Размер:
Цвет:

Доклад об осуществлении федерального государственного охотничьего надзора

Приложение 1

Доклад об осуществлении федерального государственного охотничьего надзора на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, в том числе контроля за оборотом продукции охоты и контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты за 2018 год


Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности


В соответствии с Положением о Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Природнадзор Югры) утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 августа 2012 года № 299-п (далее – Положение о Природнадзоре Югры) Природнадзор Югры является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ), осуществляющим функции по реализации единой государственной политики, нормативному правовому регулированию и оказанию государственных услуг в сфере охраны окружающей среды, федеральному государственному охотничьему надзору на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, в том числе контроля за оборотом продукции охоты и контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты.

Природнадзор Югры находится в ведении заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Г.В. Максимовой.

Обеспечение охраны окружающей среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов является одним из ключевых общественных благ, которые формируют основу долгосрочного социально-экономического развития, обуславливают материальную базу развития будущих поколений.

Эффективность деятельности Природнадзора Югры напрямую зависит от полноты, гармоничности и системности законодательной базы.

Задачами федерального государственного охотничьего надзора являются выявление, предупреждение и пресечение нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, установленных Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Федеральный государственный охотничий надзор осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.01.2013 № 29 «О федеральном государственном охотничьем надзоре», которым утверждено Положение о федеральном государственном охотничьем надзоре, Приказом Минприроды России от 27.06.2012 № 171 «Об утверждении Административного регламента исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора».

Государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством:

а) проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок с соблюдением требований, установленных статьями 9 - 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

б) систематического наблюдения за исполнением требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

в) анализа и прогнозирования состояния исполнения требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Государственный надзор в отношении граждан осуществляется должностными лицами (государственными инспекторами в области охраны окружающей среды) посредством проведения проверок соблюдения гражданами, осуществляющими охоту, требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов при предъявлении служебных удостоверений на основании соответствующего приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Природнадзора Югры и планового рейдового задания на проведение мероприятий по контролю за соблюдением физическими лицами (гражданами), обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Подготовка проектов планов проведения проверок Природнадзора Югры на 2018 год осуществлялась строго в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

При осуществлении федерального государственного охотничьего надзора должностные лица Природнадзора Югры руководствуются федеральными нормативными правовыми актами (перечень представлен в Разделе 3).

Все принятые и вступившие в силу нормативные правовые акты прошли правовую и антикоррупционную экспертизу, и не содержат признаков коррупциогенности и иных положений, которые могут способствовать проявлению коррупции

В целях обеспечения доступности информации о нормативных правовых актах (правилах, нормах, сводах правил), устанавливающих обязательные требования к деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, соблюдение которых проверяется при проведении проверок в соответствии с компетенцией Природнадзора Югры тексты нормативных правовых актов размещены на официальном сайте Природнадзора Югры в сети Интернет (разделы «Документы» и «Контрольно-надзорная деятельность»).


Раздел 2.

Организация федерального государственного охотничьего надзора


2.1      Сведения об организационной структуре и системе управления Природнадзора Югры

В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.08.2012 № 299-п «О Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды. объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» утверждена структура и Положение о Природнадзоре Югры.

В настоящее время в Природнадзоре Югры действуют следующие структурные подразделения:

1)              Управление по надзору в сфере охраны окружающей среды:

Отдел надзора в сфере охраны окружающей среды;

Отдел геологического надзора;

Отдел экологической экспертизы;

2)              Управление по лесному и пожарному надзору в лесах:

Отдел лесного надзора;

Отдел пожарного надзора в лесах;

3)              Управление охотничьего надзора;

4)              Управление охраны окружающей среды:

Отдел экологического мониторинга;

Отдел экономического регулирования;

Отдел формирования экологической культуры;

5)              Информационно-аналитическое управление:

Аналитический отдел;

Информационно-статистический отдел;

Отдел экологической паспортизации;

6)             Административное управление:

Отдел правового обеспечения;

Отдел государственной службы и кадров;

Организационный отдел;

7)             Финансово-экономическое управление:

           Отдел бухгалтерского учета;

     Отдел экономического планирования и государственных закупок;

8)            Нижневартовское управление по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений;

9)            Сургутское управление по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений;

10)       Нефтеюганское управление по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений;

11)       Ханты-Мансийское управление по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений;

12)       Белоярский отдел по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений;

13)       Березовский отдел по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений;

14)       Кондинский отдел по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений;

15)       Октябрьский отдел по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений;

16)       Советский отдел по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений.

В соответствии с Положением, Природнадзор Югры возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа. Руководитель имеет заместителей, в том числе первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.

Природнадзор Югры осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и иными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее – органы местного самоуправления), общественными объединениями и организациями.

Функции федерального государственного охотничьего надзора возложены на управление охотничьего надзора, а также на территориальные подразделения Природнадзора Югры.


Наименование контрольно-надзорного органа

Предельная штатная численность контрольно-надзорного органа

Количество штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по контролю (надзору)

Наименование структурного подразделения, уполномоченного на осуществление функций федерального государственного охотничьего контроля (надзора)

Природнадзор Югры

222

101

Управление охотничьего надзора;

Нижневартовское, Сургутское, Нефтеюганское, Ханты-Мансийское управления Природнадзора Югры;

Белоярский, Березовский, Кондинский, Октябрьский, Советский отделы Природнадзора Югры.


2.2 Перечень и описание видов государственного контроля

В соответствии с Положением, Природнадзор Югры осуществляет полномочия по федеральному государственному охотничьему надзору на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты и контроля за оборотом продукции охоты.

