Размер:
Цвет:

Положение

Приложение 3

к приказу Службы по контролю и

надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и

лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

№ _______ от «____» __________ 2021 г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном этапе Российского национального юниорского

водного конкурса на 2021-2022 год

 

1.                                  Общие положения

 

1.1. Региональный этап Российского национального юниорского водного конкурса (далее – региональный этап Конкурса) проводится в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года № 352-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Экологическая безопасность», на основании положения Российского национального юниорского водного конкурса (далее – Конкурс) (www.eco-project.org, www.water-prize.ru, http://водный-конкурс.рф) и Соглашения о сотрудничестве между Автономной некоммерческой организацией «Институт консалтинга экологических проектов» (учредитель и организатор Конкурса), Службой по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Организатор регионального этапа Конкурса) и Муниципальным общеобразовательным бюджетным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №4» пгт.Пойковский (Оператор регионального этапа Конкурса).

1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения регионального этапа Конкурса, требования к конкурсным проектам и критерии их оценки.

 

2.                                  Цель Конкурса

 

Выявление лучших проектов в сфере охраны и восстановления водных ресурсов и поощрение инновационной проектной деятельности школьников, направленной на решение проблем питьевой воды, очистки загрязненных стоков, сохранение водного биоразнообразия городских и сельских водоемов, исследование корреляций водных, социальных, климатических и других факторов.

3.                Участники Конкурса

 

Участником Конкурса может быть любой учащийся общеобразовательных школ, гимназий, лицеев или студент средних специальных учебных заведений в возрасте от 14 до 20 лет (студенты высших учебных заведений не могут участвовать в Конкурсе).

 

4.                Сроки и этапы проведения Конкурса

 

Конкурс проводится с 4 мая 2021 года по 30 апреля 2022 года.

4.1.         I этап - информирование о проведении регионального этапа Конкурса по 1 сентября 2021 года.

4.2.         II этап - прием конкурсных проектов до 30 ноября 2021 года;

4.3.         III этап - подведение результатов регионального этапа Конкурса до 10 декабря 2021 г.

4.4.    IV этап – участие победителя регионального этапа Конкурса в финале Российского национального юниорского водного конкурса, (г.Москва, апрель 2022 г.).

 

5.           Темы для конкурсных проектов

 

Школьники могут выбрать тему в широком диапазоне – охрана и восстановление водных ресурсов, управление водными ресурсами, при этом, исследование должно быть ориентировано на оздоровление среды обитания людей и экосистем и получение научно-практического результата.

Конкурсанты должны быть готовы представить проекты в области естественных и социальных наук, включая форсайт-проекты, используя современные научные методы и подходы к решению водных проблем и проблем устойчивого развития, а также принимая во внимание первоочередные задачи государственной политики в области охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов.

Приветствуются проекты, направленные на решение муниципальных водных проблем. При этом, необходимым требованием является применение стандартных научно-исследовательских методик и методологий проведения экспериментов, мониторинга и представления результатов, включая статистическую обработку. При этом, апробация новых подходов и методик рассматривается как отдельный проект. Конкурсанты в обязательном порядке представляют предложения по возможности прямого внедрения результатов проекта с расчетом затрат, или оценку затрат при выполнении своего проекта. Конкурсантам предлагается также сформулировать 5-10 рекомендаций по сбережению воды в семье, в школе и на предприятиях в качестве дополнения к представляемому проекту.

Проект может быть представлен от имени группы школьников, при этом количество участников, представляющих один проект в общероссийского этапа Конкурса, не может быть больше двух человек.

 

6.     Номинации Конкурса

 

«Технологии водоподготовки, очистки сточных вод и рационального использования водных ресурсов».

«Решения по борьбе с микропластиком в водных объектах»

«Вода и климат». Все дополнительные методические материалы по подготовке проектов в данной номинации приведены в Приложениях 5 Российского конкурса.

