Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Положение

Положение

регионального этапа Российского национального юниорского

конкурса проектов учащихся старших классов по теме охраны

и восстановления водных ресурсов на 2017-2018 год.

1.                                     Общие положения

1.1. Региональный этап Российского национального юниорского конкурса проектов учащихся старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов (далее – региональный этап Конкурса) проводится в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 9 октября 2013 года № 426-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016-2020 годы», на основании положения Российского национального юниорского водного конкурса (далее – Конкурс) (www.eco-project.org, www.water-prize.ru, http://водный-конкурс.рф) и Соглашения о сотрудничестве между Автономной некоммерческой организацией «Институт консалтинга экологических проектов» (учредитель и организатор Конкурса), Службой по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (учредитель и организатор регионального этапа Конкурса) и Муниципальным автономным учреждением дополнительного образования города Нижневартовска «Центр детского творчества» (окружная площадка по проведению регионального этапа Конкурса).

1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения регионального этапа Конкурса, требования к конкурсным материалам и критерии их оценки.

2.                                     Цель Конкурса:

Выявление лучших проектов в сфере охраны и восстановления водных ресурсов и поощрение инновационной проектной деятельности школьников, направленной на решение проблем питьевой воды, очистки загрязненных стоков, сохранение водного биоразнообразия городских и сельских водоемов, исследование корреляций водных, социальных, климатических и других факторов.

3.                  Участники Конкурса:

Участником Конкурса может быть любой учащийся старших классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, училищ, техникумов в возрасте от 14 до 20 лет (студенты высших учебных заведений не могут участвовать в Конкурсе).

Примечание: В номинации «Молодой педагог – лучший руководитель проекта» могут участвовать педагоги в возрасте до 25 лет включительно.

4.                  Сроки и порядок проведения Конкурса:

Конкурс проводится с 02 мая 2017 года по 30 апреля 2018 года.

Широкое распространение информации об условиях Конкурса в муниципальных образованиях автономного округа (школах, училищах, техникумах и учреждениях дополнительного образования региона) (с 02 мая до 1 сентября 2017 года).

Подготовка конкурсных проектов, представление конкурсных работ для участия в региональном этапе Конкурса на адрес электронной почты окружной площадки по проведению регионального этапа Конкурса (до 1 декабря 2017 г.)

Подведение результатов регионального этапа Конкурса (до 15 декабря 2017 г.)

Представление конкурсной работы победителя регионального этапа Конкурса для участия во Всероссийском этапе Конкурса (до 1 марта 2018 г.).

Подготовка постерной презентации проекта, ставшего победителем на региональном этапе Конкурса (до 2 апреля 2018 г.).

Участие победителя регионального этапа Конкурса в г. Москва в Российском национальном юниорском водном конкурсе (апрель 2018 г.).

5.                                     Темы для конкурсных проектов:

Школьники могут выбрать тему в широком диапазоне – охрана и восстановление водных ресурсов, управление водными ресурсами, при этом, исследование должно быть ориентировано на оздоровление среды обитания людей и экосистем и получение научно-практического результата.

Школьники должны быть готовы представить проекты в области технологии, естественных и социальных наук, используя современные научные методы и подходы к решению водных проблем, а также принимая во внимание первоочередные задачи государственной политики в области охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов.

Приветствуются проекты, направленные на решение муниципальных водных проблем. При этом, необходимым требованием является применение стандартных научно-исследовательских методик и методологий при исследовании, проведении экспериментов, мониторинге и представлении результатов, включая статистическую обработку. Конкурсантам предлагается также сформулировать 5-10 рекомендаций по сбережению воды в семье, в школе и на предприятиях в качестве дополнения к представляемому проекту.

Проект может быть представлен от имени группы школьников, при этом количество участников, представляющих один проект на Всероссийском этапе Конкурса, не может быть больше двух человек.

6. Номинации Конкурса:

«Технологии водоподготовки, очистки сточных вод и рационального использования водных ресурсов».