1. Природнадзор Югры осуществляет:

1) производство по делам об административных правонарушениях в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

2) плановые и внеплановые проверки в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

3) мероприятия по контролю: плановые (рейдовые) осмотры, обследования охотничьих угодий;

4) исчисление размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам;

5) предъявление исков о возмещении вреда;

6) систематического наблюдения за исполнением требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

7) анализа и прогнозирования состояния исполнения требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

2. Природнадзор Югры имеет право:

1) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания:

об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства;

о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда охотничьим ресурсам и среде их обитания;

о проведении мероприятий по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения режимов особо охраняемых природных территорий регионального значения;

о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда охотничьим ресурсам;

2) направлять в правоохранительные органы материалы о нарушении законодательства Российской Федерации, автономного округа в установленной сфере деятельности для решения вопросов о привлечении к ответственности лиц, виновных в указанных нарушениях.

3) обращаться в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в установленной сфере деятельности.

Наряду с исполнением контрольно-надзорных полномочий и функций Природнадзор Югры выполняет следующие функции:

1) вносит Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты законов, иных нормативных правовых актов автономного округа и другие документы, по которым требуется решение Губернатора, Правительства автономного округа по вопросам, относящимся к сфере деятельности Природнадзора Югры;

2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Природнадзор Югры подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) размещает на официальном сайте Службы информации (обзоров) о типичных нарушениях обязательных требований хозяйствующими субъектами, выявляемых при проведении мероприятий по контролю.

4) разрабатывает и утверждает перечень должностных лиц Службы, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в установленных сферах деятельности;

5) обобщает практику применения (мониторинг) законодательства Российской Федерации и автономного округа в установленной сфере деятельности, а также вносит предложения по его совершенствованию;

6) принимает нормативные правовые акты в форме приказов по вопросам, относящимся к компетенции Службы;

7) осуществляет иные полномочия и функции в установленной сфере деятельности Службы, если такие полномочия определены законодательством Российской Федерации и автономного округа.

3. Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения федерального государственного охотничьего надзора

·      Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

·               Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

·               Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

·       Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире»

·               Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

·               постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 29 «О федеральном государственном охотничьем надзоре»;

·               постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

·               приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27.06.2012 № 171 «Об утверждении Административного регламента исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора»;

·               приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 декабря 2010 года № 559 «Об утверждении Порядка организации внутрихозяйственного охотустройства»;

·               приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24.12.2010 № 560 «Об утверждении видов и состава биотехнических мероприятий, а также порядка их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов»;

·               приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 06.09.2010 № 344 «Об утверждении порядка осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных»;

·               приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.08.2014 № 379 «Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждения форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных и птиц»;

·               приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. № 512 «Об утверждении Правил охоты»;

·               приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13.07.2017 № 404 «Об утверждении Порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований охотничьих угодий, а также порядка оформления результатов таких осмотров, обследований».

4. Информация о взаимодействии Природнадзора Югры при осуществлении федерального государственного охотничьего контроля (надзора) с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия

Взаимодействие с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля Природнадзор Югры осуществляет на основании следующих соглашений:

1) Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между Природнадзором Югры и ОО «Спасение Югры» Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и ОО «Союз оленеводов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

2) Соглашение о порядке взаимодействия между Службой по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

3) Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между Службой по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «База авиационной и наземной охраны лесов», Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

4) Соглашение о взаимодействии между Управлением Федеральной службы судебных приставов Ханты-Мансийского автономного округа – Югре и Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округ – Югры.

5) Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между Службой по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Управлением внутренних дел по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

6) Соглашение об информационном взаимодействии между Управлением Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

7) Соглашение о передаче персональных данных о лицах, включенных в охотхозяйственный реестр между Департаментом недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Службой по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

8) Соглашение о сотрудничестве между Службой по контрою и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ветеринарной службой ХМАО-Югры.

9) Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между Службой по контрою и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Сургутским линейным отделом МВД России на транспорте.

10) Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между Службой по контрою и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

11) Соглашение о взаимодействии между Службой по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Следственным комитетом Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Природнадзор Югры по указанию органов прокуратуры согласовывает при подготовке проектов планов КНД с другими заинтересованными органами проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами. С вступлением данного постановления в силу Природнадзор Югры представляет проекты ежегодных планов проведения проверок в органы прокуратуры до 1 сентября года, предшествующего планируемому.

Совместно с Управлением Росприроднадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре 5 декабря .2018 года проведены публичные обсуждения правоприменительной практики. На мероприятие приглашены, и приняли участие представители исполнительных органов государственной власти Ханты-мансийского автономного округа – Югры и иные заинтересованные лица.

В ходе публичных обсуждений рассмотрены следующие вопросы деятельности Природнадзора Югры:

- статистика и анализ причин типовых и массовых нарушений обязательных требований законодательства;

- информация о профилактических мероприятиях;

- обзор судебной практики;

- изменения в действующем законодательстве.

5. Сведения о выполнении отдельных функций при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора подведомственными органам государственной власти организациями, с указанием их наименований, организационно-правовой формы, правовых актов, на основании которых указанные организации выполняют такие функции

В Природнадзоре Югры отсутствуют подведомственные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Функции государственного федерального государственного охотничьего надзора возложены на управление охотничьего надзора, Административное управление, Информационно-аналитическое управление, а также на территориальные структурные подразделения Природнадзора Югры.

6. Сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок

В 2018 году работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю в рамках осуществления федерального государственного охотничьего надзора при проведении проверок, не проводилась.


Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение федерального государственного охотничьего надзора


1.                 Сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций)

Бюджетные ассигнования Природнадзору Югры на 2018 год утверждены законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.11.2017 № 75-оз «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17.10.2018 № 67-оз) в сумме 401 043,2 тыс. рублей, в том числе на обеспечение деятельности 324 947,9 тыс. рублей и исполнение переданных полномочий Российской Федерации 42 226,1 тыс. рублей.

Уточненный план Природнадзора Югры по состоянию на 01.01.2019 составляет 394 729,8 тыс. рублей, в том числе на обеспечение деятельности 321 396,5 тыс. рублей и исполнение переданных полномочий Российской Федерации 42 226,1 тыс. рублей.

