Размер:
Цвет:

Доклад об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда (в том числе государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений), федерального государственного пожарного надзора в лесах и об эффективности данных видов контроля (надзора) за 2017 год

Доклад об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда (в том числе государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений), федерального государственного пожарного надзора в лесах и об эффективности данных видов контроля (надзора) за 2017 год


Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования

в соответствующей сфере деятельности


В соответствии с Положением о Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Природнадзор Югры) утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 августа 2012 года №299-п (далее - Положение о Природнадзоре Югры) Природнадзор Югры является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - автономный округ), осуществляющим функции по реализации единой государственной политики, нормативному правовому регулированию и оказанию государственных услуг в сфере охраны окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления, охраны атмосферного воздуха и водных объектов, региональному государственному экологическому надзору (за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, в области охраны атмосферного воздуха, в области использования и охраны водных объектов, в области обращения с отходами), федеральному государственному надзору (в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в области лесных отношений), а также функции в области экологической экспертизы на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Природнадзор Югры находится в ведении заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Г.В. Максимовой.

Обеспечение охраны и защиты лесов, обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах является одним из ключевых общественных благ, которые формируют основу долгосрочного социально-экономического развития, обуславливают материальную базу развития будущих поколений.

Наряду с такими сферами деятельности, как национальная оборона и обеспечение правопорядка, деятельность по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах относится к ключевым функциям государства, как регулирующей структуры в системе общественных отношений.

Эффективность деятельности Природнадзора Югры напрямую зависит от полноты, гармоничности и системности законодательной базы.

Только при условии введения в действующее законодательство конкретных правил, требований и нормативов использования лесных ресурсов и воздействия на леса, а также ужесточения ответственности за его нарушение, эффективность деятельности Природнадзора Югры будет расти.

При осуществлении государственного лесного надзора и пожарного надзора в лесах Природнадзора Югры руководствуются федеральными и региональными нормативными правовыми актами (перечень представлен в п.3 раздела 2).

В целях обеспечения доступности информации о нормативных правовых актах (правилах, нормах, сводах правил), устанавливающих обязательные требования к деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, соблюдение которых проверяется при проведении проверок в соответствии с компетенцией Природнадзора Югры тексты нормативных правовых актов размещены на официальном сайте Природнадзора Югры в сети Интернет (разделы «Документы» и «Контрольно-надзорная деятельность»).


Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора),

муниципального контроля


1.                 Сведения об организационной структуре и системе управления органов государственного надзора.

Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Природнадзор Югры) сформирована в сентябре 2010 года постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.09.2010 №177.

Природнадзор Югры осуществляет свою деятельность непосредственно через свои структурные подразделения.

В настоящее время в структуре Службы действуют следующие структурные подразделений:

Управление по надзору в сфере охраны окружающей среды

Отдел надзора в сфере охраны окружающей среды

Отдел геологического надзора

Отдел экологической экспертизы

Управление по лесному и пожарному надзору в лесах

Отдел лесного надзора

Отдел пожарного надзора в лесах

Управление охотничьего надзора

Управление охраны окружающей среды

Отдел экологического мониторинга

Отдел экономического регулирования

Отдел формирования экологической культуры

Информационно-аналитическое управление

Аналитический отдел

Информационно-статистический отдел

Отдел экологической паспортизации

Нижневартовское управление по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений

Сургутское управление по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений

Нефтеюганское управление по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений

Ханты-Мансийское управление по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений

Октябрьский отдел по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений

Белоярский отдел по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений

Березовский отдел по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений

Кондинский отдел по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений

Советский отдел по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений

Административное управление

Отдел правового обеспечения

Отдел государственной службы и кадров

Организационный отдел

Финансово-экономическое управление

Отдел бухгалтерского учета

Отдел экономического планирования и государственных закупок.

Функции государственного лесного надзора и пожарного надзора в лесах возложены Управление по лесному и пожарному надзору в лесах, а также на территориальные структурные подразделения Службы, дислоцированные на территории автономного округа.

