Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Мероприятия МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СНЕГИРЕК» г. Белоярский»


6. ПРОВЕДЕННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СНЕГИРЕК» Г. БЕЛОЯРСКИЙ»

ОТЧЕТ О МЕРОПРИЯТИЯХ,

ПРОВЕДЕННЫХ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ОКРУЖНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МАРАФОНА

«МОЯ ЮГРА – МОЯ ПЛАНЕТА»

Наименование мероприятия

Краткий комментарий о проведенном

мероприятии

Категория /

количество

участников

Социальный

эффект

Информационно-просветительское направление

Беседы на тему:

«Мы в ответе за свою планету», «Кто такой метеоролог?», «Удивительная вода»

«Превращение воды», Беседа о взаимосвязях, существующих в природе, составление пищевых цепочек, «Животные нашего края», «Растения нашего Югры»,

«Край, в котором мы живём», «Цветы на клумбе», «В гости к деревьям»,

«Комнатные цветы в уголке природы»,

«Экологическая тропинка»,

«Насекомые маленькие помощники»,

«Флора и фауна нашей планеты»,

«Роль человека в сохранении жизни на нашей планете», «Животные нашего края, их роль в жизни человека», «Правила поведения в природе». «Будь природе другом», «Знакомство с жизнью народов Севера», «Мой любимый город Белоярский», «Зелёный островок», «Наш лес», «Птицы – наши друзья»,    «Берегите капельку», «Птичья столовая» Посвящённая Всемирному Дню птиц.

1 апреля

Рассмотрели иллюстрации деревьев, птиц, насекомых закрепили какую пользу приносят деревья планете и людям, закрепили названия птиц, насекомых, отметили, что птиц нужно беречь, не разорять гнёзда, помогать им выживать в зимнее время года, отметили, как жизнь на планете зависит от насекомых.

Беседовали с детьми на тему: Почему же надо беречь птиц, заботиться о них, поддерживать зимой, когда им голодно и зябко? 

дети младших, средних и старших дошкольных групп/ 297 детей

У детей сформируется устойчивый интерес к родному краю, воспитывается в детях чувство гордости за свой округ;

закрепляются знания детей об округе, его географическом положении;

расширяются знания о богатстве округа и его достопримечательностях, воспитывается стремление беречь и преумножать его;

закрепляются знания о своеобразии жизни народов Севера (природа, жилище, одежда, труд); воспитывается чувство уважения к жизни, традициям и обычаям народов Севера.

Формирование у детей элементов экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Развивается любознательную активность детей, коммуникативные способности; побуждают детей к познавательной деятельности

Участие в конкурсе лучшего оформления Центра активности для исследовательской деятельности дошкольников.

Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении различных экологических мероприятий.

дети младших, средних и старших дошкольных групп/ 297 детей

Родители/297

Повышение роли родителей в экологическом воспитании детей.

Просмотр мультимедийных презентеций:

«Фауна Белоярского», «Флора Белояркого», «Как вести себя в лесу»,

«Путешествие капельки», «Вороний день», «День оленевода», «День рыбака».

По слайдовым презентациям поводились беседы о сохранении природы родного края и бережном отношении к ней, о быте и традициях народов ханты и манси и жителях, населяющих наш таежный край; о культуре и быте, национальной одежде и хантыйских орнаментах народов ханты.

дети младших и старших дошкольных групп/ 297 детей

Расширятся знания о югорском крае.

Формируется интерес у детей дошкольного возраста к своей малой Родине, к природе и её обитателям,

расширяются знания о богатствах, национальных обычаях Югры.

Рассматривание альбомов и фотоальбомов: «Белоярье», «Мой край», «Земля Ванзеватская», «Край Родной - азбука краеведения».

Расширятся представления о национальных узорах и орнаментах хантов, манси; о жизни и быте народов Севера

Чтение художественных произведений: «Ханты – Мансийские загадки», стихи местных поэтов: Т.И. Лисенкова «Белая жемчужина», «Весна в Белоярском», «Югра – мой край»; Л. П. Стрелец «Россинки», «Грибная пора». Знакомство детей с хантыйскими сказками: «Волшебный торсапыл», «Мышка», «Кот»,   Мальчик Идэ», «Мышка и лось».    

В. Бианки «Синичкин календарь»

А.Лопатина. «Почему у земли платье зелёное?», «Кто землю украшает».

М.Скребцова «Могучая травинка», «История одной Ёлочки», «Сказка о маленьком кедре».

Е. Георгиева «История одной капли», «Как тучка была в пустыне», «Сила дождя и Дружбы», «История маленького лягушонка», «Разве озеро-свалка?» (современная сказка о Рыбаке и рыбке).