            Кассовое исполнение расходов по состоянию на 01.01.2019 составляет 384 674,8 тыс. рублей (97,5 % к уточненному плану на год), в том числе на обеспечение деятельности 314 270,7 тыс. рублей (97,8 % к уточненному плану на год) и исполнение переданных полномочий Российской Федерации 40 995,9 тыс. рублей (97,1 % к уточненному плану на год). Из них расходы на осуществление функций государственного контроля (надзора) составили 316 209,6 тыс. рублей, в том числе:      – в области регионального государственного экологического надзора – 65 145,4 тыс. рублей,

–   в области лесного и пожарного надзора в лесах – 194 236,8 тыс. рублей,

-     в области охотничьего надзора – 56 827,4 тыс. рублей.

№ п/п

Наименование

контрольно-надзорного органа

Объем финансовых средств, выделенных в 2018 году на выполнение

контрольно-надзорных функций

Всего

1 полугодие

2 полугодие

В области охотничьего надзора

56 827,4

29 794,1

27 033,3

Информация о фактических объемах финансирования за предыдущие годы и сумме выделенных финансовых средств в расчете на 1 проведенную проверку отражена в таблице:

Контрольно-надзорное направление

Количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

Объем финансовых средств, выделенных на осуществление контрольно-надзорных функций, тыс. рублей

Сумма выделенных финансовых средств в расчете на 1 проведенную проверку, тыс. рублей

2016 год

2017 год

(снижение/ рост в % к 2016 году)

2018 год (снижение/ рост в % к 2017 году)

2016 год

2017 год

(снижение/ рост в % к 2016 году)

2018 год (снижение/ рост в % к 2017 году)

2016 год

2017 год (снижение/ рост в % к 2016 году)

2018 год (снижение/ рост в % к 2017 году)

федеральный государственный охотничий надзор

6

5

(-16,7%)

6

(+ 20,0%)

49 702,8

61 210,0

(+23,15%)

56 827,4

(-7,16%)

8283,8

12 242,0

(+ 47,79)

9471,23

(- 22,63%)

2.                 Данные о штатной численности работников Природнадзора Югры, выполняющих функции по федеральному государственному охотничьему надзору (контролю), и об укомплектованности штатной численности

Структура Природнадзора Югры утверждена постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.08.2012 № 299-п.

Количество штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по федеральному государственному охотничьему надзору, составляет 101 (45,5 % от общей численности Службы на 2 полугодие 2018 года – 222 ед.).

Фактическая численность госинспекторов Природнадзора Югры на 1 полугодие 2018 года составила 86 ед. при 104 ед. по штату. На 2 полугодие 2018 года фактическая численность составила 92 ед., штат государственных инспекторов укомплектован на 91,1%.

3.                 Сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации

Все государственные инспекторы Природнадзора Югры соответствуют квалификационным требованиям, предъявляемым к их должностям: имеют высшее образование, соответствующий стаж государственной гражданской службы, опыт работы.

Вместе с тем, единого образовательного стандарта или квалификационных требований для государственного инспектора в сфере природопользования и охраны окружающей среды в настоящее время не существует.

          В настоящее время обеспечено на 100% обучение должностных лиц Природнадзора Югры, осуществляющих федеральный государственный охотничий надзор по темам: «Государственный инспектор в области охраны окружающей среды», «Основы противодействия коррупции на государственной гражданской службе», «Административные процедуры контрольно-надзорной деятельности. Производство по делам об административных правонарушениях», «Вопросы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и открытых данных», «Организация работы с обращениями граждан в органах государственной власти: нормативные требования, практика и опыт», «Формирование ключевых компетенций государственных гражданских служащих в сфере информационных технологий» и другие.

В 2018 году прошли повышение квалификации 63 гражданских служащих.

4.                 Данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю (надзору)

Методика определения средней нагрузки на 1 работника (государственного инспектора) исполнения функций по контролю (надзору) в действующем законодательстве отсутствует.

Согласно отчету по форме №1-контроль количество штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций федерального государственного охотничьего надзора, составляет 101 ед. (45,5 % от общей численности Службы на 2 полугодие 2018 года – 222 ед.).

Фактическая численность государственных инспекторов Природнадзора Югры, наделённых полномочиями осуществления федерального государственного охотничьего надзора в 2018 году составила 92 единицы.

В 2018 году   проведено 6 проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих охотхозяйственную деятельность, из них: плановых - 2 и внеплановых – 4 проверки, включая проверки исполнения хозяйствующими субъектами ранее выданных Природнадзором Югры предписаний об устранении нарушений.

Общее количество проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, учитывая совмещение государственным инспектором Природнадзора Югры нескольких видов надзора (основными из которых являются региональный экологический надзор, федеральный государственный охотничий надзор, федеральный государственный лесной надзор), составляет 910 проверок.

Целесообразно учесть данный факт при расчете средней нагрузки на 1 инспектора. Таким образом, на 1 государственного инспектора Природнадзора Югры в среднем приходилось 10 проверок (в 2017 году – 12 проверок).

Всего за отчетный год в области федерального государственного охотничьего надзора проведено 475 мероприятий по контролю (проверки соблюдения гражданами, осуществляющими охоту, требований законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов), что составило 74,56 % к уровню 2017 года (637 мероприятий).

Выявлено 1 175 нарушений законодательства об охоте (93,2 % к уровню 2017 года). К административной ответственности привлечено 1 052 человека (86,9 % к уровню 2017 года). Сумма штрафов, наложенных на виновных лиц, составила 636,6 тыс. руб. Изъято 28 единиц охотничьего огнестрельного оружия незаконно используемого при производстве охоты (90,32 % к уровню 2017 года), 248 капканов.

Интенсивность и результативность контрольно-надзорной деятельности Природнадзора Югры находится на стабильном уровне.

Средняя нагрузка на 1 инспектора составила:

а) 5 контрольных мероприятий в области федерального государственного охотничьего надзора (в 2017 году – 7);

б) 12,7 дел об административных правонарушениях (в 2017 году - 13,7 дел).