«Лучший инновационный проект» с использованием современных научно исследовательских методов проектной деятельности, применением информационных и других инновационных технологий и направленный на модернизацию сферы водопользования.

«Охрана и восстановление водных ресурсов в бассейне реки Волги» им. профессора В.В. Найденко для конкурсантов, проживающих на территории Волжского бассейна.

«Вода и климат». Все дополнительные методические материалы по подготовке проектов в данной номинации приведены в Приложениях 5 и 6 Российского конкурса.

«Вода и мир». Дополнительные методические материалы по критериям оценки проектов в данной номинации приведены в Приложении 7 Российского конкурса.

«Молодой педагог - лучший руководитель проекта»

«Моря и океаны»

«Молодой педагог - лучший научный руководитель проекта»

«Лучший педагог - научный руководитель проекта»

7.                                      Критерии оценки проекта:

На региональном этапе Конкурса проект оценивается по следующим критериям (принятыми на международном юниорском водном конкурсе):

7.1.Новизна:

·           является ли проблема, раскрываемая автором, никем ранее не исследованной?

·           использует ли автор какие-либо новые методики исследования?

·           изучаются ли неизвестные до сих пор аспекты исследованной ранее проблемы?

7.2.            Актуальность оценивается как с точки зрения научной значимости, так и общей значимости для окружающей среды и для общества:

·           Нацелен ли проект на решение важной проблемы в области охраны водной среды?

·           Научная значимость проекта: относится ли он к области фундаментальных или прикладных исследований, насколько возможно прямое внедрение результатов проекта?

·           Может ли проект улучшить качество: (а) окружающей среды, (б) жизни людей?

·           Предлагает ли проект новые решения старых проблем?

·           Способствует ли проект повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора?

·           Сочетает ли проект экологические и социальные аспекты?

7.3.         Творческий подход необходимо продемонстрировать в следующих аспектах:

·           постановка проблемы

·           решение проблемы

·           анализ данных

·           постановка экспериментов и организация исследований

·           распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме.

7.4.Методология:

·           Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата? Хорошо ли определена проблема?

·           В какой степени ограничена поставленная проблема?

·           Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами?

·           Достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы?

·           Учитывались ли возможности неправильной интерпретации данных?

·           Сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме?

7.5.Знание предмета:

·           Знаком ли ученик с литературными данными и результатами исследований в данной области?

·           На каких научных источниках основывается работа?

·           Является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе?)?

·           В какой степени проанализированы научно-популярные источники?

·           Насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования?

·           Знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией?

·           Знаком ли автор с альтернативными решениями поставленной проблемы?

7.6.Практические навыки:

·           Сделал ли ученик экспонат сам (в случае, если он представлен во время презентации)?

·           Проводил ли он измерения и другую работу самостоятельно?

·           Какую помощь он получил от родителей, учителей, профессионалов и др.?

·           Воспользовался ли он материалами, доступными ему в школе?

·           Где он взял материалы для изготовления экспоната? Было ли это оборудование самодельным?

·           Насколько успешно были использованы доступные ему методы?

7.7.Доклад и презентация результатов:

·           Может ли ученик доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно, а также наглядно путем демонстрации своего экспоната?

·           Насколько хорошо продумано содержание доклада (отчета)?

·           На каком уровне написан текст, сделаны ли иллюстрации, графики, насколько удовлетворителен язык письменного отчета?

·           Прослеживаются ли в представленном отчете личные качества ученика? Насколько он индивидуален?

·           Есть ли взаимосвязь между экспонатом и письменным отчетом?

·           Актуальность рекомендаций по сохранению и сбережению воды.

8. Порядок оформления и направления проектов на Конкурс:

8.1. На региональный этап Конкурса представляются проекты – победители муниципальных этапов.

8.2. Письменный (машинописный) текст проекта, представляемого на региональный этап Конкурс, должен отвечать следующим требованиям:

8.2.1. Общий объем проекта не должен превышать 15 страниц, включая титульный лист, аннотацию, иллюстрации, графики, рисунки, фотографии, перечень ссылок и приложений, список литературы;

8.2.2. Текст должен быть расположен на одной стороне листа, напечатан через полуторный межстрочный интервал, шрифт обычный (не жирный, не курсив), Times New Roman, 12 размер, параметры страницы: верхнее и нижнее поля - 2 см, правое и левое поля - 2,5 см.