«Вода и мир». Дополнительные методические материалы по критериям оценки проектов в данной номинации приведены в Приложении 6 Российского конкурса.

«Лучший педагог - научный руководитель проекта».

«Молодой педагог - лучший научный руководитель проекта»

«Лучший педагог - научный руководитель проекта»

«Экономическая эффективность реализации проекта в сфере охраны и восстановления водных ресурсов».

«Водная индустрия 4.0».

 

7.                                   Критерии оценки конкурсных проектов

 

На региональном этапе Конкурса проект оценивается по следующим критериям (принятыми на российском юниорском водном конкурсе):

7.1.         Новизна

·          является ли проблема, раскрываемая автором, никем ранее не исследованной?

·          использует ли автор какие-либо новые методики исследования?

·          изучаются ли неизвестные до сих пор аспекты исследованной ранее проблемы?

7.2.         Актуальность оценивается как с точки зрения научной значимости, так и общей значимости для окружающей среды и для общества:

·          Нацелен ли проект на решение важной проблемы в области охраны водной среды?

·          Научная значимость проекта: относится ли он к области фундаментальных или прикладных исследований, насколько возможно прямое внедрение результатов проекта?

·          Может ли проект улучшить качество: (а) окружающей среды, (б) жизни людей?

·          Предлагает ли проект новые решения старых проблем?

·          Способствует ли проект повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора?

·          Сочетает ли проект экологические и социальные аспекты?

7.3.      Творческий подход необходимо продемонстрировать в следующих аспектах:

·          постановка проблемы

·          решение проблемы

·          анализ данных

·          постановка экспериментов и организация исследований

·          распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме.

7.4.         Методология:

·          Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата? Хорошо ли определена проблема?

·          В какой степени ограничена поставленная проблема?

·          Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами?

·          Достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы?

·          Учитывались ли возможности неправильной интерпретации данных?

·          Сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме?

7.5.         Знание предмета:

·          Знаком ли ученик с литературными данными и результатами исследований в данной области?

·          На каких научных источниках основывается работа?

·          Является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе?)?

·          В какой степени проанализированы научно-популярные источники?

·          Насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования?

·          Знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией?

·          Знаком ли автор с альтернативными решениями поставленной проблемы?

7.6.         Практические навыки:

·          Сделал ли ученик экспонат сам (в случае, если он представлен во время презентации)?

·          Проводил ли он измерения и другую работу самостоятельно?

·          Какую помощь он получил от родителей, учителей, профессионалов и др.?

·          Воспользовался ли он материалами, доступными ему в школе?

·          Где он взял материалы для изготовления экспоната? Было ли это оборудование самодельным?

·          Насколько успешно были использованы доступные ему методы?

7.7.         Доклад и презентация результатов:

·          Может ли ученик доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно, а также наглядно путем демонстрации своего экспоната?

·          Насколько хорошо продумано содержание доклада (отчета)?

·          На каком уровне написан текст, сделаны ли иллюстрации, графики, насколько удовлетворителен язык письменного отчета?

·          Прослеживаются ли в представленном отчете личные качества ученика? Насколько он индивидуален?

·          Есть ли взаимосвязь между экспонатом и письменным отчетом?

·          Актуальность рекомендаций по сохранению и сбережению воды.

 

8.     Порядок оформления и направления проектов на Конкурс

 

8.1. Письменный текст проекта, представляемого на региональный этап Конкурса, должен отвечать следующим требованиям:

8.1.1. Общий объем проекта не должен превышать 15 страниц, включая титульный лист, аннотацию, иллюстрации, графики, рисунки, фотографии, перечень ссылок и приложений, список литературы;

8.1.2. Текст должен быть расположен на одной стороне листа, напечатан через полуторный межстрочный интервал, шрифт обычный (не жирный, не курсив), Times New Roman, 12 размер, параметры страницы: верхнее и нижнее поля - 2 см, правое и левое поля - 2,5 см.