В соответствии с положением о Природнадзоре Югры Службу возглавляет руководитель, являющийся главным государственным инспектором в области охраны окружающей среды Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

2.                 Перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций

В соответствии с Положением о Природнадзоре Югры за Службой закреплены полномочия по осуществлению следующих видов государственного надзора:

федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) на землях лесного фонда (в том числе государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений);

федеральный государственный пожарный надзор в лесах;

федеральный государственный охотничий надзор на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в т.ч.:

•   за охраной атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

•   использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору;

•   охраной и использованием особо охраняемых природных территорий регионального значения;

•   обращением с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

•   геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.

И некоторые виды контроля, такие как:

контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору

контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;

контроль за оборотом продукции охоты;

контроль и надзор за выполнением требований правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в автономном округе.

Взаимодействие с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля Природнадзор осуществляет на основании следующих соглашений и регламентов:

1.                      Соглашение о взаимодействии Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, ГУ МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, УМВД по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, при координации деятельности в области пожарной безопасности, предупреждения, тушения лесных пожаров на землях лесного фонда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и смежных с ним территорий.

2.                      Регламент взаимодействия Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда (в том числе государственного надзора в области семеноводства в отношении семян лесных растений), федерального государственного пожарного надзора в лесах, а также по предотвращению незаконных рубок и своевременного принятия мер по фактам нарушений лесного законодательства.

3.                      Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между Службой по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "База авиационной и наземной охраны лесов", Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

4.                      Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между Службой по контрою и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Управлением внутренних дел по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

5.                      Соглашение о взаимодействии между Службой по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Следственным комитетом Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономного округа – Югре.

6.                      Соглашение об информационном взаимодействии между Управлением Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

7.                      Соглашение о порядке взаимодействия между Службой по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

8.                      Соглашение о взаимодействии между Управлением Федеральной службы судебных приставов Ханты-Мансийского автономного округа – Югре и Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округ – Югры.

9.                      Соглашение о взаимодействии, заключаемое исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с казачьими обществами.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Природнадзор Югры по указанию органов прокуратуры согласовывает при подготовке проектов планов КНД с другими заинтересованными органами проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами. С вступлением данного постановления в силу Природнадзор Югры представляет проекты ежегодных планов проведения проверок в органы прокуратуры до 1 сентября года, предшествующего планируемому.

3.                 Сведения о нормативных правовых актах, на основании которых Природнадзор Югры осуществляет федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях лесного фонда (в том числе государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений), федеральный государственный пожарный надзор в лесах:

1.                 Конституция Российской Федерации;

2.                 Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ;

3.                 Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ;

4.                 Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;

5.                 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;

6.                 Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

7.                 Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

8.                 Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

9.                 Федеральный закон от 17.12.1997 № 149-ФЗ «О семеноводстве»;

10.             Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;

11.             Постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 № 725 «О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти»;

12.             Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1443 «Об утверждении Правил формирования и ведения федеральной государственной информационной системы «Мониторинг деятельности контрольно-надзорных органов»;

13.             Постановление Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 № 394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)»;

14.             Постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

15.        Постановление Правительства Российской Федерации от 20.05.2017 № 607 «О Правилах санитарной безопасности в лесах»;

16.        Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах»;

17.        Постановление Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства»;

18.        Постановление Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности»;

19.        Постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.2013 № 366 «Об утверждении перечня должностных лиц, которые осуществляют федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) и которым разрешено хранение, ношение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия, и об установлении предельной численности указанных лиц»;

20.        Постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2014 № 571 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины»;

21.        Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1525 «Об утверждении Правил учета древесины»;

22.             Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

23.             Приказ Федеральной службы государственной статистики от 21.12.2011 № 503 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (форма № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»);

24.             Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13.09.2016 № 474 «Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации»;

25.             Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27.06.2016 № 367 «Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки»;

26.             Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. № 573 «Об установлении Порядка представления отчета об использовании лесов и его формы, требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме»;

27.             Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.03.2017 № 78 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, формы и порядка представления отчета об охране лесов от пожаров, а также требований к формату отчета об охране лесов от пожаров в электронной форме, перечня информации, включаемой в отчет о защите лесов, формы и порядка представления отчета о защите лесов, а также требований к формату отчета о защите лесов в электронной форме»;

