Размер:
Цвет:

Положение


ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном этапе Российского национального юниорского

водного конкурса на 2019-2020 год

1.                                  Общие положения

1.1. Региональный этап Российского национального юниорского конкурса (далее – региональный этап Конкурса) проводится в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года № 352-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Экологическая безопасность», на основании положения Российского национального юниорского водного конкурса (далее – Конкурс) (www.eco-project.org, www.water-prize.ru, http://водный-конкурс.рф) и Соглашения о сотрудничестве между Автономной некоммерческой организацией «Институт консалтинга экологических проектов» (учредитель и организатор Конкурса), Службой по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Организатор регионального этапа Конкурса) и Муниципальным автономным учреждением дополнительного образования города Нижневартовска «Центр детского творчества» (окружная площадка по проведению регионального этапа Конкурса).

1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения регионального этапа Конкурса, требования к конкурсным материалам и критерии их оценки.

2.                                  Цель Конкурса

Выявление лучших проектов в сфере охраны и восстановления водных ресурсов и поощрение инновационной проектной деятельности школьников, направленной на решение проблем питьевой воды, очистки загрязненных стоков, сохранение водного биоразнообразия городских и сельских водоемов, исследование корреляций водных, социальных, климатических и других факторов.

3.                Участники Конкурса:

Участником Конкурса может быть любой учащийся старших классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, училищ, техникумов в возрасте от 14 до 20 лет (студенты высших учебных заведений не могут участвовать в Конкурсе).

Примечание: В номинации «Молодой педагог – лучший руководитель проекта» могут участвовать педагоги в возрасте до 25 лет включительно.

4.                Сроки и порядок проведения Конкурса

Конкурс проводится с 6 мая 2019 года по 30 апреля 2020 года.

Широкое распространение информации об условиях Конкурса в муниципальных образованиях автономного округа (школах, училищах, техникумах и учреждениях дополнительного образования региона) (с 6 мая до 1 сентября 2019 года).

Подготовка конкурсных проектов, представление конкурсных работ для участия в региональном этапе Конкурса на адрес электронной почты окружной площадки по проведению регионального этапа Конкурса (до 2 декабря 2019 г.)

Подведение результатов регионального этапа Конкурса (до 11 декабря 2019 г.)

Представление конкурсной работы победителя регионального этапа Конкурса, в соответствии с разрешением на использование персональных данных (приложение), для участия на Российском этапе Конкурса (до 1 марта 2020 г.).

Подготовка постерной презентации проекта, ставшего победителем на региональном этапе Конкурса (до 1 апреля 2020 г.).

Участие победителя регионального этапа Конкурса в г. Москва в Российском национальном юниорском водном конкурсе (апрель 2020 г.).

5.                                  Темы для конкурсных проектов

Школьники могут выбрать тему в широком диапазоне – охрана и восстановление водных ресурсов, управление водными ресурсами, при этом, исследование должно быть ориентировано на оздоровление среды обитания людей и экосистем и получение научно-практического результата.

Школьники должны быть готовы представить проекты в области технологии, естественных и социальных наук, используя современные научные методы и подходы к решению водных проблем, а также принимая во внимание первоочередные задачи государственной политики в области охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов.

Приветствуются проекты, направленные на решение муниципальных водных проблем. При этом, необходимым требованием является применение стандартных научно-исследовательских методик и методологий при исследовании, проведении экспериментов, мониторинге и представлении результатов, включая статистическую обработку. Конкурсантам предлагается также сформулировать 5-10 рекомендаций по сбережению воды в семье, в школе и на предприятиях в качестве дополнения к представляемому проекту.

Проект может быть представлен от имени группы школьников, при этом количество участников, представляющих один проект на Всероссийском этапе Конкурса, не может быть больше двух человек.

6.Номинации Конкурса

«Технологии водоподготовки, очистки сточных вод и рационального использования водных ресурсов».

«Лучший инновационный проект» с использованием современных научно исследовательских методов проектной деятельности, применением информационных и других инновационных технологий и направленный на модернизацию сферы водопользования.

«Охрана и восстановление водных ресурсов в бассейне реки Волги» им. профессора В.В. Найденко для конкурсантов, проживающих на территории Волжского бассейна.

«Вода и климат». Все дополнительные методические материалы по подготовке проектов в данной номинации приведены в Приложениях 5 и 6 Российского конкурса.

«Вода и мир». Дополнительные методические материалы по критериям оценки проектов в данной номинации приведены в Приложении 7 Российского конкурса.

«Молодой педагог - лучший руководитель проекта»

«Моря и океаны»

«Молодой педагог - лучший научный руководитель проекта»

«Лучший педагог - научный руководитель проекта»

7.                                   Критерии оценки проекта

На региональном этапе Конкурса проект оценивается по следующим критериям (принятыми на международном юниорском водном конкурсе):

7.1.         Новизна

·          является ли проблема, раскрываемая автором, никем ранее не исследованной?