Кроме того, государственные инспектора в обязательном порядке ведут установленную отчетность о результатах проверок.

Следует также учитывать время, необходимое согласно действующему законодательству на обучение государственных гражданских служащих, которыми являются государственные инспекторы Природнадзора Югры.

Таким образом, для определения средней нагрузки на 1 инспектора по осуществлению им федерального государственного охотничьего надзора целесообразно разработать и утвердить нормативным правовым актом соответствующую методику, устанавливающую:

конкретные виды деятельности инспектора при исполнении контрольно-надзорной деятельности по каждому виду государственного контроля (надзора) - в области регионального экологического надзора (геологический, водный, в области обращения с отходами и охраны атмосферного воздуха, ООПТ), федерального охотничьего надзора, федерального лесного надзора с учетом положений о данных видах контроля (надзора) и требований административных регламентов исполнения контрольно-надзорных функций;

формулу расчета трудоемкости каждого вида работ; коэффициенты, позволяющие учесть особенности каждого вида контрольно-надзорной деятельности, совмещение 1 инспектором исполнения нескольких направлений контрольно-надзорной деятельности (как например, в Природнадзоре Югре - совмещение исполнения полномочий по федеральным и региональным видам контроля (надзора)).

Регламентация определения средней нагрузки на 1 работника позволит нормировать численность работников контрольно-надзорных органов.

5.                 Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю

            Привлечение в установленном порядке к проверкам экспертных организаций способствует повышению качества и результативности осуществления надзорных функций, осуществляемых Природнадзором Югры.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий Природнадзор Югры привлекал экспертные организации только при осуществлении регионального экологического надзора.

Согласно отчету по форме № 1-контроль в 2018 году при проведении внеплановой проверки в отношении ООО «Предприятие культуры «Зоологический парк «Фортуна» привлекался индивидуальный эксперт: доктор биологических наук, профессор Сургутского государственного университета В.П. Стариков.

Экспертное сопровождение осуществлялось на безвозмездной основе.

Привлечение в установленном порядке к проверкам Природнадзора Югры индивидуальных экспертов, экспертных организаций способствует повышению качества и результативности федерального государственного охотничьего надзора, осуществляемого Природнадзором Югры.


Раздел 4.

Проведение федерального государственного охотничьего надзора


1.         Сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора в сфере деятельности Природнадзора Югры

            В рамках осуществления федерального государственного охотничьего надзора государственными инспекторами Природнадзора Югры проведено 6 проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в том числе: 2 плановых и 4 внеплановых проверки. Общее количество проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения, составило 1. Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в ходе проведения проверок которых были выявлены правонарушения – 1.

Плановые проверки в 2018 году осуществлялись Природнадзором Югры в соответствии с Планом проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Службой по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год, утвержденного приказом от 25.10.2017 № 295-п, а также на основании распоряжений о проведении внеплановых проверок.

Внеплановые проверки проводились Природнадзором Югры в целях проверки выполнения ранее выданных предписаний, а также на основании обращений граждан.

            В целях предотвращения, выявления и пресечения нарушений природоохранного законодательства Природнадзором Югры проводились контрольные мероприятия на территориях охотничьих угодий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Данные мероприятия направлены на выявление и пресечение возможных нарушений, посредством проверок граждан на предмет соблюдения ими обязательных требований законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также путем осмотров, обследований охотничьих угодий.

            Так, в целях обеспечения соблюдения гражданами Российской Федерации требований законодательства об охоте в 2018 году государственными инспекторами Природнадзора Югры выполнено 475 проверок соблюдения гражданами, осуществляющими охоту, требований законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (74,56 % к уровню 2017 года).

            По результатам осуществления федерального государственного охотничьего надзора возбуждено 1175 дел об административных правонарушениях.

К сожалению, вынуждены в очередной раз констатировать, что выше указанные данные контрольно-надзорных мероприятий и их показатели (результаты) не учтены в отчёте по форме №1-контроль.

Интенсивность и результативность контрольно-надзорной деятельности Природнадзора Югры находится стабильно на высоком уровне.

Согласно ведомственной отчетности за период с 2017 по 2018 гг. получены следующие основные результаты контрольно-надзорной деятельности Природнадзора Югры:

Год

Общее количество проведенных проверок, ед.

Количество возбужденных административных дел, ед.

за год

первое полугодие

второе полугодие

за год

первое полугодие

второе полугодие

2017

5

2

2

1261

452

809

2018

6

3

3

1175

488

687

2. Сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности

            В 2018 году плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственное соглашение или действующих на основании долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира (далее – охотпользователи) в области федерального государственного охотничьего надзора с привлечением экспертов не проводились,.

            Согласно данным государственной статистической отчетности № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», финансовые средства на участие экспертных организаций и экспертов в проведении проверок не выделялись.

3. Сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно отчета формы 1-контроль в 2018 году проведена 1 внеплановая проверка по заявлению (обращению) физического лица, о возникновении угрозы причинения вреда животным.

            9 сентября 2018 года в адрес Природнадзора Югры поступило обращение гражданина Агларова В.В., по факту установления видовой принадлежности тигров и наличия или отсутствия разрешения на содержание диких животных в передвижном зоопарке ООО «Предприятия культуры «Зоологический парк культуры «Фортуна».

В отношении ООО «Предприятия культуры «Зоологический парк культуры «Фортуна» назначена внеплановая выездная проверка, проведение которой согласовано с прокуратурой Сургутского района.

            По результатам проверки составлен Акт от 21.09.2018 № 03-423/2018, выдано 3 предписания об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранного законодательства. Общество привлечено к административной ответственности по статье 8.35 КоАП РФ «Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений» и назначено наказание в виде наложения административного штрафа на сумму 500 000 рублей.

4. Сведения о применении риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении государственного контроля (надзора)

Вопрос применения риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении федерального государственного охотничьего надзора на федеральном уровне не урегулирован. Отсутствует классификация по категориям риска.