28.             Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.01.2015 № 28 «Об установлении Порядка представления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении и его формы»;

29.             Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.04.2016 № 233 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)»;

30.             Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 29.02.2012 № 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки»;

31.             Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 22.12.2011 № 545 «Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов»;

32.             Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.04.1995 № 4-оз;

33.             Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.04.2007 № 31-оз «О регулировании отдельных вопросов в области охраны окружающей среды в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

34.             Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.12.2006 № 148-оз «О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

35.             Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях»;

36.             Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.04.2007 № 36-оз «О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

37.             Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.08.2012 № 299-п «О Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

38.             Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.11.2010 № 300-п «О перечне должностных лиц Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения; в области охраны атмосферного воздуха; в области использования и охраны водных объектов; в области обращения с отходами; в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения); федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; федеральный государственный пожарный надзор в лесах на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

39.             Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.01.2011 № 23-п «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

40.             Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.12.2011 № 482-п «Об исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)»;

41.             Приказ Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.04.2011 № 1-нп «О перечне должностных лиц Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

42.             Приказ Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.05.2011 № 2-нп «Об утверждении перечня должностных лиц Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченных на осуществление государственного пожарного надзора в лесах на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

43.             Приказ Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.11.2011 № 4-нп «Об утверждении Административного регламента взаимодействия Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

44.             Приказ Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.07.2015 № 29-нп «Об утверждении порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований, оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований».


Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля


1.                 Сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению регионального государственного экологического надзора (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций)

Бюджетные ассигнования Природнадзору Югры на 2017 год утверждены законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17.11.2016 № 99-оз «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.12.2017 № 91-оз) в сумме 383 170,3 тыс. рублей, в том числе на обеспечение деятельности 309 492,7 тыс. рублей и исполнение переданных полномочий Российской Федерации 29 227,7 тыс. рублей.

Уточненный план Природнадзора Югры по состоянию на 01.01.2018 составляет 383 170,3 тыс. рублей, в том числе на обеспечение деятельности 309 492,7 тыс. рублей и исполнение переданных полномочий Российской Федерации 29 227,7 тыс. рублей.

Кассовое исполнение расходов по состоянию на 01.01.2018 составляет 379 682,5 тыс. рублей (99,1 % к уточненному плану на год), в том числе на обеспечение деятельности 307 359,0 тыс. рублей (99,3 % к уточненному плану на год) и исполнение переданных полномочий Российской Федерации 28 484,5 тыс. рублей (97,5 % к уточненному плану на год). Из них расходы на осуществление функций государственного контроля (надзора) составили 298 885,5 тыс. рублей, в том числе:

-     в области лесного и пожарного надзора в лесах - 170 105,0 тыс. рублей,

-     в области регионального государственного экологического надзора - 67 570,5 тыс. рублей,

-     в области охотничьего надзора - 61 210,0 тыс. рублей.

2.                 Данные о штатной численности работников Природнадзора Югры, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности.

Структура Службы утверждена постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.08.2012 №299-п.

Количество штатных единиц, по должностям, предусматривающим выполнение функций по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) на землях лесного фонда (в том числе государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений), федеральному государственному пожарному надзору в лесах, составило 107 ед. (47% от общей численности Службы в 2017 году – 227 ед., утв. постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.08.2012 №299-п).

Фактическая численность госинспекторов Природнадзора Югры в 2017 году составила 95 ед., штат государственных инспекторов укомплектован на 88%.

3.                 Сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации.

Все государственные инспектора Природнадзора Югры соответствуют квалификационным требованиям, предъявляемым к их должностям: имеют высшее образование, соответствующий стаж государственной гражданской службы, опыт работы.

Вместе с тем, единого образовательного стандарта или квалификационных требований для государственного «лесного» инспектора в настоящее время не существует.

В настоящее время обеспечено 100%-ное обучение должностных лиц Службы, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях лесного фонда (в том числе государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений), федеральный государственный пожарный надзор в лесах по темам: «Лесной инспектор», «Госинспектор в области охраны окружающей среды», «Противодействие коррупции», «Административное производство» и другие.

Всего по Службе в 2017 году прошли повышение квалификации и переподготовку 53 работника.