8.2.3. Приложения (входят в общий объем проекта, не превышающий 15 страниц) - не более 5 страниц (иллюстрации, фотографии, графики, таблицы и т.д.) должны быть помещены в конце работы после списка литературы.

8.2.4. На титульном листе проекта обязательно должны быть в последовательном порядке указаны:

·           название конкурса (региональный этап Российского национального юниорского водного конкурса);

·           четкое и краткое название проекта - не более 7 слов (название может сопровождаться, если необходимо, полным научным названием);

·           имена и фамилии авторов проекта и полные фамилии, имена и отчества руководителей с указанием занимаемой должности;

·           название региона, год.

8.2.5. Вторая страница проекта должна быть научной аннотацией - кратким описанием проекта, включающим главные разделы проекта, такие, как цель, методы и материалы, исследования (наблюдения), достигнутые результаты и выводы, а также краткое объяснение того, как этот проект улучшает качество жизни. Объем аннотации не должен превышать 1 лист машинописного текста.

8.2.6. Электронная версия проекта направляется на электронный адрес: cdtbio.kazakova@yandex.ru (с пометкой «Конкурс водных проектов») не позднее 05 декабря 2016 г.

8.2.7. Версия проекта на бумажном носителе НЕ принимается.

8.3. К электронной версии текста проекта в обязательном порядке прилагаются в электронном виде: краткое описание проекта (объем не должен превышать 200 слов) необходимо для публикации в каталоге финалистов. Участники конкурса должны учесть, что краткое описание проекта должно быть понятно для СМИ и заинтересованной общественности. Работы, выполненные без соблюдения порядка оформления, не принимаются.

9.         Награждение.

9.1. Все участники регионального этапа Конкурса получают специальные дипломы участников.

9.2. Победитель регионального этапа Конкурса представляет Ханты-Мансийский автономный округ – Югра на Российском национальном юниорском конкурсе водных проектов учащихся старших классов.

Примечание: обеспечение участия победителя регионального этапа Конкурса и его сопровождающего в Российском национальном юниорском водном конкурсе, г. Москва (организация проезда, питания и проживания) осуществляется Службой по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за счет средств, предусмотренных в бюджете автономного округа на реализацию мероприятий государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 - 2020 годы».

10.              Контакты:

10.1.        Учредитель и организатор регионального этапа Конкурса - Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Природнадзор Югры):

            Почтовый адрес: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Светлая, д. 69, каб. 104, тел: 8(3467)315-498, электронная почта: prirodnadzor-ugra@admhmao.ru.

            Куратор регионального этапа Конкурса – Самокаева Анна Семеновна – консультант отдела формирования экологической культуры Природнадзора Югры, тел. факс: 8(3467) 315-547, 315-491, E-mail: SamokaevaAS@admhmao.ru.

10.2.        Окружная площадка по проведению регионального этапа конкурса - Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска «Центр детского творчества»:

Почтовый адрес: 628609, г. Нижневартовск, ул. Ленина, д, 9 «а», электронная почта: CDT.NV@yandex.ru, контактный тел/факс: 8 (3466) 67-24-80.

            Организатор регионального этапа Конкурса – Кельбас Римма Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального автономного учреждения дополнительного образования города Нижневартовска «Центр детского творчества», контактный тел: 8-90889-83562.

            Координатор по работе с проектами регионального этапа Конкурса - Казакова Татьяна Евгеньевна, руководитель ресурсного центра эколого-биологического направления, контактный телефон: 8-92225-58474.

10.3.        Информация о проведении Российского национального юниорского конкурса водных проектов учащихся старших классов размещена на сайте www.eco-proiect.oru

Опубликовано: 15.03.2017 12:10        Обновлено: 23.03.2018 16:30