·          использует ли автор какие-либо новые методики исследования?

·          изучаются ли неизвестные до сих пор аспекты исследованной ранее проблемы?

7.2.         Актуальность оценивается как с точки зрения научной значимости, так и общей значимости для окружающей среды и для общества:

·          Нацелен ли проект на решение важной проблемы в области охраны водной среды?

·          Научная значимость проекта: относится ли он к области фундаментальных или прикладных исследований, насколько возможно прямое внедрение результатов проекта?

·          Может ли проект улучшить качество: (а) окружающей среды, (б) жизни людей?

·          Предлагает ли проект новые решения старых проблем?

·          Способствует ли проект повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора?

·          Сочетает ли проект экологические и социальные аспекты?

7.3.      Творческий подход необходимо продемонстрировать в следующих аспектах:

·          постановка проблемы

·          решение проблемы

·          анализ данных

·          постановка экспериментов и организация исследований

·          распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме.

7.4.         Методология:

·          Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата? Хорошо ли определена проблема?

·          В какой степени ограничена поставленная проблема?

·          Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами?

·          Достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы?

·          Учитывались ли возможности неправильной интерпретации данных?

·          Сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме?

7.5.         Знание предмета:

·          Знаком ли ученик с литературными данными и результатами исследований в данной области?

·          На каких научных источниках основывается работа?

·          Является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе?)?

·          В какой степени проанализированы научно-популярные источники?

·          Насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования?

·          Знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией?

·          Знаком ли автор с альтернативными решениями поставленной проблемы?

7.6.         Практические навыки:

·          Сделал ли ученик экспонат сам (в случае, если он представлен во время презентации)?

·          Проводил ли он измерения и другую работу самостоятельно?

·          Какую помощь он получил от родителей, учителей, профессионалов и др.?

·          Воспользовался ли он материалами, доступными ему в школе?

·          Где он взял материалы для изготовления экспоната? Было ли это оборудование самодельным?

·          Насколько успешно были использованы доступные ему методы?

7.7.         Доклад и презентация результатов:

·          Может ли ученик доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно, а также наглядно путем демонстрации своего экспоната?

·          Насколько хорошо продумано содержание доклада (отчета)?

·          На каком уровне написан текст, сделаны ли иллюстрации, графики, насколько удовлетворителен язык письменного отчета?

·          Прослеживаются ли в представленном отчете личные качества ученика? Насколько он индивидуален?

·          Есть ли взаимосвязь между экспонатом и письменным отчетом?

·          Актуальность рекомендаций по сохранению и сбережению воды.

8.     Порядок оформления и направления проектов на Конкурс

8.1. На региональный этап Конкурса представляются проекты – победители муниципальных этапов.

8.2. Письменный (машинописный) текст проекта, представляемого на региональный этап Конкурс, должен отвечать следующим требованиям:

8.2.1. Общий объем проекта не должен превышать 15 страниц, включая титульный лист, аннотацию, иллюстрации, графики, рисунки, фотографии, перечень ссылок и приложений, список литературы;

8.2.2. Текст должен быть расположен на одной стороне листа, напечатан через полуторный межстрочный интервал, шрифт обычный (не жирный, не курсив), Times New Roman, 12 размер, параметры страницы: верхнее и нижнее поля - 2 см, правое и левое поля - 2,5 см.

8.2.3. Приложения (входят в общий объем проекта, не превышающий 15 страниц) - не более 5 страниц (иллюстрации, фотографии, графики, таблицы и т.д.) должны быть помещены в конце работы после списка литературы.

8.2.4. На титульном листе проекта обязательно должны быть в последовательном порядке указаны:

·          название конкурса (региональный этап Российского национального юниорского водного конкурса);

·          четкое и краткое название проекта - не более 7 слов (название может сопровождаться, если необходимо, полным научным названием);

·          имена и фамилии авторов проекта и полные фамилии, имена и отчества руководителей с указанием занимаемой должности;

·          название региона, год.

8.2.5. Вторая страница проекта должна быть научной аннотацией - кратким описанием проекта, включающим главные разделы проекта, такие, как цель, методы и материалы, исследования (наблюдения), достигнутые результаты и выводы, а также краткое объяснение того, как этот проект улучшает качество жизни. Объем аннотации не должен превышать 1 лист машинописного текста.

8.2.6. Электронная версия проекта направляется на электронный адрес: cdtbio.kazakova@yandex.ru (с пометкой «Конкурс водных проектов») не позднее 02 декабря 2019 г.

8.2.7. Версия проекта на бумажном носителе НЕ принимается.