4.                 Данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетном периоде объему функций по контролю (надзору)

Утвержденная методика определения средней нагрузки на 1 работника (государственного инспектора) исполнения функций по контролю (надзору) на сегодняшний день отсутствует.

Общее количество проведенных проверок по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) на землях лесного фонда (в том числе государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений), федеральному государственному пожарному надзору в лесах в 2017 году составило 873 ед.

Т.е. на 1 государственного инспектора Природнадзора Югры в 2017 году в среднем приходилось 9,1 проверок (в 2016 году – 8,5 проверок), что соответствует максимальной нагрузке в год, учитывая, что срок 1 проверки – 1 месяц без учёта положенных 2-х месяцев в году на отпуска и больничные в соответствии с трудовым законодательством.

Всего за отчетный год проведено 2 067 мероприятий по контролю (надзору) включая проверки, мероприятия по контролю (патрулирование) в лесах, плановые (рейдовые) осмотры, обследования, возбуждено 3 404 административных дел по фактам (признакам) правонарушений, средняя нагрузка на 1 инспектора составила 22 контрольных мероприятий и 36 административных производств.

Кроме того, инспектор в обязательном порядке ведет установленную отчетность о результатах проведенных проверок и контрольных мероприятий.

Необходимо также учитывать время, необходимое согласно действующему законодательству на обеспечение обучения государственных гражданских служащих, которыми являются госинспектора Природнадзора Югры.

Таким образом, для определения средней нагрузки на 1 инспектора целесообразно разработать и утвердить нормативно-правовым актом соответствующую методику, четко устанавливающую следующее:

конкретные виды работ инспектора при исполнении КНД по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) на землях лесного фонда (в том числе государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений), федеральному государственному пожарному надзору в лесах с учетом положений о данных видах контроля (надзора) и требований административных регламентов исполнения контрольных функций;

формулу расчета трудоемкости каждого вида работ; коэффициенты, позволяющие учесть особенности каждого вида КНД, совмещение 1 инспектором исполнения нескольких видов КНД (как например, в Природнадзоре Югре - совмещение исполнения полномочий по федеральным и региональному видам надзора (контроля)).

Регламентация определения средней нагрузки на 1 работника позволит нормировать численность работников контрольно-надзорных органов.

5.                 Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю

Согласно отчету по форме №1-контроль в 2017 году экспертные организации или эксперты в проверках лесопользователей не участвовали.

При проведении патрулирований лесного фонда и плановых рейдовых осмотров (обследований) лесных участков Природнадзор Югры привлекает ФГБУ «ЦЛАТИ по УрФО» для отбора и анализа проб почвы и иных компонентов, с целью подтверждения фактов загрязнения участков лесного фонда, в результате нарушений требований лесного законодательства.


Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора),

муниципального контроля


1.                 Сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда (в том числе государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений), федерального государственного пожарного надзора в лесах

Контрольно-надзорная деятельность в 2017 году Природнадзором Югры осуществлялась согласно утвержденным приказам Природнадзора Югры, планом контрольно-надзорных мероприятий, а также на основании приказов и распоряжений о проведении проверок, патрулирований и плановых рейдовых осмотров (обследований) лесных участков.

Плановые проверки в соответствии с установленными приоритетами государственного контроля и надзора были ориентированы на деятельность природопользователей и предприятий, осуществляющих использование лесов. Большинство проверок носили комплексный характер, вместе с тем, согласно утвержденному плану, некоторые проверки являлись целевыми.

Внеплановые проверки проводились в целях проверки выполнения ранее выданных предписаний, по требованиям органов прокуратуры, а также по обращениям граждан о нарушениях юридическими и физическими лицами лесного законодательства.

Для обеспечения профилактических мер по пожарной безопасности в лесах, предотвращения, выявления и пресечения нарушений проводились контрольные мероприятия в форме патрулирования лесного фонда и плановых рейдовых осмотров (обследований) участков лесного фонда.

Всего в 2017 году проведено 2 067 контрольных мероприятия, результаты которых позволили предотвратить и выявить большое число правонарушений, а также добиться их оперативного устранения.