8.1.3. Приложения (входят в общий объем проекта, не превышающий 15 страниц) - не более 5 страниц (иллюстрации, фотографии, графики, таблицы и т.д.) должны быть помещены в конце работы после списка литературы.

8.1.4. На титульном листе проекта обязательно должны быть в последовательном порядке указаны:

·          название конкурса (региональный этап Российского национального юниорского водного конкурса);

·          четкое и краткое название проекта - не более 7 слов (название может сопровождаться, если необходимо, полным научным названием);

·          имена и фамилии авторов проекта и полные фамилии, имена и отчества руководителей с указанием занимаемой должности;

·          название региона, год.

8.1.5. Вторая страница проекта должна быть научной аннотацией - кратким описанием проекта, включающим главные разделы проекта, такие, как цель, методы и материалы, исследования (наблюдения), достигнутые результаты и выводы, а также краткое объяснение того, как этот проект улучшает качество жизни. Объем аннотации не должен превышать 1 лист машинописного текста.

8.1.6. Электронная версия проекта направляется на электронный адрес: tatjanarjaguzva@mail.ru (с пометкой «Конкурс водных проектов») не позднее 30 ноября 2021 г.

8.1.7. Версия проекта на бумажном носителе не принимается.

8.2. К электронной версии текста проекта в обязательном порядке прилагаются в электронном виде: краткое описание проекта (объем не должен превышать 200 слов) необходимо для публикации в каталоге финалистов. Участники конкурса должны учесть, что краткое описание проекта должно быть понятно для СМИ и заинтересованной общественности. Проекты, выполненные без соблюдения порядка оформления, не принимаются.

 

9.        Жюри конкурса и оценка конкурсных проектов

 

9.1.         Для оценки конкурсных проектов Организатором регионального этапа конкурса формируется жюри из преподавателей и ученых высших учебных заведений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры - экспертов в области экологии, биологии, химии.

9.2.         Оценка проектов экспертами осуществляется в соответствии с критериями согласно положению о конкурсе. Оценочные листы экспертов заверяются подписью эксперта (Приложение 1).

9.3.         Оценки экспертов заносятся в единый оценочный лист, по наибольшему количеству баллов определяется 3 победителя (1,2,3 места).

9.4.         Решение членов жюри оформляется протоколом. Особые мнения жюри заносятся в протокол.

 

10.   Награждение

 

10.1.    Победители регионального этапа Конкурса награждаются дипломами (1, 2, 3 места). Научные руководители победителей награждаются благодарственными письмами в электронном виде.

10.2.    Все участники Конкурса получают свидетельство в электронном виде, подтверждающие участие в региональном этапе Конкурса.

10.3.    Рассылка наградных документов (дипломов) производится путем почтовых отправлений по адресам образовательных учреждений. Срок доставки наградных материалов зависит от ФГУП «Почта России».

10.4.    Победитель регионального этапа Конкурса (1 место) дает согласие на использование персональных данных (приложение 2) и представляет Ханты-Мансийский автономный округ – Югра в общероссийском этапе Конкурса (г.Москва, апрель 2022 г.).

Примечание: обеспечение участия победителя регионального этапа Конкурса и его сопровождающего лица в Москву для участия в мероприятиях общероссийского финала, включая церемонию награждения (в том числе транспортные расходы, проживание в гостинице, питание вне конкурсных мероприятий) осуществляется Службой по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за счет средств, предусмотренных в бюджете автономного округа на реализацию мероприятий государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Экологическая безопасность», утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.10.2018 № 352-п.

10.5.    Организатор регионального этапа Конкурса может учреждать специальные призы конкурса.

 

11.           Контакты

 

11.1.    Организатор регионального этапа Конкурса - Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Природнадзор Югры):

         Почтовый адрес: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Светлая, д. 69, каб. 104, тел: 8(3467)388-790 доб.8747, электронная почта: prirodnadzor-ugra@admhmao.ru.