5. Сведения о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, включая выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований

На официальном сайте Природнадзора Югры в разделе «Профилактика нарушений» размещены следующие документы Природнадзора Югры:

           - от 28.06.2018 № 120-п Публичная декларация целей и задач Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- от 28.06.2018 № 121-п Порядок профилактической работы в Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-мансийского автономного округа – Югры;

- от 28.06.2018 № 122-п Программа профилактики нарушений обязательных требований на 2018 год и плановый период 2019-2020 гг.

В данном разделе указаны нормативные правовые акты, регулирующие требования, предъявляемые к гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

   

1. Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире».

2. Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Приказ Минприроды России от 16 ноября 2010 г. N 512 «Об утверждении Правил охоты»

4. Приказ Минприроды России от 29.08.2014 № 379 «Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешеий на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц».

5.Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.07.2018 №72  «Об утверждении лимитов добычи охотничьих ресурсов с 1 августа 2018 года по 1 августа 2019 года в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре».

В качестве руководства по соблюдению обязательных требований разработаны и размещены на официальном сайте Природнадзора Югры в разделе «Контрольно-надзорная деятельность» в подразделе «Типовые нарушения в подконтрольных сферах деятельности» карточки типовых правонарушений. Данные карточки отражают визуальное изображение нарушения законодательства в области охоты, его описание, ссылку на нарушенные нормы, а также предусмотренную законом ответственность.

В целях профилактики нарушений законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществлялась следующая профилактическая работа: проведено 25 встреч с местным населением и школьниками, 14 выступлений по радио и телевидению, опубликовано 42 статьи в периодических печатных изданиях и на сайте Природнадзора Югры: Prirodnadzor-ugra@admhmao.ru., 5 оперативных профилактических мероприятий: «Операция «Лось», «Операция «Капкан», «Операция «Наст», «Операция «Пернатая дичь, весна», «Операция «Пернатая дичь, осень».

Информация о выполнении оперативных профилактических мероприятий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов размещена на официальном сайте Природнадзора Югры www.рrirodnadzor.admhmao.ru.

Организованна работа «горячей линии» в формате интернет-приемной на официальном сайте Природнадзора Югры в целях получения достоверной и актуальной информации о фактах варварского отношения к природе.

Разработаны памятки о порядке действий представителей коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, ведущих традиционный образ жизни и традиционную хозяйственную деятельность на территориях традиционного природопользования, при выявлении фактов незаконной охоты (браконьерства), о порядке действий граждан, представителей казачьих обществ, общественных организаций при выявлении нарушений законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Памятки размещены на официальном сайте Природнадзора Югры www.рrirodnadzor.admhmao.ru,, а также распространяются государственными инспекторами при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий среди населения, конференциях и рабочих совещаниях с участием представителей общественных организаций и жителей региона.

Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемых при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках осуществления федерального государственного охотничьего надзора утверждена приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.09.2017 №  447 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)».

6. Сведения о проведении мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля, с юридическими лицами индивидуальными предпринимателями


           Согласно статьи 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относятся:

- плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона

- другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

Порядок оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований охотничьих участков, утвержден приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13.07.2017 № 404 «Об утверждении Порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований охотничьих угодий, а также порядка оформления результатов таких осмотров, обследований».

За отчетный период 2018 года Природнадзором Югры проведено 463 мероприятия (плановых (рейдовых) осмотров, обследований охотничьих угодий) без взаимодействия с юридическими лицами.

7. Сведения о количестве проведенных в отчетном периоде проверок в отношении субъектов малого предпринимательства

Учитывая требования статьи 26.1 Федерального закона от 28.12.2008 №294-ФЗ с 01.01.2016 по 31.12.2018 не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Таким образом, субъекты малого предпринимательства не были включены в План проверок 2018 года, утвержденный приказом руководителя Природнадзора Югры от 25.10.2017 № 295-п.


Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),

по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений


1.         Сведения о принятых Природнадзором Югры мерах по реагированию по фактам выявленных нарушений


Годы

2017

2018

год

1 полугодие

2 полугодие

год

1 полугодие

2 полугодие

Выявлено нарушений в ходе всех контрольных мероприятий, шт.

1261

452

809

1175

488

687

Выявлено нарушений в ходе проверок охотпользователей, шт.

6

3

3

1

0

1

Количество административных наказаний, наложенных на граждан по итогам всех контрольных мероприятий, шт.

1261

452

809

1175

488

687

Количество административных наказаний, наложенных по итогам проверок охотпользователей, шт.

4

2

2

1

0

1


2.         Сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны

С целью предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, утверждена программа профилактики нарушений.

            На официальном сайте Природнадзора Югры создан раздел, посвященный профилактике нарушений обязательных требований. В разделе размещены «Перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом государственного надзора по каждому виду государственного надзора и Порядок ведения Перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом государственного надзора по каждому виду государственного надзора», нормативные правовые акты, регулирующие законодательство в области федерального государственного охотничьего надзора.

         В целях обеспечения информирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся проверки, осуществляется следующая методическая работа:

            - на официальном сайте Природнадзора Югры www.prirodnadzor.admhmao.ru в разделе «Контрольно-надзорная деятельность» размещены перечни основных нормативных правовых актов, соблюдение которых проверяется при проведении проверок в рамках осуществления федерального государственного охотничьего надзора;

            - по всем поступающим от хозяйствующих субъектов вопросам в части осуществления в их отношении контрольно-надзорных мероприятий должностными лицами Природнадзора Югры даются компетентные разъяснения и консультации.

Доклады Природнадзора Югры об осуществлении видов государственного надзора в рамках полномочий по состоянию на первое полугодие и по истечению года, а также статистические отчеты, пояснительные записки к ним, размещены на официальном сайте Природнадзора Югры (раздел «Доклады и Отчеты»).

Природнадзором Югры совместно с Управлением Росприроднадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре проведено заседание по обсуждению правоприменительной практики.