При выявлении признаков административного правонарушения, рассмотрение (составление протокола) по которому относится к компетенции Природнадзора Югры, возбуждались дела об административном правонарушении в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

По результатам 2017 года было возбуждено 3 404 административных дел.

Кроме того, количество материалов, содержащих признаки составов административных правонарушений, переданных по подведомственности, в 2017 году составило – 214 ед.

К сожалению, вынуждены в очередной раз констатировать, что данные контрольно-надзорных мероприятий и их показатели (результаты) не учтены в отчете по форме №1-контроль.

Интенсивность и результативность контрольно-надзорной деятельности Природнадзора Югры находится стабильно на высоком уровне.

Согласно ведомственной отчетности за период с 2016 по 2017 гг. были получены следующие основные результаты контрольно-надзорной деятельности Природнадзора Югры:


Годы

Общее количество проведенных проверок, ед.

Количество возбужденных административных дел, ед.

2016

794

3 717

2017

873

3 404


Сопоставительный анализ показывает, что при незначительном повышении количества проверок, за счет внеплановых проверок по ранее выданным предписаниям, выявляемость нарушений лесного законодательства стабильно находится на высоком уровне.

2.                 Сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности.

Природнадзором Югры с ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» заключен Государственный контракт на общую сумму 7 196 тыс. руб. за счет средств регионального бюджета на оказание услуг по отбору проб и проведению аналитического контроля состояния окружающей среды.

При проведении патрулирований лесного фонда и плановых рейдовых осмотров (обследований) лесных участков Природнадзор Югры привлекает ФГБУ «ЦЛАТИ по УрФО» для отбора и анализа проб почвы и иных компонентов, с целью подтверждения фактов загрязнения участков лесного фонда, в результате нарушений требований лесного законодательства.

В 2017 году отобрано 940 проб, количество исследованных определений (ингредиентов) составило 3 000 ед.

В 2017 году за лесонарушения, в виде порчи почв, предъявлено 368 претензий на общую сумму размера вреда 739 628,163 тыс. рублей.

В добровольном порядке в 2017 году оплачено 46 претензий на сумму 345 097 55 тыс. рублей.

По решениям судов в 2017 году Природнадзором Югры возмещен ущерб по 101 претензии на сумму 161 801, 803 тыс. рублей.


Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений


1.                 Сведения о принятых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля мерах по реагированию по фактам выявленных нарушений лесного законодательства.


Показатели / годы

2016

2017

Выявлено нарушений в ходе проверок, шт.

803

971

Количество административных наказаний, наложенных по итогам проверок, шт.

503

541

Выявлено нарушений в ходе всех контрольных мероприятий, шт.

3 717

3 404

Количество административных наказаний, наложенных по итогам всех контрольных мероприятий, шт.

2 612

2 539


2.                 Сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны

В свете задач, стоящих перед Природнадзором Югры, для повышения открытости деятельности в 2017 году проводилась активная политика информирования общества об основных направлениях деятельности Природнадзора Югры в средствах массовой информации и на своем сайте.

В целях профилактики нарушений обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды актуализированы размещенные на официальном сайте Природнадзора Югры www.prirodnadzor.admhmao.ru в разделе «Контрольно-надзорная деятельность» перечни и тексты нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка и соблюдение которых является предметом федерального государственного лесного надзора, размещены перечни обязательных требований, соблюдение которых проверяется при проведении проверок, с указанием структурных единиц нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом государственного надзора.

Доклады Службы об осуществлении видов государственного надзора в рамках полномочий по состоянию на первое полугодие и по истечению года, а также статистические отчеты, пояснительные записки к ним, размещены на официальном сайте Природнадзора Югры (раздел «Доклады и Отчеты»).

Сформирован Общественный совет при Службе, который призван рассматривать наиболее значимые и актуальные проблемы природопользования и экологии, привлекая к ним внимание общественности и научного сообщества, в целях принятия Природнадзором Югры необходимых решений.

Руководителем Службы проведено 14 встреч с представителями средств массовой информации в различных форматах, в том числе «пресс-чай» и «круглый стол», а также выступления по актуальным проблемам экологии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и деятельности Природнадзора Югры.