А.Лопатина. «Почему у земли платье зелёное?», «Кто землю украшает». Б. Житков, М. Пришвин, В. Бианки, К. Паустовский, Е. Чарушин, Н. Сладков, Г. Скребицкий, Г. Снегирёв, И. Акимушкин, А. Пушкин, М. Лермонтов, А. Майков, А. Плещеев, Ф. Тютчев, А. Фет, А. Блок,

Продолжали знакомить детей с особенностями жизни народов Севера на примере произведений художественной литературы, обратили внимание детей на национальный колорит сказок.



дети младших и старших дошкольных групп/ 297 детей

У детей старшего дошкольного возраста сформируется интерес  к своей малой Родине, через  знакомство с произведениями местных поэтов и их биографией, устное народное творчество и художественную литературу.

Способствовало формированию благоприятного отношения к природе, получение экологических знаний, воспитание любви к природе.

Освещение на сайте МАДОУ «Детский сад «Снегирек» г. Белоярский» о проведенных мероприятиях в рамках экологического марафона.

Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе

Родители всех возрастных групп/297

привлечется внимания общественности к проблемам охраны окружающей среды

Консультация для родителей «Много леса – не губи, мало леса - береги, нет леса – посади», «Учите чувствовать природу»

«Маршруты выходного дня»

Воспитатели и родители

Вовлекать

родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

Оформление информационно – справочных материалов (буклетов, папок – ширм, передвижек) по экологическому воспитанию дошкольников «Пожары в лесу» «Правила поведения при пожаре»    «Воспитание бережного и  осознанного отношения  к природе - задача  семьи  и  детского сада»                                             Анкета для родителей «Экологическое образование в семье»

Эколого – практическое направление

Акция «Птичий город на деревьях»,
Экологический проект «Протяни руку помощи»

Дети совместно с родителями изготовили кормушки и скворечники для птиц на территории МАДОУ «Детский сад «Снегирек» г. Белоярский»

Дети и родители старших дошкольных групп/108

Сформируется гражданская позиция родителей и детей сада, воспитается бережное отношение к птицам, демонстрация возможности активного участия родителей и детей в борьбе за сохранение окружающей среды

Детский познавательно-исследовательский проект

«Птичья столовая»

Детский познавательно-исследовательский проект

«Учимся у природы»

ü Изготовление   разных видов кормушек,

ü Презентация своих кормушек

ü Разработка и изготовление   буклетов о птицах

ü Создание лэпбуков

ü Создание картотек с загадками, пословицы и поговорки, приметы,

ü Разработка рекомендаций для родителей по изготовлению кормушек

ü их расположении и кормах.

Создали книгу объектов природы и рукотворного мира, где четко прослеживаются, что все объекты, которые изобрёл человек когда-либо, были позаимствованы у природы.

Придумали алгоритм создания нового объекта

Дети и родители подготовительной к школе группы «Г»/28

Дети и родители подготовительной к школе группы «А»/44

У детей сформировались навыки исследовательской деятельности. Расширились познавательные интересы у детей   и представления о жизни птиц (получили информацию о птицах, которые зимуют в нашем крае; узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период;   узнали, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя).

Сформировались навыки заботливого отношения к птицам.

Возникла готовность участвовать в практических делах по оказанию помощи, как птицам, так и другим животным.

У детей сформировались представления о том, что у первобытных людей не было рукотворных объектов, все объекты которые изобрёл человек когда-либо, были позаимствованы у природы.

Акция «Лучший огород на окне»

Посадка семян с целью озеленения территории детского сада.

Педагоги, дети

28

Способствовало становлению осознанно-правильного отношения к природе

Участие в субботнике

Уборка территории детского сада.

Педагоги, дети

79

Способствовало становлению осознанно-правильного отношения к природе

Наблюдение:          «Пушистики на вербе»       «Лук – лучок», «Что за чудо – эти черепашки», «Рыбки подросли?»,        «Наблюдение за погодой».      Знакомство с деревьями и кустарниками на участке,    наблюдения за объектами неживой (солнце, облака, ветер, дождь, тучи и т. п.) и живой природы (растения, животные), ежедневные наблюдения за погодой, за её явлениями и сезонными изменениями.   Рассматривание картинок: «Дикие и домашние животных», «Времена года»                         «Птицы – наши друзья», «Семян гороха, укропа, луковиц»                             

Установить свойства и качества, структуры и внешнего строения предметов, причин изменения и развития объектов (растений, животных, сезонных явлений)

Дети младших дошкольных групп/45

Закрепятся представления детей об особенностях поведения птиц.

Развивать логическое мышление, воображение, умение восстанавливать логическую взаимосвязь, путём использование загадок. Учить называть объект, его цвет, форму, попробовать на вкус.

Воспитание любознательности и интереса к природе.

Формирование умение видеть красоту природы, воспитывать любовь к природе.

Выставка рисунков на тему: «Земля – наш дом»

Рисунки детей, посвященные Всемирному Дню Земли 22 апреля.