Доклад по обобщению правоприменительной практики в 2018 году с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений и предусмотренной законом ответственности размещен на официальном сайте Службы в разделе «Контрольно-надзорная деятельность».

3.         Сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля (надзора)

            В 2018 году на рассмотрении в судах находилось 2 исковых заявления о возмещении вреда за уничтожение охотничьих ресурсов на сумму 80 000 рублей. Рассмотрено по существу и удовлетворено судом (в т.ч. добровольно оплачены ответчиком после подачи иска в суд) 2 исковых заявления на сумму 80 000 рублей в отношении АО «АльфаСтрахование» и СГ «СОГАЗ».

            Мерами реагирования являются постоянный контроль и методическая работа, осуществляемые центральным аппаратом Природнадзора Югры в отношении территориальных подразделений, в целях улучшения работы инспекторского состава для своевременного выявления и пресечения правонарушений, исключения случаев превышения полномочий и привлечения работников к должностной ответственности.


         Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности федерального государственного охотничьего контроля


По результатам работы Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты - Мансийского автономного округа – Югры на основании отчета по форме №1-контроль получены следующие значения показателей эффективности федерального государственного охотничьего надзора:

1. Выполнение плана проведения проверок, % (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок, %).

В целом выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок в 2018 году составляет 50 % от общего количества запланированных проверок (выполнено 2 проверки из 4 запланированных). Количество ликвидированных, прекративших свою деятельность, либо являющихся субъектами малого бизнеса к моменту проведения плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (из числа включенных в план проверок на отчетный период) в 2018 году составило – 2 ед. В 1 полугодии 2018 года проведено 0 из 2 запланированных, во 2 полугодии 2018 года проведено 2 проверки из 2 запланированных.

Выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок в 2017 году составляет 75% от общего количества запланированных проверок (выполнено 3 проверки из 4 запланированных). Количество ликвидированных, прекративших свою деятельность, либо являющихся субъектами малого бизнеса к моменту проведения плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (из числа включенных в план проверок на отчетный период) в 2017 году составило – 1 ед. В 1 полугодии 2017 года проведено 2 проверки из 2 запланированных, во 2 полугодии 2017 года проведена 1 проверка из 2 запланированных.

2. Доля заявлений органов государственного контроля (надзора), направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано, % от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений.

В 2017, 2018 годах году заявления Природнадзора Югры, в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок в области федерального охотничьего надзора не направлялись.

3. Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок).

Проверки в 2017, 2018 годах, результаты которых были признаны недействительными, отсутствовали.

4. Доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания, % от общего числа проведенных проверок.

Проверки в 2017, 2018 годах, проведенные с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, отсутствовали.

5. Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора) были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), %.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых Природнадзором Югры были проведены проверки, составила в 2018 году 8,34% от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся охотпользователями (72 ед.).

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых Природнадзором Югры проведены проверки, составила в 2017 году 6,96% от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся охотпользователями (72 ед.).

6. Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В 1 полугодии 2018 года среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя составило - 1, во 2 полугодии 2018 года – 1.

В 1 полугодии 2017 года среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя составило 1, во 2 полугодии 2017 года – 1.

7. Доля проведенных внеплановых проверок, % от общего количества проведенных проверок.

Доля проведенных внеплановых проверок в 2018 году – 60% (в 1 полугодии 2018 года – 100%, во 2 полугодии 2018 года – 0%). В 2017 году - 40% (в 1 полугодии 2017 года – 33,34%, во 2 полугодии 2017 года – 50%).

8. Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок, % от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок.

Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок в 2018 году составляет 100% (в 1 полугодии 2018 года – 0%, во 2 полугодии 2018 года – 100%).

Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок в 2017 году составляет 50% (в 1 полугодии 2017 года – 50%, во 2 полугодии 2018 года – 50%).

9. Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда, % от общего количества проведенных внеплановых проверок.

Доля указанных проверок в 2017, 2018 годах составила 0%.

10. Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений, % от общего количества проведенных внеплановых проверок.

Доля указанных проверок в 2017, 2018 годах составила 0%.

11. Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения, % от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок.

Доля указанных проверок в 2018 году составила 0%.

Доля проверок 2017 года, по итогам которых выявлены правонарушения, от общего количества составляет 80% (в 1 полугодии 2017 года – 66,67%, во 2 полугодии – 100%).

12. Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях % от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения.

Доля указанных проверок в 2018 году составила 0%.

Доля указанных проверок в 2017 году составила 100% (в 1 полугодии 2017 года – 100%, во 2 полугодии 2018 года – 100%).

13. Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях).

Доля указанных проверок в 2018 году составила 0%.

Доля указанных проверок в 2017 году составила 100% (в 1 полугодии 2017 года – 100%, во 2 полугодии 2018 года – 100%).

14. Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, % от общего числа проверенных лиц.

Доля указанных проверок в 2017, 2018 годах составила 0%.

15. Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, % от общего числа проверенных лиц.

Доля указанных проверок в 2017, 2018 годах составила 0%.

16. Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба).

Количество случаев причинения вреда животным в 2018 году составило 19 (в 1 полугодии 2018 года – 8, во 2 полугодии 2018 года – 11), в 2017 году – 34 (в 1 полугодии 2017 года – 21, во 2 полугодии 2017 года – 13).

17. Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний, % от общего числа выявленных правонарушений.

Доля указанных нарушений в 2018 году составила 0%.

Доля указанных нарушений в 2017 году составила 50% (в 1 полугодии 2017 года – 50%, во 2 полугодии 2017 года – 100%).

18. Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов, %.

Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов в 2018 году составила 0%.

Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов в 2017 году составляет 19,05% (в 1 полугодии 2017 года – 15,39%, во 2 полугодии 2017 года – 25%.

19. Средний размер наложенного административного штрафа, в том числе на должностных лиц и юридических лиц, тыс. рублей.

Средний размер штрафа в 2018 году составил 0%.