На сайте Службы создан и функционирует раздел «интернет обращений» для оперативного получения сообщений о нарушениях природоохранного законодательства.

Природнадзором Югры принято участие в расширенном заседании по обсуждению правоприменительной практики, организованном Управлением Росприроднадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

Обзор правоприменительной практики в рамках осуществления регионального государственного экологического надзора в 2017 году с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений и предусмотренной законом ответственности размещен на официальном сайте Службы в разделе «Контрольно-надзорная деятельность».

По всем поступающим от хозяйствующих субъектов вопросам в части осуществления в их отношении контрольно-надзорных мероприятий должностными лицами Природнадзора Югры даются компетентные разъяснения и консультации.

3.                 Сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля).

В 2017 году на рассмотрении в судах находилось 376 исков на сумму 935 144,308 (тыс. рублей), из которых:

- 91 иск на сумму 297 150,903 тыс. рублей, поданных в 2016 году;

- 292 иска на сумму 638 673,705 тыс. рублей, поданных в 2017 году.

Рассмотрено по существу 326 иска на сумму 758 592,475 тыс. рублей, в т.ч.:

- удовлетворено судом 320 исков на сумму 742 287,334 тыс. рублей с учетом заключенных мировых соглашений и добровольно оплаченных ответчиком после подачи иска в суд, в том числе:

- отказано судом в удовлетворении 6 исковых заявлений на сумму 16 305,141 тыс. рублей.

На рассмотрении – 50 исковых заявлений на сумму 166 263,665 тыс. рублей.

За 2017 год в суды обжаловано 648 постановлений о назначении административного наказания на сумму 85 895 тыс. рублей, из которых:

- рассмотрено – 585 постановлений на сумму 72 919 тыс. рублей.

- оставлено в силе – 412 постановлений на сумму 49 318 тыс. рублей.

- отменно – 173 постановления на сумму 23 601 тыс. рублей.

- находятся на рассмотрении – 63 постановления на сумму 12 976 тыс. рублей.

В целях улучшения работы инспекторского состава для своевременного выявления и пресечения правонарушений, исключения случаев превышения полномочий и привлечения работников к должностной ответственности центральным аппаратом Природнадзора Югры в отношении территориальных подразделений проводится методическая работа и постоянный контроль.


Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного

контроля (надзора), муниципального контроля


Согласно данным государственной статистической отчетности №1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», утвержденной приказом Росстата от 21.12.2011 №503, в результате контрольно-надзорной деятельности Природнадзора Югры за 2016 год на территории автономного округа в рамках осуществления федерального государственного лесного надзора (лесная охрана) на землях лесного фонда (в том числе государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений), федерального государственного пожарного надзора в лесах, Природнадзором Югры проведено 873 проверок, из них: плановых – 34 и внеплановых – 839 проверок, включая проверки исполнения хозяйствующими субъектами ранее выданных Природнадзором Югры предписаний об устранении нарушений.

Статистика за 3 года представлена в таблице:

Год

Плановые проверки,

ед.

Внеплановые проверки,

ед.

КНМ

(патрулирования, обследования, осмотры)

2016

47

747

1 006

2017

34

839

1 194

В 2017 году по сравнению с 2016 годом:

-    количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в ходе проведения проверок, в отношении которых были выявлены нарушения:

2017 год – 64.

2016 год – 76.

-    количество проверок, по итогам проведения которых, по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях:

2017 год – 381.

2016 год – 309.

-    количество административных наказаний, наложенных по итогам проверок, административных расследований:

2017 год – 541.

2016 год – 503.

-   общая сумма наложенных административных штрафов (тыс.руб.):

2017 год - 31 646.

2016 год - 23 592.

-   общая сумма уплаченных (взысканных) штрафов (тыс.руб.):

2017 год - 19 588.

2016 год - 28 442.

Следует также принимать во внимание, что в форме №1-контроль не учитываются результаты КНД в отношении физических лиц и данные полученные в результате иных контрольно-надзорных мероприятий и административных расследований.

По итогам 2017 года не было не одной проверки Природнадзора Югры, результаты которых были признаны недействительными.