Дети средних дошкольных групп/45

Воспитание стремления беречь нашу Землю

Игры:

Дидактические игры: «Я живу в Югре» «С какого дерева цветок?», «Что где растёт?», «В саду, в поле, в огороде», «Чей хвост», «Ботаническое лото», Зоологическое лото «Земля и её жители», «Кто это?», «Узнай и назови», «Детки, с какой ветки?»

Сюжетно-ролевые: «Рыбалка», «Оленевод» «Берегите природу»

Подвижные игры народов Севера: «Северные олени», «Волчок», «Перетяни палку», «Оленьи упряжки», «Олень и пастух», прыжки через нарты, «Мы — капельки», «Деревья и червяки»

«Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Времена года», «Чьи детки», «Кто в избушке живет, что хозяину дает?», «Узнай дерево»,

«Рыба, птица, зверь», «В воздухе, в воде и на земле», «Кто больше?»

Подвижные игры:

«Ласточки и мошки», «Наседка и цыплята»,

«Волки и овцы»,

«Хитрая лиса»

Игра-экспериментирование:

«Знакомство с воздухом»

«Знакомство с ветром»

«Какими бывают песок и глина»

Экологическая игра «Кто не верит в чудеса для того скучны леса»

Дети знакомятся с разнообразными играми народов Севера, их бытом и культурой,

знакомятся с разнообразием деревьев, закрепляют представления о круговороте воды в природе.                                            Показали «волшебные превращения» листьев в почву (круговорот веществ).

Дали уточняющие представления детям о свойствах и качествах объектов природы, направленные на систематизацию и классификацию знаний дошкольников о представителях животного и растительного мира, явлениях неживой природы

В ходе игр, подражая действиям, имитируя звуки, дети закрепляют знания, а получаемая в ходе игры радость способствует углублению интереса к природе.

Помогли детям «увидеть» воздух, доказать, что он есть повсюду, что воздух прозрачный, «невидимый».          Познакомили детей с тем, что ветер — это движение воздуха, обсудили роль ветра в природе и в жизни людей.

Познакомили детей с особенностями песка и глины, сравнили, чем они отличаются, и нашли проявления свойств этих веществ в повседневной жизни (сочетание экспериментирования и наблюдений на прогулках).

Дети смотрели слайды, участвовали в викторине, отгадывали загадки, имитировали, голоса жителей леса. Воспитатели рассказали детям о правилах поведения в лесу, об особенностях жизни и поведения лесных обитателей. Много дети и сами рассказывали из своего опыта.

дети младших и старших дошкольных групп/ 297 детей

Дети /15 человек

Педагоги, дети

28

Обогатятся и разовьются игровые интересы детей,  игровой опыт. Создадутся условия для самостоятельной, творческой игровой деятельности.

Дифференцировать отличительные признаки деревьев.

Способствовало формированию начал экологической культуры, становлению осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее, и отношения к себе как части природы. 

Привлекая детей к природоохранным мероприятиям у них развивается стремление активно, наравне с взрослыми, участвовать в деле охраны природы.

Посадка лука «Витаминная грядка»

Детям рассказали о выращивании лука из луковицы; о том, какие условия ему нужны (земля, свет, тепло), о необходимости ухода за растением.

дети младших и старших дошкольных групп/ 297 детей

Расширение кругозора детей, получение доступных знаний о почве, посадочном материале, трудовых процессах, орудиях труда; дети подводятся к основному выводу: человек, зная потребности живых организмов, может влиять на их рост и развитие, т. е. они, узнают о роли человека в управлении природой.

Экологическое лукошко 

«Аптека Айболита»

Дети рассматривали иллюстрации лекарственных растений

дети старших дошкольных групп/ 297 детей

Формирование представлений детей о лекарственных растениях и их использовании человеком, упражнение в их распознавании на иллюстрациях.

Экскурсия к реке

Детям еще раз напомнили об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера, о правилах поведения в период ледохода и паводка, о том, что оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью.

Старшая группа «Б»/21 ребенок

воспитание у подрастающего поколения активной жизненной позиции в решении экологических проблем

Экскурсия в музей «Нувиат»

Беседа о природе родного края

Дети подготовительных к школе групп/54

Привлекая детей к природоохранным мероприятиям, развиваем стремление активно, наравне с взрослыми, участвовать в деле охраны природы.

Труд в уголке природы

Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям

Дети всех возрастных групп/ 297

воспитание у подрастающего поколения активной жизненной позиции в решении экологических проблем

Художественно – эстетическое направление

Конструирование из бумаги «Олени»,

Аппликация «Составь узор». «Котёнок», «Лягушонок», «Заяц», «Тюльпан»,

Рисование «Природа нашего края»

Конструировали из бумаги «Оленей», изготавливали аппликацию «Составь узор», рисовали на тему: «Природа нашего края»

дети средних и старших дошкольных групп /96

Сформируются художественно-эстетические навыки, мелкая моторика экологическая и этническая культура.

