать инструменты неформального образования в рамках деятельности своих экологических кружков и НКО.

Предложения эксперта по образовательной программе Форума

Нет

            Третьим элементом образоватлеьной программы стал квест “ECO-WAY”. В рамках квеста участники погрузились в мир новых технологий и нформационного контента, попробовали преодалеть препятствия, инофрмационные вбросы, проанализировали экологический контент в интернете и найшли формулу успешного саморазвития для сохранения культурных наследия и формриования экологической культуры поколения.

            Завершающим элементом образоватлеьной программы стала общая сессия с обсуждением и анализом образоватлеьной программы. Команды участников работали в микрогруппах и анализировали результаты обучения отвечая на три ключевых вопроса: Какие проблемы и вопросы удались обсудить? Какие компетенции приобреди? И какой план изменений (в деятельности, в саомразвитии, в проектах) предстоит реализовать по окончании Форума? Также каждая команда проанализировала содержание всех компонентов Форума по технологии “Плюсы – плюсы”.

            В целом участники отметили, что в рамках Форума удалось раскрыть широкий спектр проблем от научных по исследованию изменений климата, до общих культурологических, косаемых вопросов сохранения культуры, формриования сообществ, мотивации волонтерских команд, экологического просвещения, взимодейсвтия с бизнесом и другие.

Участник отметили, что задачи ФОрума выполнеы, ожидания оправдались. Команды участников сдеали выводы и обозначили следующие предложения:

-         Предусмотреть в образоватлеьной программе возможность для участников посетить все образоватлеьные модули;

-         Перед проведением конкурсных мероприятий проводить мастре-классы экспертов по защите проектов, пубичным выступлениям и подготовке презентации;

-         Более детально прописать критерии и содеражние конкурса “Лучших праактик эколого-просветительской деятельности”;

-         Включить в программу ФОрума практическую экологическую деятельность по уборке территорий, сортировки мусора, экологизации самого Форума;

-         Создать единую платформу обмена экологическими проектами и идеями, разработать систему стажировок участников в проектах коллег из других стран и регионов.

Участники Форума

28 представителей ассоциированных школ ЮНЕСКО (из 8 стран: Азербайджан, Армения, Беларусь, Болгария, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан и Россия, представленная 4 субъектами РФ).

53 представителей экологического движения Югры, в том числе школьных лесничеств и молодежных общественных объединений и организаций автономного округа (14 муниципальных образований: : Белоярский район, город Лангепас, город Мегион, город Нефтеюганск, Нефтеюганский район, город Нижневартовск, Октябрьский район, город Покачи, город Пыть-Ях, город Советский, город Сургут, город Урай, город Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский район).

Организационный комитет Форума

Фамилия, имя, отчество

Статус

1.

Круглова Лариса Витальевна

Куратор Форума от Природнадзора Югры

2.

Зубко Наталья Олеговна

Куратор Форума от Департамента общественных и внешних связей Югры

3.

Смехов Максим Владимирович

Программный директор Форума

4.

Швейкин Роман Дмитриевич

Менеджер Форума (организация программных мероприятий, работа с делегациями)

5.

Алфёрова Татьяна Анатольевна

Менеджер Форума (организация питания, проживания, трансфера, техническое обеспечение)

6.

Чернов Владислав

Ведущий творческих мероприятий

7.

Ступак Ксения

Руководитель медиа-центра Форума

8.

Панкова Любовь

Главный редактор газеты Форума

9.

Тырина Ксения

Соруководитель медиа-центра, помощник ведущего творческих мероприятий

10.

Лосецкая Екатерина

Фотограф Форума

11.

Сулхаева Айсель

Волонтёр-переводчик

12.

Мялина Анастасия

Волонтёр-переводчик

13.

Денисов Павел

Куратор команды №1

14.

Лошкарёв Илья

Куратор команды №2

15.

Петров Станислав

Куратор команды №3

16.

Новосёлова Ирина

Куратор команды №4

17.

Древник Наталья

Волонтёр

18.

Даник Елена

Волонтёр

19.

Акчурин Владимир

Волонтёр

20.

Прядко Александр

Волонтёр

21.

Елькина Яна

Волонтёр

Партнеры Форума

Наименование учреждения

1.

БУ «Колледж-интернат Центр искусств для одаренных детей Севера»

2.

АУ «Региональный молодежный центр»

3.

АУ «Технопарк высоких технологий»

4.

БУ «Музей Природы и Человека»

Опубликовано: 22.06.2018 16:59        Обновлено: 22.06.2018 16:59