         Контактное лицо: Губина Юлия Николаевна – главный специалист отдела формирования экологической культуры Природнадзора Югры, тел.: 8(3467)388-790 доб.8747, E-mail: GubinaUN@admhmao.ru

11.2.    Оператор регионального этапа Конкурса: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» пгт.Пойковский.

         Почтовый адрес: 628331, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Нефтеюганский район, пгт.Пойковский, микрорайон 5 дом 1., тел.8(3463) 218387, 8(3463) 255-783. Адрес электронной почты: Psosh44@mail.ru

Контактное лицо: Рягузова Татьяна Казимировна, заместитель директора по научно-методической работе МОБУ «СОШ №4», тел.89128129479, е-mail: tatjanarjaguzva@mail.ru

         Информация о проведении Российского национального юниорского конкурса водных проектов учащихся старших классов размещена на сайте www.eco-proiect.org.

 

 

 

 

 

 

 




Приложение 1

 

Оценочный лист

 

п/п

Название проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии

Место

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новизна

Является ли проблема, раскрываемая авто­ром, никем ранее не исследовавшейся, ис­пользование новых методик исследования

 

Актуальность

Актуальность про­екта оценивается как с точки зрения научной значимо­сти, так и общей значимости для ок­ружающей среды и для общества

 

Творческий подход.

Необходимо про­демонстрировать творче­ский под­ход в следующих аспектах: поста­новка и решение проблемы, анализ дан­ных, поста­новка экспери­ментов и органи­зация исследова­ний, распростра­нение ре­зультатов и повышение ос­ведомленности о проблеме.

 

Методология

Четкость поста­новки про­блемы, цели и за­дач представленной ра­боты. Наличие выво­дов, их объек­тивность и дан­ные рекоменда­ции

 

 

Знание пред­мета

Владение лите­ратурными данными и ре­зультатами исследований в данной об­ласти, действительно ли изучены все ис­точники, на которые были сделаны ссылки в работе.

 

Практиче­ские навыки

Собственный вклад авторов (теоретиче­ский и прак­тический) в представлен­ную работу.

 

Итого

Максимальное количество –100 баллов

 

0-10

0-10

0-20

0-20

0-20

0-20

0-100

 

1.                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Приложение 2

 

 

Разрешение на использование персональных данных

конкурсной работы регионального этапа Российского

национального юниорского конкурса

 

 


 


(фамилия)


 


(имя отчество, дата рождения)


 


(класс, место учебы, муниципальное образование)


 


(адрес по прописке; адрес фактического проживания)

 

Разрешаю организатору Конкурса – Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры использовать в некоммерческих целях конкурсные работы, участвующие в региональном этапе Российского конкурса, для освещения конкурса, создания сборников, фотоальбомов и видеофильмов по охране окружающей среды и формированию экологической культуры.

(в случае разрешения в окошке      , поставьте галочку V)

«___»____________20__ г.                                ___________________

                                                               Подпись

Согласен(а) на сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (передачу), обезличивание, блокировку и уничтожение своих персональных данных.

(в случае согласия в окошке      , поставьте галочку V)

«___»____________20__ г.                                 ___________________

                                                                  Подпись

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие на размещение моих персональных данных: фамилия, имя, отчество, наименование места учебы, муниципальное образование на официальном сайте Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, который является общедоступным источником персональных данных.

(в случае согласия в окошке      , поставьте галочку V)

«___»____________20__ г.                                    ___________________

                                                                       Подпись

Настоящее согласие дается на период до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае неправомерного использования предоставленных мною персональных данных согласие отзывается моим письменным заявлением.

 

«___»_____20__ г.        ___________________________       _________________

                                                                             ФИО                                                           Подпись

Опубликовано: 03.03.2021 14:58        Обновлено: 03.03.2021 14:58