Средний размер штрафа в 2017 году составил 41,25 тыс. руб. (в 1 полугодии 2017 года – 52,5 тыс. руб., во 2 полугодии 2017 года – 30 тыс. руб.).

19.1. Средний размер наложенного административного штрафа на должностных лиц, в тыс. рублей.

Наложение административного штрафа на должностных лиц в 2018, 2017 годах не осуществлялось.

.

19.2. Средний размер наложенного административного штрафа на юридических лиц, тыс. рублей.

Средний размер штрафа в 2018 году составил 0%.

Средний размер штрафа в 2017 году составил 41,25 тыс. руб. (в 1 полугодии 2017 года – 52,5 тыс. руб., во 2 полугодии 2017 года – 30 тыс. руб.).

20. Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел, % общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований).

Нарушений, содержащих признаки преступлений, по результатам проверок, проведенных в 2017-2018 гг., не выявлено. В связи с этим, материалы проверок в правоохранительные органы не передавались.

Основные направления государственной политики в сфере охраны окружающей среды, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов обусловили участие Природнадзора Югры в выполнении задачи, установленной в Государственной программе Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 326, в части, касающейся надзора, а именно: «Обеспечение эффективного комплексного государственного контроля за выполнением требований законодательства Российской Федерации, международных норм и правил в области природопользования и охраны окружающей среды».

Комплексный государственный контроль реализовывался при совмещении родственных (отраслевых) надзоров в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий, что позволило за счет имеющихся кадровых и материально-технических ресурсов оптимизировать расходы, сократить суммарное время необходимое для проведения проверок, снизить нагрузку на охотпользователей в рамках проведения в отношении них плановых проверок и переориентировать Природнадзор Югры на осуществление контрольно-надзорных мероприятий позволяющих оценивать воздействие хозяйственной деятельности на природные компоненты, без взаимодействия с хозяйствующими субъектами, а также своевременно выявлять и пресекать факты нарушений и тем самым повысить эффективность работы.

Раздел 7.


Выводы и предложения по результатам федерального государственного охотничьего надзора


1.                 Выводы и предложения по результатам осуществления федерального государственного охотничьего надзора, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности

По результатам осуществления федерального государственного охотничьего надзора, осуществляемого Природнадзором Югры, можно сделать вывод о его достаточно высокой эффективности.

Многообразие видов регионального государственного экологического надзора (геологический, водный, в области обращения с отходами и атмосферного воздуха, в области особо охраняемых природных территорий регионального значения), осуществляемых Природнадзором Югры, а также федеральных видов надзора (федеральный государственный надзор в области охраны объектов животного мира, охотничий надзор, лесной надзор, пожарный надзор), в рамках проведения которых, выявляются, в том числе, нарушения относящиеся федеральному государственному охотничьему надзору, требует существенной мобилизации сил и средств, оптимизации методов и регламентов работы территориальных подразделений Природнадзора Югры.

Вместе с тем, нормативно-правовая база в области охраны окружающей среды и природопользования постоянно совершенствуется, и роль Минприроды России, осуществляющего функции по выработке государственной политики в данной области и нормативно-правовое регулирование, постоянно возрастает.

Предложения.

Остаются проблемы, затрудняющие планомерную организацию и осуществление контрольно-надзорной деятельности Природнадзора Югры и требующие решения, а именно:

1)               нехватка квалифицированных кадров в территориальных подразделениях при многообразии полномочий и функций, возложенных на одного инспектора;

2)        отсутствие дифференцированного подхода к уровню заработной платы государственных инспекторов, относительно иных категорий государственных гражданских служащих. Высокие коррупционные риски, опасности (от браконьеров, диких животных) и жесткие требования к данной категории служащих (инспектора) осложняют работу по подбору кадров;

3)         необходимо дополнить форму отчета № 1-контроль для учёта результатов всех форм контрольно-надзорной деятельности, не только согласно Федеральному закону от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Кодексу Российской Федерации об административных нарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, но и иных форм контрольно-надзорной деятельности, не противоречащих действующему законодательству, например, результатов контрольных мероприятий (плановые (рейдовые) осмотры, обследования)), а также результатов проверок граждан;

4)              необходимо разработать механизм (порядок) понуждения государственными инспекторами к исполнению предписаний в судебном порядке, на сегодняшний день данная процедура осуществляется через органы прокуратуры, что усложняет и затягивает процесс и не позволяет оперативно добиваться устранения нарушений.

5)              в Федеральном законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» нет определения и понятия «плановых (рейдовых) осмотров, обследований», что не позволяет в полной мере осуществлять контрольно-надзорные мероприятия.

          6) в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» (далее – Закон о животном мире), должностные лица специально уполномоченных государственных органов по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания имеют право производить остановку транспортных средств.

         Правом принудительной остановки транспортных средств в случае, если водитель транспортного средства создает реальную опасность для жизни или здоровья должностных лиц и не подчиняется их неоднократным требованиям остановиться, наделены должностные лица специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 491 «Об обеспечении служебным оружием и специальными средствами должностных лиц специально уполномоченных государственных органов по охране, надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания».

          Пунктом 2.4 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Правила), предусмотрено, что право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а именно лицам, наделенным в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющим указанное регулирование. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Пунктом 1.3 Правил предусмотрено, что участники дорожного движения - лица, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, обязаны выполнять распоряжения регулировщиков.

На основании изложенного, возникает коллизия норм права в области охраны и использования животного мира и среды его обитания и в области обеспечения порядка и безопасности дорожного движения, когда у должностных лиц специально уполномоченных государственных органов по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания право остановки транспортного средства есть, а у участников дорожного движения обязанности остановки по их требованию нет.