8.3. К электронной версии текста проекта в обязательном порядке прилагаются в электронном виде: краткое описание проекта (объем не должен превышать 200 слов) необходимо для публикации в каталоге финалистов. Участники конкурса должны учесть, что краткое описание проекта должно быть понятно для СМИ и заинтересованной общественности. Работы, выполненные без соблюдения порядка оформления, не принимаются.

9.                               Жюри конкурса и оценка конкурсных работ

9.1. Состав жюри регионального этапа Конкурса формируется из экспертов в области экологии, биологии, химии; опытных преподавателей и ученых высших учебных заведений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

9.1.         Эксперты, входящие в состав жюри, выставляют оценки проектам по критериям согласно п. 7 настоящего положения, в оценочный лист. Оценочный лист заверяется подписью эксперта и печатью учреждения, которое он представляет. Оценки экспертов заносятся в единый оценочный лист. Решение членов жюри оформляется протоколом.

9.2.         Жюри определяет одного победителя регионального этапа Конкурса, по наибольшему количеству набранных баллов. Особые мнения жюри заносятся в протокол.

10.           Награждение

10.1.    Все участники регионального этапа Конкурса получают сертификаты участников.

10.2.    Победитель регионального этапа Конкурса дает согласие на использование персональных данных (приложение) и представляет Ханты-Мансийский автономный округ – Югра на Российском национальном юниорском конкурсе водных проектов учащихся старших классов.

Примечание: обеспечение участия победителя регионального этапа Конкурса и его сопровождающего в Российском национальном юниорском водном конкурсе, г. Москва (организация проезда, питания и проживания) осуществляется Службой по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за счет средств, предусмотренных в бюджете автономного округа на реализацию мероприятий государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Экологическая безопасность», утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.10.2018 № 352-п.

10.3.    Учредитель регионального этапа Конкурса может учреждать специальные призы конкурса.

11.           Контакты

11.1.    Организатор регионального этапа Конкурса - Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Природнадзор Югры):

         Почтовый адрес: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Светлая, д. 69, каб. 104, тел: 8(3467)38-84-59, электронная почта: prirodnadzor-ugra@admhmao.ru.

         Куратор регионального этапа Конкурса – Губина Юлия Николаевна – главный специалист отдела формирования экологической культуры Природнадзора Югры, тел. факс: 8(3467) 38-87-47, 38-87-62, E-mail: GubinaUN@admhmao.ru.

11.2.    Окружная площадка по проведению регионального этапа конкурса - Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска «Центр детского творчества»:

Почтовый адрес: 628609, г. Нижневартовск, ул. Ленина, д, 9 «а», электронная почта: CDT.NV@yandex.ru, контактный тел/факс: 8 (3466) 67-24-80.

         Кельбас Римма Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального автономного учреждения дополнительного образования города Нижневартовска «Центр детского творчества», контактный тел: 8-90889-83562.

         Казакова Татьяна Евгеньевна, руководитель ресурсного центра эколого-биологического направления, контактный телефон: 8-92225-58474. Координатор по работе с проектами регионального этапа Конкурса -

11.3.    Информация о проведении Российского национального юниорского конкурса водных проектов учащихся старших классов размещена на сайте www.eco-proiect.org.

Приложение

Разрешение на использование персональных данных

конкурсной работы регионального этапа Российского

национального юниорского конкурса проектов учащихся старших классов

по теме охраны и восстановления водных ресурсов»



(фамилия)



(имя отчество, дата рождения)



(класс, место учебы, муниципальное образование)



(адрес по прописке; адрес фактического проживания)

Разрешаю организатору Конкурса – Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры использовать в некоммерческих целях конкурсные работы, участвующие в региональном этапе Всероссийского конкурса, для освещения конкурса, создания сборников, фотоальбомов и видеофильмов по охране окружающей среды и формированию экологической культуры.

(в случае разрешения в окошке      , поставьте галочку V)

«___»____________2019 г.                                                        ___________________

                                                                                         Подпись

Согласен(а) на сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (передачу), обезличивание, блокировку и уничтожение своих персональных данных.

(в случае согласия в окошке      , поставьте галочку V)

«___»____________2019 г.                                                           ___________________

                                                                                         Подпись

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие на размещение моих персональных данных: фамилия, имя, отчество, наименование места учебы, муниципальное образование на официальном сайте Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, который является общедоступным источником персональных данных.

(в случае согласия в окошке      , поставьте галочку V)

«___»____________2019 г.                                                           ___________________

                                                                                         Подпись

Настоящее согласие дается на период до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае неправомерного использования предоставленных мною персональных данных согласие отзывается моим письменным заявлением.

«___»_____2019 г.        _________________________________       _________________

                                                                             ФИО                                                           Подпись

Опубликовано: 15.03.2019 12:07        Обновлено: 16.12.2020 11:18