Размер:
Цвет:

Поколения Y и Z: формирование экологической культуры (Швейкин Р.Д.)

Швейкин Роман Дмитриевич, заместитель Председателя Ханты-Мансийской окружной общественной организации общероссийской общественной организации «Российской Союз Молодежи»

Доклад на тему:

«Поколения Y и Z: формирование экологической культуры»

Вот три основные тренда, которые определяют новую парадигму существования молодежи в личностном, информационном и профессиональном аспекте.

ANY TIME – в любое время. Определяется совершенно другим отношением ко времени. Если для наших родителей привычен график работы с 9 до 18 часов, то для молодежи постепенно эти границы не являются образом существования. Работаем, когда хотим, учимся, когда хотим, получаем информацию в любое удобное время.

ANY WHERE – в любом месте. Молодежь сегодня мобильна, с точки зрения определения собственно локации. Отсюда постоянная внутренняя и внешняя миграция, желание получить новый опыт. Поэтому очень актуально поучиться в разных местах, побывать во многих странах, поучаствовать во всевозможных формах международной коммуникации. Непривязанность к месту не говорит об ослаблении патриотизма, так как, даже если молодой человек уехал учиться в другую страну, с опытом может вернуться обратно в свой поселок. Таких примеров много.

ANY DEVICE – с любым устройством, гаджетом. Невозможно представить жизнь молодого человека без использования диджитал-технологий. Это факт, который определяет форму коммуникации молодых людей в любых взаимодействиях.

Что мы делаем в рамках мероприятий Международного и Всероссийского экологических форумов?

Создаем открытые нетворкинговые площадки, где экология преподноситься в контексте игровой модели. В игровой модели есть все формы коммуникации: онлайн, офлайн, видео-контент, использование геймофикации в каждом образовательном направлении.

Пирамида меняется. Наличие интернета как базовой потребности это уже не шутка. Молодой человек, просыпаясь утром, не сделав еще глоток воды, уже проверяет свои социальные сети и лайки в «Инстаграмм». А еще нет смысла сейчас уже говорить о том, что вот есть виртуальный мир и мир реальный. Это все один мир, точка.

Слайды 6 и 7 подтверждение тенденции и гипотезы. Статистика по интернету. 41% предпочитает онлайн-общение.

Что делать в контексте экологического воспитания:

1) создавать прочные социальные сети;

2) создавать открытые информационные площадки для молодежного сотрудничества по экологическим проектам.

Что делаем мы совместно с Природнадзором Югры:

1) запускаем и разрабатываем качественное медиа-сопровождение любому проекту;

2) обучаем молодежь программам по визуализации и дизайну собственных проектов;

3) отвечаем на вопрос: как сложную экологическую проблему упаковать в короткий пост в «ВКонтакте» или «Инстаграмм»;

4) обсуждаем вопрос брендирования экологии в массовом молодежном сознании через конкретные локальные проекты из разных стран и регионов.

Быстрые и неистовые и новое медиапотребление: нелинейный просмотр (телевизор уже не является источником информации); весь контент молодого человека привязан к одному аккаунту (все, что нужно, доступно в автобусе, дома, на природе); интерактивность – желание получать обратную связь, лайк – серьезный молодежный феномен, который говорит о желании самоактуализации за счет быстрой обратной связи по тому, что делает, как это выглядит, насколько это полезно (проявляется в социальных сетях).

Ситуативное потребление – купил мимоходом; прочитал по гипперссылке; наткнулся на вирусный ролик.

Использование знаний и управление креативностью – объем информации большой, нужно знать, как переработать. Не нужно ничего помнить, нужно знать, где посмотреть и найти.

Что делаем в экологических проектах:

1) создаем качественный новостной и видео-контент на молодежном языке, учим актив работать с технологиями визуализации;

2) от ситуативного потребления учим фильтровать информацию и решать, как свою экологическую инициативу упаковать, чтобы подростки делали репосты или участвовали в акциях. Что касается потребления, ведем тренинги по осознанному потреблению, сокращению вещей, ненужных выбросов, переработку мусора, неиспользованию пластиковых пакетов и стаканчиков;

3) учим молодых людей не делать разовые линейные проекты, а наполнять их фишками, игровыми двигателями так, чтобы это могло быть блокбастером в молодежной среде.

Ключевые критерии реализации молодежного образовательного проекта в сфере экологии. Так как мы не экологи сами, организуем экологов и создаем для них образовательное пространство, то следующие три фактора определяют успех проекта.

1. Геймофикация – игра. Обучить руководителей и актив создавать игровые технологии. Научить их любой образовательный элемент сделать интерактвным. Весь форум строится на игровой модели, которая затем существует как саморазвивающаяся система.

2. Маркетинг – обучение технологиям продвижения и формирования общественного мнения. Главная проблема сейчас в том, что много молодых людей делает очень много крутых проектов, но о них мало кто знает. Поэтому мы создаем лаборатории медиа-продвижения в рамках форума, где участники в живом режиме создают интернет-ресурсы, придумывают идеи для социальных сетей.

3. Сети. Безусловно, экологическое сообщество, как и любое другое сообщество, может существовать при наличии общих ценностей, понимания миссии, наличии цели. Поэтому мы обучаем молодых экологов эти цели формулировать, как в технологии социального проектирования, так и мозговых штурмах по созданию молодежных экологических организаций.

Резюме по тому, какой должен быть двигатель создания экологического форума или интенсивной школы молодых экологов:

- быстро, коротко, сериально, порционно;

- «сникерс», участие в чем-то статусном, крутом, модном;

- трансляция лучших традиций и ценностей в современной упаковке (клиповое мышление и дизайн-мышление);

- вау-эффект – удивление, нетривиальные факты, развлечение;

- визуальность – больше визуального, меньше текста;

- ВНИМАНИЕ, ИНТЕРЕС, ЖЕЛАНИЕ, ДЕЙСТВИЕ – формула создания трендового образовательного проекта.

Опубликовано: 25.02.2019 15:47        Обновлено: 25.02.2019 15:47