Конкурс рисунков «День Земли»

Конкурс рисунков по экологическому воспитанию.

Родители, дети

14

Способствовало формированию благоприятного отношения к природе, получение экологических знаний, воспитание любви к природе.

Изготовление коллажей:

«Природа Югры»,

«Лес», «Прогулка по лесу»

«Будем все здоровы», «Чудеса на грядке»

Закрепили названия лиственных и хвойных деревьев. Закрепили приём изображения травы полосками бумаги надрезанной с одной стороны и наклеиванием внахлёст, закрепили приём наклеивания скомканной бумаги, работу с материалом.

дети средних и старших дошкольных групп/96

сформируется устойчивый интерес к природе, чувство коллективизма,

умение работать сообща, помогать друг другу.

Изготовление экологических плакатов:        «Берегите землю», «Здоровые ребята в группе «Лесной сказке»,

Изготовление «Красной книги» исчезающих животных нашего края»

Дети создавали экологические плакаты в рамках волонтерского движения за здоровый образ жизни «Нет плохим привычкам!».

дети старших дошкольных групп/119

Сформируется личность дошкольника, обладающая экологическим мировоззрением

Музыкальное развлечение «День здоровья»

Игры и конкурсы, связанные со здоровым образом жизни при музыкальном сопровождении.

Педагоги, дети, музыкальные руководители

30

Способствовало пониманию ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.

Литературно-поэтический вечер «Весна пришла, весне дорогу»

Конкурс чтецов стихов о природе.

Педагоги, дети старшего дошкольного возраста/

             134

Способствовало формированию благоприятного отношения к природе, получение экологических знаний, воспитание любви к природе.

Прослушивание хантыйский народных песен.

Продолжали знакомить детей с особенностями жизни народов Севера на примере хантыйских народных песен,
обратили внимание детей на национальный колорит песен.

дети средних и старших дошкольных групп/96

Разовьются навыки выразительного исполнения музыкальных произведений

Фестиваль экологической песни «Песню радости и счастья мы поем тебе, Земля!»

Дети приняли участие в фестивале экологической песни «Песню радости и счастья мы поем тебе, Земля!», где стали дипломантами и призерами

Дети старших дошкольных групп/14

Повысится уровень экологической культуры дошкольников

Участие в экологических конкурсах

Всероссийского уровня

Региональный уровень

Муниципальный уровень

Дети приняли участие:

во Всероссийской развивающей олимпиаде для дошкольников

-"Удивительные времена года» диплом 1 степени,

-" Домашние любимцы" диплом 1 степени,

Всероссийской викторине "Время знаний"

-"Какие бывают животные" диплом 1 степени.

V Всероссийском конкурсе исследовательских работ детей дошкольного возраста "Мой проект" проект "Птичья столовая".

Всероссийском творческом конкурсе посвященному Году экологии в России             и получили дипломы 1, 2 степени

Всероссийском творческом конкурсе "Радуга Талантов»

Всероссийском творческом конкурсе "Весна-красна" "Звуки весны" призёр, "Белый кораблик" победитель

Детский фестиваль экологической песни "Песню радости и счастья мы поём тебе, Земля!" в рамках XVI Международной экологической акции "Спаси и сохранить" "Вокальные дуэты" Победитель 2 место

"Вокал. Солисты" Победитель 1 место

Хореография танцевальный коллектив "Звездочки" Победитель 1 место

В рамках Международных экологических укций "Спасти и сохранить" и "Марш аврков" на територии Белоярского района Конкурс поделок "Чудесные новинки из мусорной карзинки" Диплом поощрительный

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов детей старшего дошкольного возраста "Я - исследователь" Проект "У природы взаймы" Призёры (3 место)

Дети подготовительной к школе группы «Б», старшей группы «В»/5чел

Подготовительная к школе группа «Г» /2чел

Старшая группа В/3чел

Подготовительная группа А /2чел

Средняя Б/2чел

Подготовительная группа А/2чел

Подготовительная группа Б/1чел

Подготовительные группы «А» «Б»/8чел

подготовительная А/1чел

подготовительная А/2чел

Повысился уровень экологической культуры дошкольников.

Расширились возможности приобщения детей к красоте природы родного края, более ярко проявились способности удивляться, сопереживать, сочувствовать, заботиться о растениях

Проявление активной воспитательной позиции у родителей по вопросам экологического воспитания детей, возрос интерес родителей к работе ДОО, улучшились детско-родительские отношения.

Осуществлялась пропаганда охраны окружающей среды и формирование экологической культуры населения.



 

Опубликовано: 31.05.2018 15:59        Обновлено: 31.05.2018 15:59