По результатам работы Службы на основании отчета по форме 1-контроль получены следующие значения показателей эффективности государственного контроля (надзора):

1)          В целом выполнение утвержденных планов проведения плановых проверок в 2017 году составляет 85% от общего количества запланированных проверок (выполнено 34 проверок из 40 запланированных). Количество ликвидированных, прекративших свою деятельность, либо являющихся субъектами малого бизнеса к моменту проведения плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (из числа включенных в план проверок на отчетный период) в 2017 году составило – 6 ед.

2)           Доля заявлений Природнадзора Югры, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок (7 ед.), в согласовании которых было отказано (1 ед.) в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений в 2017 году составила 14% (в 2016 году 13%).

3)          Проверки в 2017 году, результаты которых признаны недействительными, отсутствуют.

4)          Проверки в 2017 году, проведенные с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, отсутствовали, как и в 2016 году.

5)              Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки, составила в 2017 году 24% от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся автономном округе лесопользователями (729 ед.), наблюдается повышение процента к предыдущим отчетным периодам (в 2016 году – 6,4%).

6)          Доля проведенных внеплановых проверок в 2017 году - 96% (839) от общего количества проведенных проверок (873) является постоянной по результатам 2016 года – 94% и 2015 года - 96%.

7)          Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, связанных с возникновением угрозы причинения вреда, жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда составила 0,7% от общего количества проведенных в 2017 году внеплановых проверок 839 (в 2016 году это значение составляло 2%, в 2015 году это значение составляло 1,3%, т.е. количество поступивших в 2017 году обращений в Службу по данному вопросу ниже количества 2016 года).

8)          Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок в 2017 году составила 44% (в 2016 году – 39%).

9)         Доля проверок, в результате которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях, в 2017 году составила 99% от общего числа проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в 2016 году – 98%).

10)     Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания, составила в 2017 году 87% от общего количества проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях (в 2016 году – 90%).

11)     Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в 2017 году составила 27% от общего числа проверенных лиц (в 2016 году 49%).

12)        Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в 2017 году составила 3% от общего числа проверенных лиц (в 2016 году – 6%).

13)              Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2017 году по видам ущерба составило:

-   случаи причинения вреда жизни и здоровью граждан не зафиксированы (в 2015 и 2016 году - 0);

-   610 случаев причинения вреда животным, растениям, окружающей среде (в 2016 году – 369, в 2015 году - 432);

-   случаи причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации не зафиксированы (в 2015 и 2016 году - 0);

-   случаи возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не зафиксированы (в 2015 и 2016 году - 0);

14)         Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний в 2017 году в процентах от общего числа выявленных правонарушений составила 6%, в 2016 году – 18%, т.е. ответственность природопользователей по выполнению предписаний Природнадзора и устранение допущенных нарушений повысилась в 2017 году по сравнению с 2016 годом.

Основные направления государственной политики в сфере охраны окружающей среды, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов обусловили необходимость участия Природнадзора Югры в выполнении задачи, установленной в Государственной программе «Развитие лесного хозяйства» на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №318, в части, касающейся надзора, а именно: «Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов».

Комплексность осуществления федерального государственного лесного надзора (лесная охрана) на землях лесного фонда (в том числе государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений), федерального государственного пожарного надзора в лесах достигается за счет объединения родственных (отраслевых) надзоров в рамках одних контрольно-надзорных мероприятий, за счет оптимизации ресурсов, в том числе кадровых и материально-технических, снижения времени необходимого для проведения проверок. Уменьшение нагрузки на природопользователей в рамках проведения в отношении них плановых проверок и переориентации Службы на осуществление контрольно-надзорных мероприятий, позволяющих оценивать воздействие хозяйственной деятельности на природные компоненты, без взаимодействия с хозяйствующими субъектами, а также своевременно выявлять и пресекать факты нарушений позволило и тем самым повысить эффективность работы.

Оперативный отчет Службы за 2017 год

(c 01.01.2017 по 31.12.2017)

1

Наименование показателей

Ед. изм-я

Вид контроля

лесной

1

Контрольные мероприятия

1.1

Проведено плановых проверок

ед.

34

1.2

Проведено внеплановых проверок

ед.