На основании изложенного, необходимо рассмотреть вопрос на уровне Правительства Российской Федерации, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации о внесении соответствующих изменений в Правила – внести в обязанности участников дорожного движения выполнение требований, по остановке транспортных средств, должностных лиц специально уполномоченных государственных органов по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания;

7) в связи с участившимися обращениями граждан по вопросу транспортировки оружия по охотничьим угодьям, а также для снятия социальной напряженности, недовольства граждан и повышения авторитета органов государственной власти при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора, исключения двоякого толкования норм права, регулирующего указанные отношения, необходимо рассмотреть вопрос о внесении дополнений в Закон об охоте, в части определения понятия «охота», а именно: в части 5 статьи 1 после слова «деятельность,», добавить слова «за исключением на дорогах общего пользования»;

в части 2 статьи 5 после слова «птицами», добавить слова «за исключением на дорогах общего пользования».

Кроме того предлагаем внести дополнение в общую часть Правил охоты, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 года № 512, понятия «охота» в редакции изложенной в Законе об охоте, с вышеуказанными дополнениями;

8) необходимо рассмотреть вопрос о внесении дополнения в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 января 2014 года № 6 «Об осуществлении производственного охотничьего контроля и о признании утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26 марта 2012 года № 81 «Об утверждении порядка осуществления производственного охотничьего контроля», в части наделения индивидуальных предпринимателей заключивших охотхозяйственное соглашения, правом прохождения проверки знания требований к кандидатам в производственные охотничьи инспектора без наличия трудового договора, на основании выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

9) согласно части 3 статьи 19 Закона об охоте продукция охоты, полученная при осуществлении охоты в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности, используется для личного потребления или реализуется организациям, осуществляющим деятельность по закупке продукции охоты.

Осуществлять функции по контролю за оборотом продукции охоты, законностью ее добычи и использования в настоящий период затруднительно, так как действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, не установлены объемы продукции охоты (полученной при осуществлении охоты в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности), необходимой для личного потребления, а также объем указанной продукции, который может быть реализован организациям, осуществляющим деятельность по её закупке.

2.                 Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления федерального государственного охотничьего надзора

Эффективность деятельности Природнадзора Югры напрямую зависит от полноты и системности законодательной базы.

Основные предложения:

1.      Учитывая восьмилетний опыт Природнадзора Югры по совместному исполнению переданных федеральных контрольно-надзорных полномочий и полномочий по осуществлению регионального экологического надзора целесообразно передать на уровень субъекта федеральный государственный экологический надзор, включающий в себя все виды надзора и контроля перечисленные в статье 65 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и сосредоточить в одном ведомстве (органе). В связи с чем, Природнадзор Югры готов к исполнению полномочий по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения.

2.      Ввести в действующее законодательство обязательность целевого расходования средств от штрафов, по искам и в виде платежей, поступающих по результатам деятельности Природнадзора Югры в бюджеты бюджетной системы РФ, на природоохранные мероприятия и программы.

3.      Внести изменения в п. 7 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях зачисления штрафов и сумм по возмещению ущерба, нанесённого охотничьим ресурсам и среде их обитания в бюджеты субъектов Российской Федерации, для целевого использования таких средств на природоохранные и восстановительные мероприятия.

4. В бюджетном законодательстве Российской федерации отсутствуют положения об обязательном целевом расходовании средств, поступающих по результатам контрольно-надзорной деятельности в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, на природоохранные и восстановительные мероприятия, а также положения о финансовых обязательствах охотпользователей в виде платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за непринятие мер по фактам причинения вреда природным ресурсам и окружающей среде.

В связи с этим необходимо внести изменения в ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, дополнив абзац 2 данной статьи словами «для финансового обеспечения реализации программ в области охраны окружающей среды, а также выполнения мероприятий и работ, направленных на возмещение вреда, причиненного окружающей среде».

         5. Сведения о нормативных правовых актах, на основании которых Природнадзор Югры осуществляет контроль (надзор):

·               Конституция Российской Федерации;

·               Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;

·               Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

·               Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»;

·               Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

·               Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;

·               Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

·               Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

·               Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

·               постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 № 725 «О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти»;

·               постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 29 «О федеральном государственном охотничьем надзоре»;

·               постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

·               постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю»;

·               постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;

·               постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 № 1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489»;

·               приказ Министерства природы и экологии Российской Федерации от 27.06.2012 № 171 «Об утверждении Административного регламента исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора»;

·               приказ Министерства природы и экологии Российской Федерации от 13.07.2017 № 404 «Об утверждении Порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований охотничьих угодий, а также порядка оформления результатов таких осмотров, обследований»;

·               приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

·               приказ Федеральной службы государственной статистики от 21.12.2011        № 503 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (форма № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»);

·               Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.04.1995 №4-оз;

·               Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.04.2007 № 31-оз «О регулировании отдельных вопросов в области охраны окружающей среды в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

·               Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.04.2007 № 36-оз «О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

·               Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.08.2012 № 299-п «О Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

·               постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.11.2010 № 300-п «О перечне должностных лиц Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения; в области охраны атмосферного воздуха; в области использования и охраны водных объектов; в области обращения с отходами; в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения); федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; федеральный государственный пожарный надзор в лесах на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

·               приказ Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.04.2011 № 1-нп «О перечне должностных лиц Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

·               приказ Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.04.2014 № 22-нп «О перечне должностных лиц Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляющих федеральный государственный охотничий надзор на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и признании утратившими силу некоторых приказов Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

·               приказ Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.11.2011 № 4-нп «Об утверждении Административного регламента взаимодействия Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

·               приказ Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.11.2015 № 222-п «Об оформлении процессуальных документов при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях и по результатам надзорной деятельности»;

6. Сведения о выполнении функций по осуществлению государственного контроля (надзора), подведомственными органам государственной власти и органам местного самоуправления организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации осуществляют контроль (надзор)

На территории автономного округа Природнадзор Югры является единственным исполнительным органом государственной власти, осуществляющим переданные полномочия по федеральному государственному охотничьему надзору (в области охраны и использования охотничьих ресурсов). Подведомственных Природнадзору Югры организаций, осуществляющих какие-либо виды контроля (надзора) в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов не имеется.

Опубликовано: 26.02.2019 16:45        Обновлено: 26.02.2019 16:45