839

1.3

Проведено рейдовых патрулирований (обследований)

ед.

1 194

2

Результаты контрольно-надзорной деятельности

2.1

Возбуждено дел об административных правонарушениях (без МС), из них:

ед.

3 404

2.2

Передано материалов, в т.ч.:

ед.

214

2.2.1

                в прокуратуру

ед.

102

2.2.2

                в правоохранительные органы (УВД)

ед.

108

2.2.3

                в гос.органы

ед.

4

2.2.4

                прочее

ед.

0

3

Административная работа

3.1

Вынесено постановлений, всего

ед.

2 539

3.2

Из них, вступили в законную силу и срок оплаты по которым истек

ед.

2 310

тыс. руб.

245 030,839

3.3

Оплачено по Постановлениям административных штрафов

ед.

2 198

тыс. руб.

240 149,839

3.4

Передано в службу судебных приставов

ед.

112

тыс. руб.

4 881

4

Предписания

4.1

Выдано Предписаний

ед.

1 032

4.2

Выполнено Предписаний

ед.

899

6

Причиненный вред

6.1

всего возмещено вреда в денежной форме

тыс. руб.

1 027 144,78


Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора), муниципального контроля


1.                 Выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности.

Выводы.

По результатам осуществляемого Природнадзором Югры федерального государственного лесного надзора (лесная охрана) на землях лесного фонда (в том числе государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений), федерального государственного пожарного надзора в лесах, можно сделать вывод об их высокой эффективности.

Предложения.

Остаются проблемы, мешающие планомерной организации и осуществлению контрольно-надзорной деятельности Службы и требующие решения, а именно:

1)    Статьи 99-100 Лесного кодекса Российской Федерации не дают однозначного понимания порядка возмещения вреда, отсутствует механизм (порядок) учета затрат, необходимо разработать и утвердить порядок возмещения вреда и учета затрат на федеральном уровне, для единообразного понимания и применения установленных норм и требований по возмещению вреда.

2)    До настоящего времени не урегулированы вопросы вывоза, транспортировки и хранения изъятой незаконно заготовленной древесины до момента ее передачи на реализацию территориальным управлениям Росимущества.

3)         Отсутствие в полномочиях государственных инспекторов (органов) права обращаться с иском в суд о понуждении виновных лиц устранить допущенные нарушения, при неисполнении ранее выданных им предписаний.

2.                 Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности.

Эффективность деятельности Природнадзора Югры напрямую зависит от полноты и системности законодательной базы.

Основные предложения:

Учитывая семилетний опыт Природнадзора Югры по совместному исполнению преданных федеральных контрольно-надзорных полномочий и полномочий по осуществлению регионального экологического надзора считаем целесообразны передать на уровень субъекта государственный экологический надзор включающий в себя все виды надзора и контроля перечисленные в ч. ст.65 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и сосредоточить в одном ведомстве (органе).

В связи с чем, Природнадзор Югры на территории автономного округа готов к исполнению полномочий по федеральному государственному экологическому надзору, земельному надзору и надзору за охраной водных биологических ресурсов.

1.      Ввести в действующее законодательство обязательность целевого расходования средств от штрафов, по искам и в виде платежей, поступающих по результатам деятельности Природнадзора Югры в бюджеты бюджетной системы РФ, на природоохранные мероприятия и программы.

В бюджетном законодательстве Российской федерации отсутствуют положения об обязательном целевом расходовании средств, поступающих по результатам контрольно-надзорной деятельности в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, на природоохранные и восстановительные мероприятия, а также положения о финансовых обязательствах природопользователей в виде платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за непринятие мер по рекультивации нарушенных земель, за загрязнение водных объектов, самовольное пользование недрами, по обращению с отходами и иным фактам причинения вреда природным ресурсам и окружающей среде.

В связи с этим необходимо внести изменения в ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ, дополнив абзац 2 данной статьи словами «для финансового обеспечения реализации программ в области охраны окружающей среды, а также выполнения мероприятий и работ, направленных на возмещение вреда, причиненного окружающей среде».

Опубликовано: 22.01.2018 11:04        Обновлено: 26.01.2018 10:22